Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Технология размещения товаров и расстановки оборудования в торговом зале
Эффективное размещение торгового оборудования в магазине определяет прибыльность работы предприятия, его конкурентоспособность и перспективы развития. Ведь покупатель оценивает в первую очередь планировку зала, комфортность передвижения и логичное распределение товара. Если все эргономические и эстетические особенности учтены при проектировании магазина, то клиенты будут сюда возвращаться снова и снова, и, скорее всего, сделают торговому предприятию дополнительную рекламу среди знакомых и друзей. Если сравнивать европейские и американские магазины с российским торговыми предприятиями, можно заметить, что за границей размещением торгового оборудования в зале занимаются специально обученные люди – мерчандайзеры. Именно они определяют: какой товар и где должен находиться, как оптимально расположить стеллажи и витрины в магазине, и каким образом «убедить» клиентов потратить больше денег, чем те рассчитывали. В России мерчандайзинг – новое направление. И хотя почти все руководители магазинов знакомы с этим названием, принципы этой науки мало кто использует в полной мере. Мерчандайзеры у нас отвечают за пополнение товара в магазине и за расположение его на полках. Вопросами размещения оборудования в магазине обычно занимаются дизайнеры и руководители. Однако чтобы планировка в дальнейшем давала максимальный финансовый результат, необходимо учитывать массу нюансов. Сюда можно отнести такие моменты: · Форма торгового зала; · Схема расстановки оборудования; · Зависимость поведения покупателя от планировки магазина; · Особенности расстановки оборудования в магазинах разного типа; · Общие требования к торговому оборудованию. Никто не спорит, что удобнее всего работать с торговыми залами стандартной геометрической формы. Даже новичок легко расположит оборудование и торговую мебель в квадратном или прямоугольном помещении. К сожалению, идеальные параметры – редкость. Магазины открывают на самых разных площадях – с колоннами, поворотами, непропорционально длинными стенами. И в каждом хочется сделать самую удобную планировку и для работы персонала, и для покупателей. При размещении торгового оборудования в магазине стоит учитывать следующие правила:
1. 60% площади зала должно быть выделено покупателям, для проходов между стеллажами, для комфортного доступа к прилавкам и холодильному оборудованию, для достаточного обзора витрин. 2. Товар повседневного спроса, распродажный ассортимент или особо привлекательные коллекции необходимо располагать в зонах, удаленных от входа или «мертвых» зонах, с минимальным наплывом посетителей. И в этом нет парадокса, так как всегда есть продукция, ради которой клиент готов пересечь весь магазин. Однако по пути он может заинтересоваться и иным ассортиментом – провокация импульсного спроса всегда повышает величину среднего чека на торговых предприятиях. 3. В магазине любой конфигурации необходимо создать максимально возможное количество «горячих» зон, где товар представлен наиболее выигрышно и привлекательно для покупателя. 4. Большинство покупателей начинают движение по правую руку от входного турникета и движутся по периметру зала. Чтобы понять, какая именно планировка подойдет вашей розничной точке больше всего, стоит оценить все типы расстановки и «примерить» на свой магазин. Конечно, везде есть своя специфика. Например, магазины самообслуживания на больших площадях – продуктовые, строительные, универсальные гипермаркеты – компонуются торговым оборудованиям по одним схемам. Небольшие торговые точки по реализации одежды, обуви, галантереи придерживаются собственных правил идеальной планировки. Нередки случаи оправданности и прилавочной системы работы, где необходимо предусмотреть свои нюансы – например, в маленьких продуктовых магазинчиках или ювелирных розничных отделах. Задача крупных магазинов самообслуживания – обеспечить четкое структурирование торгового зала. То есть оборудование и товар должны быть расположены логично, понятно, доступно и привлекательно для покупателя. Важно, учесть при этом товарное соседство и взаимодополняемость или, наоборот, заменяемость ассортимента. Обычно план размещения торгового оборудования на больших площадях прорисовывается по типу «решетки». Это значит, стеллажи и прилавки размещаются линейно и разделяются проходами фиксированной ширины. При этом учитываются следующие пропорции:
· Чем выше стеллаж, тем шире проход; · При наличии в магазине только покупательских корзин предусмотреть проход шириной около 0,8 метров; · При использовании покупателями тележек ширина прохода должна быть от 1,4 до 2 метров; · При низком расположении товара доступ к стеллажам должен составлять не менее 1 метра. Рисунок 1 - «Грабли», «Сетка», «Диагональ» - лучшие методы расстановки стеллажного оборудования в больших магазинах Что касается самих стеллажей, то не стоит их делать очень длинными – это затрудняет путь покупателя, приводит к усталости и недовольству клиентов. Расстановка торгового оборудования в торговом зале с учетом принципа «решетка» позволяет некоторые эксперименты. Обычно выделяют три типа компоновки стеллажей: 1. «Грабли». Оборудование расставляется параллельно короткой стене зала. То есть длинная стена остается относительно свободной, и вдоль нее можно располагать холодильные шкафы, морозильные бонеты или витрины. Также обилие свободного места позволяет выгодно презентовать ассортимент – например, поставить витрину рыба на льду или порадовать покупателей сладостями в кондитерской витрине. Вариантов масса, и все они предназначены для оптимизации торгового процесса и увеличения прибыли магазина. 2. «Сетка». Расстановка торгового оборудования в магазине вдоль длиной стены, также параллельными рядами, как и в предыдущем случае. Наиболее типичный подход при планировании торгового зала, так как позволяет грамотно регулировать покупательские потоки и оставляет достаточно места для иных типов оборудования. 3. «Диагональ». Также параллельное расположение стеллажей относительно друг друга, но под углом к стене. Место в таком случае расходуется чуть больше, но товар выглядит более доступным, что повышает покупательскую активность. Также в крупных магазинах актуально расположение «петля». Этот принцип используется в мебельных гипермаркетах, универсальных магазинах и при реализации одежды. Оборудование располагается таким образом, чтобы создать в магазине секции с разными ассортиментом. При этом путь покупателя идет как бы по замкнутой петле, по спирали, когда от входа до кассы получается обойти все отделы и осмотреть всю продукцию. Кассовые боксы в гипермаркетах устанавливаются всегда на выходе из торгового зала. Здесь важно предусмотреть возможность импульсных покупок и позаботиться о стойках или небольших стеллажах. Кроме того, важно продумать конструкцию самых кассовых боксов – будет ли это касса для одного или двух кассиров, как будет стоять оборудование и сколько всего расчетных мест планируется в магазине. Уже на выходе, около сумочных, стоит поставить столы для упаковки товара. На малых площадях использовать «решетку» не рационально, поэтому используются другие схемы с не меньшей эффективностью. Обычно это «фристайл» и «выставка». «Фристайл» - лучший выход для помещений неправильной конфигурации, так как позволяет расставлять торговое оборудование произвольно. Если это магазин одежды, то островное оборудование с вешалами здесь прекрасно соседствует с манекенами и прилавочными зонами. В хозтоварных отделах – это могут быть витрины, «перемешанные» с невысокими стеллажами и выставочными столами и т.д.
Рисунок 2 - «Фристайл» - упорядоченный хаос в торговом зале Достоинство «фристайла» в том, что персонал магазина легко регулирует покупательские потоки, меняя и выделяя «горячие» зона, то есть активно работает с оборудованием, а не товаром. Кассы в таких магазинах ставятся чаще всего напротив входа или сбоку от него, так как руководители торговых объектов стремятся увеличить зону «золотого треугольника». «Золотой треугольник» - это участок торгового зала, находящийся в пересечении линий, соединяющих кассу, вход и стену напротив входа. Иногда вершинами треугольника становится кассовый прилавок, вход и зона самого спросового товара. «Выставка» - это размещение торгового оборудования с целью демонстрации образцов товара. Для этого используют сочетания стеллажей, прилавков, витрин и разнотипового островного оборудования. Посредством такой схемы реализуют обувь, светильники, галантерею и иной аналогичный товар. Особенность прилавочной системы торговли в том, что все оборудование размещается по периметру зала ярусами. Так обычно реализуют продукты в небольших районных магазинах. Первый, пристенный ярус включает в себя односторонние стеллажи, холодильные горки и шкафы. Второй ярус – это сами прилавки. Также в этот ряд устанавливают морозильные лари и кассовые прилавки, создавая замкнутую систему для обслуживания покупателей. Рисунок 3 - Размещение прилавочного оборудования подразумевает его расположение двумя рядами Здесь мерчандайзинг торгового оборудования не имеет практического значения, так как реализация всей продукции проводится при помощи продавцов. Но все-таки решая вопросы по торговому оборудованию и залу, где оно будет находиться, стоит начинать с азов. То есть соотнести реализуемый ассортимент с основными требованиями к торговой мебели. К ним относятся: · Эксплуатационные, то есть соответствие оборудования товарной группе. А также безопасность, надежность и долговечность всех элементов. · Эргономические, обеспечивающие удобство использование мебели покупателями и продавцами. Сюда входит высота торгового оборудования, доступность выложенного ассортимента, травмобезопасность и иные нюансы. · Экономические, когда получается достичь максимальной надежности всех элементов при их минимальной стоимости. Это становится возможным при работе с надежными многопрофильными компаниями по реализации торгового оборудования. · Эстетические – соответствие дизайнерской политике магазина. · Санитарно-гигиенические. Если принять во внимание все факторы по подбору, планировке и установке оборудования в торговом зале, то можно создать идеальный магазин собственными силами.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 1619; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.119.148 (0.014 с.) |