Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рекламное обращение: понятие, основные этапы и технологии процесса разработки
рекламные обращения поражают многообра-"зием своих форм: от выкриков наемных глашатаев до спутниковой международной трансляции рекламного видеоклипа по телевидению; от шариковой ручки, используемой в качестве рекламного сувенира, до широкомасштабных рекламных панно, занимающих сотни квадратных метров; от рубричного объявления в газете до рекламного послания, распространяемого в сети Internet, и т.д. Рекламное обращение, безусловно, является центральным элементом всего процесса рекламного воздействия на получателя. Именно рекламное обращение представляет коммуникатора его целевой аудитории, потенциальным покупателям. Именно в рекламном обращении фокусируется большинство элементов рекламной коммуникации. В их числе — идея коммуникации и используемые коды, которые способствуют восприятию этой идеи получателем обращения. Участие посредника (особенно, если он является "лицом фирмы") иногда становится неотъемлемой частью самого обращения. Характер рекламного послания в совокупности с основными характеристиками целевой аудитории во многом определяют выбор наиболее эффективного канала коммуникации. И наконец, рекламное обращение можно рассматривать как главное средство, основной инструмент достижения целей рекламной деятельности. Рекламное обращение можно определить как элемент рекламной коммуникации, являющийся непосредственным носителем информационного и эмоционального воздействия, оказываемого коммуникатором на получателя. 259 Это послание имеет конкретную форму (текстовую, визуальную, символическую и т.д.) и поступает к адресату с помощью конкретного канала коммуникации Кратко рассмотрим характеристики процесса разработки рекламных посланий. Важнейшей характеристикой этого процесса является ею творческий характер. Причем значение данной характеристики настолько велико, что сам процесс, сначала на сленге практиков, а затем и в специальной литературе, получил название креатив (от англ, creative — творческий, созидательный; creativity — творческая функция рекламного агентства по составлению рекламных текстов и выполнение художественных работ [1, с. 67]). Один из ведущих московских специалистов-практиков рекламы Игорь Ганжа (директор РА "Пилот") определяет креатив "как процесс информационного и эмоционального наполнения рекламной коммуникации" [2, с. 15].
И. Ганжа также предложил условную классификацию креатива по критерию наличия и необходимости иллюстраций: 1) дизайнерский (например, плакат "Camel", практичес 2) копирайтерский (т.е. текстовой, например: "Нигде 3) смешанный (содержащий элементы первых двух Еще один представитель рекламной практики, бывший директор американского рекламного агентства BBDO А. Осборн выделил следующие основные этапы творческого рекламного процесса: 1. Ориентация — определение проблемы; 2. Подготовка — сбор относящейся к делу информации; 3. Анализ — классифицикация собранного материала; 4. Формирование идеи — сбор различных вариантов идей; 5. Инкубация — выжидание, во время которого прихо 6. Синтез — разработка решения; 7. Оценка — рассмотрение полученных идей [3, с. 421]. 260 Американский специалист Б.-В. Берг предложил схему основных этапов креатива в рекламе (рис. 3.1) (цит. по: [З.с.422]). Было бы неправильно сводить весь процесс разработки рекламного обращения только к творческой его составляющей. Наверное, не менее важной стороной данного процесса является его коммерческий характер. Уже упоминавшийся нами И. Ганжа добавляет в том же определении Рис. 3.1. Схема основных этапов творческого процесса в рекламе __ креатива: "При этом главной характеристикой качества креатива является его способность продавать" [2, с. 15]. Творческие работники рекламных агентств (креаторы, ко-пирайтеры, дизайнеры, художники и др.) должны создать не столько маленькое произведение рекламного искусства, сколько деловое предложение целевой аудитории купить что-либо, от которого адресату было бы трудно отказаться. В этой связи важен учет в процессе разработки рекламного обращения маркетинговых целей коммуникатора (в т.ч. ожидаемого экономического эффекта разрабатываемой рекламы, его пожеланий по срокам изготовления, бюджету рекламной кампании и т.п.). Содержание и форма рекламного послания, каналы его распространения при этом в определяющей степени зависят от характеристик его целевой аудитории.
