Компьютерная графика как средство развития восприятия цвета. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Компьютерная графика как средство развития восприятия цвета.



Восприятие как процесс категоризации. Бессознательные аспекты художественного восприятия. Основные положения психологии цвета. Особенности восприятия цвета. Методы и приемы, упражнения на развитие восприятия цвета в процессе обучения компьютерной графике (на примере конкретного учебного материала).

Компьютерная графика – область деятельности, в которой компьютеры используются как инструмент для синтеза (создания) изображений, так и для обработки визуальной информации, полученной из реального мира. Также компьютерной графикой называют результат такой деятельности.

Категоризация восприятий как одно из проявлений активности чувственного отражения имеет большое значение в познавательной деятельности субъекта. Она служит необходимым моментом связи между чувственным и рациональным познанием. Значение категоризации отражаемых объектов в процессе их восприятия заключается в том, что она позволяет выходить за границы непосредственной сенсорной информации. Категории, используемые субъектом для идентификации и классификации чувственно воспринимаемых предметов, формируются на основе сенсорных данных в процессе его практической деятельности, обучения и общения с другими людьми, т. е. под определяющим воздействием социальных факторов, человеческой культуры. Поэтому полнота и богатство чувственных восприятий в значительной мере обусловлены социально. Отнесение предмета или события при его восприятии к определенной категории, в формировании которой принимали участие все органы чувств, позволяет субъекту выходить за пределы непосредственно воспринимаемых свойств этой вещи или события и предсказывать другие, еще не воспринятые свойства данного объекта.

Цвет имеет как психофизиологическую, так и физическую природу. Восприятие цвета зависит от физических свойств света, т.е. электромагнитной энергии, от его взаимодействия с физическими веществами, а также от их интерпретации зрительной системой человека. Другими словами, цвет предмета зависит не только от самого предмета, но также и от источника света, освещающего предмет, и от системы человеческого видения. Глаз реагирует на три различных стимула, что подтверждает трехмерность природы цвета. В качестве стимулов можно рассматривать, например, доминирующую длину волны (цветовой фон), чистоту (насыщенность) и яркость (светлоту) или красный, зеленый и синий цвета.

В компьютерной графике применяются две системы смешивания основных цветов: аддитивная – красный, зеленый, синий (RGB) и субтрактивная – голубой, пурпурный, желтый (CMYK).

Знакомство с цветом предметов, объектов, явлений окружающей жизни и цветовое решение изображений детьми в их рисунках, способствует развитию у них эстетического восприятия, чувства цвета. Большую роль в решении этих задач играет знакомство детей с искусством и природой. Об этом в своё время писал ещё Я.А. Каменский. Интерес к цвету, по мнению Я.А. Каменского, формируется у младших школьников постепенно и должен строиться с учётом возрастных возможностей. Цвет предметов имеет большое значение в развитии эстетического восприятия и может выступать для ребёнка как один из признаков предмета. Надо использовать только те цвета, которые характерны для предметов и явлений природы окружающих ребёнка, и необходимо предоставлять школьникам самим выбирать ту или иную окраску.

Компьютерная графика, как предмет, позволяет активно формировать способности к цветовосприятию и цветовоспроизведению у школьников. Дети любят творить, создавать что-то новое, необычное, отличное от других. Эту любовь можно зажечь, а можно и потушить. Плоды будут тогда, когда будут теми островками обыденной жизни, где можно поиграть, помечтать, пофантазировать, забыться и быть полностью свободным от внешних обстоятельств, неудач. Можно для этого использовать сказочно-игровую форму преподнесения учебного материала. Современные графические редакторы предоставляют большие возможности работы с цветом, позволяют комбинировать требуемый цвет, а также сформировать свой собственный цвет (в дополнение к предлагаемым палитрам). Ярким примером таких занятий является предметная область колорристика.

 

15. Кабинет компьютерной графики в общеобразовательной школе. Средства технического обеспечения художественно-педагогического процесса.

Особенности организации образовательного пространства, технические средства образовательного процесса на занятиях компьютерной графики. Назначение, особенности работы. Паспорт кабинета. Технические средства обучения. Характеристика технических, визуальных экранно-статических, визуальных экранно-динамических средств обучения. Унифицированные средства технологического обеспечения учебного процесса. Компьютерные (программируемые) средства обеспечения процесса обучения на занятиях компьютерной графике.

Компьютер как техническое средство может использоваться на всех учебных предметах, во всех возрастных группах, обучаемых с любой дидактической целью. Компьютер, мультимедиа и вспомогательная аппаратура могут быть использованы для организации в школе своего издательства, электронной библиотеки, культурно-информационного центра, видео-классов. Современная мультимедиа аппаратура может широко применяться при проведении любых внеклассных и внешкольных мероприятий и дел.

Технические средства обучения (ТСО) – совокупность технических устройств с дидактическим обеспечением, применяемых в учебно-воспитательном процессе для предъявления и обработки информации с целью его оптимизации.

 

Дидактические особенности ТСО:

· Информационная насыщенность.

· Возможность преодолевать существующие временные и пространственные границы.

· Возможность глубокого проникновения в сущность изучаемых явлений и процессов.

· Показ изучаемых явлений в развитии, динамике.

· Реальность отображения действительности.

· Выразительность, богатство изобразительных приемов, эмоциональная насыщенность.

Классификация ТСО по функциональному назначению:

· Технические средства передачи информации: компьютеры, интерактивные доски, проекторы, магнитофоны, видеомагнитофоны, dvd-проигрыватели, телевизоры, диапроекторы и т.п.

· Отличительной особенностью всех этих технических устройств является преобразование информации, записанной на том или ином носителе, в удобную для восприятия форму.

· Технические средства контроля объединяют всевозможные технические устройства и комплексы, позволяющие по определенной программе и заданным критериям с той или иной степенью достоверности оценивать степень усвоения учебного материала. Контролирующие ТСО бывают индивидуальные и групповые. Они отличаются типом обучающих программ и методом ввода ответа учащихся.

· Технические средства обучения и самообучения обеспечивают предъявление учебной информации обучаемым по определенным программам, заложенным в технические устройства, и самоконтроль усвоения знаний. Такие программы подают учебный материал в виде небольших доз, после каждой из которых следует контрольный вопрос. Обучающие программы бывают линейные, разветвленные и комбинированные.

· Тренажерные технические средства специализированные учебно-тренировочные устройства, которые предназначены для формирования первоначальных умений и навыков. Использование тренажеров в обучении основано на применении специально разработанных программ действий, составляемых на основе процесса моделирования осваиваемой деятельности.

· Вспомогательные технические средства: устройства дистанционного управления комплексами ТСО, микрофоны, усилители, полиэкраны и т.п.

· Комбинированные технические средства (универсальные) выполняют несколько функций. Это замкнутые учебные телевизионные системы, компьютерные системы и видео-аудио залы и т.д.

К числу статических экранных средств обучения относятся диапозитивы, слайды, фотоизображения, плакаты, транспаранты и прочие наглядные пособия. Определяются как визуальный образ, предназначенный для представления учебной информации посредством одиночной неподвижной демонстрации каких-либо изображений.

К числу динамических экранных средств обучения относятся диафильмы, фильмы, видео-ролики, анимации, презентации и т.п. Определяются как визуальный образ, предназначенный для представления учебной информации посредством непрерывно просмотра видео или изобразительного ряда с возможным встроенным аудио сопровождением.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 329; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.130.24 (0.009 с.)