ТЕСТ «Проективный тест Роршаха». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ТЕСТ «Проективный тест Роршаха».



Цель: психодиагностический анализ личности. Автор был профессиональным психиатром, его тест первоначально был предназначен для использования в клинических условиях для изучения психических патологий.

Тест содержит 10 карт, на каждой из которых находится чернильное пятно – черное, красно-черное или цветное. Чтобы получить пятно. В центр бумажного листа выливают чернила, после чего лист бумаги сгибается пополам. Тем самым пятно приобретает довольно симметрические очертания.

Чтобы не оказывать влияния на испытуемого, задание не содержит установок. Экспериментатор, последовательно показывая карты, интересуется, на что это может быть похоже. Время на раздумье не ограничивается.

Экспериментатор фиксирует любую реакцию испытуемого: слова, молчание, смех, мимику, жесты. Отмечается и время, проведенное кандидатом над каждым из изображений.

В конце тестирования экспериментатор вправе вернуться к каждому из ответов, чтобы уточнить, что и как увидел испытуемый в пятнах.

Проективные методики показывают многие скрытые и неосознаваемые качества человека. Однако, люди быстро осваивают язык проекций и ассоциаций и научились «обманывать» такие тесты.

 

ММПО (Московский Многофункциональный Психологический Опросник) – это двухэтапный опросник, позволяющий одновременно диагностировать нормохарактерологические факторы личности (на первом этапе) и патохарактерологические факторы (на втором этапе). ММПО разработан А.Г.Шмелевым совместно с Л.Н.Собчик. Вторая часть ММПО – модификация известной методики СМИЛ (Стандартизированный многофакторный метод исследования личности), позволяющая интерпретировать результаты в рамках популярной среди клинических психологов диагностической системы MMPI.

ММПО может использоваться при решении любых задач, требующих психологической диагностики персонала. Но в отличие от других универсальных диагностических методик (таких, как 16 РF) ММПО позволяет выявить уровень психологических перегрузок и риск определенных нервно-психических расстройств. Это особенно важно для таких видов профессиональной деятельности, которые требуют особой психологической устойчивости: для сотрудников системы МВД и МЧС, операторов энергетических систем, летчиков гражданской и военной авиации, сотрудников охранных предприятий и подразделений, кризис-менеджеров и др.

 

Пример результатов тестирования сотрудницы по профилю "Менеджер проекта".

Наталья –

Менеджер проекта.

Пол: женский

Дата рождения: 03/13/1978

Позиция: Менеджер проекта

Категория: Сотрудник

 

Особенности интеллекта:

Мышление по аналогиям NI = 2. Мышление отлично тренировано, логика, способность мыслить по аналогиям является одной из самых сильных черт интеллекта тестируемой. Осведомленность PRI = 2. Тестируемая отлично осведомлена относительно самых разных сфер жизни, обладает высоким уровнем общей эрудиции, умеет выделять в информации практически значимую сторону, общая осведомленность, эрудиция выражены особенно ярко; деятельность, в которой эти качества является профессионально значимыми, хорошо получается и вызывает удовольствие.

Понятийно-интуитивное мышление II = 1. Понятийно-интуитивное мышление в целом сформировано: тестируемая способна отделять постоянные, значимые свойства и характеристики объектов и явлений от несущественных, хорошо ориентируется в описательном, плохо структурированном материале, способна понимать внутренний, неявный смысл высказываний и сообщений.

Систематическое мышление CTI = 1. Систематическое мышление в целом сформировано: тестируемая способна систематизировать информацию, классифицировать ее по значимым критериям, обобщать по родо-видовым характеристикам, решать задачи на моделирование, мыслить структурировано, комплексно, многомерно; при наличии упорства возможно проявление способностей к освоению иностранных языков.

Мотивационная сфера:

Достоверность результатов MD = 2. Тестируемая не совсем откровенна. Стремится показать, что всегда (или почти всегда) следует принятым правилам поведения даже без внешнего контроля. Она склонна завышать свои возможности и переоценивать себя. К результатам диагностики следует отнестись с осторожностью.

Значимость неудач ENM = 3. Мотив избегания неудач является ведущим в деятельности. Наказания и результаты ошибок производят оглушительное впечатление и могут приводить к отказу от деятельности.

