Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Западноевропейская и американская реклама Нового времениСтр 1 из 20Следующая ⇒
Одним из важнейших последствий изобретения И. Гутенберга стало бурное развитие с начала XVII в. печатных средств массовой информации. Первая печатная еженедельная газета "Strasburger Relation" ("Страсбургская связь") была издана в Страсбурге в 1609 году на немецком языке. В 1615 году в Вене стали издаваться "Еженедельные ординарные и экстраординарные известия и все, что к ним относится". В 1616 году во Франкфурте-на-Майне основывается газета "Frankfurter Journal" ("Франкфуртский журнал"). Первой газетой, изданной в Англии, стала "The Weekly News" ("Еженедельные новости") - 1622 год, в Голландии - "Amsterdamcher Courant" ("Амстердамские куранты") - 1623 год, во Франции - "Gazett de France" - 1631 год. Издателем "La Gazett " стал парижский лекарь Те-офраст Ренодо (1585-1643). Однако этим фактом не исчер-_ пывается его вклад в становление рекламы. Еще раньше, в 1629 году он основал Адресное бюро, ставшее прообразом современного рекламного агентства. Впоследствии он издал первый рекламный журнал. В 1660 году появляется первая ежедневная газета "Leipziger Zeitimg" ("Лейпцигские новости"). Первая американская газета вышла в 1704 году - "The Boston News Letter" ("Бостонское новостийное письмо"). По мере распространения печатных газет и журналов непрерывно растет объем рекламных материалов, помещаемых в них. Таким образом, было положено начало рекламе в прессе. В качестве иллюстрации рекламного материала в газете того времени может служить заметка в "Gazett de France" №3 от 2 июля 1631 года: "Нынешняя засуха благотворно повлияла на качество минеральных вод. Здесь наиболее известны минеральные воды Форжа. Тридцать лет назад искусный врач Мартин ввел их в употребление, а потом публика полюбила их. Недавно королевский лейб-медик Бувар, познания, опыт и правдивость которого гарантируют справедливость его выводов, весьма высоко отозвался об этих водах и советовал Его Величеству пить их в качестве профилактики. Весь двор последовал примеру короля" [14, с. 27]. В первой половине XVII в. возникают и первые специ~ ализированные печатные издания, содержащие исключительно рекламные материалы. Так, в 30-х годах Т. Ренодо Ha4HHaef выпуск первого рекламного журнала "Petites Affiches" ("Маленькие афиши"). Рекламные издания возникают и в других странах. Среди них - английское "Public Advertizer" ("Общественный рекламист") - с 1657 года, "Posttalgiche Frag und An-x.cigennachrichten" (Австрия) - с 1728 года, "General Advertiser" ("Всеобщий рекламист") - Англия, с 1745 года и др.
К началу XIX в. рекламные газеты и журналы были достаточно распространенным явлением. Об этом свидетельствует тот факт, что в 1801 году Наполеон Бонапарт (1769-1821) издает декрет с Положением о периодической печати. Этот документ четко дифференцирует рекламные издания среди всех остальных с жестким запретом публикаций в них статей литературного и политического харак-ii-pa [3, с. 401]. _ Значительно расширил возможности рекламы в прессе резкий рост тиражей периодических изданий в начале XIX века. Причиной этому были значительное повышение уровня грамотности населения в развитых странах и совершенствование типографского оборудования. Например, в 1814 году в типографии лондонской "Times" был установлен цилиндрический печатный пресс, изобретенный немцем Ке-нигом, что позволило делать 2000 оттисков в час (рис. 1.9). Естественно, что указанные факторы позволили кардинально снизить себестоимость газет и их подписную цену. Технический прогресс способствовал также повышению качества подачи рекламных материалов в прессе. В XVI-XVIII вв. в газетах изредка встречались объявления с рисунками, выполненными методом ксилографии. Маленькие и большие объявления были наборными и отличались однообразием шрифтов. В начале XIX в. совершенствование методов репродукции позволило создать новый тип изданий - иллюстрированные журналы. Первыми среди них были английские "Penny Magazine" ("Пенни-журнал") - 1832 год и "Illustrated London News" ("Иллюстрированные лондонские новости") - 1842 год. Во Франции подобный журнал "Illustration" стал выходить в 1843 году. Тогда же возникло аналогичное издание и в Германии - "Illustratrierte Zei-tung" ("Иллюстрированные новости"). В конце XIX в. стали применяться фотоцинкографические технологии, что позволило использовать достижения фоторекламы. Рост потребностей в услугах рекламы не мог не привести к созданию организационных структур, специализирующихся на их оказании.
