Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Реклама и паблик рилейшнз (PR) в системе маркетинговых коммуникаций: сходство и различие.
Маркетинговые коммуникации представляют собой процесс передачи информации о товаре целевой аудитории, с целью создания, поддержания или изменения позиций и/или поведения целевых аудиторий по отношению к конкретному продукту (товару), услугам, организациям (Филипп Котлер его ввел в самой первой своей книге Marketing Management в 1967 г.) Традиционно включает в себя: рекламу, стимулирование сбыта, связи с общественностью и личные продажи Реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; PR — это особая функция маркетинговых коммуникаций, которая способствует установлению и выстраиванию управляемых взаимоотношений с различными контактными аудиториями (потребителями, инвесторами, сотрудниками, окружающей средой и т.п.) В отличие от рекламы PR выстраивает коммуникацию между компанией и обществом, тогда как реклама строит все коммуникации вокруг товара Долгое время считалось, что реклама – это вершина маркетинга. Но в настоящее время реклама и связи с общественностью, не только взаимодополняют друг друга, но и соперничают в борьбе за доминирующую роль и процессе интеграции коммуникационных процессов в организации. Существуют две полярные точки зрения: 1.Деятельность по связям с общественностью первична и приоритетна по отношению к деятельности рекламной. Некоторые зарубежные авторы даже считают, что реклама является ни чем иным, как одним из инструментов связей с общественностью. По мнению Катлипа, Сентера и Брума, «организации используют рекламу для целей паблик рилейшнз в случае, когда они не удовлетворены тем, что о них говорится в средствах массовой информации, когда им кажется, что их точка зрения отражается в искаженном виде» 2.Реклама во всех ее видах - сила, реально способствующая формированию имиджа, продвижению товара и услуг клиента. Формы и методы PR, страдая избыточной сложностью и непредсказуемостью результата, являются сугубо вспомогательным и зачастую ненужным механизмом комплексной рекламной кампании. В рамках ИМК реклама может использоваться для решения таких задач, как:
• формирование потребности в категории товаров; • повышение осведомленности о торговой марке; • формирование образа и имиджа товара; • улучшение отношения к марке; • формирование намерения совершить покупку. PR работа особенно актуальна и целесообразна в следующих случаях: 1.Внедрение принципиально нового продукта, когда его популяризация может привести к значительному уровню спроса за счет увеличения степени осведомленности. 2.Избавление от проблем распространения по точкам розничной торговли. Чтобы товар пользовался спросом, он должен быть популярен, соотвественно PR создает у ЦА нужный образ восприятия товара. 3.Наличие маленького бюджета и сильной конкуренции. "Раскручивание товара" путем создания паблисити отрасли. 4.Разъяснение свойств сложного продукта, создание информационного фона, на основании которого будет восприниматься продукт в дальнейшем. 5.Стимулирование нового потребительского интереса к старому продукту. 6.Ассоциирование товара с уникальным представителем. 7.Помимо всех вышеперечисленных факторов, именно PR в системе ИМК создает поддержку с третьей стороны, т.е. со стороны журналистов, экспертов и широкой общественности. Сходства PR и рекламы – это информационное воздействие с целью побудить целевую аудиторию к определенным действиям или бездействиям. Основная цель – потребитель. Также сходство между PR и рекламой выражается в том, что в период разработки информационных кампаний РR - фирмы и рекламные агентства используют аналогичные этапы и методики, имеющие целью определить целевые аудитории и сформулировать основные сообщения. В дальнейшем для проведения этих сообщений применяется большой набор одинаковых инструментов, главный из которых - средства массовой информации. Различия: 1. Реклама – прямые методы информационного воздействия, PR – скрытые; ЦА рекламы – потребители; PR – Достигают других контактных аудиторий (часто труднодостижимых), а не только потребителей (общественных лидеров, финансовое сообщество и отдельные заинтересованные группы, лидеры мнений) Реклама обычно адресована отдельным сегментам рынка и конкретным социальным группам, PR обращается к многочисленной общественности, организациям, с которыми информационно взаимодействует. Они могут не быть покупателями товаров и услуг компании, а, например, ее инвесторами или служащими.
2. Время воздействия – PR имеет гораздо более длительное воздействие. Следующее различие заключается в том, что если реклама - это ограниченная во времени и объеме кампания по вбрасыванию в общественное пространство определенных доз «хороших новостей», то механизм PR более тонок и ориентирован на построение непрерывных взаимоотношений с различными общественными группами, причем по самым разным поводам, в том числе негативного характера. 3. Если основной механизм рекламы - это платное использование газетных площадей и эфирного времени для размещения информации клиента, то задача РR -специалиста - добиться того, чтобы исходящая от клиента информация размещалась исключительно за счет своей актуальности, как для самих журналистов, так и для их читателей, зрителей и слушателей. 4. Объект рекламы – товар или услуга, объект PR, как правило – фирма, ее идеология, мировоззрение, бренд. Задача PR заключается в том, чтобы создать благоприятный коммуникационный климат, необходимое управляемое общественное мнение, репутацию фирмы для продвижения товара/услуги. 5. Если реклама - это открыто оплачиваемые продавцом товара или услуги отношения между ним и покупателем, имеющие к тому же формальные признаки (например, рубрику «Реклама») и регулируемые специальным законом (в отечественной ситуации это Закон РФ «О рекламе»), то связи с общественностью формализованы значительно меньше. 6. В то время как реклама поддается учету и контролю в плане охвата и полученного эффекта, деятельность по связям с общественностью не так легко, во-первых, распознать, а во-вторых измерить на предмет эффективности. 7. PR затрагивает многие организации, которые могут быть и не связаны с рекламой (пожарная служба, тюремные организации). 8. PR работает с издателями и продюсерами СМИ, тогда как реклама – с продавцами рекламного места или эфирного времени (медиаселлерами). 9. В рекламе затраты определяются стоимостью ее создания, производства и ценой рекламного места или эфирного времени. Цена PR определяется затратами времени, плюс затраты на продукцию, такие, как печать фирменных журналов или создание видео. 10Реклама – коммерческие ср-ва распростр., такие, как пресса, радио и телевидение, почтовая реклама, выставки. PR – тоже самое + к фирменным журналам, презентациям, брифингам, частным выставкам, учебным изданиям, семинарам и спонсорству, значение которых увеличивается в качестве инструмента общественных связей. 11.Как правило, большинство персонала рекламы работает в агентствах, а PR-специалисты чаще штатными сотрудниками фирмы. 12.Цель рекламы – побудить людей предпринять какое-либо желаемое действие, например, посетить магазин, ответить по почте или телефону или просто напомнить для того, чтобы купили. Цель PR – достичь взаимопонимания, которое может касаться как самой организации (или образа корпорации), так и товаров или услуг. Однако оно может распространяться и на другие области. Таким образом, связи с общественностью и реклама - активно взаимодействующие, взаимодополняющие системы, которые в тоже время являются инструментами маркетинговых коммуникаций.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 1451; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.135.202 (0.007 с.) |