Мусульманские организации и движения в Великобритании (конец XX – начало XXI вв. ) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мусульманские организации и движения в Великобритании (конец XX – начало XXI вв. )



Natal’ya O. Yamilova

4th year student

Perm State Humanitarian Pedagogical University, Perm, Russia

MUSLIM ORGANIZATIONS AND MOVEMENTS IN THE UK

(THE END OF XX – BEGINNING OF XXI CENTURIES)

Аннотация. В статье рассматривается развитие диалога между двумя цивилизациями, влияние как Великобритании на мигрантов, так и мигрантов на Великобританию. Причины интеграций мусульманских общин.

Ключевые слова. Межнациональный конфликт, самоидентичность, межнациональное общение.

Annotation. The article discusses the development of the dialogue between the two civilizations, the impact of a UK migrants and migrants in the UK. The reasons for the integration of Muslim communities.

Keywords. Ethnic conflict, self-identity, international communication.

 

Зарождение и достаточно стремительное развитие ислама в Великобритании становится одной из самых значимых явлений последних десятилетий в общественной, политической, духовной и социальной жизни страны, это связно с тем, что мусульманские общины сумели интегрироваться в эту страну, сохраняя свою самоидентичность, культуру, традиции, ценности.

Цель: проследить идентичной мусульманских общин, способы и методы интеграции в культурной, религиозной, политической и социальной сферах.

Основными задачами работы являются: изучение истории и развития мусульманской общины в Великобритании; исследование причин социальной изоляции мусульман; анализ государственной политики направленной на улучшения благосостояния религиозных меньшинств.

Диалог между Великобританией и странами востока имеет свою определенную историю развития. По сравнению со странами Западной Европы у Соединённого Королевства всегда были «особые отношения» с исламским миром.

Самый ранний контакт произошел в XI веке это высадка мусульман на Туманном альбионе как исследователей и торговцев. В последствие на монетах Оффе Мерсийском, короля Оффе Мерсийском, было выгравировано «Нет божества, кроме Аллаха» на арабском языке, что свидетельствует о связи мусульман и англосакского правительства [6].

Если рассматривать достаточно массовые притоки иммигрантов, то к первому такому потоку следует отнести мигрантов прибывших из Индии и Пакистана, которые стремились улучшить свое материальное состояние.

Другим фактором, способствующим миграции, явилось строительство земляной плотины Мангла в Пакистане, в результате которого было затоплено около 280 деревень [5, с 51-76].

После второй мировой войны экономика Великобритании расшатана, она нуждается в дешевой рабочей силе. В середине XX века в страну начинают массово приезжать мигранты из Карибского бассейна и Индии. По «Закону о Британском подданстве 1948 г.» жители стран Содружества могли свободно приезжать в Британию [3, с 6]. Первоначально приехавшие в стану жители восточных стран не планировали оставаться навсегда в Великобритании, а лишь улучшить сове материальное положение и вернуться, но началось расселение миграантов, которые начали перевозить и свои семьи для воссоединения. В этот период ускорился процесс формирования замкнутых, изолированных мусульманских общин и, следовательно, увеличилась социальная изоляция [7].

Расселение мусульманских общин сконцентрировано в основном в четырех регионах Великобритании это Лондон (31,5%), графство Уэст-Мидлендс (11,9%), Северо-Западная Англия (11,1%) и графство Йоркшир (10,4%). В данных регионах проживает 12,2%, 8,96%, 11,45%, 8,45% всего населения Великобритании соответственно [6, с 17].

Исследуя причины формирования изоляции общин следует отметить рост количества экономически неработающих мусульман, увеличение социального и культурного консерватизма общины, это связано с прибытием на данную территорию всей семьи. А так же потребность мусульман в соблюдении специальной диеты, когда во многих европейских странах был запрещен убой скота по мусульманским правилам. Также можно отметить, что благодаря развитию средств коммуникации, которые дают возможность для поддержания коммуникации иммигрантов с их близкими людьми.

