Проекты театров 20-ых годов. Гропиус. Конкурса на театр массового музыкального действия в харькове и синтетический театр в свердловске. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проекты театров 20-ых годов. Гропиус. Конкурса на театр массового музыкального действия в харькове и синтетический театр в свердловске.



Объявленный после ростовского международный конкурс (1930-1931) на проект театра "массового музыкального действа" в Харькове привлек рекордное число участников и стал крупным событием в развитии новой архитектуры XX в. На конкурс было подано 145 проектов, в том числе около 100 проектов из двенадцати зарубежных стран (США, Франции, Германии, Италии, Швеции, Японии и др.). Программа предоставляла широкую инициативу проектировщикам: разрешалось отходить от существующих норм и т. д.; в то же время были четко определены требования к организации пространства зрительного зала на 4 тысячи человек и к трансформации сцены. Конкурс дал большое количество оригинальных идей и объемно-пространственных решений, став значительным этапом в разработке типа современного театрального здания и определив на много лет вперед пути поисков в этой области не только в нашей стране, но и за рубежом. Программа конкурса ставила цель "найти наилучшие архитектурные формы для проектируемого театра, отвечающего современным задачам массового музыкально-зрелищного действа и всем новейшим достижениям сценического искусства"1. Сцена и зрительный зал должны были пространственно составлять единое целое и кроме театральных представлений предназначались для организации народных празднеств, митингов, спортивных выступлений и соревнований, цирковых представлений, театрализованных выступлений агитбригад, пропуска демонстраций и т. д.

Г. и М. Бархины. Оперно-драматический театр в Ростове-на-Дону. Конкурсный проект. 1930. Макет Г. и М. Бархины. Оперно-драматический театр в Ростове-на-Дону. Конкурсный проект. 1930. План второго этажа

 

Г. Глущенко. Оперно-драматический театр в Ростове-на-Дону. Конкурсный проект. 1930. Перспектива Г. Глущенко. Оперно-драматический театр в Ростове-на-Дону. Конкурсный проект. 1930. Планы первого и второго этажей

 

В. Щуко и В. Гельфрейх. Театр в Ростове-на-Дону. 1930-1936. Общий вид В. Щуко и В. Гельфрейх. Театр в Ростове-на-Дону. 1930-1936. Первого и второго этажей

 

А., В. и Л. Веснины. Театр массового музыкального действа в Харькове. Конкурсный проект. 1930-1931. Перспектива А., В. и Л. Веснины. Театр массового музыкального действа в Харькове. Конкурсный проект. 1930-1931. Разрез

 

А., В. и Л. Веснины. Театр массового музыкального действа в Харькове. Конкурсный проект. 1930-1931. Варианты трансформации сцены А., В. и Л. Веснины. Театр массового музыкального действа в Харькове. Конкурсный проект. 1930-1931. План второго этажа
Бригада АСНОВА (И. Болбашевский, А. Бунин, Л. Залесская, М. Круглова, М. Туркус). Театр массового музыкального действа в Харькове. Конкурсный проект. 1930-1931. Макет Бригада АСНОВА (И. Болбашевский, А. Бунин, Л. Залесская, М. Круглова, М. Туркус). Театр массового музыкального действа в Харькове. Конкурсный проект. 1930-1931. План

 

Бригада АСНОВА (И. Болбашевский, А. Бунин, Л. Залесская, М. Круглова, М. Туркус). Театр массового музыкального действа в Харькове. Конкурсный проект. 1930-1931. Перспектива интерьера фойе Г. Людвиг. Театр массового музыкального действа в Харькове. Конкурсный проект. 1930-1931. Перспектива

 

А. Власов (руководитель бригады студенте* АСИ). Театр массового музыкального действа в Харькове. Конкурсный проект. 1930-1931. Макет А. Власов (руководитель бригады студенте* АСИ). Театр массового музыкального действа в Харькове. Конкурсный проект. 1930-1931. План

 

А. Власов (руководитель бригады студенте* АСИ). Театр массового музыкального действа в Харькове. Конкурсный проект. 1930-1931. Макет зала Н. Троцкий. Массовый театр в Иваново-Вознесенске. Конкурсный проект. 1931. Перспектива

 

Г. Вольфензон, Р. Вальденберг и Д. Меерсон. Театр массового музыкального действа в Харькове. Конкурсный проект. 1930-1931. Перспектива Г. Вольфензон, Р. Вальденберг и Д. Меерсон. Театр массового музыкального действа в Харькове. Конкурсный проект. 1930-1931. План

 

А. Власов. Массовый театр в Иваново-Вознесенске. 1931-1933. Общий вид А. Власов. Массовый театр в Иваново-Вознесенске. 1931-1933. План

 

И. Голосов. Массовый театр в Иваново-Вознесенске. Конкурсный проект. 1931. Перспектива И. Голосов. Массовый театр в Иваново-Вознесенске. Конкурсный проект. 1931. План
А. Гринберг и др. Театр в Новосибирске А. Гринберг и М. Курилко. Проект синтетического панорамно-планетарного театра в Новосибирске. 1931. Макет

 

А. Гринберг и М. Курилко. Проект синтетического панорамно-планетарного театра в Новосибирске. 1931. План Г. Вегман. Массовый театр в Иваново-Вознесенске. Конкурсный проект. 1931

 

