Проект гаража на 1000 машин в Париже. 1926 год 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проект гаража на 1000 машин в Париже. 1926 год



Ему предложили сделать проект гаража в Париже для такси. По его задумке гараж должен был рапологаться прямо над рекой Сеной, а всю его массу держать огромная скульптура титана (что в принципе как то не очень рельно). Конечно не реализован.

 

 

Гараж на Новорязанской улице 1929

При виде сверху напоминает гигантскую подкову. Такая необычная планировка, позволила лучше организовать выделенное под застройку пространство – неудобный участок треугольной формы. Так же, как и в других «гаражных» работах, он тщательно изучил концепцию передвижения и парковки машин, позволив максимально компактное размещение большого количества грузовиков.

выразительные выступающие фасады из красного кирпича с круглыми окнами контрастируют с полностью стеклянными стенами, состоящими из мелких мозаичных квадратиков стекла, интересные линии перекрытий. Этот впечатляющий образец авангарда вдохновил в свое время известного фотографа-конструктивиста Александра Родченко на ряд фоторабот, опубликованных во французском журнале «L' Architecture Vivante».

В настоящее время в гараже на Новорязанской улице продолжает располагаться 4-й автобусный парк.

 

 

Гараж для «Госплана» (совместно с В. И. Курочкиным) 193 6

 

53. КЛУБ ИМЕНИ РУКСАКОВА. АРХИТЕКТОР МЕЛЬНИКОВ

Смотри вопрос №51

 

54. СОБСТВЕННЫЙ ДОМ АРХИТЕКТОРА КОНСТАНТИНА МЕЛЬНИКОВА 1927—1929

В арбатском переулке выделили маленькое место (единственный из архитекторов этого времени добился этого). Изначально хотел найти дом и перестроить (есть эскизы). В плане две пересекающиеся окружности (есть предположение что они означают два обручальных кольца, тк он недавно женился), на стыке - узел лестницы, санузлов, кладовых.

Ромбовидные окна выложены за счёт сдвига кирпича, ни одного нет сколотого. Сдвигом кирпича достигается своеобразный рисунок стены, как бы решетка, и при этом в каждом ряду одинаковое количество кирпичей. В результате такой конструкции в наружных стенах дома образовались 124 шестиугольных проёма. Данная Система кладки дает распределение напряжения. По конструкциям он сотрудничал с Шуховым.

Архитектор сделал разъёмный макет здания, позволявший видеть архитектурную композицию и внутреннюю планировку будущего дома-мастерской. Макет понадобился при получении участка под застройку, а также для того, чтобы объяснить строителям сложную объёмно-пространственную структуру здания. Оригинальный каркас стен создаёт возможность в процессе эксплуатации дома, не ослабляя несущих конструкций, менять в случае необходимости расположение оконных проёмов, устраивая новые окна практически в любом месте стены и заделывая существующие. Ненужные проёмы закладывались в процессе строительства битым кирпичом и строительным мусором, что позволило значительно удешевить стоимость строительства и сэкономить строительные материалы. Конструкция дома Мельникова — это две соединённые цилиндрические кирпичные сетчатые оболочки, по аналогии с оболочками Шухова, обеспечившие прочность при минимальном расходе материала. Не менее оригинальной была конструкция междуэтажных перекрытий, выполненная из деревянного тёса, поставленного на ребро. Ко времени постройки собственного дома Мельников уже имел позитивный опыт сооружения новаторских конструкций из дерева (напр. павильон «Махорка» на первой Всероссийской сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставке 1923 года в Москве). Доски перекрытия пересекаются под прямым углом, образуя сетку из квадратных ячеек размером 0,5×0,5 м. Сверху и снизу эта сетка зашита деревянным настилом. В результате этого в устройстве междуэтажных перекрытий не использованы колонны, стропила и балки, а перекрытие конструктивно работает как единая плита-мембрана.[2] Такое перекрытие обеспечивает конструктивную надёжность, даже прогибаясь под тяжестью.

 

Несмотря на необычную и нелёгкую для организации быта пространственную структуру, внутренняя планировка здания отличается исключительной функциональной продуманностью

 

Внутренняя планировка: 1 — передняя, 2 — столовая, 3 — кухня, 4 — коридор, 5 — санузел, 6 — комната хозяйки, 7,8 — рабочие комнаты детей, 9 — туалетная комната, 10 — гостиная, 11 — спальня, 12 — мастерская, 13 — открытая терраса

 

 

Оригинальна внутренняя стеклянная дверь передней: её створка обслуживает сразу два проёма: она может закрывать переднюю, объединяя коридор с лестницей на второй этаж, либо закрывать вход в коридор, как бы удлиняя пространство передней. Санитарный узел, состоящий из ванной и уборной (7 м²) примыкает к кухне и имеет с ней общие коммуникации.В подвале дома находятся камера калорифера (14,6 м²), из которой тёплый воздух по каналам расходится по всем помещениям дома. Топка калорифера соединена каналом с кухней — по нему вниз сбрасывался мусор, который можно было сжечь. Кроме этого в подвале устроены кладовая и погреб для хранения продуктов. Третий этаж целиком занимала Мастерская К. С. Мельникова (50 м²), в которой находилось рабочее место архитектора. Выступ малого цилиндра образует в мастерской антресоль, с которой К. Мельников любил рассматривать разложенные на полу эскизы, рисунки, живописные работы. С антресольного балкона имеется выход на террасу, ограждённую глухим парапетом. Кровля была сделана ребристой и покрыта железом, поверх которого устроен решетчатый деревянный настил. Вода через ритмично расположенные отверстия стекала в желоба и отводилась в водосточные трубы, укреплённые в стыках цилиндров. Над частью террасы устроен козырёк, являющийся продолжением круглого перекрытия северного цилиндра. По всему дому проложены специальные переговорные трубы. Всего 13 комнат.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 461; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.160.61 (0.007 с.)