БААН-сервис. Назначение, состав, связь с другими подсистемами. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

БААН-сервис. Назначение, состав, связь с другими подсистемами.



Данная подсистема предназначена для организации управления всеми видами сервисных услуг. Она полностью отвечает требовани­ям организаций, обеспечивающих послепродажное и специализиро­ванное обслуживание, а также подразделений, выполняющих обслу­живание внутри организации. При этом подсистема обеспечивает эффективную работу при оптимальном использовании персонала и ресурсов.

Подсистема поддерживает несколько видов обслуживания:

а) периодическое обслуживание (проведение планово-предупре­дительных мероприятий);

б) обслуживание по вызову (ремонт и устранение неисправнос­тей при возникновении аварийных ситуаций);

в) иные виды обслуживания (например, ввод в действие новой установки).

Для каждого объекта обслуживания задаются:

• схемы периодического обслуживания;

• тариф на расходные материалы, заменяемые детали;

• время, требуемое для выполнения соответствующих видов работ.

На основе этой информации создается график работ и генери­руются заказы на обслуживание, для учета доходов от обслуживания подсистема интегрирована с финансовой подсистемой.

Обслуживание по вызову. Данный модуль позволяет быстро и эффективно реагировать на вызовы при авариях.

При вводе заказа на обслуживание система автоматически про­веряет возможность объединения запланированного периодического обслуживания с возможностью устранения неисправности.

Оптимальное планирование человеческих ре­сурсов. Позволяет планировать загрузку сервисного персонала, а также оптимально использовать специалистов с учетом:

• их квалификации;

• месторасположения района обслуживания;

• приоритетов заказов;

• графиков работ.

Анализ данных по обслуживанию. Позволяет анали­зировать расходы и время, затрачиваемое сервисными специалиста­ми (и заранее включить затраты на гарантийное обслуживание в целом). в различных временных разрезах. Объединение результатов ана­лиза с финансовой информацией позволяет составить картину вза­имного влияния различных проблем в организации.

 

БААН- производство
БААН- сервис
БААН- финансы
БААН- Сбыт, снабжение и склады
Импорт данных об оборудовании и установке
Доходы/расходы, относящиеся к заказам на обслуживание и сервисным контрактам
Уровень запасов Взятие запчастей для выездных бригад, обслуживающих оборудование

53. Минимальный перечень требований к КИС.

КИС – система, которая отвечает некому минимальному объему требований:

1. Функциональная полнота системы:

a) КИС должна удовлетворять одному из стандартов КИС:

ü MRP

ü MRP2

ü ERP

ü ERP2

ü CSRP

b) Должна обеспечивать планирование, прогнозирование, бюджетирование, прогнозирование, оперативный учет, бухучет, статистический учет финансово экономического анализа.

c) Система должна позволять вести учет как по российским, так и по международным стандартам.

2. Локализация Информационной Системы.

a) Функциональная локализация – при выполнении основных функций учитываются требования российского законодательства.

b) Лингвистическая локализация – система должна быть выполнена полностью на русском языке.

3. Надежная система защиты информации.

a) Парольная защита – должна предусматривать разграничение доступа к разным функционалам системы.

b) Многоуровневая система защиты данных. Когда к БД подключено большое количество человек, должно четко регистрироваться, кто, когда, что изменил. При этом фиксируется не сам факт, а именно конкретная информация для того, чтобы было возможно найти ответственного за действия.

4. Наличие инструментальных средств адаптации и сопровождения системы. Не реально создать КИС под все виды бизнеса, поэтому система должна позволять изменять реализацию БП, должна быть возможность изменения информационно пространства (структуры данных и т.п.). Должна быть возможность изменять интерфейсы, генератор стандартных отчетов, стандартных форм.

5. Реализация удаленного доступа работы в распределенных системах. Должен быть обмен данными между производством и управлением и т.п.

6. Обеспечение обмена данными между разработанными ИС и др. программными продуктами, функционирующими в организации.

7. Возможность консолидации информации – необходима для анализа успешности организации:

a) Консолидация на уровне организации. Слияние всей информации обо всех филиалах в единую БД.

b) Объединение информации на уровне отдельных задач.

c) Консолидирование по времени. Объединяется информация и анализируется экономическая информация.

8. Наличие специальных средств анализа состояния системы в процессе эксплуатации. Система администрирования.

a) Сколько информации было обработано

b) Просмотр журнала

c) Анализ алгоритмов операций

Контроль того, кто где работает

Стандарт MRP

Проблемы:

ü основная масса задержек в процессе производства связана с запаздыванием поступления отдельных комплектующих, в результате чего, как правило, параллельно с уменьшением эффективности производства, на складах возникает избыток материалов, поступивших в срок или ранее намеченного срока.

