Перечень и специфика программных продуктов для цифрового эскизирования. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перечень и специфика программных продуктов для цифрового эскизирования.



Существующие компьютерные программы для цифрового эскизирования. Приоритетное направление каждой из них. Особенности работы в наиболее востребованных редакторах. Интерфейс об инструментарии одной из данных программ. Оборудование для цифрового эскизирования.

Создание эскизов перешло на цифровой уровень – это отличная возможность работать в цифровой среде с первого же штриха будущего проекта.

Adobe Photoshop – растровый графическийий редактор, разработанный и распространяемый фирмой Adobe Systems. Этот продукт является лидером рынка в области редактирования растровых изображений, и наиболее известным продуктом фирмы Adobe.

CorelDRAW – векторный графический редактор, разработанный канадской корпорацией Corel. CorelDRAW имеет в наличии множество «фишек», позволяющих упростить выполнение различных операций, повысить точность позиционирования объектов и т.д. Прежде всего – это направляющие линии, сетки, возможность «притягивания» узлов и объектов друг к другу

В Adobe Photoshop д ля рисования можно использовать целый ряд инструментов: ластик, линия, карандаш, аэрограф, кисть, штамп, палец, размытие / резкость, осветлитель / затемнитель / губка.

Инструмент ластик изменяет каждый пиксел, оказавшийся в зоне его действия. В однослойном изображении пикселы перекрашиваются в фоновый цвет. При работе на слоях окрашенные пикселы становятся прозрачными.

Инструмент «линия» позволяет рисовать в изображении прямые линии. Вы можете изменять толщину линий, задавать для них сглаживание краев, а также создавать линии в виде стрелок.

Инструмент Карандаш позволяет создавать произвольные линии с жесткими границами и используется, прежде всего, в работе с битовыми изображениями. Для этого инструмента существует специальный режим Автоматическое стирание, который позволяет рисовать фоновым цветом по цвету переднего плана.

Инструмент «аэрограф» позволяет окрашивать объекты без резких цветовых переходов. Он создает эффект рисования с помощью аэрозольного баллончика или распылителя. Этот инструмент дает гораздо более мягкие штрихи, чем инструмент кисть. Чтобы получить более сочный цвет, вы можете нанести на одну и ту же область несколько штрихов.

Инструмент кисть создает в изображении мягкие мазки, границы которых менее жесткие, чем у инструмента карандаш, но и не такие размытые, как у аэрографа.

Инструмент штамп позволяет воспроизводить точные или модифицированные копии изображения в том же изображении, либо в другом документе.

Инструмент палец имитирует смазывание сырой краски пальцем. Этот инструмент берет цвет в начале штриха и протаскивает его в направлении перемещения курсора.

Инструмент размытие/резкость позволяет либо смягчать слишком резкие границы или области в изображении, уменьшая контраст между деталями, либо повышать четкость изображения, делая слишком мягкие границы более резкими.

Графический планшет или дигитайзер, – устройство для бесклавиатурного ввода данных и графических изображений в компьютер. Проще говоря, планшет – это эмулятор карандаша и бумаги для компьютера, с тем лишь исключением, что писать и рисовать надо на планшете, а смотреть при этом надо на экран. В стандартный комплект поставки большинства планшетов входит сам планшет и перо (или так называемый «стилус»). Иногда производители расширяют набор специальной мышкой, которая является полным аналогом обычной мышки, правда работает только на планшете.

 

43. Виды цифровых планшетов и их параметры. Возможности применения цифровых планшетов в современном дизайн-проектировании и в смежных областях изобразительного искусства.

Описание и основные характеристики цифровых планшетов. Специфика работы с цифровым планшетом. Виды дизайна, в которых данное оборудование наиболее востребовано. Достоинства и недостатки цифрового эскизирования в сравнении с традиционными средствами подачи.

Графический планшет (от англ. graphics tablet или graphics pad, drawing tablet, digitizing tablet, digitizer – дигитайзер) – это устройство для ввода рисунков от руки непосредственно в компьютер, работы с фотографиями, черчения, обрабатывания чертежей и редактирования графики вообще. Обычно состоит из пера и плоского планшета, чувствительного к нажатию или близости пера. Также может прилагаться специальная мышь. Отличительной особенностью работы с графически планшетом, является абсолютное позиционирование – курсор на экране моментально перемещается в то место, куда Вы ставите перо на планшете, а не проходит весь путь от точки последней позиции до нового положения как при работе с мышью. Для исправления ошибок при рисовании перо имеет встроенный чувствительный к нажиму «ластик», для работы с которым достаточно перевернуть его другим концом или использовать специальную кнопку.

