Методы осущ кап-ого строительства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы осущ кап-ого строительства



Раз-ют 2 осн. метода осущ-ия кап. строи-ва:

1. безвозвратный, или фин-ие, не обусловлено их возвратом в заранее установленные сроки. В каком порядке исп-ся бюджетные ассигнования, собственные и привлеченные ср-ва инвесторов и, как правило, ср-ва специальных внебюдж. фондов.

2. возвратный, или кредитование произ-ся на условиях возвратности предоставленных ср-в в конкретные сроки и определенных размерах.

Так, проектные работы оплач-ся после окончания всех работ или их этапа, а также др. пок-ля объема этих работ, а при поступлении" россыпью" – по мере его пост-ия на стройку. Необх-ть непрерывного фин-ия обусловлена непрерывностью самого строит-ва. Неотъемлемой чертой фин-ия яв-ся контроль ден. единицей за целевым и эф-ым исп-ем средств на кап вложения со стороны банков и органов хоз-го упр. Особое значение он имеет при фин-нии кап. вложений за счет бюджетных и др. централизованных средств. При фин-нии их за счет соб-ых ср-в инвесторов последние сами заинтересованы в эфти капитальных вложений, поэтому банки могут не контролировать такие вложения. Только по просьбе инвесторов на договорных началах за отдельную плату они могут осущ такой контроль

Осн. принципами фин-ния яв-ся прямой и планово-целевой хар-р, его непрерывность, предоставление средств в меру выполнения плана (контракта), денежный контроль в процессе фин-ния и безвозвратность предоставления средств. Прямой хар-р фин-ния означает, что средства на капит. вложения предоставляются предприятия и орг-циям непосредственно. Планово-целевой хар-р фин-ия зак-ся в том, что средства выдаются только на те стройки, кот. обеспечены утвержденной проектно-сметной документацией и принято соответствующее решение об их сооружении. Важным принципом фин-ния капит. вложений яв-ся предоставление средств подрядным и др. орг-циям в соответствии с вып-ем плана (контракта).

Виды оценки эф-ти ИП

Оценка эфф-ти ИП в целом обычно производится с общественной и комерч позиций, причем оба вида эф-ти рассматриваются с точки зрения единственного уч-ка, реализующего проект за счет соб ср-тв.Цели оценки эфф-ти проекта в целом:

1.опр потенциальной привлекательности проекта для возможных уч-ов; 2поиск источников фин-ия.

Виды эф-ти инвестиционного проекта в целом:

Эф-ть проекта в целом оценивается для презентации проекта и опр-ия в связи с этим привлекат-ти проекта для потенциал. инвесторов.

Общ. эфф-ть хар-ет соц-эк последствия осущ проекта для общества в целом, т.е. она учитывает не только непосредственные результаты и затраты проекта, но и "внешние" по отношению к проекту затраты и результаты в смежных секторах эк, эк., соц и иные внеэк-ие эф-

Оценивают лишь для соц значимых ИП, затрагивающ интересы не одной страны, а нескольких. По проектам, где не нужно проведение экспертизы гос органов упр, разработка пок-ей общ-ой эфф-ти не требуется.

Ком эфф-ть проекта хар-ет эк. последствия его осущ для инициатора, исходя из весьма условного предположения, что он производит все необх для реализ проекта затраты и пользуется всеми его результатами. Ком эфф-ть иногда трактуют как эфф-ть проекта в целом. Считается, что ком эфф-ть хар-ет с эк. точки зрения технические, технолог-е и организац-е проектные решения.

Наиболее значимым яв-ся определение эфф-ти участия в проекте. Ее опр с целью проверки реализуемости инвест проекта и заинтересованности в нем всех его участников. Эфф-ть участия оценивают прежде всего для пред-ия проектоустроителя. Этот вид эфф-ти называют также эфф-ю для соб кап по проекту.

Система пок-лей, опр-мая для оценки перечисленных видов эфф-ти, и методологические принципы их расчета едины. Отличия заключ в тех исходных параметрах, & формируют потоки реальных ДС по проекту применительно к каждому виду эфф-ти.

