Арбатская Наталья Аркадьевна, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Арбатская Наталья Аркадьевна,



Арбатская Наталья Аркадьевна,

Кандидат педагогических наук

Заведующий ГБОУ

ЦРР - Детский сад № 1786

Мих Елена Вячеславовна,

Соискатель кафедры педагогики

И психологии

педагогического факультета

МГГУ имени М.А.Шолохова

Использование информационно - коммуникационных технологий –

Ресурс эффективного управления ДОУ

 

В наше время использование информационно-коммуникативных технологий в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой нормой.

Любой сотрудник дошкольного образования, владеющий инновационными технологиями, имеет новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к организации своей деятельности, что является составляющей профессионального мастерства современного человека.

Владение информационно-компьютерными технологиями помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях, а образовательному учреждению – перейти на режим функционирования и развития.

Информатизация дошкольного образования открывает новые возможности для создания эффективной системы управления учреждением, которая основывается на своевременном получении комплекса необходимой достоверной информации. Для этого в дошкольном учреждении необходимо создать общую информационную инфраструктуру, пользуясь которой руководитель сможет принимать управленческое решение, исходя из результатов проведенного анализа оперативно полученной информации.

Компьютер и другие мультимедийные средства – это инструменты для получения и обработки информации, которые могут стать средством коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов и родителей.

Наш Центр развития ребенка оснащен современным оборудованием: 10 персональных компьютеров (5 из которых располагаются в учебном классе, 5 - рабочие места педагогов), 2 моноблока (рабочее место медсестры и педагога-психолога), 3 ноутбука, проектор, 2 планшета.

Все компьютеры подключены к интернету и объединены в локальную сеть. Это обеспечивает мгновенный обмен и передачу информации среди сотрудников с использованием электронной почты, чатов, форумов и электронной видеосвязи Skype.

В дошкольном учреждении в течение продолжительного времени создавалась информационно-технологическая инфраструктура. На территории ДОУ и в группах установлены видеокамеры, данные с которых стекаются в единый информационный центр, расположенный в кабинете руководителя и находятся в непосредственном управлении администрации детского сада.

На сегодняшний день владение педагога информационными технологиями стало тарифно-квалификационным требованием. На протяжении последних лет администрация ДОУ регулярно направляет сотрудников на курсы повышения квалификации по ИКТ (2010 - 2011 гг.- 3 чел., 2011 - 2012 гг.- 4 чел.). В результате увеличивается количество сотрудников, владеющих информационными технологиями

С 2008 года работает сайт дошкольного учреждения, на котором регулярно размещается информации о деятельности образовательного учреждения, а также для предоставления образовательных услуг и обеспечения интерактивного информационного взаимодействия с родителями воспитанников и населением, имеется электронная почта.

Все это обеспечивает информационную открытость и прозрачность процедур разработки и принятия управленческих решений.

Педагоги активно пользуются сайтом Департамента образования города Москвы и Порталом ЦОУО, на которых размещаются нормативные документы, новости и планы работы.

82 % педагогов зарегистрировано в ассоциации педагогов дошкольного образования, где с большим удовольствием вступают в сообщества и делятся опытом и обмениваются мнениями с коллегами.

В Центральном административном округе города Москвы успешно реализуется проект внедрения автоматизированной информационно-аналитическая системы в сфере электронного документооборота АВЕРС «Заведующий ДОУ».

Автоматизированная система предназначена для автоматизации процессов управления дошкольным образовательным учреждением. Пользователями программы являются заведующая, старший воспитатель, воспитатели, документовед, педагог – психолог, социальный педагог, музыкальный руководитель, медицинская сестра.

Внедрение программы проходило в несколько этапов:

1. Обучение сотрудников работе с информационной системой, знакомство с интерфейсом программы и возможностями ее использования.

2. Организация рабочих мест.

3. Заполнение баз данных.

Система позволяет решить ряд следующих задач:

- формировать и использовать в работе электронный паспорт дошкольного образовательного учреждения;

- составлять штатное расписание учреждения, назначать сотрудников на должности, распределять дополнительную нагрузку;

- вести личные дела сотрудников, формировать и поддерживать в актуальном состоянии электронный портфолио (личные достижения) сотрудника, содержит информацию о наградах и званиях работника.

