Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы осущ кап-ого строительства
Раз-ют 2 осн. метода осущ-ия кап. строи-ва: 1. безвозвратный, или фин-ие, не обусловлено их возвратом в заранее установленные сроки. В каком порядке исп-ся бюджетные ассигнования, собственные и привлеченные ср-ва инвесторов и, как правило, ср-ва специальных внебюдж. фондов. 2. возвратный, или кредитование произ-ся на условиях возвратности предоставленных ср-в в конкретные сроки и определенных размерах. Так, проектные работы оплач-ся после окончания всех работ или их этапа, а также др. пок-ля объема этих работ, а при поступлении" россыпью" – по мере его пост-ия на стройку. Необх-ть непрерывного фин-ия обусловлена непрерывностью самого строит-ва. Неотъемлемой чертой фин-ия яв-ся контроль ден. единицей за целевым и эф-ым исп-ем средств на кап вложения со стороны банков и органов хоз-го упр. Особое значение он имеет при фин-нии кап. вложений за счет бюджетных и др. централизованных средств. При фин-нии их за счет соб-ых ср-в инвесторов последние сами заинтересованы в эфти капитальных вложений, поэтому банки могут не контролировать такие вложения. Только по просьбе инвесторов на договорных началах за отдельную плату они могут осущ такой контроль Осн. принципами фин-ния яв-ся прямой и планово-целевой хар-р, его непрерывность, предоставление средств в меру выполнения плана (контракта), денежный контроль в процессе фин-ния и безвозвратность предоставления средств. Прямой хар-р фин-ния означает, что средства на капит. вложения предоставляются предприятия и орг-циям непосредственно. Планово-целевой хар-р фин-ия зак-ся в том, что средства выдаются только на те стройки, кот. обеспечены утвержденной проектно-сметной документацией и принято соответствующее решение об их сооружении. Важным принципом фин-ния капит. вложений яв-ся предоставление средств подрядным и др. орг-циям в соответствии с вып-ем плана (контракта). Виды оценки эф-ти ИП Оценка эфф-ти ИП в целом обычно производится с общественной и комерч позиций, причем оба вида эф-ти рассматриваются с точки зрения единственного уч-ка, реализующего проект за счет соб ср-тв.Цели оценки эфф-ти проекта в целом: 1.опр потенциальной привлекательности проекта для возможных уч-ов; 2поиск источников фин-ия. Виды эф-ти инвестиционного проекта в целом:
Эф-ть проекта в целом оценивается для презентации проекта и опр-ия в связи с этим привлекат-ти проекта для потенциал. инвесторов. Общ. эфф-ть хар-ет соц-эк последствия осущ проекта для общества в целом, т.е. она учитывает не только непосредственные результаты и затраты проекта, но и "внешние" по отношению к проекту затраты и результаты в смежных секторах эк, эк., соц и иные внеэк-ие эф- Оценивают лишь для соц значимых ИП, затрагивающ интересы не одной страны, а нескольких. По проектам, где не нужно проведение экспертизы гос органов упр, разработка пок-ей общ-ой эфф-ти не требуется. Ком эфф-ть проекта хар-ет эк. последствия его осущ для инициатора, исходя из весьма условного предположения, что он производит все необх для реализ проекта затраты и пользуется всеми его результатами. Ком эфф-ть иногда трактуют как эфф-ть проекта в целом. Считается, что ком эфф-ть хар-ет с эк. точки зрения технические, технолог-е и организац-е проектные решения. Наиболее значимым яв-ся определение эфф-ти участия в проекте. Ее опр с целью проверки реализуемости инвест проекта и заинтересованности в нем всех его участников. Эфф-ть участия оценивают прежде всего для пред-ия проектоустроителя. Этот вид эфф-ти называют также эфф-ю для соб кап по проекту. Система пок-лей, опр-мая для оценки перечисленных видов эфф-ти, и методологические принципы их расчета едины. Отличия заключ в тех исходных параметрах, & формируют потоки реальных ДС по проекту применительно к каждому виду эфф-ти. Эфф-ть участия в проекте включает: 1.эфф-ть участия пред-ий в проекте; 2.эфф-ть инвестирования в акции пред-ия (эфф-ть для акционеров — учас-ов ИП); 3.эфф-ть участия в проекте структур более высокого уровня, в том числе: а) региональная и народнохозяйственная эфф-ть — для региона и народного хоз-ва в целом; б) отраслевая эфф-ть — для отдельных отраслей народного хоз-ва, финансово-промышленных групп, объединений пред-ий и холдинговых структур; 4.бюджетная эфф-ть инвестиционного проекта — эфф-ть участия в инвестиционном проекте бюджета определенного уровня. Оценка бюджетной эф-ти ИП
Бюджетная эфф-ть оценивается по требованию органов гос и регионального упр. В соответствии с этими требованиями может опр-ся бюджетная эфф-ть для б-ов различных уровней или консолидированного б-та. Пок-ли б-ой эфф-ти рассчитываются на осн-ии опр потока б-ых ср-тв. К притокам ср-в для б-ной эфф-ти относятся: - притоки от налогов, акцизов, пошлин, сборов и отчислений во внебюджетные фонды, установленных действующим законодательством; К оттокам бюджетных ср-в от-ся: - предоставление бюджетных ресурсов в виде инвест кредита; - предоставление бюджетных средств на безвозмездной основе (субсидирование); - бюджетные дотации, связанные с проведением опр ценовой политики и обеспечением соблюдения опр соц приоритетов. Отдельно рекомендуется учитывать: При оценке бюджетной эфф-ти проекта учитываются также изменения дох и расх бюджетных ср-в, обусловленные влиянием проекта на сторонние пред-ия и население, если проект оказывает на них влияние, в том числе: По проектам, предусматривающим создание новых раб мест в регионах с уровнем безработицы, в притоке бюджетных ср-в учитывается эк-ия капвлож из федерального бюджета или бюджета субъекта Федерации на выплату соответствующих пособий. В качестве выходной формы рекомендуется таблица денежного потока бюджета с определением показателей бюджетной эфф-ти. Осн пок-лем бюджетной эфф-ти яв-ся ЧДД бюджета (ЧДДб). При наличии бюджетных оттоков возможно определение ВНД и ИД бюджета. В случае предоставления гос-ых гарантий для анализа и отбора независимых проектов при заданной S величине гарантий, наряду с ЧДДб сущ-ю роль может играть также индекс доходности гарантий (ИДГ) - отношение ЧДДб к величине гарантий (в случае необходимости - дисконтированной). Осн для расчета пок-лей бюджетной эфф-ти яв-ся S налоговых поступлений в бюджет и выплат для бюджетов различных уровней, с добавлением подоходного налога на з\п. Оценка соц результатов ИП.