Направленность на дело BS3 = 2. Для тестируемой важнее всего обычно то, как ее деятельность влияет на продвижение того дела, которым она занята. Она готов пожертвовать ради дела как личными выгодами, так и общением с другими людьми.

Направленность на общение BS2 = 0.4. Наличие теплых личных связей не является безусловно значимой потребностью для тестируемой, но представляет достаточно приятную часть жизни. Поэтому хорошее отношение, признание рассматривается как поощрение и может служить мотивирующим фактором, хотя и не самым сильным. Тестируемая в равной степени способна устанавливать дружеские, теплые отношения и вести себя строго формально.

Направленность на себя BS1 = 0.7. Личные интересы являются для тестируемой достаточно важным мотивирующим фактором, однако этот мотив существует одновременно с другими, не менее сильными мотивами.

Стремление к успеху EPM = 3. В очень высокой мере выражена ориентация на успех, на достижение ради поощрения, подбадривания, социального или материального вознаграждения; возможность достичь каких-то результатов является важнейшим движущим фактором в работе.

Энтузиазм, желание работать IMT = 3. Внутренняя мотивация выражена очень сильно: энтузиазм, способность работать ради удовольствия, самомотивированность характерны в высокой степени, тестируемая активно вовлечена в то, что она делает, и испытывает очень приятные ощущения от работы самой по себе; задачи, которые возникают в процессе выполнения работы, являются важнейшим движущим фактором в ее деятельности.

Коммуникативные навыки:

Анализ сложных ситуаций в общении G4 = 0.2. В целом ориентируется в структуре межличностных отношений и их развития; хорошо понимает и прогнозирует не особенно сложные ситуации межличностного взаимодействия; в целом принимает и быстро адаптируется к нормам и правилам, принятым в данной среде.

Богатство ролевого репертуара G3 = 2. Обладает высокой чувствительностью к характеру и оттенкам человеческих взаимоотношений, что помогает быстро и правильно понимать специфику конкретной ситуации и определенных взаимоотношений. Легко может найти нужный тон общения с разными собеседниками в разных ситуациях и имеет большой репертуар ролевого поведения.

Интуитивное понимание собеседника G2 = 2. Отлично умеет оценивать состояния, чувства и намерения людей по их невербальным проявлениям: мимике, позам и жестам, высоко развита способность к пониманию, эмпатии, интуиция.

Коммуникативная успешность SCI = 1. Обладает способностью извлекать максимум информации о поведении людей, понимать язык невербального общения, высказывать быстрые и точные суждения о людях, успешно прогнозировать их реакции в заданных обстоятельствах, проявлять дальновидность в отношениях с другими, что способствует успешной социальной адаптации. Легко уживается в коллективе, способствует поддержанию оптимального психологического климата в организации.

Потребность в общении A = 0.5. Тестируемая в равной степени способна устанавливать дружеские, теплые отношения и вести себя строго формально; наличие теплых личных связей не является безусловно значимой потребностью, но является достаточно приятной частью жизни.

Результативность общения G1 = 1. Отлично может предвосхищать дальнейшие поступки людей на основе анализа реальных ситуаций общения (семейного, делового, дружеского), предсказывать события, основываясь на понимании чувств, мыслей, намерений участников коммуникации. Отлично умеет выстраивать стратегию собственного поведения для достижения поставленной цели, отлично ориентируется в невербальных реакциях участников взаимодействия и правил, регулирующих поведение людей.

Социальная смелость H = 2. Тестируемая легко устанавливает контакты, не теряется в новой ситуации и быстро к ней адаптируется, умеет найти нужный тон в общении с незнакомыми людьми, стиль поведения в новом коллективе и т.д.

Личностные особенности:

Исполнительность G = 2. Ориентирована на нормы и ценности, задаваемые обществом или значимым окружением, проявляет обязательность в исполнении законов и правил, принятых в данной социальной среде.

Мечтательность M = 0. Тестируемая - человек достаточно практичный, но любит и помечтать; видит "журавлей в небе", но пытается их ловить только на достаточно близком расстоянии от земли. Ее суждения обычно отличаются зрелостью, логичностью, уравновешенностью, предсказуемым здравомыслием и потому заслуживают доверия.