Первые графические планшеты, подобные современным, были представлены в 1964 году под названием «графакон» (от англ. Graphic Converter). Они содержали сетку тонких проволок, создающих последовательность слабых магнитных импульсов, которые улавливались пером, что позволяло определять текущее положение пера. Первые планшеты для потребительского рынка назывались «КоалаПэд». Хотя изначально они были созданы для компьютера Apple II, со временем «Коала» распространилась и на другие персональные компьютеры. Потом другие фирмы стали выпускать свои модели планшетов.

Сегодняшние планшеты можно разделить на два типа по принципу работы:

Пассивные – при этой схеме планшет посылает сигналы перу. Сигналы принимаются и возвращаются обратно для определения положения пера. Сетка планшета во время работы сменяет режим передачи и режим приема сигнала приблизительно каждые 20 микросекунд. Этот способ позволяет избежать применения элементов питания в пере. Основан на принципе электромагнитного резонанса.

Активные – в перьях активных планшетов для создания сигнала используется элемент питания – батарейка. В этом случае перо становится тяжелее и нарушается его балансировка.

Основные характеристики:

· разрешающая способность – шаг считывания информации. Разрешение измеряется числом точек на дюйм (2540 dpi и более),

· точность планшета – погрешность в определении координат курсора, на нее влияет неидеальность регистрирующей сетки планшета, способность воспроизводить координаты неподвижного курсора (повторяемость), устойчивость к разным температурным условиям (стабильность), качество курсора, помехозащищенность и прочие факторы. Точность существующих планшетов колеблется в пределах от 0.005 до 0.03 дюйма.

· размер рабочей поверхности (обычно соответствует размеру бумажных форматов А7-А3 и более),

· чувствительность пера к нажатию – степени нажима ставят в соответствие или толщину линии, или цвет в палитре, или его оттенок. В результате можно имитировать на компьютере процесс рисования масляными красками, темперой или акварелью на специально подобранной «фактуре» (оптимально 1024 степеней нажатия),

· чувствительность пера к наклону – угол наклона пера может быть до 60о (по отношению к вертикали), а чувствительность к наклону составляет ±2о,

· наличие дополнительных настраиваемых кнопок на планшете и пере (масштабирование, запуск той или иной программы, скроллинг).

· интерфейс, через который планшет подключают к компьютеру (как правило, это USB или Bluetooth).

Достоинства работы с графическим планшетом:

1. Персонализация. Если применять в работе несколько перьев, то планшет позволяет распознавать уникальный номер каждого из них. Это удобно, если одним планшетом пользуются несколько человек. Каждый имеет своё персональное перо, настроенное необходимым ему образом. Достаточно только поднести своё перо к планшету и будут активизированы его персональные установки.

2. Создание наборов установок для каждой программы индивидуально (установки для планшета, устройств ввода, программируемые меню и т.д.). В этом случае, драйвер планшета автоматически выбирает нужные настройки при переходе от одной программы к другой.

Несколько перьев можно настроить различные режимы работы (тонкая кисть, карандаш или, например, кисти разных цветов и толщины), что позволит максимально эффективно заниматься процессом рисования, не перенастраивая инструменты. Модели планшетов серии Intuos (фирмы Wacom) размером 9x12 дюймов (А4) и больше поддерживают технологию QuickPoint. Она позволяет разбить рабочую область планшета на две, одну (меньшего размера), для быстрого перемещения по изображению, другую, для более детальной работы с ним.

Планшеты поставляются с драйверами для подключения к компьютеру и с различными графическими программами – Corel Painter Classic, Adobe PhotoShop, Aldus PhotoStyler, Fractal Design Painter, CorelDraw и др.

Таким образом, графический планшет является наиболее мощным, удобным и естественным инструментом при создании цифровых изображений специалистами по художественному оформлению полиграфической продукции, а также в области рекламного и графического дизайна.


