Естественные альтернативы Риталину 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Естественные альтернативы Риталину



Дорин Вёрче

По оценкам социологов, около шести миллионов американских детей принимают сегодня психотропные препараты от ДВГА*, депрессии и других расстройств нервной системы и психики. В Новом Южном Уэльсе в Австралии каждый тридцать шестой мальчик принимает риталин (Ritalin). Риталин стал самым частоназначаемым медицинским препаратом для детей. Другие частоназначаемые препараты — Dexedrine, Cylert, Tofranil, Norpamin, Prozac и Paxil.

Когда на ребенка Индиго вешают ярлык «дефицит внимания» (ДВ) или «дефицит внимания плюс гиперактивность» (ДВГА), это подтверждает его собственное ощущение того, что он отличается от других. Но вместо того, чтобы гордиться своим отличием, свидетельствующем об особой жизненной цели и духовных дарах, ребенок принимает на свои плечи груз стыда.

Назначение медицинских препаратов ставит ребенка перед выбором. С одной стороны, он получает возможность «вписаться» в компанию других детей, радуя родителей и учителей. Прием таких препаратов вызывает своего рода «опьянение», позволяющее забыть болезненное ощущение своего отличия от окружающих и чувство пустоты, которое возникает оттого, что ребенок не следует своей внутренней цели. Но за все это приходится платить немалую цену: духовные дары ребенка оказываются скованы химической смирительной рубашкой.

У ребенка Индиго, принимающего риталин или другие психотропные препараты, со временем притупляется интуиция, ослабляются экстрасенсорные способности и гаснет живой дух. Эти дети пришли на Землю с такими необычными дарами, имея совершенно определенную, четкую цель: очищать нашу планету — как окружающую среду, так и социальное устройство. Когда же мы при помощи медицинских препаратов превращаем детей Индиго в апатичных конформистов, они забывают свою жизненную цель. В результате вырастает очередное поколение людей, безропотно наблюдающих за тем, как природа и правительства становятся все более грязными и больными.

Да, риталин помогает временно обуздать неуправляемого ребенка. Но для закрепления результатов нужно давать препарат в течение длительного времени. В то же время существует множество других решений поведенческих проблем у детей с диагнозом ДВ и ДВГА. Эти решения основаны на естественных методах, и большинство из них бесплатны или дешевы. Они помогают ребенку нормализовать сон, научиться концентрироваться и лучше ладить с окружающими. И самое главное, эти средства способствуют реализации жизненной цели и духовных даров ребенка Индиго.

В этой статье я предлагаю несколько простых и эффективных способов помочь вашим детям. Я прекрасно понимаю, что подробный список «делайте то, то и то» скорее бы ошеломил и обескуражил вас, нежели помог решить эту проблему. Исследования показывают, что ДВ и ДВГА часто передаются по наследству. Родителям детей Индиго нередко тоже присущи симптомы ДВ/ДВГА — например, неорганизованность, гиперактивность, импульсивность.

С нашей точки зрения, это связано с тем, что большинство детей Индиго растут в семьях Работников Света. Индиго и Работникам Света свойственны такие общие черты, как ото рванность от «мира сего» и «неорганизованность» с точки зрения земного уровня бытия. Поэтому большинство родителей детей Индиго приходят в замешательство, когда им предлагают сложные методы природного лечения ДВ и ДВГА.

Но это еще полбеды...

Мало того что вследствие приема медикаментов дети Индиго утрачивают духовные дары и особенную цель своей жизни, — они приобретают склонность к употреблению наркотиков. Происходит это прежде всего потому, что они стремятся избавиться от тревоги и беспокойства. С другой стороны, отсылая ребенка в школьный медпункт за дневной дозой риталина, мы сами толкаем его на этот путь.

Риталин продается в аптеках и школьных медпунктах как средство для улучшения настроения. И так как он вызывает опьянение того же характера, что и кокаин, не удивительно, что ребенок приобретает склонность к употреблению последнего. Международный совет по контролю за наркотиками* установил связь между употреблением риталина и склоннос тью к насилию. Некоторые эксперты полагают, что бойня в Колумбине** и аналогичные прецеденты в других школах стали результатами употребления детьми риталина и подобных психотропных лекарств.

Вот что пишет Мэри Энн Блок, автор книги «Нет риталину»: «Я уверена, что дети хотят учиться, и большинство из них способны к обучению. Многие дети, которые приходят ко мне в кабинет, очень умны. Конечно, у них возникают определенные трудности с обучением, — но именно мы, родители и учителя, должны помочь ребенку учиться в полную силу, не прибегая к стимуляторам и другим лекарствам.