Более 50% жителей Великобритании ассоциируют мусульман с экстремизмом, и менее 20% считают, что ислам оказывает позитивное воздействие на общество. Лишь 13% опрошенных считают, что ислам основан на идее мира и 6% связывают его с правосудием. По результатам исследования проведено Британской академией исламского образования и исследований из 500 опрошенных британцев, не исповедующих ислам, 63% респондентов считают, что «мусульмане – террористы», а 94% – что «мусульмане угнетают женщин» [2, с 1].

Великобритания не отставая от развитых стран начинает проводить политику мультикультурализма в стране. Эта политика начинает действовать с 70-х – 80-х годов прошлого столетия. На национальном уровне эта политика стала официальной политикой государства, это произошло когда к власти пришел Тони Блэр т.е. Лейбористское правительство.

Кеннан Малик заметил, что «следует рассматривать мультикультурализм в Британии, во-первых, как образ жизни, и, во-вторых, как идеологию». Малик считает, что мультикультурализм непременно ведет к росту толерантности и уважению к этническим различиям путем вынесения критических суждений в адрес норм и ценностей других этнических групп. Однако он также утверждает, что мультикультурализм не сможет эффективно работать, так как с подобной идеологией невозможно будет создать общество равных возможностей [1, с 225].

На рубеже XX и XXI вв. можно проследить первые признаки неэффективности данной политики. Проблемы, связанные с политикой мультикультурализма, стали ещё более явными во время экономического кризиса, когда обострившееся напряжение на рынке труда, и усугублял положение граждан, которым приходилось конкурировать за рабочие места с иммигрантами [1, с 227].

В феврале 2011 года состоялась международная конференция по безопасности в Мюнхене представители таких стран как Франция, Великобритания, Германия заявили о том что политика мультикультурализма терпит крушение. По мнению Дэвида Кэмерона эта политика поддерживает радикализацию ислама. Кэмерон предлагает активное поддержание и распространение традиционных западных ценностей: свободы вероисповедания, свободы слова, демократии, верховенства закона, равенства прав. Кэмерон называет такую политику «активным, мускулистым либерализмом» [4, с]. Так же он отказывается с призывами депортировать мусульман домой и запретить строить мечети на британской территории. По мнению Дэвида Кэмерона, подобные действия лишь подпитывают исламофобию.

Исходя из всего вышесказанного хотелось бы сказать, что исламизация в Великобритании становится одной из самых значимых явлений. Контакт между двумя цивилизациями имеет чуть ли не тысячелетнею историю и если Великобритания не будет решать эту проблему, то ислам может поглотить всю страну, ведь только официально ежемесячно более сотни бритнцев принимают данную религию.

Список литературы.

  1. В.К.Антонова. Великобритания обречена на мультикультурализм или мультикультурализм в Великобритании обречен? Журнал исследований социальной политики, 2003, Т. 1, №2 статья
  2. Britons link Islam with extremism, says survey. BBC News. 07.06.2010
  3. Ballard Roger. Britain’s visible minorities: a demographic overview. - Centre for Applied South Asian Studies, 1999
  4. Shireen Hunter. Islam, Europe’s Second Religion: the new social, cultural, and political landscape. 2002. – с 51-76
  5. Меренкова О.Н. Бангладешцы в Великобритании: социокультурная адаптация и поиск идентичности: диссертация... кандидата исторических наук: 07.00.07 / Меренкова Ольга Николаевна; [Место защиты: Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) РАН] – СПб, 2013
  6. Сотни лет истории ислама в Великобритании [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.islamdag.ru/istoriya/30960 (дата обращения 1.04.2016)
  7. Шитова Д.С. Радикализация взглядов мусульман в Великобритании как угроза стабильности общества Великобритании [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=1&ved=0ahUKEwiThajUl-_MAhUEL1IKHTa

 

«ВОСТОКОВЕДЕНИЕ»

УДК 94 9540):37

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.237.255 (0.004 с.)