Клуб завода им. Тимура фрунзе 1929 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Клуб завода им. Тимура фрунзе 1929



Самый простой по форме и наименьший по размеру клуб из созданных. Зрительный - 300 мест. Внутренняя часть понижается от главного фасада в глубь двора, где расположена сценическая часть. Специальные ширмы-затворы должны были при необходимости превращать зал в три независимые аудитории. Фойе под первым балконом также можно было заполнить зрителями: его передняя стенка поднималась, открывая им вид на киноэкран из-под первого ряда балкона. Таким образом, пространство зала представляет собой гигантские ступени, накрытые двумя односкатными кровлями.

 

 

 

 

52. ГАРАЖИ АРХИТЕКТОРА МЕЛЬНИКОВА

Бахметьевский гараж

Создали в 1926 году два радикальных мыслителя ХХ века: авангардист Константин Мельников и Владимир Шухов. Московское коммунальное хозяйство закупило партию английских автобусов «Лейланд» – они не могли ездить задним ходом. Для автобусного парка был разработан и утвержден стандартный по тем временам проект здания манежного типа, но Константин Мельников, создавший принципиально новую парковочную систему, лично отправился в Моссовет защищать свой альтернативный проект.

Архитектор тогда только вернулся из Парижа, где спроектированный им павильон имел шумный успех на Выставке современных декоративных искусств и промышленности. Его завалили заказами, первыми из которых стали два гаража для французской столицы. Те заказы остались нереализованными, но Мельников вернулся в Россию готовым к воплощению новаторских идей на московских стройплощадках.

Необыкновенная косоугольная форма появиласть как следствие планировочного решения – архитектор разработал оригинальный принцип размещения машин в один ряд под углом друг к другу, что позволяло заезжать без использования заднего хода и специального персонала.

Вычисляет как удобнее заехать в гараж. Угол 127 градусов по отношению к главной оси гаража. На углах стыков фасадов разрабатывает свой собственный ромбовидный кирпич. Подчинная утилитарным целям форма здания приобрела замечательное оформление: Мельников спроектировал разные архитектурные решения для всех четырех фасадов, создал 6 центральных въездов-порталов, торжественно обозначенных римскими цифрами, даже разработал уникальный шрифт для надписи на портике здания. Для решения внутреннего пространства он обратился к выдающемуся инженеру Владимиру Георгиевичу Шухову.

Металлические конструкции Бахметьевского гаража – одна из последних крупных работ гениального русского инженера. Перекрывая монументальный объем, Шухов создал трехнефное пространство с помощью 18 тонких колонн и минимума металлических конструкций, несущих крышу гаража. Диагональные пучки света из врезанных в кровлю фонарей рассекают пространство гаража, как витражи. Пространство – колоссально: 8 500 квадратных метров

 

 

ГАРАЖ ИНТУРИСТ 1934

Построено в 1934 году. В начале 1930-х годов Государственное акционерное общество по иностранному туризму в СССР «Интурист» было слито со Всесоюзным акционерным обществом «Отель», в результате чего получило несколько гостиниц, ресторанов и большое количество автотранспорта. Тогда было принято решение о строительстве отдельного гаража для «Интуриста».

Над проектом гаража совместно трудились группа проектировщиков Гипроавтотранса и мастерская Моссовета №7, возглавляемая всемирно известным русским архитектором Константином Мельниковым. В 1933 году в инженеры-технологи Гипроавтотранса создают типовое решение пятиэтажного гаража с полурампами на 300 автомобилей. От мастерской Мельникова требовалось лишь архитектурное оформление фасадов. Мельников смело меняет композицию фасада, создавая динамическую композицию из простых геометрических фигур. Правую частью фасада он решает большими остекленными плоскостями – круг и трапеция. Левая часть – равномерное членение вертикальными окнами. Основная композиционная ось – диагональ, именно она «разрезает» плоскость фасада на две части. Начинаясь от низа круга, она «летит» вверх и огибает здание слева полуциркульной консолью. По замыслу архитектора, вход в здание должен был находиться с угла здания, над ним – скульптурная композиция, еще выше – полукруглая консоль-козырек, на фасаде в верхней части – логотип «Интуриста», а на диагонали – закреплен настоящий автомобиль. К сожалению, проект архитектора был реализован лишь частично: правая сторона фасада с большим круглым окном. Левую часть здания строили уже без Мельникова: пятиэтажной, в набиравшем обороты неоклассическом стиле.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 304; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.175.180 (0.006 с.)