Ребенок может не обладать врожденной способностью к игре на фортепиано, которая позволила бы ему сесть за рояль и сразу же заиграть. Но мы ведь не объявляем, что у него проблемы с обучением и не назначаем ему лекарств! Мы даем ему уроки игры, поощряем к регулярным упражнениям и отводим на обучение многие годы. Почему же, если ребенок не может быстренько научиться читать, писать или считать, мы заявляем, что у него "проблемы с обучением"?»

Доктор философии Бонни Крэймонд, исследовавшая взаимосвязь между ДВГА и творческими способностями, пишет: «Самому юному в мире выпускнику колледжа Майклу Кирни в раннем детстве поставили диагноз ДВГА и назначили риталин. Однако его родители отказались давать ребенку лекарство и вместо этого решили вплотную заняться обучением своего ребенка.

Школьное образование началось для него в трехлетнем возрасте, в шесть он поступил в колледж, а в десять закончил университет Южной Алабамы. Его отец, Кевин Кирни, отказался поверить, что причиной рассеянности Майкла был недостаток внимательности. И действительно, истинной причиной был как раз избыток внимательности. Он просто мыслит намного быстрее, чем мы с вами. За две секунды он успевает сообразить, что вы собираетесь сказать, обдумывает несколько вариантов ответа на ваши слова, а затем ищет, чем бы развлечься, пока вы закончите свою тираду. Учителям же кажется, что он не обращает на них внимания, и это доводит их до белого каления».

Дети Индиго против лекарств

Взять интервью у детей Индиго я попросила свою дочь Николь. Я понимала, что дети скорее откроются перед ребенком, чем перед взрослым. И я не ошиблась. Вы можете убедиться в этом сами.

Вот что сами дети Индиго говорят о риталине и других психотропных медикаментах:

Алек: «Людям следует научиться справляться со своими проблемами без лекарств, ведь они все равно так или иначе всплывут впоследствии. Когда человек перестает принимать лекарство, оказывается, что он не умеет противостоять проблеме, которую привык подавлять при помощи препарата. Я знаю одного парня, который раньше принимал риталин, а теперь пристрастился к героину.

Людям с ДВ нередко приходят в голову блестящие идеи, — думаю, их проблема в том, что они не всегда могут найти себе подходящее окружение. Возможно, для развития способности сосредоточиваться им просто нужно практиковать медитацию. Большинство людей с диагнозом ДВ склонны выполнять несколько задач одновременно. Окружающие твердят, что нужно вначале довести до конца одно дело и только потом браться за другое, но есть люди, которые способны одновременно работать над несколькими проектами и все доводить до конца».

Хантер: «Я знаю людей, которые принимали риталин и действительно вели себя немного спокойнее, но этот препарат становился для них первым шагом к более сильным наркотикам. Я думаю, что если бы каждому ребенку кто-нибудь объяснил, что с ним все в порядке и его действия совершенно нормальны и естественны, то ребенок смог бы прекрасно приспособиться к жизни сам. Это гораздо лучше, чем назначать какие-то лекарства».

Дон: «Я думаю, что риталин — большая нелепость. Взрослые просто хотят навесить на детей ярлыки для собственного удобства. Я не раз наблюдал такое. Так проще спихнуть с себя ответственность: «Ах, у моего сыночка ДВ, вот почему он так себя ведет». Есть повод кормить человека таблетками. Нередко эти таблетки вообще назначают по ошибке, а дети страдают. Часто «дефицит внимания» возникает как раз вследствие недостатка внимания к ребенку со стороны родителей. Родители уделяют ребенку недостаточно внимания. Я думаю, причина буйного поведения детей чаще всего именно в этом.

Я не раз видел, как из-за риталина ребята становятся унылыми и совершенно на себя непохожими. Известны сотни случаев самоубийств вследствие применения этого лекарства. И я не вижу в этом ничего хорошего. Я слышал, как люди говорят, что риталин якобы помогает их ребенку, мол, ему от лекарства становится лучше. Но как можно говорить, что человеку стало лучше, если его просто накормили таблетками, чтобы он вел себя так, как хочется родителям? Это нездоровое явление.

 

Полагаю, родители пичкают детей риталином потому, что не умеют решать возникающие проблемы или не хотят тратить на это силы — вот и выбирают самый простой путь. Похоже, людям внушили мысль, будто таблетки могут решить проблемы за них».

