Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ключевые показатели выполнения
Таблица 8.1
Результаты. В ходе работ по проекту должны быть получены и представлены заказчику следующие результаты (табл. 8.2). Таблица 8.2
Ограничения и допущения. Должно быть установлено следующее ограничение: сбор информации по оценке ТСО (в том числе инвентаризация программно-аппаратных средств) должен быть завершен до 1 октября 2004 г. При определении области применения, целей и подхода должны быть сделаны следующие допущения: 1) заказчик понимает необходимость начала и завершения проекта; 2) настоящий проект имеет организационную поддержку со стороны руководства заказчика; 3) в организации-заказчике имеется возможность выделить персонал для обеспечения работ по проекту; 4) заказчик и исполнитель понимают необходимость обеспечения высокой организационной дисциплины по проекту.
Учет рисков. Следующие риски были идентифицированы как возможные в ходе выполнения проекта: риски управления (отвлечение ресурсов на другие проекты, реструктуризация организации, которая может привести к изменениям границ проекта) и риски при сборе и обработке данных (недоступность данных, неточность или недостоверность данных, различные определения одних и тех же данных по стоимости). Эти и любые другие риски, выявленные позже, будут отслеживаться в процессе «учет рисков», описание которого приводится в плане качества управления проектом. Контроль за областью применения. Контроль за изменениями в области применения проекта будет осуществляться через процедуру «конт- ' роль изменений», определенную в плане качества управления проектом. При этом будут использоваться формы «Запрос на изменение», которые утверждаются заказчиком для согласования любых изменений, влияющих на стоимость или распределение затрат времени по проекту. Связь с другими проектами. На результаты проекта могут повлиять работы по реструктуризации компании «Бета». ЦЕЛИ ПРОЕКТА Миссия проекта заключается в обеспечении оптимальной стоимости ведения бизнеса на основе использования информационных технологий. К критическим факторам успеха, направленным на достижение поставленных целей, относятся следующие: 1) управленческая, поддержка миссии проекта и команды проекта; 2) предоставление ' информации в соответствии со структурой анкеты «7СО-обзор»; 3) выделение персонала организации в соответствии с согласованным планом работ; 4) квалификация персонала проекта; 5) четкое распределение ролей и ответственности по проекту; 6) ответственные и хорошо информированные менеджер проекта и команда проекта, имеющие полное понимание целей проекта и ключевых показателей выполнения; 7) всесторонне проработанный рабочий план; 8) установленная и поддерживаемая в течение всего проекта инфраструктура; 9) полное понимание командой проекта рисков и допущений, относящихся к проекту.
Целями проекта являются: а) получение полной информации о среде распределенных вычислений и совокупной стоимости владения объектов исследования. Выполнение данной цели будет измеряться своевременностью и качеством получения результатов проведения анкетирования и утверждением отчета ТСО Analysis; б) сравнение организации с типовой для данной отрасли компанией, аналогичной по функциональным возможностям. Выполнение данной цели будет измеряться утверждением отчета «Оценка совокупной стоимости владения». подход Подход к выполнению проекта охватывает следующие основные элементы: методы выполнения проекта, методологию управления проектом, стратегию управления проектом, схему реализации, организационную структуру фирмы-заказчика, приемку результатов и администрирование проекта. Методы выполнения проекта. При выполнении проекта используется концепция совокупной стоимости владения (ТСО). Концепция ТСО предполагает формирование модели совокупной стоимости владения информационными технологиями и сравнение ТСО компании с ТСО других компаний, выполняющих аналогичные задачи. Сравнение показателей ТСО служит для того, чтобы повысить отдачу от инвестиций в информационные технологии предприятия, оптимизируя цены, технологические процессы, организацию и процессы производства. В ходе работ по оценке ТСО на основе результатов проведения собеседований с персоналом будут освещены следующие вопросы: · активы (серверы, клиентские компьютеры, периферийные и сетевые устройства); · текущие расходы на аппаратные средства и программное обеспечение (амортизационные отчисления, расходные материалы); · расходы на операции (обслуживание компьютеров, периферийных устройств, серверов, сетевых устройств, планирование и управление процессами, сбор данных и анализ деятельности); · расходы на администрирование; · сложность сервисного обслуживания; · соответствие методов управления программно-аппаратными средствами лучшей мировой практике; · время простоев и деятельность конечных пользователей по решению вопросов сервисного обслуживания. Полученная модель ТСО сопоставляется