А теперь расскажите о ваших неудачах, Когда вы пытались решить задачу новаторским способом, но из этого у вас ничего не получилось. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

А теперь расскажите о ваших неудачах, Когда вы пытались решить задачу новаторским способом, но из этого у вас ничего не получилось.



- Что именно не получилось?

- Что бы могли сделать иначе?

- Как реагировал ваш руководитель?

- Чему вы научились из этого опыта?

Предположим, кто-то из сотрудников предложил необычный метод выполнения определенного задания. Как бы вы оценили возможность использования этого метода?

- Почему бы вы отреагировали именно так?

- Как вы думаете, как отреагировал бы на это сотрудник?

- Как бы, по вашему мнению, отреагировал руководитель на ваше решение?

Предположим, в вашей работе часто возникает одна и та же проблема, и причины ее возникновения почти всегда одни и те же. Но в этот раз, новый работник утверждает, что ее причиной было что-то такое, чего не встречалось ранее. Как вы отреагируете на эту информацию?

- Почему вы отреагируете именно так?

- Как вы будете изучать новую информацию?

11. Навыки письменной коммуникации

Характеристика: умение составлять четкие и ясные деловые бумаги.

Интервьюер оценивает:

· Умение анализировать информацию и ясно излагать свои мысли

· Способность оценить качество подготовленных документов

· Умение оценить свои сильные и слабые стороны и настрой на развитие навыков письменного изложения.

Возможные вопросы:

Руководителям часто приходится готовить письменные отчеты о проделанной работе (своей и руководимого подразделения). Вспомните ваш самый лучший отчет, который вы подготовили на прошлой работе.

- Когда этот отчет был написан (было ли это недавно)?

- Что сделало этот отчет таким хорошим (тема, содержание, стиль изложения)?

- Что сказал об этом отчете ваш руководитель?

Расскажите мне о том обучении (в школе, институте, на работе), которое позволило вам улучшить навыки письменного изложения.

- Когда вы проходили это обучение?

- Где проходило обучение (в институте, на работе)?

- Что из изученного помогло вам больше всего?

- Какой аспект обучения был наименее полезным?

Время от времени бывает, что руководство возвращают отчет на доработку. Опишите мне ситуацию, когда руководитель не принял у вас отчет, потребовав переделать его.

- О чем вы отчитывались?

- Какие были там ошибки?

- Согласились ли вы с оценкой, которую ваш руководитель дал этому отчету?

- Какие шаги вы предприняли для исправления отчета?

- Чему вы научились из этого опыта?

Какие ваши статьи, заметки были опубликованы (в журнале, многотиражке)? Какие отчеты распространялись вне вашей обычной работы?

- Тема отчета (статьи, заметки)?

- Когда он был написан?

- Какую обратную связь вы получили?

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4.

Стресс интервью

В запасе у интервьюеров имеется множество провокационных методов отбора персонала. Задача – вывести вас из равновесия. Самый лучший способ преодолеть испытание – сохранять выдержку и деловой настрой.

Способ 1.

Вам задали вопрос, на который, как вы думаете, дали исчерпывающий и правильный ответ. Интервьюер, выдержав небольшую паузу, говорит вам, что не понял ответа. Вы с готовностью повторяете свой ответ, стараясь максимально его упростить. Но интервьюер даже после такого ответа говорит вам, что не понял. В таких ситуациях реакция многих соискателей – это раздражительность, растерянность или агрессия. Эти варианты недопустимы.

Способ 2.

После очередного Вашего ответа интервьюер неожиданно задает вопрос: «Так что же, Вы этим сами практически не занимались?» Лучшим выходом из создавшейся ситуации будет спокойный, без намека на растерянность ответ: «Нет, я занимался этим сам достаточно долго и выполнил поставленные задачи».

Способ 3.

Интервьюер может применить технику игнорирования. Вместо того, чтобы сидеть и слушать вас, глядя в глаза, вам бросают что-то типа: «У вас 5 минут»., после чего интервьюер садится за компьютер и занимается своими делами. Выход – не обращая внимания на интервьюера, доброжелательным тоном рассказывайте свою презентацию.

Способ 4.

Интервьюер может задать стрессовые вопросы. Например:

- Что вы можете предложить нашей компании?

- Зачем нам нанимать вас на работу?

- С какими компаниями вы еще беседовали? И насколько успешно?

- Какой зарплаты вы заслуживаете? Почему?

- Как долго вы планируете работать в нашей компании?

- Какую надпись вы хотели бы иметь на вашей надгробной плите?

Такими вопросами интервьюеры оценивают и стрессоустойчивость, и гибкость/стереотипность мышления, и мотивацию, и чувство юмора. На последний вопрос лучше всего было бы ответить: «Лучшему сотруднику компании от коллектива».

 

Способ 5.

Вас могут попросить написать аналитическую статью, провести мини-исследование, подготовить бизнес-план и т.д.

Способ 6.

Вам могут предложить пройти процедуру обследования на полиграфе (детекторе лжи).

Главное условие успешного прохождения обследования – искренность. А лучшая реакция на такое предложение – интерес.

Способ 7.