Считается, что первым в мире рекламным агентством стало бюро Артура Горжа и Уолтера Кона, которое они основали в Лондоне в 1611 году. Тсофраст Ренодо получил королевскую привилегию на организацию в Париже Адресного бюро в 1629 году. Впоследствии деятельность этого агентства распространяется на территорию всей Франции. Одними из старейших крупных рекламных предприятий являются экспедиционные конторы объявлений: "R.T. While & Son", основанная в 1799 году в Англии, "Orlando Bourne" - 1828, в США (Нью-Йорк), "Haasenstein & Vogler" - 1855, в Германии и др. Первыми независимыми рекламными агентами стали американцы Волни Пал мер и Джон Хупср. В 1841 году они договорились с владельцами нескольких газет, что будут продавать часть газетной площади под рекламу за приличное комиссионное вознаграждение. Таким образом, изна-х чалыю они являлись агентами издателей. Впоследствии они превратились в независимых посредников (брокеров) и договаривались как с издателями, так и с рекламодателями. Их последователь Джордж Роуэлл через 20 лет заключил контракты уже с сотней американских газет [21, с. 71]. Можно отметить, что первые рекламные агентства возникали или на основе определенного издания, или с целью оказания услуг по размещению объявлений в прессе.-В дальнейшем, уже во второй половине XIX в. возникают рекламные агентства, выполняющие и другие функции. В частности, - разработку рекламных обращений, изготовление и монтаж рекламоносителей, и даже проведение элементарных исследований по определению эффекта рекламы. К концу столетия в Западной Европе и США возникаю'! рекламные агентства с полным циклом услуг. В:>го же время складывается и основной принцип оплаты 31 услуг агентства - комиссионные в виде процента от тарифов на размещение рекламы. Развивающиеся рекламные агентства способствовали проведению первых рекламных кампаний. Обращение к услугам рекламы до начала XVII в. носило, как правило, нерегулярный характер. Развитие производства, появление новых товаров ставили перед рекламой глобальные цели, масштабные по времени и охватываемым территориям. Одной из таких целей было вовлечение населения европейских стран в потребление продукции американских колоний, а позже и "колониальных товаров" из Юго-Восточной Азии и Африки. Так, нужно было убедить "среднего" потребителя в необходимости покупки картофеля (рис. 1.10), кофе (с 1625 года), какао (с 1657 года), чая (с 1658 года). Текст первого коммерческого объявления о продаже чая появился в лондонской газете "Mercurius Poli-ticus" от 30 сентября 1658 года и начинался следующими словами: "Особенно рекомендуемый всеми врачами китайский чай, называемый китайцами "тшеа", другими народами, "тэй" или "тии", можно получить" (далее указывался адрес продавца) [3, с. 398]. Во второй половине XIX в. целью общенациональных рекламных кампаний все чаще становится внедрение торговых марок крупных товаропроизводителей. Технический прогресс и изобретение новых технологий способствовали также дальнейшему развитию печатной рекламы. Первые рекламные плакаты конца XVI - начала XVII вв. были небольшими и одноцветными. Их размеры, как правило, не превышали 22x25 см. Самые большие из них имели величину 22x50 см. Печатные
32 формы изготавливались путем гравировки на меди или вырезания по дереву. Естественно, что сроки изготовления плакатов были длительными, а их себестоимость - высокой. Основными заказчиками рекламных плакатов в первой половине XVII в. оставались книгоиздатели. Воистину революционным в печатном деле стало изобретение Алоиза Зенерфельда (1771-1834). В 1796 году ои открыл возможность изготавливать формы высокой печати путем химической обработки известнякового камня. Двумя годами позже он изобретает новый способ плоской печати - литографию и конструирует первый литографский печатный станок. Эти новшества позволили делать плакаты большего размера, а стоили они значительно дешевле. До середины XIX в. плакаты оставались одноцветными. Причем технология была такова, что сначала на бумагу наносился рисунок, а затем обычным типографским шрифтом печатался текст. Зачастую это приводило к тому, что надписи на плакате можно было прочесть только с близкого расстояния. Следующим шагом в развитии печатного дела (а вместе с ним - и печатной рекламы) стало использование технологий хромолитографии и фотолитографии. Изображения на печати получались уже реалистичными и цветными. Эти преимущества широко использовались при на-печатании плакатов, этикеток, каталогов, оберточной бумаги, листовок и многого др. (рис. 1.11). Еще большие возможности рекламистам предоставили изобретенная в 1886 году линотипная печатная машина и в начале XX века - технология офсетной печати. Наружная реклама в начале нового времени была представлена практически только вывесками. В 1688 году появляются первые напечатанные театральные афиши. В XVII веке в Англии воздвигаются первые афишные тумбы, представляющие собой специально украшенные резьбой деревянные столбы [19, с. 9] (рис. 1.12). В XVIII веке в практике розничной торговли входят в обиход витринные выкладки товаров. Достаточно широко были представлены плакаты, нарисованные вручную ("писанные плакаты"). Они выполнялись клеевыми красками на бумаге, холсте, деревянных щи- ~33 i ax или прямо на степах домов Преимуществом таких плакатов были большие размеры, ограниченные лишь свободной площадью "рекламоносителей". О повышенном спросе па рекламные услуги данного вида свидетельствует такой факт. В конце XVIII века в Париже был организован цех афишеров, объединявший 40 ремесленников [19, с. 11].