Новаторство Q1 = 2. Тестируемая по жизни является новатором, любит пробовать новые методы, технологии и подходы, интересуется ими, легко отказывается от старых методов, взглядов и привычек; иногда для окружающих, исповедующих более консервативные взгляды, может выглядеть беспринципной, поскольку легко отказывается от тех или иных концепций или представлений, если ей стала очевидна их несостоятельность.

Оптимизм, энергичность F = 2. Излучает энергию, оптимизм и жизнелюбие, часто улыбается, приятна в общении; выражена потребность в активном времяпрепровождении, не может сидеть, сложа руки, любит активный отдых, развлечения; возможна недооценка проблемных моментов, опасности.

Эмоциональная стабильность C = -0.5. Тестируемая в равной степени способна к уравновешенному, сдержанному поведению и к живому эмоциональному отклику на происходящее, если ситуация к этому располагает. Средний уровень стрессочувствительности.

 

РЕЗУЛЬТАТ = 96.2 %

ТЕСТ Люшера

В задачу тестируемого входит расположить восемь цветных квадратов в соответствии с тем, какой цвет ему больше нравится. Восприятие цвета связано с физическим и биохимическим состоянием организма, которое определяет многие психические проявления. Тест легко поддается алгоритмизации и прост в обработке на компьютере. Однако, на выбор цвета влияют не только состояние и характер испытуемого, но и субъективные и ментальные ассоциации. Например, траур в Европе ассоциируется с черным цветом, а на Востоке – с белым. Поэтому тест используется с ограничениями.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 10

 

Таблица 2

 

Сравнение требований рабочего места к работнику с характеристиками кандидатов

 

Характеристики ФИО 1 ФИО 2 ФИО 3 ФИО и.тд.
Физическая форма, возраст        
Общеинтеллектуальные способности        
Образование, квалификация        
Профессиональные знания и умения        
Опыт, профессиональная подготовка        
Личные качества (можно указывать по ключевым компетенциям)        
Особые условия        
Итого:        

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. В. Литвиненко: Проверка персонала коммерческого предприятия. Алгоритм приема на работу.//Журнал «Кадровик» №6, 2005г.- С. 43 – 47

2. В.П. Пугачев. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом. – М., 2002

3. Вачков И.В., Дерябо С.Д. Окна в мир тренинга. Методологические основы субъектного подхода к групповой работе. СПб..2004. – 240с.

4. Грецов А.Г. Тренинг общения для подростков. – СПб.: Питер, 2006. – 160с.

5. Жуков Ю.М. и др. Методы практической социальной психологии: диагностика. Консультирование. Тренинг. М.,2004. – 320с.

6. Золотые ступени карьеры: общероссийский справочник по трудоустройству, карьере и образованию. Сост. Курлов А.О., Цамалашвили З.А., Блохин Ю.С., Лобанова И.С. и др. – М.: Купечество, 2005. – 320с.

7. Кузнецов И.Н. Корпоративная культура делового общения: Главные правила общения и поведения в современном обществе. – М.: АСТ; Мн.: Харвест, 2005. – 608с.

8. Магура М.И. Поиск и отбор персонала: настольная книга для предпринимателей, руководителей и специалистов кадровых служб и менеджеров. М., Журнал «Управление персоналом», 2003 – 304с.

9. Могилевкин Е. Портфолио карьерного продвижения как современная технология планирования и развития карьеры выпускников ВУЗов.// Журнал «Управление персоналом» №5(135), 2006г.- С. 26 – 29.

10. Практикум по психологии менеджмента / под ред. Г.С. Никифорова

11. Самоукина Н.В. Игры, в которые играют… Психологический практикум. – г.Дубна, «Феникс», 2002, - 128с.

12. Орлова Л. Искусство подбора персонала. Как правильно оценить человека за час. Минск: Харвест, 2008 – 192с.

13. Федорова Н.В., Минченкова О.Ю. Управление персоналом организации: Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2007. – 416с.

14. Шнейдер Л.Б. Пособие по психологическому консультированию: Учебное пособие. – М.: Ось –89, 2003. – 272с.

 

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 265; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.174.156 (0.022 с.)