Функции КИС стандарта MRP II 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Функции КИС стандарта MRP II



1. Обеспечение планирования продаж и производства

2. Управления спросом

3. Составление плана производства

4. Планирование потребностей в материалах

5. Спецификация продукции

6. Управление складом

7. Плановые поставки

8. Управление на уровне производственного цеха

9. Планирование производственных мощностей

10. Контроль входа/выхода

11. Материально-техническое снабжение

12. Планирование распределения ресурсов

13. Финансовое планирование

14. Моделирование производства

15. Оценка результатов деятельности

16. Планирование и контроль производственных операций

Изменения:

ü добавлены обратные связи

ü включено производство

ü добавлена возможность контролировать прохождение всех материалов по производственной цепочке – понятие «замкнутый цикл»

ü появилась возможность контролировать процесс прохождение заказа

ü впервые введены логистические функции, то есть системы позволяли анализировать состояние производства, и позволяли моделировать на основе этой информации.

Базовые функции MRP II:

1. Информация об изделии. Должны быть менеджеры, поддерживающие актуальность информации об изделии.

Разузлование:

ü какие операции должны быть сделаны в процессе производства изделия.

ü какое оборудование должно использоваться в процессе производства.

ü позволяет подсчитать объективную себестоимость и реальную загрузку оборудования.

ü описываются маршруты движения изделий

2. Функция планирования. Можем рассчитать реальную загрузку производства: посчитать или прогнозировать спрос, следовательно, идет формирование производственного плана. Работа без простоя и без перегрузки.

3. Функция управления операциями. Обеспечивает контроль запасов, заказ тех или иных материалов в случае необходимости, рассчитывает операции в стоимостном выражении.

4. Функция обслуживания клиентов. Добавлена впервые. Прием заказа от клиента, формирование неких коммерческих документов (счета, накладные), отгрузка, управление расчетами с клиентами (оплатил/не оплатил), появилась возможность анализировать взаиморасчет с клиентами. Появился инструмент прогнозирование, следовательно, можно обслуживать клиентов, не заставляя их ждать.

Функция управления финансами и учет. Финансовые проводки. Полностью интегрированы с функциями производства, хранения материалов и продажами.

Стандарт ERP

Стандарт ERP – Система планирования ресурсов организации.

Отличие – добавлена функция финансового планирования. КИС становятся более универсальными.

Пример: Axapta.

ERP системы подходят:

1. Для крупных организаций

2. Для организаций со сложным производством

3. Для организаций с большим ассортиментом выпускаемой продукции

4. Для организаций с большим объемом складских операций.

Главная особенность: в организации формировалась единая для всей организации БД, которая удовлетворяла всем потребностям организации.

Финансовые функции:

1. финансовый учет

2. управленческий учет

3. финансовый менеджмент

ü позволяют формировать бухгалтерскую отчетность в соответствии с международными стандартами.

ü автоматизируют бухгалтерский операции

ü формирует финансовый план корпорации

ü контролирует его управление

ü позволяет вести оперативное финансовое планирование

Сложности при создании: для каждой функциональности существуют свои алгоритмы оптимизации, а в системе они объединяются в один.

Основные подсистемы ERP:

1. управление финансами

2. управление материальными потоками

3. управление производством

4. управление проектами

5. управление сервисным обслуживанием

6. управление качеством

7. управление персоналом

Преимущество: позволяет управлять географически распределенной организацией. Система включает поддержку нескольких языков, нескольких вариантов бухучета.

ERP-системы позволяют решить следующие задачи:

ü организовать эффективное планирование всей финансовой и хозяйственной деятельности;

ü повысить доверие инвесторов путем формирования максимальной прозрачности бизнеса;

ü снизить риски и увеличить прибыль за счет оперативного принятия решений и их точности, интуитивности системы управления, разграничения доступа к информации в соответствии с должностями сотрудников, и реализации функций ее безопасности;

ü сократить количественный аспект потерь рабочего времени за счет исключения дублирования данных разными службами и организации беспрепятственного обмена данными между отделами компании.

Сложность при внедрении:

Всякая ИС требует изменение неких процедур под правила организации.

Два варианта внедрения ERP:

1. внедряем систему в организации и пытаемся перестроить БП в организации под стандартные БП в системе

попытка подстроить систему под существующие в организации процессы. Этим занимаются консалтинговые организации (обучение персонала, сопровождение).

Стандарт ERPII

= Управление внутренними ресурсами и внешними связями предприятия

Основная идея ERP II - выход за рамки задач по оптимизации внутренних процессов организации.

Кроме интеграции таких традиционных для ERP систем областей деятельности предприятия, как управление финансами, бухгалтерский учет, управление продажами и покупками, отношения с дебиторами и кредиторами, управление персоналом, производство, управление запасами, системы класса ERP II позволяют управлять взаимоотношениями с клиентами, цепочками поставок, вести торговлю через Интернет.

Подсистемы:

• Управление материальными потоками

• Управление финансами

• Управление производством

• Управление проектами

• Управление сервисным обслуживанием

• Управление качеством

• Управление персоналом

• Электронная коммерция

• Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM)

Консалтинговая компания Gartner Group заявила о завершении эпохи ERP-систем в 1999 году. На смену была предложена концепция ERP II – Enterprise Resource and Relationship Processing, управление внутренними ресурсами и внешними связями предприятия.

Согласно Gartner Group:

ERP II - бизнес-стратегия предприятия, принадлежащего к определенной отрасли, и набор ключевых для данной отрасли приложений, помогающих клиентам и акционерам компаний увеличивать стоимость бизнеса за счет эффективной ИТ-поддержки и оптимизации операционных и финансовых процессов как внутри своего предприятия, так и во внешнем мире - в рамках сотрудничества с другими корпорациями.

Функции и преимущества систем, которые реализованы в ERPII:
1. Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM)

2. Электронная коммерция

• Функциональность систем ERP II позволяет контролировать склад, закупки и поставки и организовывать систему работы оптимальным образом.

• Решения ERP II позволяет создать клиентскую базу, хранить и анализировать данные по предпочтениям.

• Компания получает возможность прогнозировать сроки последующих заказов постоянных покупателей и предоставлять более персонализированный сервис, что служит выработке приверженности покупателей к сотрудничеству и установлению длительных отношений с клиентами

• Компании получают возможность развивать торговые площадки в Интернет, которые оптимально будут отвечать их нуждам - обеспечивать электронный документооборот, контролировать движение заказов и т.д. Это позволит компаниям использовать свои Интернет - ресурсы для взаимодействия с поставщиками или дистрибьюторами.

Использование систем класса ERP II позволяет оптимизировать процессы, как закупок, так и продаж. Информация о заказах, полученных через Интернет, интегрируется с данными склада, отделов доставки, продаж, сервисных центров, что позволяет создать единый профиль клиента, эффективно обрабатывать заказы и быстро отвечать на них, создавать и хранить данные обо всех его обращениях, анализировать их и прогнозировать новые обращения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 348; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.63.87 (0.011 с.)