Совершенно естественной тенденцией представляется желание рекламистов привнести научный подход в творческий процесс разработки рекламных обращений. В числе наиболее распространенных научных креативных технологий, получивших распространение в практике отечественной рекламы, можно назвать применение ТРИЗ — теории решения изобретательских задач. Ее создателем является Г.С. Альтшуллер. Основные положения теории изложены в [4], [5] и других источниках. Среди наиболее известных последователей ТРИЗ, активно внедряющих ее в практику рекламной деятельности следует назвать И.Л. Викентьева (см.: [6; 7]) и специалистов, объединившихся в "Систему "ТРИЗ-ШАНС". Не ставя перед собой задачу даже краткого рассмотрения данной технологии, можно отметить следующее. Основные ее исходные посылки описываются так: "Принятие решений, интуиция, творческие озарения, с одной стороны, и шаблонность мышления, неприятие нового — с другой, реализуются на основе единого психофизиологического механизма: принципа доминанты, открытого А.А. Ухтомским" [7, с. 29]; "Человек живет не по законам разума и логики. У каждого человека существуют стереотипы. Отрицательные Ст" — это мнения, воспоминания, предубеждения "ПРОТИВ" рекламируемого объекта, а более редкие Ст+ — "ЗА" [7, с. 47]. Другими основными ка-J тегориями ТРИЗ являются: "инерция мышления", "ресурс", 262 "свертка", "согласование" и "рассогласование", "противоречие", "идеальный конечный результат" и др. Более подробно с теорией можно ознакомиться в указанных источниках. Как всякая теория, ТРИЗ имеет последователей и противников. Так, один из ее оппонентов А. Ульяновский замечает: "Ярким отечественным проявлением технического подхода стала и адаптация теории решения изобретательских задач к нуждам рекламы — в работах последователей ТРИЗ. В ТРИЗ человек описывается как движимый жесткими программами (стереотипами со знаком + и —) механизм. Производя алгебраические операции над стереотипами и сообщениями — складывая (усиливая) и вычитая (ослабляя) их, — можно управлять поведением потребителя. Как указывается, инженерные приемы анализа и планирования сами по себе правильны, но при их использовании часто упускаются особенности рекламы как социального процесса, формальные описания которого не всегда возможны. Сложность описания и независимость социальных процессов заложены в их мифологизме" [8, с. 17]. (Заметим по ходу, что автор не разделяет такого упрощенного подхода к ТРИЗ). А. Ульяновский считает одним из перспективных направлений отечественной рекламной деятельности "упор на формирование символической ценности и мифов о товаре" [8, с. 18]. Сотворение мифов, их широкое использование, "мифодизайн" представляется этим специалистом в качестве основного средства разработки рекламы (см., напр.: [9]). Еще одной технологией, активно используемой в процессе разработки рекламных обращений является ней-ролингвистическое программирование (НЛП). Направление возникло в середине 70-х годов в США. Его основателями стали Дж. Гриндер и Р. Бендлер. Как теоретическая концепция НЛП проходит еще стадию становления. Необходимо отметить, что в настоящее время нет общепринятого определения.
Так, один из известных специалистов в сфере НЛП М. Гринфельд определяет его как "гуманитарную технологию и междисциплинарный язык описания" [10, с. 25; см. также: 11]. Другой автор Л.Н.Хромов представляет НЛП как "технологическую модель взаимодействия людей друг 263 с другом на основе познания внутреннего процесса, происходящего в человеке при воспоминании, т.е. при обращении к внутреннему опыту" [12, с. 158]. В то же время технологии межличностного общения НЛП уже находят эффективное применение в практике рекламы, в том числе в процессе разработки рекламных посланий. Перейдем к рассмотрению основных составляющих рекламного обращения. Наиболее важными из них являются содержание, форма и структура обращения. Краткие выводы: 1. Рекламное обращение является одним из центральных 2. Рекламное обращение можно определить как элемент 3. Процесс разработки рекламного обращения содержит как Вопросы для самоконтроля: 1. Возьмите в качестве примера любое рекламное обраще 2. Представьте себе, что Вам необходимо разработать рек 3. Перечислите основные известные Вам технологии твор 264 Содержание рекламного обращения Известные американские специалисты в области рекламы Ч. Сэндидж, В. Фрайбургер, К. Ротцол высказали следующую мысль: "...общефирменные цели часто выражаются финансовыми категориями (доходы, прибыль на вложенный капитал и т.п.), цели маркетинга часто касаются результатов поведенческого характера (рост посещаемости магазина, количество покупаемых товаров и т.п.), а цели рекламы, если рассматривать их под этим углом зрения, заключаются в' воздействии на происходящее в сознании людей (выд. моё — Е.Р.). Другими словами,...<...>... объявления очень редко оказываются в состоянии завершить акт купли-продажи или вызвать определенное действие в простой причинно-следственной хронологии. Они скорее воздействуют на наши знания, на наши чувства и т.п." [13, с. 217].