Елизавета: «До того как мой приятель начал принимать риталин, он был энергичным, бодрым, жизнерадостным. А теперь он какой-то вялый. Он не то чтобы угрюмый, но все время не в духе. В нем словно отключили мощность, приглушив все эмоции. Ты с ним говоришь, а он как будто отсутствует. Пока он не принимал таблеток, его очень интересовали многие вещи. Думаю, без риталина этот парень был собой: он был намного красивее и счастливее».

Адам: «Когда мы учились в третьем классе, я знал одного мальчишку, у которого был ДВ или ДВГА, и он принимал риталин. Когда он приходил под таблетками, у него вообще не было никакого настроения. Он просто сидел и слушал, ничего толком не говоря. Не думаю, что нужно назначать людям риталин, поскольку он просто отгораживает человека от мира, и ему ничего не хочется. Эти таблетки — лишь краткосрочное решение долгосрочных проблем».

Дэвид: «Я никогда не принимал риталин, но пил Zoloft и Paxil. Я перестал принимать Zoloft, поскольку слишком долго спал из-за него и пропускал занятия в школе. А от Paxil пришлось отказаться, потому что я начал потеть по ночам. Порядочная дрянь. Paxil назначают, чтобы избавить человека от комплексов, помочь вписаться в общество и преодолеть страхи. Мне же он помог избавиться от душевных проблем, но породил проблемы другого рода — хуже прежних.

Думаю, единственная причина, почему родители дают своим детям риталин, состоит в том, что они не хотят возиться. Это как если бы человек давал транквилизаторы непокорному коню. Если вы действительно хотите воспитать хорошего коня, нужно обучать его, ухаживать за ним, вкладывать в него душу, — и тогда будет отдача. Если же вы просто даете ему транквилизаторы, то их действие рано или поздно закончится и конь станет еще более неуправляемым. Я знаю многих ребят, которые после употребления риталина перешли на другие наркотики. Если родители начинают давать ребенку риталин, значит, они просто не хотят возиться с ним. Это непростительно. Если ребенок гиперактивен, займите его чем-нибудь — искусством или каким-то делом, которое поможет ему стать спокойнее».

Крис: «В нашем "медикаментозном" обществе изобилие средств от облысения и импотенции, но не хватает лекарств от таких опасных заболеваний, как малярия. Мы слишком много внимания уделяем косметическим проблемам. Даже естественная медицина теперь подходит к заболеваниям поверхностно: если вы заболели, вам дают пилюлю из естественных ингредиентов, — тем не менее всего лишь пилюлю. Вместо того чтобы искать и лечить причину, мы просто ретушируем симптомы. Это как мятные карамельки для свежести дыхания. Полагаю, это одна из самых серьезных проблем нашего общества. Там, где надо устранять причины, мы просто маскируем их».

Райан: «Риталин—дерьмо. Ненавижу риталин. Риталин побудил меня закидываться «спидом». Раньше я сидел на прозаке и подобных пилюлях, но от них не было толку. Я был все время какой-то дохлый. Оглядываясь назад, я думаю: возможно, потому у меня и не было энергии, что меня пичкали всеми этими таблетками, которые мне и нужны-то не были.

 

На прозак меня посадили вот как: пришел я к доктору, который прежде меня в глаза не видел, и после получасовой беседы он назначил мне лекарство. Тогда я подумал, что это круто. В то время все только и говорили о прозаке, я и сам писал о нем реферат в школе — о том, как люди, кому не нравится что-то в собственном характере, принимают эти пилюли и в корне изменяются. Я был в восторге, поскольку ждал, что вскоре изменюсь до неузнаваемости. Но на деле от таблеток мне становилось все хуже и хуже. Мне говорили: «Да, у тебя есть небольшая проблема (депрессия), но не волнуйся, ты такой же, как и все».

Поскольку мне сказали, что я такой же, как и все, но только с «небольшой проблемой», я решил, что мне позволено немного расслабиться. Ну вот я и расслабился, а они посадили меня на риталин. Меня протестировали на дефицит внимания и получили отрицательный результат. Но все же выяснилось, что я немного рассеянный. Я не гиперактивный, просто немного рассеянный, поэтому мне прописали эти таблетки. И в первый день, когда я принял их, мне подумалось: «Ого, да я же чувствую себя совершенно другим человеком!»

