Анализ силы воздействия факторов внешней среды. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ силы воздействия факторов внешней среды.



Факторы среды   Опасность   Возможность  
Экономические   -18   +12  
Политические   -25   +9  
Рыночные   -21   +27  
Технологические     +18  
Конкурентные   -27   0  
Международные   -24   +27  
Социальные   -10   +16  
Итого:   -125   +109  

Выводы: Наибольшую возможность предприятию дают международные и рыночные факторы, а наибольшую опасность несут конкурентные, политические факторы.

Анализ внутренней среды.

Внутреннюю структуру организации называют еще внутренней средой. К ней относятся

функциональные структуры фирмы, обеспечивающие управление, разработку и

тестирование новых товаров, продвижение товаров до покупателей, сбыт,

обслуживание, взаимоотношения с поставщиками и иными внешними органами. В

понятие внутренней среды так же входят квалификация персонала, система передачи

информации и т.д.

Таким образом, анализ внутренней среды представляет собой управленческое

обследование функциональных зон организации с целью определения сильных и

слабых сторон организации.

Изучая внутреннюю среду фирмы необходимо уделить особое внимание

организационной культуре организации, т.е. наличию таких норм и правил, как,

например, материальное вознаграждение, льготы при покупке собственной продукции,

другие социальные гарантии.

Для полного анализа внутренней среды компании ООО ГУТА необходимо исследовать

пять функциональных зон:

- маркетинг;

- менеджмент

- производство;

- финансы;

- организация и кадры.

Анализируя организацию общего управления, было замечено, что организационная

структура фирмы соответствует настоящему положению и существующим целям, в

дальнейшем, при изменении стратегии, организационную структуру придется

видоизменить.

Права и обязанности возложены на сотрудников, несущих ответственность за

конкретную работу. Однако наблюдается нарушение информационных потоков,

проявляющиеся в нечеткости взаимодействия между подразделениями. В организации

отсутствует процедуры участия персонала в принятии какого-либо управленческого

решения.

На предприятии существуют хорошие возможности для карьерного роста. Ежегодно

все работники компании проходят аттестационную комиссию, с целью выяснения их

профессиональной пригодности.

Компания имеет высокую деловую активность. Особое внимание при изучении

коммерческой деятельности фирмы привлекли данные по закупочной стоимости


продукции, ее динамика, организация складского хозяйства и методы формирования

оптимального запаса на складах фирмы.

Проблема качества продукции решается следующим образом: поиск и отбор нового

товара осуществляется специализированным подразделением компании, работники

которого непосредственно присутствуют при отгрузке первой партии товара на

предприятии-изготовителе. А дальнейшая работа по данному товару с данным

предприятием-изготовителем ведется по каждой группе товаров отдельно. Однако

периодические сбои в работе поставщиков приводит к некоторым задержкам в

поставках продукции.

Предприятие не ставит своей целью концентрацию своей деятельности на конкретном

товаре или на определенной группе покупателей.

Маркетинговое подразделение фирмы прилагает максимальные усилия для сбора

информации о рынке, о предпочтениях покупателей, создания имиджа фирмы,

разработки возможных новых направлений в сфере оказания дополнительных услуг.

Действующая рекламная политика ориентирована на привлечение большего числа

потенциальных покупателей в офис-продаж, а также на создание предпочтений у

потребителей и на пропаганду собственных индивидуальных конкурентных

преимуществ.

Таблица №7

Факторы, определяющие потенциал компании и их значимость   Оценка эффективности в настоящее время   Сила воздействия на ОООГУТА   Сила воздействия на ООО ГУТА  
Маркетинг(З)       +27   -3  
Репутация организации и продуктов   +2   +6      
Дополнительные услуги   +1   +3      
Качество продукции   +3   +6      
Уровень сервиса   +2   +6      
Производственные издержки   -1       -3  
Имидж предприятия   +3   +6      
               
Менеджмент(2)       +8   •8  
Цели стратегия   -2       -4  
Эффективность продвижения товара   -2       -4  
Эффективность работы сбытовиков   +2   +4      
Темпы роста   +1   +2      
Эффективность деятельности   +1   +2      
               
Производство(2)       +10   -2  
Складирование продукции   +1   +2      
Своевременные поставки   -1       -2  
Качество производимых услуг   +2   +4      
Использование современных технологий   +2   +4      
Финансы(З)       +18   -6  
Уровень прибыльности   +2   +6      
Финансовая стабильность   +2   +6      
Уровень финансового планирования   -1       -3  

Возможность получения кредита   -1       -3  
Самофинансирование   +1   +3      
Рентабельность   +1   +3      
Организация и кадры (2)       +22   -6  
Текучка кадров   -1       -2  
Квалификация:              
Руководителей   +2   +4      
Бухгалтеров   +3   +6      
Специалистов   +2   +4      
Менеджеров   +2   +4      
Рабочих   +2   +4      
Рациональное распределение прав и ответственностей   -2       -4  

Анализ силы воздействия факторов внутренней среды приведены в таблице №8.

