Я-Я-Я-Я, Я-Я-Я Все умею делать я. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Я-Я-Я-Я, Я-Я-Я Все умею делать я.



Е-Е-Е, Е-Е-Е Помогаю всем в семье.

Глажу с бабушкой бельё.

Ю-Ю-Ю, Ю-Ю-Ю Вместе с мамой куклам шью. Л.П.Успенская

Какие знакомые буквы встретились вам в стихо­творении? (Е и Ё)

Какие звуки они обозначают? О каких еще буквах шла речь в стихотворении?

Ю лит ю ла, вот и все дела

Какие звуки повторяются в первых двух словах?

Задание Составьте звуковые схемы слов "ЮНЫЙ", "ЮБКА"

= 0-0= = 0-0

ЮНЫЙ ЮБКА

Слияние звуков [й], [у] обозначается буквой "Ю

Чтобы О не укатилось, крепко к столбику прибью.

Ой, смотри-ка, что случилось: получилась... буква "Ю". Л. Шибаев

Задание. Напиши букву Ю в тетради. Читай слова


юг Юля Юра Даю юный юбка пою знаю шью пью лью бьют

юноша южный июнь июль юшка стою голубую родную

думаю помогаю играю рисую


 

2. Буква "Я", обозначающая слияние звуков [й] и [а]

Какие два звука обозначает буква "Я"? ([й], [а]).

Хлопайте (вставайте), если в слове есть звуки [й], [а].

Ящерица, растет, ястреб, байдарка, колья, перья, сиденья, друзья, чайка

Я – бродяга с рюкзаком, путешествует пешком. Г. Виеру

Задание Напиши букву «Я» в тетради.

Читай слова с буквой "Я".


Яд яр як яма Яша Зоя Яна Язык Якорь Яблоко Ягодка Январь Баян

Яркий Крылья Стулья Друзья Колья Листья стоял


Всем на свете буква

Доложить готова:

— А вы знаете, кто я?

Вы не знаете, кто я.

Я не только буква "Я"

-Буква!

Слог

И слово! А.Шибаев

Задание. Читай, отвечай быстро: кто это? что это?


жаркая...

красивая, робкая…

боязливая...

плохая...

новая...

пугливая...

сильная, стройная…

душистое, ароматное…


Задание. Отгадай загадки, запиши отгадки.

Что там мчится и шипит и колесами стучит:

ЧУ-чу-чу, чу-чу-чу! Я по рельсам лечу. (поезд)

Пляшет крошка -а всего одна ножка. (юла)

На припеке у пеньков Много тонких стебельков.

Каждый тонкий стебелек Держит алый огонек.

Пригибаем стебельки — Собираем огоньки.

Задание Придумай предложение со словом "Я".

Сколько слов в твоем предложении? У кого пред­ложение длиннее?

Слоник хоботом, как душем, Моет спину, моет... (уши)

На скамейке у ворот Лена горько слезы...(льет)

Всей семьей идут гулять Ночью вдоль дорожек Еж-отец, ежиха-мать И ребенок... (ежик)

Игра "Слово рассыпалось"

Кто первый прочтет слово?

К И Ж Ё
Б А Ж А

Ш Ё Р К У Ж (ежик, жаба, ерш, жук)

Игра "Собери слова". Из рассыпанных слогов составьте 8 слов.

КИ КУ КО НО НИ ТЫ О

(кино, киты, окуни, коты, кони, ноты, они, оно)

 

ЗАНЯТИЕ 34 1. Буква "Е"(продолжение )

Сколько слогов в слова ЛЕ-НА?

— Назовите первый слог; второй слог.

— Составьте звуковую схему слова ЛЕНА.

— Обозначьте звуки буквами.

— Какую букву напишите после "Л"?

Буква, которая смягчает согласный и звучит как сум­ма звуков [й] и [э] называется "Е".

* Пробуйте читать слияния с мягкими согласными:

БЕ РЕ ВЕ ГЕ КЕ ДЕ ТЕ ЕЗ ЕС ЕЛ ЕН ЕМ ЕТ ЕП

Ш

Ж Произносится твердо. Почему?

([ж] и [ш] всегда твердые)


Лев бег век сел мел пел лес вес пе-ро ве-ник се-тка бе-да по-ле

го-ре мо-ре две-ри не-вод пе-нал де-ти де-ло Ве-ра Ле-на ле-то

се-но ве-тер се-вер жест шерсть жена женщина


Читай вслух

Котик-кот, иди к доске, Рас-ска-жи о ко-ло-ске!