За один вечер я сделал домашнее задание на неделю вперед. Родители были в восторге. Но действие препарата проходит, и ты чувствуешь себя трупом, просто хочется убить себя. Тогда я стал принимать слишком много риталина, а это полностью изменяет химические процессы в организме. Я прочел, что в среднем животное умирает после того, как его сердце совершит 800 миллионов ударов. И я подумал: эти пилюли заставляют мое сердце биться втрое быстрее, и это вряд ли идет мне на пользу. Сердцебиение ускорялось. Мотор колотился как бешеный.

После месяца на риталине я впал в оцепенение: препарат больше не помогал делать домашнее задание. Я почти превратился в зомби. Никто меня не узнавал. Я перестал разговаривать со школьными приятелями. И мне уже не нравилось быть собой. Прекратив принимать риталин, я начал употреблять наркотик «спид», так как мне нравилось это ощущение. Меня бесит, что мне вообще с самого начала назначили риталин, — зачем это было нужно?

Мне тогда было пятнадцать лет, и знаете, что я вам скажу? У всех ребят в пятнадцать бывают какие-нибудь проблемы. Я считаю, что риталин — страшный наркотик. А детям выписывают его, словно это безобидная пилюлька от простуды. И сегодня детям дают это дерьмо уже с шести-семи лет и даже раньше. Думаю, родители кормят детей риталином, потому что так проще: можно не заниматься воспитанием ребенка и не решать сложных проблем. Боюсь, большинство родителей просто не знают, что такое риталин и как он действует. Это наркотик. Он порождает эйфорию и вызывает привыкание. Стоит телу один раз пристратиться к чему-то — и дверь наркотикам открыта. А как только откроешь эту дверь, избавиться от пристрастия уже очень сложно. Это невозможно: они всегда будут манить тебя».

Габриэла Зейл лечит музыкой и искусством. Она помогает многим детям с симптомами ДВГА, привлекая их к своим художественным проектам. Вот что она сказала однажды: «Я повидала немало детей, закормленных таблетками, — на самом деле им нужно было совсем другое. И еще я видела, как эти дети умоляли, чтобы их не пичкали медикаментами, но система настаивала на том, чтобы они все-таки принимали их».

Маленькие Работники Света

Дети Индиго — это маленькие Работники Света, чья нервная система приспособлена для функционирования в новом мире. Каждый медик понимает, что ярлык ДВГА означает «дефицит внимания и гиперактивность». Однако, как доктор психологии, бывший психотерапевт, один из исследователей этого феномена и мать, я заявляю, что данную аббревиатуру нужно расшифровывать иначе: «внимание, настроенное на высшие измерения»*!

Одаренные дети и дети с ДВГА имеют целый ряд сходных особенностей, включая высокий уровень интеллекта, творческие способности и склонность к риску. Специалисты утверждают, что единственное различие состоит в том, что одаренный ребенок доводит до конца свои начинания, тогда как ребенок с ДВГА бросает дела на полпути. Таким образом, детей с ДВГА следовало бы уважать и приучать к организованности, а не давать им риталин.

«ДВ сам по себе не ведет к развитию преступных наклонностей, — говорит Джефри Фрид, магистр образования, автор книги «Правополушарные дети в левополушарном мире», — и я считаю, что именно навешивание ярлыков и возникающее в связи с этим чувство стыда играют свою роль. Большинство этих непокорных отщепенцев могли бы жить счастливо и продуктивно. Первое «преступление» этих детей состоит в том, что у них другой стиль обучения».

Многие исследователи полагают, что Эйнштейну, Эдисону, да Винчи и другим великим умам поставили бы диагноз ДВ, если бы они жили в наше время.

Хотя дети Индиго учатся и ведут себя не так, как другие дети, это не значит, что они не так умны. Доктор Джейн Хили, автор книги «Вымирающие умы», отмечает, что результаты тестов на уровень интеллекта у современных студентов выше, чем у студентов предыдущих поколений. Дети Индиго не тупицы! При этом прослеживается любопытная тенденция: они набирают больше баллов за невербальные задания инесколько меньше за вербальные. Но поскольку при выведении общего IQ учитываются оба типа заданий, в результате получается, что нынешние студенты показывают более высокий уровень интеллекта, чем прежние.

Бывает, что ни оценки, ни школьная характеристика ребенка Индиго не подтверждают наличия сильного интеллекта. Зато о его незаурядном уме могут свидетельствовать высокие очки, набираемые в видеоиграх, великолепные изделия из бисера, которые он создает, или способность чуть ли не с первого раза запомнить слова понравившейся песни.