с одной или несколькими возможными перспективными вариантами развития информационных технологий и разрабатываются рекомендации по оптимальному выбору одного из них. Собеседования с ведущим техническим и бизнес- персоналом компании по вопросам выявления ключевых факторов, обусловливающих выбор основных направлений развития информационных технологий компании, будут включать следующие вопросы: 1) стандарты управления активами; 2) управление поставками; 3) учет затрат; 4) разрешение проблем и Help Desk; 5) управление уровнями услуг; 6) обучение конечных пользователей; 7) защита и резервное копирование; 8) внутренний маркетинг услуг информационных систем. Методология управления проектом. Организация и выполнение проекта осуществляются по процедурам Project Management Method (PJM) корпорации Oracle. В состав PJM входят следующие процедуры: 1) контроль и отчетность. Процесс контроля и отчетности включает задачи, цель выполнения которых подтвердить область применения проекта и подходы к его выполнению, организовать управление изменениями и контроль рисков. Также в рамках данного процесса рассматриваются вопросы, связанные с контролем планов проекта и подготовкой отчетности о состоянии проекта; 2) управление работами. Задачи процесса управления работами позволяют определять, отслеживать и направлять работу, выполняемую по проекту. К целям, реализуемым в данном процессе, относится также мониторинг финансовых аспектов проекта; 3) управление ресурсами. Цель процесса управления ресурсами заключается в достижении нужного для проекта уровня подбора персонала и подготовки инфраструктуры проекта; 4) управление качеством. Процесс управления качеством содержит описание системы мер по обеспечению качества, реализация которых позволит достичь целей и ожиданий заказчика в течение жизненного цикла проекта; 5) управление конфигурацией. Процесс управления конфигурацией включает задачи, регламентирующие хранение, организацию и контроль всех элементов конфигурации, произведенных в рамках проекта и полученных для использования в проекте. Используемые средства поддержки — Microsoft Project, Lotus Notes/ Domino.
Стратегия управления проектом. Стратегии процесса управления проектом определяются в плане качества работ по проекту. Схема реализации. Выполнение проекта предполагается провести в один этап, который будет включать следующие работы: 1) подготовительная стадия — обучение команды проекта методике оценки ТСО и планирование и организация работ по проекту (определение целей и объема работ, команды проекта, обязанностей по проекту, внесение коррективов в документ «Область применения проекта, его цели и подход», определение процедуры обмена информацией и документооборота, определение уровня квалификации ключевого персонала 1 рабочей группы, анализ риска и определение условий оценки ТСО, I определение плана основных этапов и контрольных точек, завершение Н разработки плана работ по проекту, инфраструктуры проекта, презентация плана работ по проекту); 2) сбор информации — сбор технической 1 и финансовой информации, опросы административного персонала, опросы конечных пользователей и проверка достоверности этих данных, уточнение результатов, вызывающих сомнения; 3) анализ полученных результатов, в ходе которого будет сформирована оптимальная J модель ТСО; 4) подготовка отчета «Оценка совокупной стоимости 1 владения» и итоговой презентации для руководства фирмы-заказчика. 1 Структура отчета и презентации должна быть представлена в договоре. Детально проект рабочего плана будет представлен в документе «Рабочий план проекта».
В завершение приемки заказчик подписывает акт приемки работ по проекту в целом. Согласование результатов проекта проводится в соответствии со сроками, утвержденными спонсором проекта. Администрирование проекта. Администратор проекта со стороны исполнителя — Оксана Яковенко, тел. (095) 974-79-79. Данный телефон будет единой «точкой входа» по всем вопросам, касающимся данного проекта. Администратор проекта будет содействовать менеджеру проекта в выполнении текущих каждодневных задач. Он подготавливает и поддерживает ведение отчетов, журналов, учетной информации, получает данные о состоянии проекта от его руководителей, занимается рассылкой протоколов совещаний, повестки дня предстоящих совещаний, информации о календарных мероприятиях. В обязанности администратора проекта входят организация библиотеки проекта, доставка документов в эту библиотеку и осуществление контроля над ними, введение в курс новых членов команды проекта относительно среды, процедур и направления проекта, координация действий с администраторами фирмы-заказчика и фирмы-субподрядчика, подготовка отчетов о состоянии проекта, регистрация и рассылка протоколов, решений и другой информации по итогам проводимых совещаний, ведение информации о персонале проекта (образование, квалификация, обучение, должность, телефон/адрес, история назначений по проекту).
ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРАТЕГИЙ, СТАНДАРТОВ И ПРОЦЕДУР Как правило, для выполнения процедуры необходимо решить следующие задачи: 1) согласовать с заказчиком требования к процессу; 2) определить подход к процессу; 3) разработать стандарты процесса; 4) разработать процедуры процесса. Согласование требований к процессу. Необходимо провести анализ документа «Область применения проекта, его цели и подход», изучить подходы и требования к данному процессу, используемые исполнителем и заказчиком. Определение подхода к процессу. Определяются стандарты и инструментарий, составляется описание стратегии процесса «контроль и отчетность». Разработка стандартов процесса. Определяются необходимые стандарты, вносятся дополнения в стандарты в соответствии с требованиями заказчика. Разработка процедур процесса. Состав процедур для каждого из процессов управления проектом включает самостоятельный набор. Например, для процесса «контроль и отчетность» выполняются; следующие процедуры: J · подготовить подробные инструкции по контролю за изменениями, включая утверждающие подписи и процедуры передачи решения на другой уровень. Важно рассмотреть вопрос, сколько времени планируется на исследование и подготовку(соответствующей документации; 1 · составить подробные инструкции по управлению рисками и спорными вопросами, включая утверждающие подписи и процедуры передачи решения на другой уровень. Влияние спорных вопросов на проект бывает столь значительным, что часто это приводит к запуску процедуры контроля изменений;
· подготовить подробные инструкции по управлению проблемами, включая определение приоритетов, утверждающие подписи и процедуры передачи решения на другой уровень. Наличие проблемы означает несоответствие результату и в общем случае не должно приводить к изменению области применения проекта. Управление проблемами всегда включает стадию исследования для определения необходимости запуска процедур управления спорными вопросами и контроля изменений; · составить подробные инструкции по мониторингу состояния проекта и отчетности. Здесь оговариваются порядок отчетности 1 для различных уровней управления проектом, формат и часто- (та отчетов, а также любые другие дополнительные средства взаимодействия. Для процесса управления работами необходимо документально оформить процедуры, по которым будут проводиться планирование и мониторинг работ, а также предоставление отчетов по работам и финансовому состоянию. Для этого следует: · подготовить подробные инструкции, как осуществляется регистрация затраченного времени, как формируется отчетность 1 о состоянии проекта, как проходят мониторинг и перепланирование работ по проекту; · составить подробные инструкции, как осуществляется финансовый контроль. Для процесса управления ресурсами необходимо подготовить подробные инструкции, как осуществляется контроль за работой 1 персонала и материальными ресурсами. Для процесса управления качеством необходимо составить подробные инструкции о подготовке обзора качества и аудита качества. Данные процедуры будут служить связующим механизмом с последующими оценками при проведении аудита проекта. Если команда проекта работает по четким стандартам, то это влечет за собой согласованность в работе, повышает производительность, облегчает техническое сопровождение. Удобнее всего использовать в данной задаче стандарты, принятые у исполнителя. Но в каждом проекте могут быть свои особенности, поэтому надо соблюдать осторожность при попытке выработать «универсальный» подход. Для управления конфигурацией необходимо знать, как определяются типы элементов конфигурации и конфигурация в целом, а также иметь полное представление об инфраструктуре проекта и среде разработки. На основании этих знаний необходимо написать подробные инструкции, как ведется контроль документов, учет состояния конфигурации, аудит конфигурации. Управлению подлежат все значимые для проекта элементы конфигурации (результаты проекта). Конфигурация представляет собой логически сгруппированные элементы. Для каждой конфигурации определяются имя и список входящих в нее элементов (или типов элементов). Связь элементов конфигурации может быть обусловлена рядом причин. Например, связь по наследованию описывает «получение» одного элемента конфигурации из другого. А связь по зависимости указывает на то, что один тип конфигурации зависит от другого типа (полностью или частично) по определению или при использовании. Необходимо установить иерархию возможных состояний для всех типов элементов конфигурации. Для каждого перехода в то или иное состояние следует описать необходимые критерии качества и процедуру получения разрешения на переход.
В качестве примера документа по разработке стандарта процесса рассмотрим описание стандарта управления документами процесса управления конфигурацией.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 258; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.162.110 (0.033 с.) |