Это заключение во многом иллюстрирует настоятельную необходимость обращения к проблемам психологии при рассмотрении механизма воздействия рекламного обращения на его получателя. Следует отметить, что активное применение достижений науки психологии вывело на новый уровень практику рекламы. В числе этих достижений: теория бессознательного и психоанализ 3. Фрейда, исследование коллективного бессознательного К. Г. Юнгом, бихевиористская теория Дж. Вотсана, изучение условных и безусловных рефлексов И.П. Павловым, открытие принципа доминанты А.А. Ухтомским и др. Насущные проблемы рекламного бизнеса, его материальная поддержка, в свою очередь, способствуют активным исследованиям в области психологии. Взаимосвязь эта настолько тесная, что в последние десятилетия получила бурное развитие самостоятельная прикладная наука — психология рекламы. Настоящий учебник не претендует на системное изложение положений данной науки. В то же время мы будем вынуждены обращаться к ее категориям в ходе дальнейшего изучения проблем формирования рекламных обращений. Содержание рекламного обращения определяется множеством факторов, среди которых главную роль играют цели и характер воздействия на адресата. Воздействие рекламы на получателя призвано создавать у него социально-психологическую установку (атти-тюд). "Установка — это внутренняя психологическая готовность человека к каким-либо действиям" [14, с. 16]. Обычно выделяют такие основные уровни психологического воздействия: • когнитивный (передача информации, сообщения); • аффективный (формирование отношения); • суггестивный (внушение); • конативный (определение поведения). Целью аффективного воздействия является превращение массива передаваемой информации в систему установок, мотивов и принципов получателя обращения. Инструментами формирования отношения являются частое повторение одних и тех же аргументов, приведение логических доказательств сказанного, формирование благоприятных ассоциаций и т.д.
Внушение предполагает использование как осознаваемых психологических элементов, так и элементов бессознательного. Это связано с тем, что определённая часть рекламного послания может усваиваться адресатом, минуя сферу активного мышления. Результатом внушения может быть убежденность, получаемая без логических доказательств. Необходимо отметить, что внушение возможно, во-первых, в том случае, если внушение соответствует потребностям и интересам адресата и, во-вторых, если в качестве источника информации может быть использован человек, обладающий высоким авторитетом и пользующийся безусловным доверием. Внушение будет иметь больший эффект, опять-таки, при многократной повторяемости рекламного обращения. Конативное воздействие обращения реализуется в "подталкивании" получателя к действию (конечно, к покупке), подсказывание ему ожидаемых от него действий. Осознание необходимости этих основных уровней воздействия рекламного обращения на сознание человека легло в основу множества рекламных моделей. Схемы не- 266 Таблица 3.1 Основные характеристики некоторых рекламных моделей (формул) которых наиболее известных и распространенных моделей разработки рекламных обращений приведены в табл. 3.1. Самой старой и самой известной рекламной формулой является AIDA (attention — interest — desire — action, т.е.внимание — интерес — желание — действие). Она предложена американским рекламистом Элмером Левисом еще в 1896 году. Суть ее состоит в том, что идеальное рекламное обращение, в первую очередь, должно привлекать неп- роизвольное внимание. Пути достижения этой цели достаточно разнообразны: использование контрастов, яркое, оригинальное цветовое оформление; броский рисунок; курьезные решения в расположении обращения (например, помещение текста рекламного послания "вверх ногами"); шокирование аудитории и т.п. После того, как внимание аудитории привлечено, обращение должно удержать ее интерес. Для этого оно может содержать обещание удовлетворения потребностей адресата, быть оригинальным, интересным по форме и лаконичным. В соответствии с моделью AIDA обращение должно также возбудить желание адресата опробовать рекламируемый товар, стать его владельцем. И наконец, в обращении должна быть "подсказка" получателю, что он должен сделать. Например: "позвоните сегодня же", "требуйте в аптеках Вашего города", "приходите и убедитесь сами" и т.