- вести личные дела воспитанников, формировать и поддерживать электронный портфолио воспитанника дошкольного образовательного учреждения, осуществлять мониторинг состояния их здоровья, хранить и использовать в работе данные, характеризующие развитие ребенка, а также результаты медицинских, психологических и педагогических обследований;

- формировать книгу учета движения воспитанников дошкольного образовательного учреждения;

- вести учет кружковой работы;

- определять структуру учреждения, осуществлять предварительный набор воспитанников;

- осуществлять учет посещаемости детей с указанием причины отсутствия ребенка в дошкольном учреждении.

- составлять стандартные статистические и управленческие отчеты по работе образовательного заведения;

- на данных электронного паспорта учреждения, личных дел сотрудников и воспитанников, строить отчеты с динамически определяемым поисковым запросом и формой представления информации.

АИАС «АВЕРС: Заведующий ДОУ» дает возможность сформировать, в учреждении отдельные автоматизированные рабочие места заведующего, делопроизводителя, медсестры и др. должностных лиц, работающих с единой базой данных в соответствии с предоставленными им правами доступа.

Результатом внедрения информационно - аналитической системы стала сформированная единая база данных и организация целевого доступа к ней участников образовательного процесса через модули информационной системы, возможность решения учетно-аналитических, прогностических и информационных задач, связанных с деятельностью ДОУ, возможность формирования типовых отчетов.

В связи с активным внедрением в ДОУ информационно - коммуникативных технологий остается нерешенными ряд проблем:

- обновление компьютерной техники, т. к. современные программы предъявляют высокие требования к компьютерному оборудованию;

- отсутствие единых подходов к оформлению документации;

- регулярное повышение компетентности сотрудников в области информационных технологий.

Арушанян Гаянэ Аваковна,

Музыкальный руководитель

ГБОУ Детский сад

Комбинированного вида № 1413

Г. Москвы

Использование интерактивных технологий в процессе непосредственной образовательной музыкальной деятельности

В детском саду

В настоящее время компьютерные технологии стали активно применяться в детских учебных заведениях. Приобщение к информационной культуре на сегодняшний день способствует лучшему развитию детей. Музыкальные занятия с применением интерактивных комплексов в сочетании с традиционными методами обучения, на мой взгляд, улучшают результат образования вследствии одновременного воздействия нескольких технологий. Применение мультимедиа в электронном обучении не только увеличивает скорость передачи информации, а так же повышает уровень развития таких важных качеств как интуиция, образное мышление. Информационные технологии на музыкальных занятиях помогают решить ряд задач:

- делают материал доступным для восприятия не только через слуховые анализаторы, но и через зрительные;

- существенно расширяет понятийный ряд музыкальных тем, делая доступным и понятным детям, специфику звучания музыкальных инструментов.

Для формирования и развития у детей устойчивого познавательного процесса к музыкальным занятиям перед музыкальным руководителем стоит задача:

- сделать занятия интересными, насыщенными и занимательными, т.е. материал должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывающий интерес у детей к учебному процессу.

- используя мультимедийные презентации, в первую очередь, необходимо позаботиться о соблюдении санитарно-гигиенических норм, а именно очень важно, что бы расстояние до экрана было не менее 50 см, изображение было чёткое, оптимальная продолжительность изображения не более 5 мин. При создании электронной презентации необходимо определить стиль презентации, подобрать фон, обработать иллюстрации, и конечно самое важное помнить, что материал должен быть доступен для ребёнка. Во время проведения музыкального занятия должны сочетаться коллективная, групповая и индивидуальная деятельность с детьми.

Мною создан целый ряд мультимедийных презентаций, где музыка сопровождается яркими красочными иллюстрациями.

Примеры презентаций: Зарубежные композиторы: А. Вивальди цикл «Времена года», Э. Григ сюита «Пер Гюнт», Русские композиторы: П.И.Чайковский «Детский альбом», «Времена года», Д.Д. Шостакович «Танцы кукол», С. Прокофьев симфоническая сказка «Петя и волк».

Музыкально - литературные композиции: «Музыка и поэзия», «Пушкин и музыка». Презентации очень гармонично вписываются в праздник, как часть утренника. Так, например, на праздник 23 февраля детям была представлена презентация из фотографий разных видов войск, воинских частей, а так же самая современная военная техника. На празднике 9 мая ребята наглядно могли увидеть и услышать хронику военных лет, бесстрашные сражения солдат. И всё это в сочетании с музыкой, на мой взгляд, позволяет ребятам наиболее полно погрузиться в атмосферу праздника.