— Ко-ло-сок, мои друзья, Он у-са-тень-кий, как я! Г.Виеру

Лев ко-ма-ри-ка ло-вил Ла-пой лоб се-бе раз-бил! Б.Тимофеев

Гово-рил по-пу-гай по-пу-га-ю:

— Я те-бя, по-пу-гай, по-пу-га-ю! По-пу-га-ю в от-вет по-пу-гай:

— По-пу-гай! По-пу-гай! По-пу-гай! В.Бахревский

Рассказ

В школе дети изучали слоги. Придя домой, Вова решил поучить своего пятилетнего братишку чи­тать. Написал на карточках слова, разрезал их на сло­ги. А потом, предложив брату составить из них слова, пошел гулять. Когда он вернулся, то увидел, что малыш все перепутал. Теперь они вдвоем не могут составить ни одного слова. Помоги, пожалуйста, ребятам.

(булка, белка, баранка, кабан, ранка, раки, рыба, баран, банан, бобры, рыбаки, баки…)

Прочитай таблицу

ТКА СОС ВЕС МЫШ БАН СКА КОЙ
РА НА КА ЛА НИ НО ШИ

• Составь из слогов слова и запиши их. Можно соста­вить 18 слов.

Игра "Составь слово из первых букв"

Играют 2 участника или 2 команды. На набор­ном полотне выставлены предметные картинки. Участ­ники должны определить первый звук в названии каж­дого предмета, найти (или записать) соответствующую ему букву, составить и прочитать слово. Например:

I команда (журнал)

ЗАНЯТИЕ 35 1. Буква "Е ". "Ю ". "Я " (продолжение)

— Какие гласные буквы обозначают два звука? (е, ё, ю, я)

— Какие звуки обозначают буквы Е, Ё, Ю, Я?

— Когда буква "Е" обозначает один звук? (Когда стоит после согласной)

Задание Составьте звуковые схемы слов (клён, Алёша) и обозначьте звуки буквами.

-= о- о =о-о|

К л? н АЛ? Ш А

• Буква Ё, как и Е, также смягчает согласный и звучит как сумма звуков [й] и [о].

 

Буква Ю — как [й] и [у] Буква Я — как [й] и [а]


ЛЕД МЕД ВЕЛ ЛЕН МЯЛ ДЛЯ ЗРЯ СО – ЛЮ ВА – РЮ ПИ - ЛЮ


Задание

Читай слова с буквами Е, Ё, Ю, Я Сколько звуков они обозначают?


Юля Алена Сережа Олег Настя Семен Толя Коля Вася Лева Света

Лиля Аня Леля Костя Андрей Варя Валя Лена Таня Петя Соня

Оля Катя Гена Валера Боря


Читай вслух

У-ло-жи-ли дя-тла спать. В де-ре-вян-ную кро-вать.

Он в кро-ва-ти всем на-зло Про-дол-бил себе ду-пло. В.Линькова

Пы-ле-сос, пы-ле-сос, Ты ку-да су-ешь свой нос?

- Жу-жу-жу! Жу-жу-жу! Я по-ря-док на-во-жу! А.Масленникова

Лю-бит пла-вать Ва-ня В бе-лом мо-ре — в ван-не,

Толь-ко вот обид-но: Ви-ди-мость про-па-ла,

Бе-ре-га не вид-но — Мы-ло в глаз по-па-ло. А.Шлыгин

Читай без остановок. Будь внимателен, в тек­сте пропущены слова: в; с; за; на.

Платок лежит... кармане. Рыба живет... реке. Шапка слетела... головы.

Лена уронила карандаш... пол. Алеша с Катей сидят... одной партой.

- Ты любишь сказки? Сейчас ты сможешь про­верить, хорошо ли их знаешь. Вставляй вмес­то точек недостающие маленькие слова.

Колобок... окошка прыгнул... дорожку.

Добрый док-тор Ай-болит! Он... деревом си-дит.

Лу-ко-морь-я дуб зе-ле-ный.

Кто... те-ре-ме жи-вет.

Ры-бы... по-лю гу-ля-ют, Жа-бы... не-бу ле-та-ют.

При-плы-ла... не-му рыб-ка, спро-си-ла...

Я... де-душ-ки у-шел, Я... ба-буш-ки у-шел..

ЗАНЯТИЕ 36 1.Звук [Ч]. буква "Ч"

• Догадайтесь, с какой буквой вы сейчас познако­митесь.

• Произнесите звук [ч]. Какой это звук? ([ч] - мягкий согласный)

• Составьте звуковые схемы данных слов.

Звук [ч] обозначается буквой "Ч". Рисовали мы "четыре" — букву "Ч" мы начертили.

Задание Напиши букву "Ч" в тетради. Читай слоги, слова с буквой "Ч".

Задание Прочти скороговорку, повтори её несколько раз Течет речка, печет печка.

Читай вслух



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 353; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.8.110 (0.012 с.)