п. Один из наиболее удачных примеров — политическая реклама в ходе общероссийского референдума 1993 года под девизом "Да, да, нет, да". Как известно, именно такие варианты ответов на вопросы, выносившиеся на референдум, обозначали поддержку демократических реформ. Модификацией формулы AIDA является модель AIDMA, включающая пятый компонент — мотивацию (motive). Мотив как элемент содержания обращения будет более подробно рассмотрен ниже. Говоря же о характеристике формул AIDA (AIDMA), следует отметить, что они относятся к группе моделей, ориентированных на действие (action-oriented). По мнению большинства современных специалистов по рекламе, эти модели недостаточно учитывают сложность процесса принятия решения о покупке современным потребителем. В настоящее время формулы AIDA и AIDMA имеют на практике ограниченное применение. В то же время они знаменуют целую эпоху в развитии теории и практики рекламы. Несколько меньшее распространение получили модели АССА и DIBABA. АССА как рекламная формула характеризуется тем, что сводит результаты рекламного воздействия к определе- 268 нию аудитории, прошедшей через один из четырех этапов потребительского поведения — внимание (attention), восприятие аргументов (comprehension), убеждение (convection) и действие (action). Формула DIBABA предложена Г. Гольдманом в 1953 году. Название модели также является аббревиатурой немецких определений шести фаз процесса продажи: 1) определение потребностей и желаний потенциальных покупателей; 2) отождествление потребительских нужд с предложением рекламы; 3)"подталкивание" покупателя к необходимым выводам о покупке,которые ассоциируются с его потребностями; 4) учет предпола! аемой реакции покупателя; 5) вызов у покупателя желания приобрести товар; 6) создание благоприятной для покупки обстановки. Этапной в процессе развития подходов к формированию рекламных обращений стала модель DAGMAR, изложенная американским рекламистом Расселом Колли в 1961 году [18]. Название формулы включает начальные буквы английского определения Defining advertising goals — measuring advertising results (определение рекламных целей — измерение рекламных результатов). Согласно модели, акт покупки проходит четыре фазы: 1) узнавание марки товара; 2) ассимиляция — осведомление адресата о качестве товара; 3) убеждение — психологическое предрасположение к покупке; 4) действие — совершение покупки адресатом рекламы. Эффект рекламы определяется приростом числа покупателей на каждой из указанных фаз. Качественное отличие модели DAGMAR от подходов, ориентированных на действия, — это исходная посылка: совершение покупки определяется всеми основными элементами комплекса маркетинга. Реклама же в этом комплексе — один из важнейших, но не самодостаточный элемент. Последователи Р. Колли, находящиеся на тех же позициях, представляют так называемую дагмаровскую школу. Из более поздних рекламных формул можно отметить модель "Одобрение", предполагающую прохождение потенциальным покупателем следующих фаз: 1) осознание необходимости покупки; 2) возникновение интереса к рекламируемому товару; 3) оценка его основных качеств; 4) проверка, опробование качества; 5) одобрение. 269 Подытоживая краткий обзор некоторых рекламных Формирование содержания рекламного обращения предполагает определенную мотивацию адресата. Желаемая с точки зрения коммуникатора ответная реакция получателя рекламного обращения возможна только в том случае, если используемый в обращении мотив будет совпадать с нуждами получателя, вызывать у него определенный интерес. Как можно определить понятие "мотив"? Существует более сотни научных определений этой научной категории [14, с. 8]. В наиболее общем виде мотив можно рассматривать как внутреннее психологическое состояние, движущее личностью. В основе мотива лежит цель, достижение которой связано с удовлетворением определенных нужд и потребностей. Иначе говоря, мотив выполняет роль двигателя человеческих поступков и поведения в целом. Теория мотивации является одним из наиболее масштабных разделов психологической науки, видный вклад в который внесли такие классики психологии, как 3. Фрейд, А. Маслоу, Ф. Герцберг, Д. МакЛелланд, Л. Портер, Е. Лоу-лер и многие другие. Глубокое рассмотрение этой теории выходит далеко за рамки данного пособия, но не коснуться ее также невозможно. Изучение мотивации при разработке рекламных обращений осуществляется для того, чтобы выявить основные установки потенциального покупателя, определить смысл совершаемых поступков (и в первую очередь — покупок). Некоторые установки находятся в глубине подсознания, поэтому могут быть определены только с помощью проводимого психологами анализа косвенных опросов потребителей. Имея информацию о мотивации, разработчики рекламного обращения могут усилить интенсивность положительной мотивации и снизить действия установок, препятствующих покупке. 