Применение новейших технологий на музыкальных занятиях способствует повышению образовательного процесса. Так, например, во время знакомства с творчеством русских и зарубежных композиторов, использование портретов, видеоряд иллюстраций к музыкальным произведениям, знакомство с жанрами, эффективно и уместно восприятие музыки. А в разделе Пение: по графическому изображению разучивать различные попевки, изучать звуковысотный лад, учить упражнения для развития голосового аппарата. А в разделе Музыкально - дидактические игры: развивать музыкально - слуховые представления, чувство ритма, ладовое чувство, используя презентации «Найди нужный колокольчик», «Сколько нас поёт», «Три жанра в музыки».

Хочется отметить, что использование новейших технологий имеет так же психолого - педагогическое значение, они положительно воздействуют не только на умственную и эмоциональную деятельность ребёнка стимулируя познавательную деятельность, а так же повышают качество музыкального образования ребёнка и в свою очередь способствуют личностному и профессиональному росту педагога.

 

Болотова Наталья Петровна,

Ст. преподаватель

МГГУ имени М.А.Шолохова

К вопросу об использовании информационных технологий в современном дошкольном учреждении образования

Педагог - психолог в дошкольном учреждении организовывает воспитательную работу в детском саду, направленную на формирование общей культуры личности, адаптацию личности в жизни в обществе; изучает психолого-педагогические особенности личности и ее микросреды, условия жизни, выявляет потребности и интересы, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении и своевременно оказывает психолого-педагогическую поддержку воспитанникам.

Считаем, необходимым формировать у педагогов - психологов дошкольного учреждения навыки оформления документов в электронном виде, что является немаловажным, если учесть, что практически все организации практикуют электронный документооборот. Предлагаем использовать базы данных для хранения сведений о воспитанниках, диагностических программ с целью выявления проблемных детей, составления психологических карт на каждого ребенка и работ с ресурсами сети Интернет для связи с коллегами, медицинскими и реабилитационными Центрами. Обученный использованию ЭВМ педагог - психолог может применять в своей деятельности мультимедиа - игры, программы для создания компьютерных презентаций, графические редакторы и другие расширенные форматы работы с воспитанниками детских учреждений.

Инициируют и поощряют компьютерные игры для своих детей чаще родители. Выбор родителями компьютерных игр вместо настольных, зачастую зависит от их желания организовать как свой досуг, так и досуг своих детей. Во время компьютерной игры ребенком, родитель может считать себя свободным и заниматься своими делами. Родительский взгляд на подобный детский досуг приводит к бесконечному и бессмысленному просиживанию ребенком за компьютером.

Растет компьютерная зависимость, которая сама по себе является диагностическим симптомом. Она наблюдается, если в семье дисгармоничные отношения и несет в себе способ замещения внутренних проблем играющего. Зависимость ребенка от ЭВМ является следствием, как родительской некомпетентности, так и одиночества ребенка, неразделенного совместного времяпровождения родителей и ребенка, застенчивость, неуверенность в себе, тревожность, все это причины для ухода ребенка в свой иллюзорный мир, в виртуальный мир.

Компьютерная игра – это компенсация позитивных межличностных отношений со сверстниками, с родителями, дошкольной успеваемости и социальных контактов. Таким образом, происходит замещение живого, эмоционального, теплого человеческого общения на контакт с компьютером.

Многие дети, да и родители рассматривают компьютер исключительно только как средство для игры. Большинство компьютерных игр разработаны по типу соревнования пользователя с компьютером или другим пользователем. Почти отсутствуют игры, требующие конструктивного взаимодействия и сотрудничества. Настораживает распространение игр агрессивного содержания, имеющих насилие, расизм и др. Частая игра в догонялки неминуемо приводит к интеллектуальной деградации, к постоянному желанию только играть, а в последствии и вести и праздный образ жизни.

Неумеренное использование компьютерных игр приводит к психопатологическим симптомам, провоцирует нарастание агрессивности и повышение уровня тревоги, особенно у детей дошкольного возраста. Кроме этого, бесконтрольное влияние компьютерных игр приводит к неблагоприятным психосоматическим нарушениям, таким как:

- рези в глазах, нарушение сосудов глаз, снижение остроты зрения;

- повышенная утомляемость, повышенная возбудимость, трудности

засыпания, истощение нервной системы;

- боли в ногах, в связи с длительным стоянием или сидением за компьютерным автоматом;

- повышенное напряжение мышц тела, от длительного сидения за компьютером;

- низкие показатели разносторонних интересов, узкий кругозор.

