Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Процессный подход к управлению организацией.
Процессный подход (лекции) В производстве люди мыслили в терминах «производственный процесс» в течение многих десятилетий. Теория бизнес-процессов появилась менее 20 лет назад и сначала была встречена в основном с равнодушием. Основная часть руководителей предприятий часто не ориентирована на процесс - они сосредоточены на задачах, на отдельных операциях, людях, структурах и т.д. Интерес к бизнес-процессам был существенно активизирован массовым внедрением идей менеджмента качества.
Процесс – это совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, преобразующих входы в выходы (ИСО 9000)
Процессно-ориентированная организация – это организация, в которой деятельностью и ресурсами управляют как процессом
Предметные области моделирования Организационная структура; Процессы и их ресурсное окружение; Цели и их измерители; Функции; Документы (носители информации); Информационные системы; Знания и полномочия персонала; Технические ресурсы; Материалы и продукты/услуги; Риски; Данные; Используемая терминология
Процессный подход позволяет: -перейти от «точечного» текстового описания деятельности (Положения о подразделениях и Должностные инструкции) к полному формализованному графическому описанию деятельности, интегрирующим стрежнем которого является модельное представление бизнес-процессов
-выделить и использовать процессы в качестве объектов управления (раньше управляли функциями, выполняемыми тем или иным подразделением)
-сменить ориентацию вектора управления компании от «вертикальной» («на начальника») к «горизонтальной» («на Заказчика»). Заказчик может быть как внешним, так и внутренним. Независимо от этого, именно он оценивает результаты выполнения процессов, а не начальник, стоящий выше по иерархии
-Описание деятельности организации (в том числе и процессов), сделанное с достаточной степенью полноты, исключительно трудоемко. Поэтому описание следует вести поочередно, начиная с критически важных для компании предметных областей, к которым относятся организационная структура, процессы и т.д..
-При моделировании за «деревьями» процессов важно видеть «лес» всей деятельности реализуемой на данном предприятии (систему процессов)
Эволюция российского менеджмента в контексте процессного подхода I. Ничего или почти ничего не слышали о бизнес-процессах (Некоторые видели ссылки на публикации о процессах; знают, что существуют бизнес-процессы, но никак не связывают это)
II. Читали и имеют представление, что такое процессный подход -Большой интерес, но уровень знаний – низкий, скорее теоретический, чем практический. -Знают преимущества, стоимость внедрения, к чему м.б. применимо.
III. Серьезно изучают вопрос -Сами не могут использовать, но готовы инвестировать, чтобы начать использовать -Готовы к пилотному проекту под руководством опытного консультанта
IV. Готовы на проекткорпоративного уровня -Мыслят категориями процессов, думают об инструментарии и связях с другими технологиями -но в проекте должен присутствовать кто-то более опытный
V. Процессный подход – естественно и автоматически -Все могут сами реализовать, самообучаются и развиваются -Консультант присутствует при нестандартных ситуациях и проблемах
VI. Мастера, знают как «нарушать правила» (Знают не только «что» и «как», но и «почему»; Соединяют процессы и стратегию) -Предлагают альтернативные решения в нестандартных ситуациях
VII. Эксперты (Пишут статьи, читают лекции; развивают методы и инструменты; Передают знания)
Противопоставление функционального и процессного подходов -Противопоставление процессного и " функционального " подхода принципиально неверно
-Функции, так же, как и процессы, являются равнозначными понятиями управленческой деятельности, и не могут существовать в отрыве друг от друга. При этом результатом и функционального, и процессного подходов является проектирование одновременно организационной структуры ( т. е. функциональных областей ) и порядка взаимодействия в ее рамках ( т. е. процессов ). Разница только в исходных точках проектирования: распределять ли функциональные обязанности на основе процессов или проектировать процессы взаимодействия между функциональными областями -У этих двух подходов есть существенное сходство в базовых посылках: и то и другой подход постулируют изначальный набор типовых процессов / функций, который в дальнейшем детализируется и привязывается к конкретному предприятию
-Функциональный подход отвечает на вопрос « Что делать? », процессный « Как делать? » -Противоречий между двумя подходами не существует - они не только дополняют друг друга, но и в известной степени должны применяться параллельно.
Процессный подход в международных стандартах
Процессный подход является одним из восьми принципов менеджмента качества — основы международных стандартов ИСО серии 9000:2000:
· ИСО 9000. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь
· ИСО 9001. Системы менеджмента качества. Требования
· ИСО 9004. Системы менеджмента качества. Руководство по улучшению деятельности
· ГОСТ Р ИСО 9000-2001. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь
· ГОСТ Р ИСО 9001-2001. Системы менеджмента качества. Требования
· ГОСТ Р ИСО 9004-2001. Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности Также процессный подход является обязательным принципом использования библиотеки ITIL и модели ITSM.
ISO/IEC 20000 - документирует организационное соответствие компании ITIL и делает возможным проведение аудита организации на соответствие принципам ITIL. Стандарт ISO/IEC 20000 состоит из двух частей:
· ISO/IEC 20000-1:2005 «Information technology — Service management. Part 1: Specification» — представляет собой описание требований к системе менеджмента ИТ-сервисов.
· ISO/IEC 20000-2:2005 «Information technology — Service management. Part 2: Code of Practice» — практические рекомендации по процессам, требования к которым сформулированы в первой части. Является руководством для аудиторов и компаний, намеренных пройти сертификацию.
Процессный подход также используется в ISO/IEC 27002 — стандарте информационной безопасности, опубликованном организациями ISO и IEC. До 2007 года данный стандарт назывался ISO/IEC 17799. Стандарт разработан в 2005 году на основе версии ISO 17799, опубликованной в 2000, которая являлась полной копией Британского стандарта BS 7799-1:1999.
Составные части цикла управления процессами.
1. Разработка стратегии процессов на основе общекорпоративной стратегии развития - определение миссии – видения ситуации - назначение стратегических целей, которые могут быть достигнуты с помощью данного процесса - определение КПЭ (ключевых показателей эффективности = KPI – keyperformanceindicator) – показателей, которые показывают, насколько эффективно выполняется процесс 2. Проектирование/описание - документирование и анализ существующих процессов, и их окружения. - проектирование недостающих процессов - назначение владельцев процессов - определение метрик процессов (того, в чём измеряется процесс) - назначение ролей в рамках процесса и формирование регламентов (документов, в которых описана вся последовательность действий, из которых состоит процесс) 3. Внедрение - внедрение методики управления процессами (BPM – businessprocessmanagement) - изменения в системе управления (переход от функциональной к процессной) - выбор ИТ-решений и подготовка к внедрению ИТ-систем - внедрение ИТ-систем - управление изменениями, рисками и знаниями в рамках процессов 4. Контроллинг - измерение параметров процесса (время, стоимость, качество) - определение «слабых мест» - контроль КПЭ Общие принципы BPM: моделирование – анализ – оптимизация БП.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 337; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.51.241 (0.015 с.) |