270 Используемые в рекламных обращениях мотивы условно объединяются в три большие группы: 1) рациональные; 2) эмоциональные', 3) социальные (нравственные). Некоторые авторы выделяют еще мотив самоудовлетворения [19, с. 519]. 1. К рациональным мотивам можно отнести: 1.1.Мотив прибыльности. Иногда его называют эконо 1.2. Мотив здоровья используется в рекламе качествен 13. Мотив надежности и гарантий. Сокращение риска является определяющим фактором в таких отраслях экономики, как банковское и страховое дело. На производстве и в быту человек также хотел бы оградить себя от опасных, непредсказуемых ситуаций. Данный мотив, например, используется в рекламе Московского коммерческого банка ("Просто устойчивый банк"). Однако банки и страховой бизнес — не единственная сфера использования данного мотива. Примером может служить реклама стиральной машины "Indesit": "Индезит" прослужит долго". 1.4. Мотив удобств и дополнительных преимуществ предполагает обещание в рекламных обращениях облегче- __ ния определенной работы, дополнительных удобств дома и на производстве, получение значительных преимуществ при проведении определенных преобразований и т.д. Примером использования данного мотива является реклама бритвенного станка с двойным подвижным лезвием (фирма "Gillette"); зубной щетки "Reach" с изменяющейся конфигурацией ("Procter & Gamble") и др. К этому же мотиву апеллирует реклама Высшей школы предпринимательства ХГАТОП ("Второй вузовский диплом — за 8 месяцев!"). 2. Эмоциональные мотивы в рекламе "играют" на желании получателей избавиться от отрицательных и добиться положительных эмоций. Естественно, эта цель достигается, в соответствии с рекламным обращением, путем покупки рекламируемого товара (услуг). 2.1. Мотив страха. Несмотря на то, что его использова Данный мотив был использован в рекламной кампании Налоговой службы РФ ("Что, не спится (пропало желание, нет аппетита)? Заплати налоги и спи спокойно!"). Одной из важнейших сфер применения данного мотива является социальная реклама. 2.2. Мотив значимости и самореализации основывается 2.3. Мотив свободы определяется стремлением человека к ты своей самостоятельности в различных сферах жизни. Примером активного использования этого мотива является реклама женских гигиенических средств; контактных линз (независимость от не всегда удобных очков); светильников, использующих энергию аккумуляторов; автономных энергогенерирующих установок; оборудования для переработки сырья, предназначенного для фермерских хозяйств и т.д. 2.4. Мотив открытия "эксплуатирует" такие качества 2.5. Мотив гордости и патриотизма в отечественной 2.6. Мотив любви используется в рекламе подарков 2.7. Мотив радости и юмора используется путем подачи 3. Нравственные и социальные мотивы апеллируют к чувству справедливости и порядочности. Достаточно часто в рекламных обращениях подчеркивается необходимость решения таких острых социальных проблем, как защита окружающей среды, охрана правопорядка и т.п. 273 3.1. Мотив справедливости используется в рекламе бла 3.2. Мотив защиты окружающей среды в связи с обос 3.3. Мотив порядочности основывается на основопола 3.4. Использование социального мотива связано с обос 3.5. Мотив сострадания определяется сочувствием че Естественно, что мы не смогли рассмотреть все мотивы, используемые в рекламной практике. Мотивы так же 274 разнообразны, как разнообразны человеческие потребности и средства их удовлетворения. В 1961 году американский специалист Дж. Меллоу-ни (J. Malloney) предложил для упрощения поиска идей рекламных мотивов свою матрицу (табл. 3.2) [19, с. 519]. ' Модель сопоставляет типы удовлетворения, которого ищет покупатель, с источниками этого удовлетворения, связанными с использованием товара. В результате синтезируются 12 возможных вариантов мотивов, которые можно использовать в рекламном обращении. В некоторых случаях в рекламном обращении используется сразу несколько мотивов. Например: "Сукразит" — ноль калорий. Дешевле, полезней и слаже сахара!" (мотивы здоровья, прибыльности и удобства). Достаточно распространенным подходом к разработке обращений в практике зарубежной рекламы является перечисление аргументов в пользу покупки ("Десять причин, почему следует купить Таблица 3.2 Матрица поиска тем коммуникации товар X"). Несмотря на то, что некоторые рекламные кампании под подобными девизами были достаточно эффективны, у данного подхода есть решительные противники. В первую очередь, к ним можно отнести уже упоминавшегося выше Р. Ривса. Он утверждал, что "наивысших показателей внедрения достигают рекламные кампании, преподносящие читателю один легко запоминающийся довод, одну идею" [20, с. 67] Побочный довод, по мнению Р.