Получение кривых рыночного спроса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Получение кривых рыночного спроса



Кривая рыночного спроса показывает общий объем спроса всех потребителей при любой цене.

Она устанавливается из кривых индивидуального спроса на любой взятый продукт путем сложения тех его количеств, на которые есть спрос у каждого потребителя при каждой возможной цене не него.

При цене Р* потребитель 1 предъявляет количество спроса, равное Q1 (рис 2.14а), а потребитель 2 количество спроса, равное Q2. Сумма их спросов (Q1+Q2) и будет являться рыночным спросом на товар Х при цене Р* (рис.2.14б). На основе полученных данных по всем ценам и соответствующим им количествам спроса строится кривая рыночного спроса на товар.

Кривая рыночного спроса также как и кривая индивидуального спроса имеет отрицательный наклон.

 

Факторы рыночного спроса:

Рыночный спрос зависит от всех факторов индивидуального спроса.

Ключевые термины и понятия

Спрос Объем предложения
Закон спроса Кривая предложения
Объем спроса Изменение предложения
Кривая спроса Изменение объема предложения
Изменение объема спроса Равновесие рынка
Изменение спроса «Потолок» цен
Предложение Ценовой «пол»
Закон предложения Кривая рыночного спроса
Неценовые факторы спроса Неценовые факторы предложения

 

Вопросы для обсуждения и задания

Оцените правильность высказывания:

a) Изменение дохода сдвигает кривую спроса влево.

b) Кривая спроса наклонена вниз, т.к. при снижении цены количество покупателей увеличивается.

c) Если фактическая цена превышает равновесную цену, то возникает тенденция к повышению цены.

d) Состояние равновесия существует до тех пор, пока одно из предположений «при прочих равных условиях» не изменится.

e) Если бы количество продаваемых шин увеличивалось при уменьшении цен на бензин, при прочих равных условиях, экономисты могли бы сказать, что шины и бензин – товары-субституты.

f) Введение нижнего предела цены выгодно покупателям данного товара.

 

Задачи и упражнения

Задача 1

Экономист изучает спрос на минеральную воду, продаваемую в супермаркетах. Приведенная ниже формула точно описывает взаимосвязь между спросом на воду X и переменными Px, Py, Pz и I. X = 400-200 Px + 10Py-0.2 Pz + 0.01I, где X – количество минеральной воды, продаваемой в супермаркете, литров в год; Px цена в руб. за литр воды, продаваемой в супермаркете; Py - – цена в руб. за литр воды, доставляемой заказчикам на дом; Pz цена бумажных стаканчиков; I – годовой доход покупателей.

a) Являются ли вода, продаваемая в супермаркете, и вода, доставляемая на дом товарами – субститутами или товарами – комплементами?

b) Являются ли вода, продаваемая в супермаркете, и бумажные стаканчики товарами – комплементами или товарами – субститутами?

c) Является ли вода, продаваемая в супермаркете, нормальным товаром или товаром низшей категории?

d) Сколько литров воды будет продано в супермаркете, если Px = 1.75, Py = 2.50, Pz = 3, I = 20000?

e) Сколько литров будет продано в супермаркете, если Px упадет до 1,50 руб., при прочих равных условиях?

Задача 2

На валютной бирже спрос на доллары выражается функцией Pd = 5250 – 1.5Q, а предложение Ps = 5050 + 2.5Q, где P – цена долларов в рублях, a Q – количество долларов в млн. Каким будет равновесный курс доллара и сколько будет куплено по этому курсу долларов?

Задача 3

При цене 1 долл. за десяток месячный объем спроса на куриные яйца равен месячному объему предложения. Многие потребители жалуются, что эта цена слишком высока, и склоняют правительство заставить продавцов назначить только 50 центов за десяток. Предскажите эффект правительственного регулирования цен на рынке яиц.

Задача 4

Изменение закона о налогах привело к уменьшению предложения сдаваемого в аренду жилищного фонда. Предскажите воздействие этого изменения на месячную арендную плату и объем спроса на арендуемый жилищный фонд (при прочих равных условиях).

 

Тесты

1. Что может вызвать падение спроса на товар Х?

a) Уменьшение доходов потребителей

b) Увеличение цен на товар-субституты товара Х

c) Ожидание роста цен на товар Х

d) Падение предложения товара Х

2. Спрос и предложение могут быть использованы для объяснения координирующей роли цены:

a) На товарном рынке

b) На рынке ресурсов

c) На валютном рынке

d) На любом рынке

3. Если предложение и спрос на товар возрастают, то:

a) Цена повысится

b) Увеличится общее количество товара

c) Цена останется стабильной

d) Благосостояние общества возрастет

4. Чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар Х?

a) Предложение товара Х по некоторой причине уменьшилось

b) Цена товара Х выросла, и как следствие этого потребители решили меньше покупать этого товара

c) Вкусы потребителей вызвали интерес к товару Х, и поэтому они хотят покупать его при любой данной цене больше, чем раньше

d) Цена товара Х упала, поэтому потребители решили покупать его больше, чем раньше

5. Рынок товаров и услуг находится в равновесии, если:

a) Спрос равен предложению

b) Цена равна издержкам плюс прибыль

c) Уровень технологии меняется постепенно

d) Объем спроса равен объему предложения

 

Литература

Хайман Д.Н. Современная микроэкономика: анализ и применение. Т.1. М., Финансы и статистика, 1992. Гл.2.

Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика. М., Экономика, Дело, 1992. Гл.2.

Долан Э.Дж., Линдсей Д. Рынок: микроэкономическая модель. СПб., 1992. Гл. 2.

Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика. Т.1. СПб., экономическая школа, 1994. Гл.2.

Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. М., Дело, 1993. Гл.3.

Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс. Т.1. М., Республика 1992. Гл.4.

 

Ответы к тестам

1. a)

2. d)

3. b)

4. c)

5. d)

ГЛАВА 3



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 559; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.81.94 (0.008 с.)