В жанре рекламного авторского плаката работали многие известные художники XV1-XIX веков. Наиболее известные из них — Гольбейн Ханс Младший, Антонио Корреджи, Анри Тулуз-Лотрек, Пьер Боннар, Жюль Шере, Поль Ириб и многие др. Однако оклеенные и зарисованные стены городских улиц нравились далеко не всем. И это становилось толчком для дальнейшего развития наружной рекламы. Так, в середине XIX в. владелец типографии Эрнст Литфасс устанавливает на улицах Берлина 150 рекламных тумб (рис. 1.12). Впоследствии они получают название тумб Литфасса [19, с. 12]. Эта акция имела целью освободить стены и заборы от наклеенных плакатов и листовок. К концу XIX в. появились "переводные" плакаты, предназначенные для размещения на окнах и в стеклянных витринах. Они печатались по особой технологии на бумаге. Далее бумага увлажнялась и накладывалась на стекло. После того, как бумажная основа снималась, рекламное изображение оставалось на стекле. Приблизительно в то же время стали внедряться стеклянные плакаты (glass signes). В качестве основы для рекламных изображений теперь могли использоваться такие материалы, как эмаль и жесть [3, с. 410]. Все чаще в наружной рекламе стали применять ночную подсветку. Первопроходцем в этой сфере можно счи-1ать лондонского купца Харриса. Он еще в 1824 году предложил устанавливать на курсирующих по городу повозках вращающиеся тумбы с подсветом. Наклеивавшиеся на них плакаты пропитывали маслом и освещали изнутри фонарями [3, с. 12]. Кстати, данное новшество можно вполне определить и как прообраз рекламы на транспорте. В начале XX в. для монтажа световых плакатов уже использовали проекционные фонари, электролампочки или наполненные инертным газом стеклянные трубки. Но- 35 вые технологии уже позволяли перейти к динамичным изображениям и надписям. Технические открытия позволяют создавать новые типы рекламы. Всего через 9 лет после изобретения Луи Люмьером кинематографа, в 1904 году братья Люмьер снимают первый рекламный ролик об одной из марок шампанских вин. В процессе развития рекламы расширялась ее направленность и тематика. Наряду с коммерческими и частными объявлениями предметом рекламы становятся: зрелища, проведение лотерей, сообщения о балах, предоставление различных услуг (страховых, кредитных и т.п.), брачные предложения, приглашения на работу, государственные займы, предложения избирателям отдать свои голоса на выборах за того или иного кандидата (партию), призывы эмигрировать в колонии и др. Естественно, что такое многообразие сфер приложения способствовало развитию новых форм коммерческих коммуникаций. Так, еще в XVIII веке в газетах встречаются заявления конкретных "объективно незаинтересованных" лиц или редакционные материалы, высказывающиеся в пользу того или иного товара. Такая форма стимулирования продаж получает определение "сторонние сообщения", "редакционная, или анонимная реклама". В современном обиходном языке она называется "скрытая реклама". На самом же деле мы имеем дело с характерными элементами паблисити (publicity). В свою очередь, паблисити может быть оп-
36 ределено как наиболее простая форма паблик рилейшнз, (public relations) Пионером использования паблисити на практике стал французский издатель Эмиль де Жирарден. Первые "сторонние сообщения" использованы им в газетных текстах в 1820 году. Жирарден обратил внимание на то, что читающая публика с большим вниманием и доверием относится к редакционным материалам, нежели к "чистой рекламе". Он сделал из этого верное заключение, что "сторонние сообщения" для рекламодателя дают больший эффект. И уже исходя из этого, вполне логично брал плату за строку паблисити значительно большую, чем зт строку рекламы [3, с. 414]. Кстати, Э. Жирардену принадлежит очень смелое для 1830 года заявление по поводу издаваемой им "La Press": "Газета будет финансироваться за счет объявлений". Практика показала, что это ему удалось. Во второй половине XIX в. некоторые крупные фирмы имели свои фирменные периодические издания, так называемые house organs, т.