Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проекты театров 20-ых годов. Гропиус. Конкурса на театр массового музыкального действия в харькове и синтетический театр в свердловске.
Объявленный после ростовского международный конкурс (1930-1931) на проект театра "массового музыкального действа" в Харькове привлек рекордное число участников и стал крупным событием в развитии новой архитектуры XX в. На конкурс было подано 145 проектов, в том числе около 100 проектов из двенадцати зарубежных стран (США, Франции, Германии, Италии, Швеции, Японии и др.). Программа предоставляла широкую инициативу проектировщикам: разрешалось отходить от существующих норм и т. д.; в то же время были четко определены требования к организации пространства зрительного зала на 4 тысячи человек и к трансформации сцены. Конкурс дал большое количество оригинальных идей и объемно-пространственных решений, став значительным этапом в разработке типа современного театрального здания и определив на много лет вперед пути поисков в этой области не только в нашей стране, но и за рубежом. Программа конкурса ставила цель "найти наилучшие архитектурные формы для проектируемого театра, отвечающего современным задачам массового музыкально-зрелищного действа и всем новейшим достижениям сценического искусства"1. Сцена и зрительный зал должны были пространственно составлять единое целое и кроме театральных представлений предназначались для организации народных празднеств, митингов, спортивных выступлений и соревнований, цирковых представлений, театрализованных выступлений агитбригад, пропуска демонстраций и т. д.
В 1931 г. был проведен конкурс на проект Большого синтетического театра для Свердловска. В его программе и во многих поданных на конкурс проектах были обобщены, а подчас и доведены до крайности те предложения и разработки, которые содержались во многих предшествующих экспериментальных и конкурсных проектах. Уже в самом назначении здания театра подчеркивалась его универсальность - зал предназначался для всех видов театральных постановок (драматических, оперных и балетных), концертов и зрелищ, должен был служить и для собраний. Кроме того, согласно программе, при театре необходимо было создать группу помещений для работы по воспитанию массового зрителя. Здание театра рассматривалось как массовый культурно-просветительный центр столицы индустриального Урала. Исходя из этих задач, программой предусматривались такие помещения: театральный зал на 4000 мест с возможностью трансформации сцены (чтобы использовать его для всех типов театральных постановок, концертов и зрелищ) и приспособлением для массовых собраний на 8 тысяч человек, киноконцертный зал на 1000 мест, группа учебно-культурных помещений и лабораторий (для работы над воспитанием массового зрителя и участника массовых действ), обслуживающие помещения. Многофункциональное назначение основного зала влекло за собой повышенные требования в области создания сложной системы трансформации и механизации сцены и всего зала.
Лучшим среди конкурсных проектов был признан проект М. Гинзбурга. Наибольший интерес в проекте Гинзбурга представляло решение основного зала (в плане в форме трапеции). Архитектору удалось за счет рационального использования пространства запроектировать зал минимального объема, с минимальным углом расположения мест, с оптимальным удалением зрителя от сцены. Удачно было решена акустика зала - при помоют тщательно найденной кривой внутренней оболочки купольного покрытия зала. Круглая часть партера с просцениумом могла поворачиваться на 180°, при этом просцениум превращался в расположенную в центре зала арену. Значительный интерес из проектов свердловского конкурса представляют проекты И. Голосова, Н. Ладовского, Г. Глущенко и Д. Фридмана, бригад АРУ, АСНОВА, ВОПРА, САСС. И. Голосов с целью многофункционального использования зала запроектировал пространственно развитую сцену, состоящую из трех секторов, средний из которых представляет собой расположенную в центре прямоугольного партера зала вытянутую механизированную площадку. Внешний облик театра решен в виде обращенной к площади динамической по композиции трибуны, по направлению к которой движутся колонны демонстрантов, проходящих затем под зданием театра. Н. Ладовскии проектирует театр как огромный крытый стадион с обширной прямоугольной в плане ареной-сценой (длина 180, ширина 60 м), в сторону которой обращены три амфитеатра (постоянные трибуны) - два в торцах и один с продольной стороны. Перед главным входом в театр - окруженная галереей круглая площадь массового действа (под ней запроектирована стоянка для автомашин) диаметром 170 м. Профессиональные актеры выступают на специальном балконе-эстраде над входом в театр. На разбросанных в разных местах подвижных площадках выступают самодеятельные театры и ораторы. Окружающая площадь галерея используется для подвижной кино- и светопроекционной аппаратуры. Таким образом театр в проекте Ладовского делится на две части: закрытый театр и площадь массового действа.
ТЕАТРЫ МАССОВОГО ДЕЙСТВИЯ В СССР. ПРИМЕРЫ ПРОЕКТОВ. я все театры картинками вставил в 56 вот ссылка на сайт с деталями (они мельчные, но может важные, делать выдержки не вижу смысла) http://www.alyoshin.ru/Files/publika/khan_archi/khan_archi_2_099.html
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 450; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.45.162 (0.012 с.) |