44. Перечень и характеристика векторных программ. Специфика их использования и область применения в художественной деятельности (на примере одной по выбору студента).

Специфика работы векторных программ. Перечень и наименования векторных программ, представленных сегодня. Специфика работы векторных программ. Целесообразность выполнения тех или иных работ в векторных программах. Векторные цифровые форматы. Возможности работы в векторных программах с растровыми изображениями.

Графический редактор –прикладная программа, предназначенная для автоматизации процессов создания на экране графических документов, а также для их просмотра и редактирования.

К векторным графическим редакторам относится графический редактор, встроенный в текстовый редактор Word. Среди профессиональных векторных графических систем наиболее распространены CorelDraw, Adobe Illustrator и Macromedia Freehand (уникальная многостраничная среда для создания сложных иллюстраций и макетов для публикации в печати и в электронных СМИ, лучшее средство для создания иллюстраций для печати, Интернета и проектов Macromedia Flash).

CorelDraw предназначен для работы с векторной графикой и является несомненным лидером среди подобных программ.

Основным понятием в редакторе является понятие объекта. Векторным объектом называется элемент изображения: прямая, кривая, круг, прямоугольник и т.д.При помощи комбинации нескольких объектов можно создавать группы объектов или новый сложный единый объект, выполнив операцию группировки. Независимо от внешнего вида любой векторный объект имеет ряд общих характеристик.

Редактор CorelDraw позволяет вставлять растровые рисунки в документ. При этом каждый растровый рисунок является отдельным объектом и его можно редактировать независимо от других объектов. Хотя CorelDraw предназначен для обработки векторной графики, он располагает мощными средствами для работы с растровыми рисунками, причем они не хуже, чем у многих редакторов растровой графики.

Данная программа также имеет средства для работы с текстом. Благодаря множеству видов форматирования фигурного и простого текста как объекта, прямо в редакторе можно создавать рисунки с текстовым сопровождением. При этом фигурный текст позволяет выполнять над ним операции, присущие векторным объектам.

Самые известные векторные форматы:

· CDR, CMX (CorelDraw Format) – форматы программы CorelDraw. Формат обеспечивает очень высокое качество рисунков, но по ряду параметров плохо совместим с другими программами (например, различные эффекты CorelDraw и градиентная заливка могут не передаваться в другие форматы).

· FH(n) (FreeHand Format) – формат программы FreeHand, n – номер версии.

· EPS – относительно универсальный векторный формат файлов, поддерживаемый большинством векторных редакторов – CorelDraw, Adobe Illustrator, Macromedia FreeHand и различными узкоспециализированными программами (для плоттерной резки, гравировки, выжигания на дереве и т.д.). Формат имеет много версий и, к сожалению, каждая программа поддерживает его только до определенной версии (например, CorelDraw поддерживает только версии до EPS 7). Формат обеспечивает очень высокое качество рисунков.

· FLA, FH - исходные Flash-файлы, создаются в Adobe Flash (бывш. Macromedia Flash).

· AI (Adobe Illustrator) – формат программы Adobe Illustrator.


45. Перечень и характеристика растровых программ. Специфика их использования и область применения в художественной деятельности (на примере одной по выбору студента).

Специфика работы растровых программ. Перечень и наименования растровых программ, представленных сегодня. Целесообразность выполнения тех или иных работ в растровых программах. Растровые цифровые форматы. Совместимость растровых цифровых форматов. Понятие «пиксель». Понятие «разрешение». Единицы измерения.

Растровый графический редактор – специализированная программа, предназначенная для создания и обработки изображений. Подобные программные продукты нашли широкое применение в работе художников-иллюстраторов, при подготовке изображений к печати типографским способом или на фотобумаге, публикации в интернете.

Растровые графические редакторы позволяют пользователю рисовать и редактировать изображения на экране компьютера, а также сохранять их в различных растровых форматах, таких как, например, JPEG и TIFF, позволяющих сохранять растровую графику с незначительным снижением качества за счёт использования алгоритмов сжатия с потерями, PNG и GIF, поддерживающими хорошее сжатие без потерь, и BMP, также поддерживающем сжатие, но в общем случае представляющем собой несжатое «попиксельное» описание изображения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 276; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.199.243 (0.013 с.)