е. печатные издания дома (издателями выступали, как правило, торговые дома). Одними из первых преимущества данной формы коммуникаций испытали владельцы гостиниц швейцарского курорта Рагац в 1863 году Фирменные "масс-медиа" позволяли размещать материалы о внутренней жизни фирм-издателей, свою рекламу. Это может рассматриваться как еще один из ранних элементов паблик рилейшнз. Дальнейшее развитие в эпоху нового времени получили и технологии персональных продаж. Странствующие купцы средневековья получили своих достойных преемников ~ коммивояжеров. Вот как описывает это направление бывший приват-доцент Санкт-Петербургского университета И. Кулишер в Энциклопедическом словаре издательства товарищества "Гранат": "Стремление к расширению сбыта вызнало в течение XIX в. появление новых институтов в облас-i и торговли. Сюда относится прежде всего институт коммивояжеров, который в виде приказчиков, разъезжающих с образцами и пробами и принимающих заказы для фирмы, которою они посланы, был первоначально создан.шгличанами и развивался уже с первой половины XIX века. Но еще большее значение этот институт приобрел в кон- — це XIX в., в особенности под влиянием немцев, которые его значительно усовершенствовали. Коммивояжер стал и информационным органом, осведомляющим промышленника о требованиях рынка, вкусах и обычаях населения, об условиях транспорта в данной стране... На основании этого он дает указания фабриканту, всячески приспосабливаясь к желаниям покупателей, а фабрикант следует его указаниям относительно видов и форм товаров, их отделки, упаковки и т.д. Одновременно с этим коммивояжер является орудием рекламы в широком смысле этого слова... Они же распространяют каталоги и прейскуранты" [21, с. 470]. Использование столь длинной цитаты оправдывается, на наш взгляд, достаточно полным и точным описанием специфики деятельности коммивояжеров. Многое из того, что перечисленно в выдержке из статьи самым непосредственным образом связано со становлением новой формы коммуникаций - прямым маркетингом. Во второй половине XIX века институт коммивояжа получает широкое распространение в США. Его практика в американских условиях красочно описана в произведениях Марка Твена и не менее живо - ОТенри. К середине XIX в. прейскуранты, каталоги, проспек^ ты, брошюры не только раздавались коммивояжерами или продавцами в местах продажи, но и в массовом порядке рассылались по почте. Вначале в числе адресатов таких рассылок были фактические клиенты фирм-коммуникаторов. Впоследствии адресатами становятся потенциальные покупатели. Адресные книги и адрес-календари, издавав-, шиеся в развитых странах того времени, уже не могли дать достаточные справочные сведения. Реакцией на возникшую потребность стало появление особых бюро и контор1 адресов. В их задачи входили сбор всевозможных адресов' и их систематизация. Далее эти, выражаясь современным языком, базы данных продавались потенциальным потребителям. Они также могли использоваться для непосредс-1 твенной рассылки корреспонденции, предоставленной заказчиком. Крупнейшие американские конторы адресов имели банки данных из 30 миллионов адресов, подразделенных на 29 тысяч категорий [3, с. 417]. Таким образом, основной механизм прямой почтовой рекламы (direct mail) был заложен еще в середине прошлого века. 38 Ярмарки, игравшие столь заметную роль в экономической жизни средних веков и в становлении коммерческих коммуникаций средневековья, в эпоху нового времени потеряли прежнее значение. В значительной мере изменился и характер этих торжищ. Ярмарки, в начале своей истории бывшие исключительно товарными (что привезено, то и продано), становятся ярмарками образцов. Теперь на них заключаются контракты на оптовую поставку товаров. В XIX веке многие крупные ярмарки превращаются в выставки образцов. Параллельно появляются выставки в более узком понимании слова, т.е. мероприятия, целью которых является показ, демонстрация достижений в определенной сфере деятельности. Первая промышленная выставка прошла в Лондоне в 1761 году (Выставка земледельческих машин). Опыт проведения промышленных выставок быстро распространяется по другим странам Европы и Америки: во Франции (Парижская) - 1763, в Пруссии (Дрезденская) - 1765, Бельгии -1806, Австрии - 1808, Голландии - 1820, США - 1828 год. Первая всемирная универсальная выставка была организована в 1851 году в Лондоне. В выставке принимало участие около 14 тысяч экспонентов. Число посетителей превысило 6 млн человек. Впоследствии всемирные выставки проводились в разных странах: 1862 год - в Англии (Лондон), 1873 -Австрии (Вена), 1876 - США (Филадельфия), 1878 - во Франции (Париж) и др. Главным экспонатом на Всемирной выставке 1889 года, проходившей в Париже, стала гигантская металлическая башня высотой 300 м, построенная инженером А.