Практический опыт психолого - педагогической деятельности показывает, что современные дети физически ослаблены, истощенны, часто болеют, имеют сниженный иммунитет. Поэтому, необходимо обратить внимание на лечебную педагогику, которая включает в себя щадящий режим учащихся, условия для отдыха, возможности для восстановления при помощи физкультминутки, танцевальных и релаксационных мероприятий, и обязательно игры.

Вопросами игры занимались многие специалисты в области педагогики, психологии, медицины, социальной деятельности - А. Адлер, Ж. Пиаже, З. Фрейд, Э. Эриксон, П. Я. Гальперин, Л. С. Выготский и другие.

Игры в педагогике применяли на протяжении многих веков. Еще в древние времена философы знали возможности игры и ее влияние на человека. Еще в семнадцатом веке Я. А. Коменский рассматривал игру как педагогическую силу. Именно поэтому, в седьмом классе он ввел в расписание игру, как предмет.

Замечено, что за последние годы дети стали меньше играть в настольные и сюжетно-ролевые игры. Очень важно ребенку научиться играть одному, но так же важно научить его играть со сверстником, с родителем. Научить взаимодействовать в игре, уступать, делиться, проявлять инициативу. Важно, чтоб родители играли со своим ребенком, со своими детьми. Важно не только для самого ребенка, для его психического развития, но и для родителей. В игре родитель и ребенок находятся на одной ступени, в равных партнерских отношениях. Именно в этот момент создается доверительная, непринужденная, дружественная обстановка. Ребенок в этот момент открыт для взаимодействия, общения, в родителе он в этот момент видит союзника, чувствует, что его принимают, понимают и поддерживают. В игре, благодаря родителям, он осваивает социальные нормы, нормы поведения. Общее взаимодействие в игре сближает близких людей, формирует совместные традиции, общий досуг, доверие друг к другу и другие направления формирования и развития ребенка.

На протяжении многих веков формы игры менялись, и менялось к ней отношение, как детей, так и родителей. Ведущей деятельностью дошкольника является игра. В ней ребенок социализируется, познает и усваивает нормы поведения в обществе, знакомится с ролевым поведением. В младшем дошкольном возрасте (3 - 4 года) возникает игра образно – ролевая, в среднем дошкольном (4 - 5 лет) игра сюжетно – ролевая, в старшем дошкольном возрасте, на смену приходит игра по правилам. Специалисты различных направлений разделяют мнение о том, что настольная игра, игра в коллективе сверстников, выполняет множество различных психолого-педагогических функций и формирований у ребенка: снимает напряжение и утомляемость; позволяет проявлять способности; дает возможность проявлять самостоятельность; помогает вырабатывать способы сотрудничества; формирует формы общения; вырабатывает отношение к людям; развивает произвольное поведение; формирует самоконтроль; активизирует правое полушарие; развивает образное воображение и мышление; развивает креативное мышление; развивает речь, когнитивные способности; развивает интеллектуально; развивает взаимодействие межполушарных структур; корректирует психологические трудности (тревоги, страхи, агрессию и т.д.); развивает личностный рост.

Компьютерная игра – творение человеческого ума и не должно быть во вред человеку. Роль компьютера – помочь ребенку в интеллектуальном развитии. В разумных приделах компьютерная игра может дать положительный эффект.

 

Список использованной литературы:

1. Болотова Н.П. Компьютерные игры. Кадровые вопросы инновационного развития образовательной системы. Материалы 1 Всероссийского педагогического конгресса. М.: МАНПО, 2007.

2. Болотова Н.П.Инновационные направления работы в педагогической деятельности. Актуальные проблемы образования в условиях его модернизации. Материалы Международной конференции. М.: МПГУ, 2007.

 


Воспитатель

МБДОУ Детский сад

Воспитатель

ЮВАОУ ГБОУ

Детский сад № 339

Г. Москвы

 

Данелян Каринэ Аваковна,

Музыкальный руководитель

МБДОУ МО Детский сад № 132

Г. Краснодар

Ст. воспитатель

МАДОУ Детский сад

Непосредственное обучение.