Таблица №8

Функции и факторы   Слабые стороны   Сильные стороны  
Маркетинг   -3   +27  
Менеджмент   -8   +8  
Производство   -2   + 10  
Финансы   -6   +18  
Организация и кадры   -5   +22  
Итого:   -25   +159  

Вывод: Наиболее сильными сторонами ООО ГУТА являются маркетинг и кадры, наиболее слабыми являются менеджмент и финансы.

Сильные и слабые стороны организации. Таблица №9

№ п/п   Сильные стороны   Слабые стороны  
  Достаточная известность   Сбои в снабжении  
  Сотрудничество с иностранным партнером   Задержка оплат после выполнения работ  
  Высокое качество изделий   Неучастие персонала в принятии управленческих решений  
  Широкий ассортимент товаров и услуг   Недостаточный контроль исполнения приказов и распоряжений  
  Предоставление покупателям продукции по более низким ценам чем у конкурентов   Зависимость от поставщиков продукции  
  Высокая квалификация персонала   Ограниченность финансовых ресурсов  
  Высокий уровень сервиса (дополнительные услуги)   Отсутствие продуманной стратегии развития фирмы  
  Хорошая мотивация персонала      
           

SWOT - анализ и выбор стратегических альтернатив развития

Фирмы.

Выбор стратегии.

В стратегическом управлении наиболее часто используется метод анализа среды организации, получивший название SWOT-анализ. Применяя этот метод, удается установить линии связи между силой и слабостью и внешними угрозами и возможностями. Такие связи в дальнейшем используются для разработки стратегии.3

В процессе выработки стратегии необходимо учитывать, что возможности и угрозы могут переходить в свои противоположности. Для успешного применения SWOT-анализа окружения организации важно уметь не только вскрыть угрозы и возможности, но и попытаться оценить их с точки зрения того, сколь важным для организации является учет в стратегии своего поведения каждой из выявленных угроз и возможностей.

Для такой оценки чаще всего применяют метод позиционирования на матрицах возможностей и угроз (см. таблицу 9).

Для ООО «Гута» после проведенного анализа наиболее значимыми и вероятными оказались возможности расширения доли рынка, расширение ассортимента и разработка нового направления по продаже сопутствующих товаров.

После позиционирования угроз было выявлено, что:

- к критическому состоянию фирмы могут привести выход в отрасль большого числа конкурентов и коренное изменение вкусов потребителей;

- к разрушению компании или ее выходу из отрасли может привести ограниченная политика государственных органов, например, увеличение таможенных сборов и пошлин, увеличение транспортных тарифов, изменение правил торговли. Разрабатываемая стратегия должна быть направлена на максимальное использование предоставляемых возможностей и максимально возможную защиту от угроз.

Таким образом, рассмотрев возможности фирмы, ее сильные и слабые стороны, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды, и ознакомившись с основными принципами выработки стратегии, можно определить стратегию фирмы, при этом опираясь на цели организации.

Так как ООО «ГУТА» работает на развивающемся рынке с сильной конкуренцией, то для нее наилучшей будет комбинированная стратегия, нацеленная на решение своих конкурентных преимуществ и предусматривающая более глубокое проникновение и географическое развитие рынка, расширение ассортимента и разработка новых направлений по продаже сопутствующих товаров. Это можно сформулировать следующим образом:

Сначала минимизировать издержки и тем самым укрепить свою конкурентную позицию, при этом освоить продажу сопутствующих товаров (аксессуаров для окон), затем выйти на новые рынки, заключив договора в регионах, затем закрепиться в них, путем создания филиалов, а затем стремиться к приобретению доли акций производящих предприятий.


Таблица №9. Матрица SWOT- анализа.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 397; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.218.184 (0.018 с.)