Эфф-ть участия в проекте включает:

1.эфф-ть участия пред-ий в проекте;

2.эфф-ть инвестирования в акции пред-ия (эфф-ть для акционеров — учас-ов ИП);

3.эфф-ть участия в проекте структур более высокого уровня, в том числе: а) региональная и народнохозяйственная эфф-ть — для региона и народного хоз-ва в целом; б) отраслевая эфф-ть — для отдельных отраслей народного хоз-ва, финансово-промышленных групп, объединений пред-ий и холдинговых структур;

4.бюджетная эфф-ть инвестиционного проекта — эфф-ть участия в инвестиционном проекте бюджета определенного уровня.


Оценка бюджетной эф-ти ИП

Бюджетная эфф-ть оценивается по требованию органов гос и регионального упр. В соответствии с этими требованиями может опр-ся бюджетная эфф-ть для б-ов различных уровней или консолидированного б-та. Пок-ли б-ой эфф-ти рассчитываются на осн-ии опр потока б-ых ср-тв. К притокам ср-в для б-ной эфф-ти относятся:

- притоки от налогов, акцизов, пошлин, сборов и отчислений во внебюджетные фонды, установленных действующим законодательством;
- доходы от лицензирования, конкурсов и тендеров на разведку, строи-тво и эксплуатацию объектов, предусмотренных проектом;
- платежи в погашение кредитов, выданных из соответствующего бюджета участникам проекта;
- платежи в погашение налоговых кредитов;
- комиссионные платежи Минфину РФ за сопровождение иностранных кредитов;
- дивиденды по принадлежащим региону или гос-ву акциям и др ЦБ, выпущ в связи с реализ ИП.

К оттокам бюджетных ср-в от-ся:
- предоставление бюджетных ресурсов на условиях закрепления в собственности соответствующего органа упр-ия части акций АО, создаваемого для осущ ИП;

- предоставление бюджетных ресурсов в виде инвест кредита;

- предоставление бюджетных средств на безвозмездной основе (субсидирование);

- бюджетные дотации, связанные с проведением опр ценовой политики и обеспечением соблюдения опр соц приоритетов.

Отдельно рекомендуется учитывать:
- налоговые льготы, отражающиеся в уменьшении поступлений от НиС. В этом случае оттоков также не возникает, но уменьшаются притоки;
- гос гарантии займов и инвестиционных рисков. Оттоки при этом отсутствуют. Дополнительным притоком служит плата за гарантии. При оценке эффективности проекта с учетом факторов неопределенности в отток включаются выплаты по гарантиям при наступлении страховых случаев.

При оценке бюджетной эфф-ти проекта учитываются также изменения дох и расх бюджетных ср-в, обусловленные влиянием проекта на сторонние пред-ия и население, если проект оказывает на них влияние, в том числе:
- прямое фин пред-ий, участвующ в реализ-ии ИП;
- изменение налоговых поступлений от пред-ий, деят-ть & улуч/ухуд в результате реализ ИП;
- выплаты пособий лицам, остающимся без работы в связи с реализ проекта;
- выделение из бюджета ср-в для переселения и трудоустройства граждан в случаях, предусмотренных проектом.

По проектам, предусматривающим создание новых раб мест в регионах с ­ уровнем безработицы, в притоке бюджетных ср-в учитывается эк-ия капвлож из федерального бюджета или бюджета субъекта Федерации на выплату соответствующих пособий. В качестве выходной формы рекомендуется таблица денежного потока бюджета с определением показателей бюджетной эфф-ти. Осн пок-лем бюджетной эфф-ти яв-ся ЧДД бюджета (ЧДДб). При наличии бюджетных оттоков возможно определение ВНД и ИД бюджета. В случае предоставления гос-ых гарантий для анализа и отбора независимых проектов при заданной S величине гарантий, наряду с ЧДДб сущ-ю роль может играть также индекс доходности гарантий (ИДГ) - отношение ЧДДб к величине гарантий (в случае необходимости - дисконтированной).

Осн для расчета пок-лей бюджетной эфф-ти яв-ся S налоговых поступлений в бюджет и выплат для бюджетов различных уровней, с добавлением подоходного налога на з\п.

Оценка соц результатов ИП.

Под соц эф-ом проекта понимается величина, складывающаяся из выплачиваемой з/п и поступлений в соц фонды, образующихся в результате реализ проекта. Кроме этого, при расчете соц эф-та учитывается эк-ия ср-тв на соц выплаты, & выплачивались бы гражданам региона, если бы не были сохранены сущ рабочие места в организации, реализующей проект, и не были бы созданы новые. При определении ком и б-ной эф-ти проекта соц результаты проекта не учитываются.

