Команды с перекрестными функциями 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Команды с перекрестными функциями



Группы данного типа используются для объединения знаний и опыта людей из разных отделов для выработки методов решения конкретных рабочих заданий и проблем. К командам с перекрестными функциями принадлежат также группы, члены которых научены выполнять работу друг друга

Самокеровани команды

В сущности, независимые группы, которые, кроме выполнения своих рабочих заданий, берут на себя традиционные труды менеджеров, такие как найм работников, планирования рабочего процесса и составление графиков, а также оценка производительности группы

Целевые группы

Группы, сформированные на определенный период для выполнения конкретного задания. После выполнения задания группа распускается

Развитие группы являет собой динамический процесс. Большинство групп находятся в состоянии постоянных изменений. И хотя группы никогда не достигают состояния абсолютной стабильности, существует общая схема эволюции, характерная для большинства групп.

Исследования показали, что все группы в своем развитии проходят через стандартную последовательность, которая включает пять следующих этапов: формирование, смущение, упорядочивание, выполнение работы, расформирования.

Первый этап, формирование, характеризуется двумя аспектами. Сначала люди объединяются в группу или в результате служебного назначения (формальная группа), или в результате стремления к получению каких-либо вигід и преимуществ (неформальная группа). Некоторые основные причины объединения людей в группы: безопасность и защищенность, статус, самооценка, членство, власть, достижение целей.

После того как люди объединились в группу (то есть стали ее членами), начинается вторая стадия этапа формирования: определение цели группы, ее структуры и стиля руководства. Для этой фазы характерная высокая степень неопределенности. Члены группы как бы "прощупують почву", чтобы определить, какие типы поведения приемлемы в данном коллективе. Этот этап заканчивается после того, как члены группы начинают чувствовать себя членами единственного коллектива.

Этап смущения характеризуется возникновением и наличием внутренне группового конфликта. Члены группы признают его существование, однако оказывают сопротивление контроля и ограничениям, которые налагает на личность работа в коллективе. Потом возникают конфликты и противоречия, по вопросам управления группой. По завершении этого этапа внутри группы формируется достаточно "прозрачная" иерархия распределения власти и достигается соглашение относительно ее общего направления.

На третьем этапе внутри группы формируются тесные связки и ее члены проявляют сплоченность. В этот период они чувствуют сильное чувство единства со своими коллегами и дух общества. Данный этап упорядочивания заканчивается после того, как внутренняя структура группы закрепляется, и ее члены принимают и признают общий набор норм и представлений о том, какой тип поведения считается для них правильным.

Четвертый этап — это выполнение работы. К его началу структура группы четко и окончательно определенная, и группа становится полностью функциональной. Энергия людей, направленная когда-то на стремление лучше познать и понять друг друга, направляется на выполнение поставленных перед ними заданий.

Если рабочая группа постоянная, выполнение работы становится окончательным этапом ее развития. Временные группы (комиссии, комитеты, группы, созданные для выполнения тех или других заданий, целевые команды), которые создаются для достижения конкретных целей, имеют еще один, пятый, этап развития, что называют расформированием. На этом этапе группа готовится к роспуску. Высокий уровень эффективности выполнения работы больше не является основной целью группы. Вместо этого внимание направляется на свертывание деятельности. На данном этапе члены группы по-разному реагируют на ситуацию. Одни находятся в поднятом настроении, радуются достижением своего коллектива; другие могут грустить по поводу того, что им придется расстаться с людьми, с которыми они наладили дружеские и творческие отношения.

В некоторых условиях группы достигают высокой производительности благодаря повышенному уровню конфликтности. Полностью возможные ситуации, когда группы, которые находятся на этапе II, показывают лучшие результаты, чем группы, которые находятся на этапах III или IV. Кроме того, переход группы из одного этапа на другой не всегда явный и очевидный. Иногда группа одновременно проходить несколько этапов развития, например, если в период смущения она активно и на полную силу работает над выполнением поставленных перед ней заданий. Временами группы даже могут возвращаться к предыдущим этапам. Таким образом, не все группы всегда точно и последовательно проходять все описаны выше этапы процесса развития или, что на этапе IV эффективность группы непременно будет наивысшей. Советуем вам рассматривать описанные выше этапы как общую схему, которая напоминает, что группы являют собой динамические образования. Вместе с тем схема этапов развития группы помогает лучше понять проблемы, которые могут возникнуть на разных этапах существования группы.