Вас могут пригласить на ассессмент-центр (центр оценки персонала). Это методика, состоящая из ряда упражнений, деловых игр, которая позволяет выявить совершенно конкретные качества кандидатов.

Подготовьтесь заранее к самопрезентации. Активно и уверенно демонстрируйте те качества, которые необходимы на той должности, на которую вы претендуете.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5.

 

Правила построения вопросов

 

1. Подготовьте серии вопросов, чтобы сосредоточить внимание на разных аспектах ситуации.

2. Используйте разные типы вопросов, как требующие однозначного, так и развернутых ответов.

3. Чтобы управлять беседой, можно воспользоваться концовкой «не так ли?»

4. Зеркальные вопросы позволяют заострить внимание на отдельных высказываниях кандидата. Например кандидат сказал, что он коммуникабелен. Вы переспрашиваете: «Вы коммуникабельны?» Ваш вопрос требует того, чтобы кандидат привел доказательства своей коммуникабельности.

5. Используйте вопросы, требующие выбора и его обоснования.

6. Помогайте кандидату наводящими и уточняющими вопросами.

7. Используйте повторные вопросы для большей актуализации сказанного.

8. Просите кандидате привести примеры из личного опыта.

9. Можете использовать встроенные в собеседование тесты и задачи, письменные задания, ролевые игры.

10. Предложите кандидату задавать вопросы.

 

Пример

Расскажите о вашем самом новаторском решении рабочей проблемы.

- Как вы пришли к этой идее?

- Как ваш руководитель реагировал на эту идею?

- Как реагировали ваши коллеги?

- Вы наверняка встречались с каким-либо сопротивлением, не так ли?

- Реализация этой идеи прошла гладко или вам пришлось вносить какие-то изменения в нее? Если да, то какие?

- Получили ли вы признание за эти усилия? Если да, то какое?

- Чему вы научились из этого опыта?

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 6.

Рекомендации по проведению собеседования

 

· Четко обозначьте роли в начале собеседования. Вы не экзаменатор, вы должны вместе с кандидатом решить общую задачу: «Примерить к должность к кандидату, а не кандидата к должности!»

· Честно признайте свою недостаточную компетентность в профессиональных аспектах должности, если это есть.

· Делайте упор на открытые вопросы (Расскажите, Приведите примеры и т.д.)

· Проявляйте настойчивость и дотошность, если ответы кандидата не являются достаточно конкретными и полными.

· Наблюдайте за невербальными каналами общения. Анализируйте информацию.

· Обязательно разрешайте кандидату самому задавать вопросы.

· Проявляйте внимание и уважение к кандидату. Сделайте его своим союзником.

· Обеспечьте косвенную рекламу компании.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 7.

 

Образец текста письма о принятии на работу

 

Реквизиты по образцу бланка для письма (ГОСТ Р 6.30 – 2003г.)

 

Уважаемая Ольга Юрьевна!

 

Мы искренне рады сообщить, что Вы успешно прошли конкурсный отбор на должность кадрового менеджера. Мы надеемся на успешное, долгосрочное сотрудничество с Вами. Просим Вас связаться с нами в ближайшее время по контактному телефону 374-20-00 с 9 до 17 часов для уточнения времени заключения трудового договора.

 

Директор Ю.Н. Степанов

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 8.

 

Примерная структура собеседования

 

 

1. «Здравствуйте. Как добрались?»

2. «Проходите, присаживайтесь».

3. «Пожалуйста, представьтесь».

4. «Мы внимательно изучили Ваше резюме и результаты панельного интервью и хотели бы уточнить некоторые моменты. По окончании беседы Вы сможете задать мне интересующие Вас вопросы».

5. «Хотелось бы подробнее узнать о Вас. Что бы Вы могли добавить к Вашему резюме?»

6. «Почему Вы хотите сменить место работы?»

7. «Нравится ли Вам работа кадрового менеджера? Какие аспекты деятельности по управлению персоналом Вас больше всего привлекают? Почему?»

8. «Давайте поговорим о Ваших профессиональных навыках». Серия вопросов на профессиональные знания, умения, опыт.

9. Серия вопросов, заданий, кейсов на личностные качества и характеристики (ответственность, целеустремленность, инициативность, самостоятельность, стрессоустойчивость, коммуникативность, и др. по ключевым компетенциям).

10. «На какую зарплату Вы рассчитываете?»

11. «Как скоро Вы могли бы приступить к работе?»

12. «Есть ли у Вас вопросы, Вы можете задать их сейчас».

13. Алгоритм дальнейшего взаимодействия. Необходимо рассказать о том, что будет происходить в зависимости от результатов собеседования: «В течение этой недели мы проводим встречи с кандидатами. Затем нам потребуется несколько дней на принятие решения. Поэтому мы свяжемся с Вами после 00 числа и сообщим о результатах собеседования письмом и по телефону».

14. «Было приятно с Вами познакомиться. До свидания».

15. Требования к условиям работы, правила работы в компании, срок трудового договора, система оплаты труда, социальный пакет обсуждаются с отобранными кандидатами при приеме на работу.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 9.

ПРИМЕРЫ НАИБОЛЕЕ УПОТРЕБИТЕЛЬНЫХ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ТЕСТОВ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.157.186 (0.019 с.)