Во время одного из семинаров ко мне подошла женщина по имени Джози и, плача, заключила меня в объятия. Она рассказала, что после прочтения моих книг об общении с ангелами она ощутила благотворное божественное вмешательство в ее взаимоотношения с тринадцатилетним сыном Крисом.

— До того как я начала работать с ангелами, Крис был совершенно неуправляем, — объяснила Джози. — Он при ходил домой поздно, принимал наркотики. Учился из рук вон плохо. Однажды моя тетушка принесла в дом одну из ваших книг, и я прочла об общении с ангелами. В ангелов я тогда не верила: думала, что это просто мифологические персонажи, вроде Санта Клауса. Но я была в таком отчаянии, что готова была испробовать любое средство.

Я мысленно поговорила с ангелами-хранителями Криса, хотя не была уверена, что делаю это правильно. Я даже не была уверена, что у сына есть ангелы, ибо он вел себя как сущий дьявол! Но я увидела результаты почти сразу же. И тогда я стала беседовать с ангелами ежедневно.

Я спросила у Джози, как ведет себя Крис теперь.

— Прекрасно! — сказала женщина, просияв. — Он жиз нерадостен. Не употребляет наркотиков. Хорошо учится в школе.

 

Войти в сны своего ребенка

Если у вас не получается нормального разговора со своим ребенком, побеседовать по душам с ним можно и во сне. Существует два способа сделать это:

1. Взаимодействие во сне. Перед сном расскажите о своих намерениях собственному подсознанию. Скажите: «Сегодня ночью я собираюсь войти в сон [имя ребенка] и пообщаться с ним. Я хочу, чтобы это общение принесло нам примирение».

Проснувшись, вы можете и не вспомнить этот сон, но почувствуете, что ночью что-то произошло. У ребенка будет такое же ощущение, и вы сразу же увидите первые признаки примирения.

2. Разговор со спящим. Вы можете поговорить со своим ребенком, когда он спит. Только дождитесь, пока сон ребенка войдет в фазу сновидений, — вы увидите это по быстрым движениям глаз под веками. Обычно эта фаза начинается через 20-60 минут после засыпания. Можно попытаться также завести будильник, чтобы он разбудил вас за час до пробуж дения ребенка.

Многие дети Индиго обучаются «голографически». Когда кто-то говорит с ними, они «сканируют» собеседника и принимают информацию, подобно тому, как компьютер считывает файл. Затем им приходится ждать, пока собеседник закончит излагать информацию, которая уже принята и обработана.

Когда учитель в школе читает длинную лекцию, смысл которой ребенку ясен с первых слов, ученик скучает и мается. Бывает и так, что ребенок Индиго интуитивно знает, что данная тема не имеет ничего общего с его жизненной целью, и вообще с реалиями того мира, в котором ему предстоит жить.

А вы могли бы внимательно изучать тему, которая не имеет ни малейшего отношения к вашей жизни? В детстве мы слушали учителей: нам обещали, что их уроки «когда-нибудь» нам потребуются. У детей Индиго нет слепой веры в подобные обещания.

Импульсивность и интуиция

Импульсивность у детей вообще связана с интуицией. Именно импульсивность считается одним из определяющих признаков ДВ. Но что это такое? Возможно, это склонность следовать интуиции и внутреннему голосу. В таком случае вместо того, чтобы ругать и наказывать ребенка за импульсивное поведение, эту его способность следует оттачивать и развивать.

Иногда импульсивность означает: «Я должен получить эту вещь немедленно!» Такой тип импульсивности обычно порождается внутренней пустотой, непониманием своей жизненной цели и желанием немедленно унять экзистенциальную боль.

Обычно гиперактивность и импульсивность происходят от свойственного маленькому Работнику Света ощущения, что его жизненная цель не терпит промедления. Многие взрослые Работники Света описывают подобное ощущение, которое иногда проявляется хроническим напряжением в животе. Они чувствуют сильнейшую тягу «сделать что-нибудь», чтобы мир стал лучше и уютнее. Это ощущение происходит из внутреннего знания, что миру нужно, чтобы ты достиг своей цели — и немедленно. Хотя Индиго пока еще очень молоды и тела их малы, их жизненные цели имеют огромное значение для мира. Если мешать ребенку идти к цели, требуя исполнения каких-то бесполезных дел, это его дезориентирует. В этом одна из причин гиперактивности.