Г. Эйфелем. Кстати, эта неординарная конструкция уже с начала своего существования активно используется в рекламных целях. Самая большая всемирная выставка XIX в. прошла в 1893 году в США (Чикаго). Она собрала 21,4 млн посетителей. В процессе своей эволюции выставки все более коммерциализируются. Из показа достижений науки и техники они превращаются в мощное средство коммерческих коммуникаций и мероприятия, на которых заключаются крупные сделки. 39 Наряду с кардинальными изменениями в отдельных сферах экономики, вторая половина XIX века ознаменовалась глобальными переменами в экономической сфере всех развитых стран. Бурное развитие производства позволило насытить все основные товарные рынки. Отсутствие проблем со сбытом на большинстве рынков сменилось затовариванием. Развитые страны пришли к рынку покупателя. Эта ситуация не могла не сказаться и на развитии рекламы. Причем как в количественном (резкое увеличение объема потребления рекламных услуг), так и в качественном отношении. Для XVII-XVIII вв. преобладающей была реклама торговцев товарами. Оптовые и розничные торговцы были основным типом рекламодателя. Их рекламные акции не отличались ни большими бюджетами, ни размерами охватываемой территории. В середине XIX в. возникает общенациональная реклама товаропроизводителей. Сохранение контроля над сбытом со стороны посредников уже не устраивало производителей, накопивших к тому времени значительный капитал. "В условиях растущей конкуренции нужно было искать благосклонности не у оптовика с его ограниченной покупательной способностью, а у широких кругов населения, среди которых находились многие тысячи потенциальных покупателей, и при этом самостоятельно контролировать цены" [20, с. 75]. Первоочередной задачей крупного товаропроизводителя стала самоидентификация, выделение себя из общей массы непосредственных конкурентов. В свою очередь, это потребовало значительных усилий по формированию общенациональных и даже глобальных торговых марок. А это означало необходимость проведения широкомасштабных, не прекращающихся во времени, с огромными бюджетами рекламных кампаний. Именно с XIX века ведут отсчет своей истории такие всемирно известные брэнды, как "Coca-Cola", "Procter & Gamble" (с целым рядом товарных марок: мыло "Ivory", "Carney" и др.), "Gillet" и многие др. Естественно, что право на исключительное обладание торговой маркой потребовало защиты со стороны государства Как защищаемая промышленная собственность во второй половине XIX в. стали регистрироваться товар- 40 ные знаки. Причем процесс этот приобрел динамичный массовый характер. Так, в 1871 году Патентное ведомство США зарегистрировало 121 товарный знак, в 1875 - 1 138, а в 1906 -10 568 [20, с. 79]. К слову сказать, крупнейший рекламодатель мира - компания "Procter & Gamble" до сих пор использует товарный знак, зарегистрированный в 1851 году - стилизованный полумесяц, рядом с которым - 13 звезд (количество штатов США на момент регистрации) [22, с. 70]. Вторая половина XIX в. характеризуется значительным ростом обьсма международной торговли. Крупные компании, выходя на зарубежные рынки, также хотели сохранить приоритет использования своей товарной марки. Решению этой проблемы способствовала Парижская конвенция по охране промышленной собственности. Она была подписана 20 марта 1883 года. Странами-основательницами Конвенции стали: Бельгия, Бразилия, Испания, Франция, Италия, Португалия, Сальвадор, Швейцария, Голландия, Сербия. В течение нескольких лет к ним присоединились Великобритания, Гватемала, США, Тунис, Эквадор. В развитых странах принимаются законы о защите прав на товарные знаки: во Фран- ции- в 1857, В США - в 1881, в Англии- в 1883, в Германии- в 1894 году. Наряду с Парижской конвенцией, в 1891 году несколькими странами было