Как эти все предметы можно назвать одним словом. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как эти все предметы можно назвать одним словом.



(Овощи) Названия каких овощей начинаются на твердый согласный?

(Капуста, помидор, картофель, морковь, лук, кабачок, свекла, фасоль, горох)

Названия каких овощей начинаются на гласный? (Огурец)

Названия каких овощей начинаются на мягкий согласньп (Перец, редька, редис, репа)

Задание № 2 (индивидуальное). Соедини картинку с нужной схемой.

Карточка № 1 Карточка № 2

2. Ознакомление с понятием "слог"

Если вы заблудились в лесу, как вы будете кричать? Ле-на; Ан-тон; Са-ша.

• Мы кричим так, как будто делим слово на части. Эти части называются "слоги".

Бывают слова длинные и короткие, в зависимости от того, сколько у них слогов.

Есть слова совсем короткие, у них 1 слог: он; ты; вы; лес; сад — рот открывается один раз.

— Назовите сами такие слова. (Стол, пол, тень, град, суп, гриб, дождь и т.д.)

А теперь посчитайте, сколько раз я открою рот?

ра-на ма-ма

де-ти ли-са

— Сколько в этих словах слогов? (2)

• Бывают слова, которые можно разбить на 3 или 4 слога (так мы называем части слова). Придумайте такие длинные слова: (шо-ко-лад, кон-фе-та, те-леж-ка...)

• Потом предложите детям вспомнить известные им считалки.

• Чтобы правильно разбить слово на слоги, нужно поставить под подбородок руку и, проговаривая слово, широко раскрывать рот. Сколько раз подбородок кос­нулся руки (т.е. сколько раз открылся рот), столько в слове слогов.

Игра "Сколько слогов в слове?" (Молчанка)

У каждого ребенка набор карточек с цифрами: 1,2,3, 4. Учитель называет слово, дети поднимают кар­точку-цифру, соответствующую количеству слогов в сло­ве. Фишку получают те, кто правильно определил коли­чество слогов.

Стол, тетрадь, книга, телефон, букварь, борщ, магазин, игра, апельсины, девочки, гусь…

Игра "Назови самое длинное слово"

Учитель говорит, что нужно узнать: длинное сло­во или короткое. Можно по шагам. При произнесении слова "шар" получается только один шаг —такое корот­кое слово. А дальше — называйте любое слово и шагай­те. Кто назовет самое длинное слово, тот и победитель. (любая картинка)

• Закрепление материала.

Упражнение в составлении схем предложений и делении слов на части.

Слово, состоящее из одного слога.

Сколько слогов в этом слове? Догадайтесь(2)

(А здесь 3 слога)

Задание. Придумайе предложение о дятле (мед­веде, зайцах...) Составьте его схему, разбейте слова на слоги.

Дятел лечит дерево. Медведь ищет малину. Лисята играют возле норы.

Игра "Слоговое лото" Вариант I

У каждого играющего — карта. У ведущего — на­бор предметных картинок небольшого размера. Условия игры как в лото: ведущий называет слово, тот из игро­ков, кому подходит эта картинка, кладет ее на свою кар­ту. Выигрывает тот, кто первым закроет всю свою карту.

Вариант II. Учитель выставляет большие предметные картинки на наборном полотне. Показывая схему, дает задание подобрать к ней слова. Тот, кто правильно на­зывает слово, забирает картинку себе. Выигрывает набравший большее количество картинок.

 

 

 

ЗАНЯТИЕ 11| 1. Закрепление умения делить слова на части

Игровое упражнение

У Саши был друг Снеговик. Пришел Саша од­нажды к другу и говорит:

— Давай играть, будем делить слова на части.

— Согласен, — отвечает Снеговик. Посмотри повнимательнее на мою одежду и ска­жи, что из нее называется словами из двух частей.

А Снеговик даже не понимает, о чем это его спра­шивают. Ребята, помогите Снеговику назвать такие слова. (Шапка, шуба, шарфик и т.д.)

Поблагодарил Снеговик ребят за помощь.

— А теперь вы скажите, названия каких предме­тов в моем рюкзаке состоят из трех слогов?

(Удочка, шахматы, бублики, одежда, консервы, ка­рандаш, ракетки, панама...)

Игра: «Купи игрушку»

— Название этой игрушки состоит из одного слога. Тот, кто называет правильно, берет игрушку себе.

После того, как все игрушки с односложными словами будут раскуплены, Шустрик предложит купить игрушки, в названии которых 2 слога, затем 3 слога.

— Почему никто не стал покупать Буратино и Чебу­рашку?

(В названии этих игрушек 4 слога)

2. Звук [о] и буква "О'

— С какими буквами вы уже познакомились?

— Догадайтесь, какую букву вы будете изучать сейчас?

Обруч катится легко, Он похож на букву...

Задание № 1

Напишите букву "О" в тетрадях. Печатание буквы "О".

Упражнение № 1 (на развитие фонематичного слуха).

Определите звук [о] в словах на слух и назовите его местоположение (в начале, середине, конце слова).


бинокль;

ведро;

вода;

картон;

лимон;

посуда;

метро;

окунь;

рисунок;

окно;

коробка;

очки;

молодец.


Задание № 2. Назовите слова со звуком [о]. В начале слова: (обруч; осы; осень...)

В середине слова: (стол; моль; рот; телефон...)

В конце слова: (метро, пальто, молоко, окно...)

Упражнение в сливании звуков.

— Причитывайте к согласному, который я назову, звук [о].

[м] - [мо] [к] - [ко] [д] - [до] [Ц] - [ЦО] [п] - [по] и т.д.

Игра "Поле чудес"

— Отгадай названия предметов, "записанных" на карточках. Все эти предметы находятся в твоей ком­нате:

-у- --о- -у-а-а

4 звука, 3-й звук [о] (стол) 6 звуков, половина из

3-й звук [у] (стул) них тебе известны. (бумага)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 765; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.60.192 (0.01 с.)