Очень часто импульсивность представляет собой сильную инстинктивную реакцию, которую не следует останавливать.

 

Разве не нормально нервничать, общаясь с человеком, который очевидно нечестен с вами? Многие так называемые «гиперактивные и импульсивные дети» просто реагируют таким поведением на те энергии, которые подавляют их нервную систему.

Как-то раз я наблюдала за двумя детьми Индиго в подобной ситуации. Они сидели в ресторане вместе с группой взрослых. Подвыпившие родители и их друзья вели себя шумно и несдержанно. Грубо оштукатуренные стены отражали громкую разухабистую музыку. Между столиками сновали официанты. В общем, было довольно суетно. Реакция двух мальчишек была вполне объяснима. В отличие от взрослых, притупивших себя алкоголем и едой, дети испытывали неудержимую потребность двигаться. Они встали и начали ходить по залу. Инстинктивное желание сбежать взяло верх! Вначале родители просто не заметили, что детей нет за столом, но вскоре обнаружили их отсутствие и заорали, чтобы те немедленно вернулись на свои места. Мне бы не захотелось возвращаться к человеку, который на меня орет, а вам?

Затем я с ужасом наблюдала, как взрослые пичкали детей обильным сладким десертом. Уверена, что вечером мальчишки просто не знали, куда девать энергию. Под воздействием сахара их чувствительная нервная система должна была заставить их побить все рекорды по гиперактивности.

Школьный совет Лос-Анджелеса в августе 2002 года проголосовал за запрет продажи всех газированных напитков и нездоровой пищи, вроде чипсов и попкорна, в школьных буфетах. Каждый родитель может попытаться инициировать подобные меры в любой школе. Для этого нужно договориться с другими родителями и прийти на заседание школьного совета, захватив с собой статистические данные о нездоровой пище. Не забудьте, что такая пища и сладкая вода являются важными источниками дохода для школ, поэтому, возможно, вам придется предложить альтернативные источники пополнения бюджета.

Многие дети Индиго сориентированы на зрительные образы, поэтому, беседуя с ними, старайтесь взывать именно к зрению. Например:

· Я вижу, что ты хочешь.

· Посмотри-ка, что я предлагаю

· Ты можешь вообразить это?

· Как ты видишь свое будущее?

· Как ты смотришь на мое предложение?

Кроме того, для детей Индиго полезно рисовать картинки и таблички. Учите их ставить перед собой цели и разбивать их на маленькие этапы (например, ежедневно писать по одной странице реферата). Пусть ребенок внесет конечную цель и отдельные этапы ее достижения в особую табличку, чтобы отмечать выполненное. Таким образом, вы дадите ребенку визуальный инструмент для развития самодисциплины.

Говоря с ребенком Индиго на его языке, вы способствуете более полному взаимопониманию.

Визуализация: ваш совместный проект

Подскажите ребенку сделать «плакат мечты», куда он наклеит вырезанные из журналов картинки с изображением того, что он мечтает иметь или сделать. Не ограничивайте ребенка и не стыдите, если он сосредоточивается на материальных целях и выбирает картинки с изображением людей с красивым телом или дорогих автомобилей. Это — «базовый образ», то, с чего ему нужно начать. Скоро ребенок поймет, что все это может служить добавочным фактором в его счастливой жизни, но само по себе счастья не приносит. Тогда он займется визуализацией духовных ценностей.

Пусть ребенок визуализирует получение высших баллов и наград в школе, — и это произойдет. Пусть каждый вечер перед сном представляет себе, как он дружит с ребятами и ладит с учителями, — и это тоже произойдет. Научите ребенка представлять себе то, что он хочет, а не то, чего он не хочет.

 

Ароматерапия

Вы, вероятно, слышали об «ароматерапии» — методе альтернативной медицины с использованием эфирных масел и цветочных эссенций для улучшения здоровья, самочувствия и настроения. Сегодня действенность этого метода подтверждена научно. Новейшие исследования показывают, что запах лаванды, к примеру, оказывает снотворное и расслабляющее действие.

Чтобы ребенок лучше спал, сделайте или купите «сонную подушку». Обычно их делают из шелка, набивают семенем льна и ароматизируют лавандовым маслом.

Тех же результатов можно добиться, просто слегка обрызгав лавандовым маслом наволочку и простыню ребенка. Крепкому сну способствует также масло валерианового корня.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 447; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.240.178 (0.048 с.)