Диалог как основа взаимодействия учителя и учащихся в педагогическом процессе. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Диалог как основа взаимодействия учителя и учащихся в педагогическом процессе.



Педагогическое взаимодействие – систематическое, постоянное осуществление коммуникативных действий учителя, имеющих целью вызвать соответствующую реакцию со стороны ученика, это воздействие и на самого ученика, причём вызванная реакция вызывает в свою очередь реакцию взаимодействующего. Процесс взаимодействия рассматривают как целенаправленный взаимообмен и взаимообогащение смыслом деятельности, опытом, эмоциями, установками, различными позициями

Системообразующим оказывается диалог с учеником как полноправным субъектом процесса познания, носителем культуры своего поколения, страны, социальной группы.

Диалог способствует внутренней выработке мировоззренческих установок, он как один из «понимающих подходов» открывает новые возможности образования, которое перестает быть простым внушением стереотипов и трансляцией определенных знаний некоторым предметам. Выработав у ученика способность размышлять, образование выполнит одну из важнейших задач.

Отношения учителя и ученика не должны строиться на основе выбора: учитель не вправе никому отдавать предпочтение. Именно диалог «Я и Ты» и «Включающее восприятие» рождают в душе ребенка доверие.

Проектирование диалога в педагогическом процессе опирается на несколько значимых положений:

· Диалог может быть реализован при наличии различных смысловых позиций по поводу объекта рассмотрения;

· Для диалога необходимо сформулированное отношение к высказыванию (модальная информация);

· Для формирования сознания, понимания предмета обсуждения недостаточно получения знаний, необходимо выраженное к ним отношение (диалогическое с ними общение);

· В диалогических отношениях существуют 2 формы диалога – внутренний и внешний – для которых важно создавать условия их возникновения.

Единство индивидуальной и коллективной форм творческой деятельности в любой коллективной творческой работе, каждый учащийся выполняет свою определённую часть с присущей ему индивидуальностью, таким образом, коллективные творческий проект представляет собой синтез индивидуальных работ, объединённых общими целями, задачами, темой.

 

9. Особенности преподавания дизайна в системе основного и дополнительного образования. Техническое оснащение кабинета.

Современная система основного и дополнительного образования. Дизайн в системе основного профессионального и общего образования. Характеристика государственных образовательных стандартов, направлений подготовки и профессиональных образовательных программ (на примере конкретных образовательных учреждений). Дизайн в системе основного общего образования. Характеристика государственных образовательных стандартов и образовательных программ (на примере конкретных образовательных учреждений). Дизайн в системе дополнительного образования. Характеристика образовательных учреждений дополнительного образования детей и учебных программ.

Раскрывая основы обучения дизайну в общеобразовательной школе, необходимо отметить, что, формируясь и совершенствуясь на протяжении развития культуры человеческого общества и самого человека, методика дизайна перешла на новый этап своего развития – стала дисциплиной, изучаемой в системе средне-специального и высшего образования.

При освоении дизайна в школе основное внимание обращается на изучение правил, приемов и средств композиции, цветоведения, основ формообразования, моделирования, макетирования и комплексного проектирования. Упражнения с двухмерным и трехмерным пространством закрепляют знание категорий композиции, а главное, развивают ощущение ритма, глубины пространства, движения и др.

Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования в области культуры и искусства.

Направление: Дизайн

Степень (квалификация): бакалавр дизайна

Общая характеристика направления Дизайн

Направление утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации от 24.01.2002 № 181.

Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению Дизайн при очной форме обучения - 4 года.

Квалификационная характеристика выпускника.

Дизайн – вид творческой деятельности по формированию эстетически выразительной предметно-пространственной среды, интегрирующий инженерно-конструкторскую, научную и художественную деятельность.

Объектами профессиональной деятельности бакалавра по направлению Дизайн являются целостные эстетически выразительные комплексы предметной среды, удовлетворяющие утилитарные и духовные потребности человека (техника и оборудование, транспортные средства, интерьеры, товары народного потребления и др.). Бакалавр по направлению Дизайн подготовлен к таким видам профессиональной деятельности, как:

· производственно-технологическая;

· творческая;

· организационно-управленческая;

· учебно-методическая и педагогическая;

· научно-исследовательская;

· аналитическая и др.

Основная образовательная программа подготовки бакалавра формируется из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины и курсы по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.

Основная образовательная программа подготовки бакалавра должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин и итоговую государственную аттестацию:

· Цикл ГСЭ – общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;

· Цикл ОПД – общепрофессиональные дисциплины;

· Цикл СД – специальные дисциплины;

· ФТД – факультативы.

Содержание национально-регионального компонента основной образовательной программы подготовки бакалавра должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим государственным образовательным стандартом.

Требования к профессиональной подготовленности выпускника.

Выпускник должен уметь решать задачи, соответствующие его квалификации, указанной настоящем государственном образовательном стандарте.

В области гуманитарного и социально-экономического знания:

· выпускник должен обладать знаниями, полученными при изучении гуманитарных и социально-экономических дисциплин, а также уметь применять их в своей профессиональной деятельности;

· по общепрофессиональным дисциплинам:

· ориентироваться в специальной литературе, как по профилю своего вида творчества, так и смежных областях культуры и искусства;

· обладать знаниями основных закономерностей развития искусства и культуры;

· понимать специфику выразительных средств различных видов искусства;

· владеть практическими навыками различных видов изобразительного искусства;

По специальным дисциплинам

· понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии;

· обладать основами теоретических знаний и практических навыков, необходимых дизайнеру;

· уметь всесторонне анализировать конечные результаты деятельности дизайнера;

· иметь опыт реализации художественного замысла в практической деятельности дизайнера;

· иметь реальные представления о процессе художественно-промышленного производства;

· обладать знаниями методов организации творческой и производственной деятельности коллектива, умениями передавать собственный опыт и навыки по созданию художественно-промышленных ценностей.

Дополнительное образование детей – составная (вариативная) часть общего образования, сущностно-мотивированное образование, позволяющее обучающемуся приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться профессионально и личностно. Многими исследователями дополнительное образование детей понимается как целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ. Сам термин «дополнительное образование детей» появился в начале 90-х годов в связи с принятием Закона РФ «Об образовании».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 462; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.158.148 (0.009 с.)