   
М. Гинзбург. Синтетический театр в Свердловске. Конкурсный проект. 1931. Перспектива М. Гинзбург. Синтетический театр в Свердловске. Конкурсный проект. 1931. Макет

 

М. Гинзбург. Синтетический театр в Свердловске. Конкурсный проект. 1931. План М. Гинзбург. Синтетический театр в Свердловске. Конкурсный проект. 1931. Разрез

 

М. Гинзбург. Синтетический театр в Свердловске. Конкурсный проект. 1931. Перспективы интерьера зрительного зала (варианты трансформации - зал собраний на 8000 человек) М. Гинзбург. Синтетический театр в Свердловске. Конкурсный проект. 1931. Перспективы интерьера зрительного зала (варианты трансформации - арена

 

Г. и М. Бархины. Синтетический театр в Свердловске. Конкурсный проект, 1931. Перспектива Г. и М. Бархины. Синтетический театр в Свердловске. Конкурсный проект, 1931. Планы первого и второго этажей
Н. Ладовский. Синтетический театр в Свердловске. Конкурсный проект. 1931. Фотомонтаж Н. Ладовский. Синтетический театр в Свердловске. Конкурсный проект. 1931. План

 

Н. Ладовский. Синтетический театр в Свердловске. Конкурсный проект. 1931. Схемы трансформации зрительного зала и сцены Бригада САСС (Л. Богданов, М. Жиров, А. Максимов, В. Таушканов). Синтетический театр в Свердловске. Конкурсный проект. 1931. Перспектива

 

Бригада САСС (Л. Богданов, М. Жиров, А. Максимов, В. Таушканов). Синтетический театр в Свердловске. Конкурсный проект. 1931. Фасады И. Голосов. Синтетический театр в Свердловске. Конкурсный проект. 1931. Макет

 

И. Голосов. Синтетический театр в Свердловске. Конкурсный проект. 1931. План

 

 

В 1931 г. был проведен конкурс на проект Большого синтетического театра для Свердловска. В его программе и во многих поданных на конкурс проектах были обобщены, а подчас и доведены до крайности те предложения и разработки, которые содержались во многих предшествующих экспериментальных и конкурсных проектах. Уже в самом назначении здания театра подчеркивалась его универсальность - зал предназначался для всех видов театральных постановок (драматических, оперных и балетных), концертов и зрелищ, должен был служить и для собраний. Кроме того, согласно программе, при театре необходимо было создать группу помещений для работы по воспитанию массового зрителя. Здание театра рассматривалось как массовый культурно-просветительный центр столицы индустриального Урала. Исходя из этих задач, программой предусматривались такие помещения: театральный зал на 4000 мест с возможностью трансформации сцены (чтобы использовать его для всех типов театральных постановок, концертов и зрелищ) и приспособлением для массовых собраний на 8 тысяч человек, киноконцертный зал на 1000 мест, группа учебно-культурных помещений и лабораторий (для работы над воспитанием массового зрителя и участника массовых действ), обслуживающие помещения. Многофункциональное назначение основного зала влекло за собой повышенные требования в области создания сложной системы трансформации и механизации сцены и всего зала.

Лучшим среди конкурсных проектов был признан проект М. Гинзбурга. Наибольший интерес в проекте Гинзбурга представляло решение основного зала (в плане в форме трапеции). Архитектору удалось за счет рационального использования пространства запроектировать зал минимального объема, с минимальным углом расположения мест, с оптимальным удалением зрителя от сцены. Удачно было решена акустика зала - при помоют тщательно найденной кривой внутренней оболочки купольного покрытия зала. Круглая часть партера с просцениумом могла поворачиваться на 180°, при этом просцениум превращался в расположенную в центре зала арену.

Значительный интерес из проектов свердловского конкурса представляют проекты И. Голосова, Н. Ладовского, Г. Глущенко и Д. Фридмана, бригад АРУ, АСНОВА, ВОПРА, САСС.

И. Голосов с целью многофункционального использования зала запроектировал пространственно развитую сцену, состоящую из трех секторов, средний из которых представляет собой расположенную в центре прямоугольного партера зала вытянутую механизированную площадку. Внешний облик театра решен в виде обращенной к площади динамической по композиции трибуны, по направлению к которой движутся колонны демонстрантов, проходящих затем под зданием театра.

Н. Ладовскии проектирует театр как огромный крытый стадион с обширной прямоугольной в плане ареной-сценой (длина 180, ширина 60 м), в сторону которой обращены три амфитеатра (постоянные трибуны) - два в торцах и один с продольной стороны. Перед главным входом в театр - окруженная галереей круглая площадь массового действа (под ней запроектирована стоянка для автомашин) диаметром 170 м. Профессиональные актеры выступают на специальном балконе-эстраде над входом в театр. На разбросанных в разных местах подвижных площадках выступают самодеятельные театры и ораторы. Окружающая площадь галерея используется для подвижной кино- и светопроекционной аппаратуры.

Таким образом театр в проекте Ладовского делится на две части: закрытый театр и площадь массового действа.

 

 

ТЕАТРЫ МАССОВОГО ДЕЙСТВИЯ В СССР. ПРИМЕРЫ ПРОЕКТОВ.

я все театры картинками вставил в 56 вот ссылка на сайт с деталями (они мельчные, но может важные, делать выдержки не вижу смысла)

http://www.alyoshin.ru/Files/publika/khan_archi/khan_archi_2_099.html

 


 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 450; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.45.162 (0.012 с.)