заключено Мадридское соглашение о регистрации товарных знаков. В эпоху развития такого института буржуазной демократии, как избирательное право, возрастает роль политической рекламы. В качестве носителей широко использовались печатные листовки, плакаты, статьи в прессе, карикатуры на политических конкурентов (антиреклама) и др. (рис. 1.13 и 1.14). Отношение к политической рекламе со стороны широкой общественности складывалось вполне адекватное ее уровню. Так, в энциклопедическом словаре издательства Брокгауза и Ефрона (1899 г.) в статье "Реклама" читаем следующее: "Политическая реклама, употребляемая во время выборов, представляет собой грубое восхваление какого-нибудь кандидата" [23, с. 528]. Характерно, что более половины указанной статьи посвящено недобросовестной рекламе и проблеме государственного регулирования рекламы. Одним из наиболее ранних упоминаемых фактов вмешательства государства в функционирование рекламы можно назвать указ английского короля Карла II (1630-1685) о запрещении рекламы на улицах Лондона. "От нее уже нечем дышать, и она застит свет божий", — объяснялось в указе это решение [24, с. 10]. Первый закон, регламентирующий рекламную деятельность на общенациональном уровне, был принят английским парламентом в 1752 году. Закон ограничивал распространение недобросовестной рекламы. В Германии Закон о рекламе вышел в 1886 году. Он предусматривал довольно строгие наказания за размещение в рекламных материалах недостоверных сведен и и. В США меры по искоренению вводящей в заблуждение и лживой рекламы предусматриваются действием целого ряда законов. Одним из первых в их ряду был Закон о доброкачественности пищевых продуктом и медицинских препаратов, принятый в 1906 году под давлением обществ потребителей. Закон об учреждении Федеральной торговой комиссии также был направлен 42 против распространения недобросовестной рекламы между штатами. В этот же период (конец XIX - начало XX вв.) возникают первые общественные организации рекламистов. Наиболее значимые из них - Американская федерация рекламы, Американская ассоциация рекламных агентств, Ассоциация американских рекламодааелей и др. [20, с. 80]. Они внесли заметный вклад в становление процессов саморегулирования рекламы и формирования этических норм для производителей рекламы. В начале XX в. появляются первые научные труды и разработки по рекламе. Так, в 1896 году американский рекламист Элмер Левис создал одну из самых известных формул разработки рекламного обращения AIDA (внимание - интерес - желание - действие). Разработка рекламного послания стала также использовать достижения практической психологии, социологии, статистики и др. Наиболее видным теоретиком рекламы того времени стал Уолтер Дил Скотт - профессор психологии Северо-Западного университета в Чикаго. Его главные труды -"Теория рекламы" ("Theory of Advertizing") - 1903 и "Психология рекламы" ("The Psychology of Advertizing") - 1908 год. Весомым был вклад в становление рекламной науки и профессора психологии Гарвардского университета Хьюго Мюнстерберга. В Европе наиболее известным ученым в области рекламы был профессор политэкономии Венского университета Виктор Матайя, написавший монографию "Реклама" ("Die Reclame") в 1908 году. Краткие выводы: 1. В указанный период возникли и сформировались основ 2. Параллельно с рекламой формировались и другие типы 3. Получила развитие сеть рекламных агентств. Само рек _ 4. Накоплен опыт проведения рекламных кампаний. Нача 5. Активизируются процессы формирования товарных ма 6. Возникает система государственного регулирования рек 7. Теория рекламы становится предметом научных исследо Вопросы для самопроверки: 1. Каким образом бурное распространение издания газет и 2. Назовите первые рекламные агентства и их основателей. 3. Опишите основные этапы развития западноевропейской 4. Каковы основные достижения XIX века в сфере развития' 5. Какие тенденции развития экономики привели в конце 6. Каковы причины формирования системы законодатель 7. Почему на рубеже XIX и XX веков реклама становится исследований?
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 1366; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.199.138 (0.061 с.) |