Оценка соц-х рез-в проекта предпол-т, что проект соответствует соц-м нормам, стандартам и условиям соблюдения прав человека. Предусматриваемые проектом мероприятия по созданию работникам нормал-х условий труда и отдыха, обеспеч-ю их продуктами питания, жилой площадью и объектами соц-й инфраструктуры (в пределах устан-х норм) являются обязат-ми условиями его реализ-и и какой-либо самостоятельной оценке в составе соц-х резу-в проекта не подлежат. В том случае, когда реализ-я объекта сопряжена с необходимостью улучшения жилищных и культурно-бытовых условий работников, напр., путем предост-я им (бесплатно или на льготных условиях) жилья, строительства объектов культурно-бытового назначения, затраты по сооружению или приобрет-ю соотв-х объектов включ-ся в состав затрат по проекту и учит-ся в расчетах эффект-ти. Доходы от этих объектов (часть стоимости жилья, оплачиваемая в рассрочку, выручка п/п-й бытового обслуживания) учитываются в составе результатов проекта.

Важной составляющей социальных результатов инвестиционного проекта является изменение количества рабочих мест в регионе.

Оценка ком эф-сти ИП

Ком эф-ть - учитывает фин последствия реализации проекта. Опр соотношением фин затрат и результатов, обеспечивающих требуемую норму доход-ти будущего пред-ия после реализации проекта.

Оценка осущ-ся в пределах расчетного периода, продолжительность & принимается с учетом: жизненного цикла проекта; срока службы основного оборудования; достижения заданной прибыли; требований инвестора.

В кач эффекта на t-м шаге (Эt) выступает поток реальных денег. При осущ-и проекта выделяется 3 вида деятельности: инвестиционная, операционная и фин-вая. В рамках каждого вида деят-ти происходит приток Пi (t) и отток Оi (t) ДС.

Поток реальных денег Фi(t) - разность между притоком и оттоком денежных средств в каждом периоде осуществления проекта отдельно по каждому виду деятельности.

Поток реальных денег (Ф) -разность между притоком и оттоком за весь период отдельно по каждому виду деятельности: Ф = ∑ Фi(t)

Сальдо реальных денег Bi(t) называется разность между притоком и оттоком денежных средств в каждом из периодов по всем видам деятель­ности.

Сальдо накопленных реальных денег ( B) - разность между притоком и оттоком за весь период B = ∑ Bi(t)

Учет инфляции при подсчете Ф(t) и b(t) производится вычис­лением входящих в них элементов в прогнозных ценах. Осуществляется с помощью дисконтирования.

Одним из критериев принятия инвестиционного проекта явля­ется положительное сальдо накопленных реальных денег в лю­бом временном интервале, где данный участник осуществляет затраты или получает доходы. Отрицательное сальдо реальных денег свидетельствует о необходимости привлечения участником дополнительных собственных или заемных средств и отражения этих средств в расчетах эффективности.

Критерии эффективности инвестиционного проекта:

Чистый дисконтированный доход - сумма дисконтированных значений поступлений за вычетом за­трат, получаемых в каждом году в течение срока жизни проекта. Необходимо, чтобы он был положительным; при сравнении альтернативных проектов пред­почтение отдается проекту с большим значением ЧДД.

Внутренняя норма доходности - ставка дисконтирования, при которой достигается безубы­точность проекта, чем выше тем боле перспективней проект.

Индекс доходности дисконтированных затрат — это отно­шение суммы элементов денежных притоков к сумме дисконти­рованных денежных оттоков.

Индекс доходности дисконтированных инвестиций — это отношение суммы элементов денежного потока от операционной деятельности к абсолютной величине дисконтированной суммы элементов денежного потока от инвестиционной деятельности.

Значение индексов доходности для эффективных проектов должно быть больше единицы.

Дисконтированный срок окупаемости равен продолжительно­сти наименьшего периода, по истечении которого чистый дискон­тированный доход становится и продолжает оставаться неотри­цательным.

Значение срока окупаемости не должно превышать срока жизни проекта.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.96.146 (0.013 с.)