ü вследствие нарушения баланса поставок комплектующих, возникают дополнительные осложнения с учетом и отслеживанием их состояния в процессе производства, т.е. фактически невозможно было определить, например, к какой партии принадлежит данный составляющий элемент в уже собранном готовом продукте.

ê

MRP = Material Requirement Planning – стандарт планирования потребности в материалах и ресурсах

Задача

ü обеспечить гарантию наличия необходимого количества требуемых материалов-комплектующих в любой момент времени в рамках срока планирования, наряду с возможным уменьшением постоянных запасов, а следовательно разгрузкой склада

ü решить проблему формирования заказа на комплектующие и "сборки" (узлы) опираясь на данные (потребности) обьемно-календарного плана производства

Стандарт касается только складских задач.

Обеспечивается:

ü расчет потребностей в производстве

ü выведение зависимости спроса на сырье от плана выпуска продукции

ü прогнозирование

Преимущества стандарта:

ü Гарантия наличия требуемых комплектующих и уменьшение временных задержек в их доставке, и, следовательно, увеличение выпуска готовых изделий без увеличения числа рабочих мест и нагрузок на производственное оборудование.

ü Уменьшение производственного брака в процессе сборки готовой продукции возникающего из-за использования неправильных комплектующих.

ü Упорядочивание производства, ввиду контроля статуса каждого материала, позволяющего однозначно отслеживать весь его конвейерный путь, начиная от создания заказа на данный материал, до его положения в уже собранном готовом изделии. Также благодаря этому достигается полная достоверность и эффективность производственного учета.

Недостаток стандарта:

не учитываются возможности производства: может быть спланировано недостижимое количество заказов

Цикл работы MRP-системы:

1. Прежде всего, MRP-система, анализируя принятую программу производства, определяет оптимальный график производства на планируемый период.

2. Далее, материалы, не включенные в производственную программу, но присутствующие в текущих заказах, включаются в планирование как отдельный пункт.

3. На этом шаге, на основе утвержденной программы производства и заказов на комплектующие, не входящие в нее, для каждого отдельно взятого материала вычисляется полная потребность, в соответствии с перечнем составляющих конечного продукта.

4. Далее, на основе полной потребности, учитывая текущий статус материала, для каждого периода времени и для каждого материала вычисляется чистая потребность, по указанной формуле. Если чистая потребность в материале больше нуля, то системой автоматически создается заказ на материал.

И наконец, все заказы созданные ранее текущего периода планирования, рассматриваются, и в них, при необходимости, вносятся изменения, чтобы предотвратить преждевременные поставки и задержки поставок от поставщиков.

Стандарт MRPII

MRP-системы: просто формировали на основе утвержденной производственной программы план заказов на определенный период. Это не удовлетворяло возрастающие потребности.

к. 70-х – Оливер Уайт и Джордж Плосл предложили идею воспроизведения замкнутого цикла в MRP-системах: ввести в рассмотрение более широкий спектр факторов при проведении планирования, путем введения дополнительных функций. Было предложено добавить:

ü контроль соответствия количества произведенной продукции количеству использованных в процессе сборки комплектующих

ü составление регулярных отчетов о задержках заказов, об объемах и динамике продаж продукции, о поставщиках и т.д.

Термин "замкнутый цикл": созданные в процессе работы системы отчеты анализируются и учитываются на дальнейших этапах планирования, изменяя, при необходимости программу производства, а следовательно и план заказов. Дополнительные функции осуществляют обратную связь в системе, обеспечивающую гибкость планирования по отношению к внешним факторам, таким как уровень спроса, состояние дел у поставщиков и т.п.

 

Трансформации системы MRP с замкнутым циклом в расширенную модификацию –MRPII (Manufactory Resource Planning) – стандарт планирования производственных ресурсов, появился в к. 80-х

Задача: эффективное планирование всех ресурсов производственного предприятия, в том числе финансовых и кадровых.

Характеристики:

ü способна адаптироваться к изменениям внешней ситуации и эмулировать ответ на вопрос "Что если"

ü представляет собой интеграцию большого количества отдельных модулей, таких как планирование бизнес-процессов, планирование потребностей в материалах, планирование производственных мощностей, планирование финансов, управление инвестициями и т.д. Результаты работы каждого из модуля анализируются всей системой в целом, что обеспечивает ее гибкость по отношению к внешним факторам.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 261; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.223.123 (0.017 с.)