Согласно классическому определению, МПК (морально-психологический климат) – это преобладающий в группе или коллективе, относительно устойчивый психологический настрой его членов, появляющийся во всех многообразных формах их деятельности.

На МПК в коллективе определяющее влияние имеет стиль руководства начальника.

Какой же морально-психологический климат является хорошим, оптимальным? Чаще всего выделяют следующие признаки благоприятного морально-психологического климата:

1) удовлетворенность членов подразделения принадлежностью к коллективу, желание проходить службу в этом подразделении;

2) доверие членов группы друг к другу и преобладание симпатий между ними;

3) интерес членов коллектива к жизни подразделения, информированность военнослужащих о задачах коллектива и состоянии дел при их выполнении;

4) развитое чувство «мы», принятие на себя ответственности за состояние дел в группе каждым из ее членов;

5) «чувство локтя», высокая степень эмоциональной включенности и взаимопомощи в случаях личностных трудностей у кого-либо из членов коллектива;

6) требовательность членов группы друг к другу, наличие доброжелательной деловой критики;

Свободное выражение собственного мнения при обсуждении вопросов, касающихся всего коллектива.

56)Кадровая политика — совокупность правил и норм, целей и представлений, которые определяют направление и содержание работы с персоналом. Через кадровую политику осуществляется реализация целей и задач управления персоналом, поэтому её считают ядром системы управления персоналом. Кадровая политика формируется руководством организации, реализуется кадровой службой в процессе выполнения её работниками своих функций. Она находит свое отражение в следующих нормативных документах:

Правилах внутреннего распорядка; Коллективном договоре.

Основное содержание кадровой политики

-обеспечение рабочей силой высокого качества, включая планирование, отбор и наём, высвобождение (выход на пенсию, увольнения), анализ текучести кадров и др.;

-развитие работников, профориентация и переподготовка, проведение аттестации и оценки уровня квалификации, организация продвижения по службе;

-совершенствование организации и стимулирования труда, обеспечение техники безопасности, социальные выплаты. Подразделения управления персоналом активно участвуют в переговорах с профсоюзами при заключении коллективных договоров, в разборе жалоб, претензий, осуществляют контроль за трудовой дисциплиной.

Цели кадровой политики

-безусловное выполнение предусмотренных Конституцией прав и обязанностей граждан в трудовой области; соблюдение всеми организациями и отдельными гражданами положений законов о труде и профессиональных союзах, Трудового Кодекса, типовых правил внутреннего распорядка и других документов, принятых высшими органами по этому вопросу;

-подчиненность всей работы с кадрами задачам бесперебойного и качественного обеспечения основной хозяйственной деятельности требуемым числом работников необходимого профессионально-квалификационного состава;

-рациональное использование кадрового потенциала, имеющегося в распоряжении предприятия, организации, объединения;

-формирование и поддержание работоспособных, дружных производственных коллективов, разработка принципов организации трудового процесса; развитие внутрипроизводственной демократии;

-разработка критериев и методики подбора, отбора, обучения и расстановки квалифицированных кадров;

-подготовки и повышения квалификации остальной части работающих;

-разработка теории управления персоналом, принципов определения социального и экономического эффекта от мероприятий, входящих в этот комплекс.

Говоря о кадровой политике, нельзя отождествлять её с управлением персоналом. Понятия "управление персоналом" и "политика" сами по себе далеко не тождественны. "Управление" - термин гораздо более широкий, одной из составляющих которого является политика, в данном случае кадровая политика.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 523; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.197.201 (0.01 с.)