Ривса, может стать отвлекающим, "высасывающим энергию", по его же определению, "доводом-вампиром". Р.Ривс явился автором широко известной теории "Уникального торгового предложения" (УТП, англ. Unique Selling Proposition). Согласно этой теории, обращение обязательно должно содержать предложение покупателю, которое было бы, с одной стороны, интересным покупателю, с другой — уникальным, т.е. не встречающимся в рекламе конкурентов. Если рекламируемый товар обычен и мало чем отличается от товаров конкурентов, то, по мнению Р. Ривса, УТП надо попросту придумать. Как показала практика рекламы, УТП не является универсальной гарантией высокой эффективности рекламы, однако во многих случаях его использование приносило ощутимый результат. Примерами удачного использования УТП в обращениях является реклама шоколада "M&M's" ("Тает во рту, а не в руках!"), зубной пасты "Colgate" ("Чистит зубы и очищает дыхание!") и др. Достаточно близкие к Р. Ривсу позиции в отношении содержания послания занимает А. Политц. Его точка зрения сводится к тому, что рекламное обращение должно обладать тремя характеристиками: 1) быть уникальным в том смысле, что никто другой не пользуется выдвигаемыми в ней торговыми доводами; 2) быть правдоподобным, вызывающим доверие; 3) быть актуальным, затрагивать наиболее ценные для потребителя свойства рекламируемого товара [20, с. 105]. Только четко уяснив для себя мотив получателя, использование которого в конкретном рекламном послании может быть эффективным, разработчики рекламного обращения могут сформулировать его основную идею. В свою очередь, значительная оригинальная идея лежит в основе творческой концепции рекламы. Именно идея заостряет коммерческий довод рекламного обращения, делает обращение отличным от других, привлекающим внимание и запоминающимся. Примером такой "сильной" идеи является творческая концепция водки "Smirnoff": все, что заслоняется бутылкой с этой водкой, смотрится совсем по-иному, чем в реальной жизни. Так, симпатичная кошка превращается в пантеру; девушка — в Медузу Горгону; в стаде овечек четко просматривается волк и т.д. Еще один пример творческой концепции. Производитель стиральных порошков "Gala" решил подчеркнуть мысль о том, что его моющее средство недорогое, но эффективное. Мотив, как уже отмечалось, экономический. В качестве же идеи выбрано сравнение с "дорогим стиральным порошком". После наглядного показа воздействия обоих средств демонстрируется идентичность эффекта. Это закрепляется слоганом, который лаконично выражает идею рекламного обращения: "Никакой разницы. Зачем платить больше?". В обоих приведенных примерах творческая идея стала основой серии рекламных обращений, что позволяет обращаться к дифференцированным целевым аудиториям. Кроме того, появляется возможность постоянно "обновлять" обращение. Последние примеры наглядно доказывают следующее положение. Для того чтобы обращение было достаточно эффективным, необходимо его содержание облечь в соответствующую ему форму. Кратко рассмотрим эту проблему. Краткие выводы: Основными уровнями психологического воздействия являются когнитивный (передача информации, сообщения); аффективный (формирование отношения); суггестивный (внушение); конативный (определение поведения). 2. Наиболее известными рекламными формулами являют 3. В основе формирования идеи рекламного обращения ле 4. Используемые в обращениях мотивы условно объединя 5. Концепция Уникального тогового предложения (УТП) Вопросы для самоконтроля: 1. Как Вы считаете, так ли необходимо использование дос 2. Перечислите основные типы психологического воздейс 3. Перечислите известные Вам мотивы, которые закладыва 4. Прокомментируйте утверждение: "Уникальное торговое 5. Как взаимосвязаны используемые в рекламных обраще-
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 906; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.126.80 (0.1 с.) |