Под соц эф-ом проекта понимается величина, складывающаяся из выплачиваемой з/п и поступлений в соц фонды, образующихся в результате реализ проекта. Кроме этого, при расчете соц эф-та учитывается эк-ия ср-тв на соц выплаты, & выплачивались бы гражданам региона, если бы не были сохранены сущ рабочие места в организации, реализующей проект, и не были бы созданы новые. При определении ком и б-ной эф-ти проекта соц результаты проекта не учитываются. Оценка соц-х рез-в проекта предпол-т, что проект соответствует соц-м нормам, стандартам и условиям соблюдения прав человека. Предусматриваемые проектом мероприятия по созданию работникам нормал-х условий труда и отдыха, обеспеч-ю их продуктами питания, жилой площадью и объектами соц-й инфраструктуры (в пределах устан-х норм) являются обязат-ми условиями его реализ-и и какой-либо самостоятельной оценке в составе соц-х резу-в проекта не подлежат. В том случае, когда реализ-я объекта сопряжена с необходимостью улучшения жилищных и культурно-бытовых условий работников, напр., путем предост-я им (бесплатно или на льготных условиях) жилья, строительства объектов культурно-бытового назначения, затраты по сооружению или приобрет-ю соотв-х объектов включ-ся в состав затрат по проекту и учит-ся в расчетах эффект-ти. Доходы от этих объектов (часть стоимости жилья, оплачиваемая в рассрочку, выручка п/п-й бытового обслуживания) учитываются в составе результатов проекта. Важной составляющей социальных результатов инвестиционного проекта является изменение количества рабочих мест в регионе. Оценка ком эф-сти ИП Ком эф-ть - учитывает фин последствия реализации проекта. Опр соотношением фин затрат и результатов, обеспечивающих требуемую норму доход-ти будущего пред-ия после реализации проекта. Оценка осущ-ся в пределах расчетного периода, продолжительность & принимается с учетом: жизненного цикла проекта; срока службы основного оборудования; достижения заданной прибыли; требований инвестора. В кач эффекта на t-м шаге (Эt) выступает поток реальных денег. При осущ-и проекта выделяется 3 вида деятельности: инвестиционная, операционная и фин-вая. В рамках каждого вида деят-ти происходит приток Пi (t) и отток Оi (t) ДС. Поток реальных денег Фi(t) - разность между притоком и оттоком денежных средств в каждом периоде осуществления проекта отдельно по каждому виду деятельности. Поток реальных денег (Ф) -разность между притоком и оттоком за весь период отдельно по каждому виду деятельности: Ф = ∑ Фi(t)
Сальдо реальных денег Bi(t) называется разность между притоком и оттоком денежных средств в каждом из периодов по всем видам деятельности. Сальдо накопленных реальных денег ( B) - разность между притоком и оттоком за весь период B = ∑ Bi(t) Учет инфляции при подсчете Ф(t) и b(t) производится вычислением входящих в них элементов в прогнозных ценах. Осуществляется с помощью дисконтирования. Одним из критериев принятия инвестиционного проекта является положительное сальдо накопленных реальных денег в любом временном интервале, где данный участник осуществляет затраты или получает доходы. Отрицательное сальдо реальных денег свидетельствует о необходимости привлечения участником дополнительных собственных или заемных средств и отражения этих средств в расчетах эффективности. Критерии эффективности инвестиционного проекта: Чистый дисконтированный доход - сумма дисконтированных значений поступлений за вычетом затрат, получаемых в каждом году в течение срока жизни проекта. Необходимо, чтобы он был положительным; при сравнении альтернативных проектов предпочтение отдается проекту с большим значением ЧДД. Внутренняя норма доходности - ставка дисконтирования, при которой достигается безубыточность проекта, чем выше тем боле перспективней проект. Индекс доходности дисконтированных затрат — это отношение суммы элементов денежных притоков к сумме дисконтированных денежных оттоков. Индекс доходности дисконтированных инвестиций — это отношение суммы элементов денежного потока от операционной деятельности к абсолютной величине дисконтированной суммы элементов денежного потока от инвестиционной деятельности. Значение индексов доходности для эффективных проектов должно быть больше единицы. Дисконтированный срок окупаемости равен продолжительности наименьшего периода, по истечении которого чистый дисконтированный доход становится и продолжает оставаться неотрицательным. Значение срока окупаемости не должно превышать срока жизни проекта.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.96.146 (0.013 с.) |