Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изучение внутренней среды организации или анализ потенциала.
Целью анализа внутренней среды организации является выбор перспектив развития, выработка политики выживания в условиях конкуренции, выявление ресурсов и резервов, и адаптация внутренних возможностей организации к изменяющимся внешним условиям.
Для анализа можно использовать ситуационный подход, анкетирование, метод Дельфи, экспертный метод и т.д. Лучшие эксперты организации – её сотрудники.
2. Производственная функция: 1) организация производства новых товаров или товаров рыночной новизны; 2) организация материально – технического снабжения; 3) управление качеством и конкурентоспособностью.
1) Предприятие, опираясь на аналитическую функцию маркетинга, может принять решение о постановке и разработке на производстве таких товаров, которые должны быть востребованы рынком. При этом необходимо ориентироваться не на рынок вообще, а на определенный рыночный сегмент. Товар рыночной новизны – это товар, который удовлетворяет более качественно существующую потребность или абсолютно новую потребность. При производстве новых товаров обязателен этап «пробных продаж» для товаров потребительского спроса и безвозмездная передача пользователю товаров производственного назначения. Организация материально – технического снабжения. Рыночные отношения предполагают обеспечение потребности предприятия посредством закупки необходимых материально – технических ресурсов либо на оптовых рынках, либо по прямым договорам – поставкам (закупочная логистика). Логистика – наука об управлении информационными потоками. В идеале предприятие не должно иметь складских помещений, и принцип японской промышленности «just in time» - «точно в срок» нацелен на снижение логистических затрат. Управление качеством и конкурентоспособностью. Качество в системе маркетинга понимается не как технический уровень продукции и как соответствие интересов, потребностей потребителей. В маркетинге качество – степень удовлетворенности потребностью. Это понятие всесистемное, всевременное. Конкурентоспособность – совокупность стоимостных и потребительских свойств товара, отличающих его от товаров – аналогов. Это показатель только рыночной экономики, зависящей от места и времени продажи товара. Конкурентоспособность товара в организации позволяет определить конкурентоспособность самой организации. Майкл Портер изучал понятие конкурентоспособности организации и различные подходы и методы конкуренции. Следует отметить его схему изучения конкурентов и модель пяти конкурентных сил М. Портера.
В маркетинге понятия «качество» и «конкурентоспособность» взаимосвязаны.
3. Сбытовая функция: Организация системы товародвижения. Она включает в себя то, что происходит с товаром в период времени с его производства до начала потребления. Система обязана обеспечить и создать такие условия, при которых товар будет в нужное время, в нужном месте и того качества, на которое рассчитывает потребитель. На современном этапе развития в эту подфункцию входят: организация сети реализации товара, организация оптовой и розничной торговли. Организация сервиса. Сервис – подфункция маркетинга, которая обеспечивает комплекс услуг, связанных со сбытом и эксплуатацией машин, оборудования или с промышленной продукцией. Сервисная деятельность должна подчиняться принципу: «Вы создаете и используете наши товары, мы делаем все остальное». Организация системы ФОССТИС. Организация обязана заниматься формированием спроса на свою продукцию через рекламные мероприятия, выражающиеся в рекламной деятельности, через проведение выставок, ярмарок, а также мероприятий PR. Предприятие занимается системой сбыта по всем каналам распределения, так называемым трейд – маркетингом. На современном этапе формирование спроса совмещается со стимулированием сбыта. 4) Проведение целенаправленной товарной политики. Товар – ядро любой маркетинговой программы. Если товар не в состоянии удовлетворить потребность потребителя, то никакие усилия по его реализации не приведут к желаемому успеху. Проведение целенаправленной товарной политики предполагает ускоренную деятельность руководителей предприятия по формированию номенклатуры и ассортимента товара, которая может обеспечить коммерческий успех. Эта подфункция маркетинга тесно связана с аналитической функцией. Проведение целенаправленной ценовой политики. Цена, ценообразование непосредственно влияют на положение товара на рынке. Это положение зависит оттого диапазона цен, которое определит маркетолог. Цена – совокупность объективных и субъективных расходов, затрачиваемых потребителем на приобретение и использование товаров, удовлетворяющих потребность. Объективная составляющая – сама цена, субъективная – выгоды и невыгоды покупателей. От цены потребления розничная цена составляет 15 – 20 %. Ценообразование играет в маркетинге важнейшую роль и может быть ориентировано на следующие методики: - издержки + прибыль; - издержки, ориентированные на получение целевой прибыли; - расчёт цены на основе ощущаемой ценности товара.
4. Управление и контроль: 1) планирование; 2) информационное обеспечение; 3) коммуникативная подфункция. Планирование. Целью планирования маркетинга является установление максимально возможной пропорциональности в деятельности предприятия, что является сложной задачей. Именно за счет планирования руководство может уменьшить степень неопределенности и риска при принятии управленческих решений.
Информационное обеспечение. Изучение внешней среды организации является основным источником маркетинговой информации, именно на базе которой и принимается управленческое решение. Факторы внешней среды делятся на управляемые и неуправляемые, доведение сведений проводится для всех подсистем организации. 3) Коммуникативная подфункция. Она обеспечивает предприятию воздействие на внешнюю среду через систему ФОССТИС посредством поддержания контактов с покупателями, рынком, финансовыми организациями, прессой. 4) Контроль. С помощью ситуационного анализа проводится заключительная стадия контроля управления организацией, и именно на его основе происходит реализация решения. Кроме того, контроль должен осуществляться на всех этапах маркетинговой деятельности.
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.222.12 (0.009 с.) |