а) Использование мультимедийных презентаций

Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память детей.

б) Использование развивающих компьютерных программ

Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Яркий светящийся экран привлекает внимание, даёт возможность переключить у детей аудиовосприятие на визуальное, анимационные герои вызывают интерес, в результате снимается напряжение.

Использование таких программ позволяет не только обогащать знания, использовать компьютер для более полного ознакомления с предметами и явлениями, находящимися за пределами собственного опыта ребенка, но и повышать креативность ребенка; умение оперировать символами на экране монитора способствует оптимизации перехода от наглядно-образного к абстрактному мышлению; использование творческих и режиссерских игр создает дополнительную мотивацию при формировании учебной деятельности; индивидуальная работа с компьютером увеличивает число ситуаций, решить которые ребенок может самостоятельно.

Наш детский сад уникален в своём роде тем, что ещё при разработке проекта в нём был предусмотрен кабинет информатики. Изучив большое количество литературы и публикаций в интернете, я пришла к необходимости создания систематизированной, а главное адаптированной к дошкольному возрасту программы.

Мною для работы с детьми от 5 до 7 лет была разработана «Программа развития ориентационно-познавательных способностей дошкольников с элементами информатики «Ребёнок в мире высоких технологий», целью которой является пропедевтика основных понятий информатики, развитие интеллекта, творческих способностей детей. В своей работе я стараюсь научить детей пониманию того, что компьютер и компьютерные игры должны стать не целью, а средством, помощником в жизни, а не предметом, определяющим судьбу.

Данная программа ориентирована:

· на развитие логического и комбинаторного мышления;

· на развитие и совершенствование ориентировки и познавательных процессов;

· на отработку навыков работы с компьютером – восприятие информации с экрана, её анализ, управление мышью и клавиатурой;

· на креативную деятельность с использованием компьютера;

· на формирование понятий «информация» и «информационный процесс», представлений об информационной картине мира, о значении информации, информационных технологий в обществе;

· на знакомство с функциональной структурой компьютера и его основными устройствами, основными приёмами работы.

Система представленных на занятиях задач и упражнений, выполняемых как в рабочей тетради, так и с помощью компьютера, позволяет успешно решать проблемы комплексного развития различных видов памяти, внимания, наблюдательности, воображения, быстроты реакции.

Мною подобрана часть занятий, включённая в программу, с учётом возрастных особенностей детей.

Каковы же особенности занятий по РОСПД и в чём их отличия от других занятий? Ребёнку предлагаются нестандартные задания неучебного характера, поэтому, казалось бы, серьёзная работа принимает характер игровой деятельности, что очень привлекательно для дошкольников.

Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяет другой. Это позволяет сделать работу более динамичной, насыщенной и менее утомительной. Так первую, устную часть занятия – «Мозговую гимнастику» и «Размышлялки», после проведения пальчиковой гимнастики сменяет работа в тетради («Объяснялки - рисовалки»), где дети выполняют различные задания на ориентировку, внимание, память, логику и прочее. Затем, после физкультминутки, дети садятся за компьютеры, где в форме различных игр закрепляются полученные на занятии знания (игры «Лабиринт», «Собери картинку», «Раскрась-ка», «Внимание» и другие). В заключении проводится обязательная гимнастика для глаз с целью снятия зрительного напряжения и профилактики близорукости.

В результате системы данных занятий дети достигают значительных успехов в своём развитии. Они многому научаются, и эти умения в дальнейшем применяют в учёбе, что приводит к успехам. А это означает возникновения интереса к учёбе.

Итак, из всего вышеизложенного, хотелось бы сделать вывод: использование средств информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребенка достаточно простым и эффективным, освободит от рутинной ручной работы, откроет новые возможности раннего образования. Использование компьютерных технологий в деятельности педагога ДОУ позволяет внедрять инновационные процессы в дошкольном образовании, совершенствовать все звенья управления в сфере образования, расширяя возможности доступа к информационным ресурсам.

Елисеенкова Елена Юрьевна,

Педагог - психолог

Мих Елена Вячеславовна,

Ст. воспитатель

Г. Москвы

Ст. воспитатель

ЮВАОУ ГБОУ

Детский сад № 339

Г. Москвы

Процесс информатизации на современном этапе:

Проблемы и перспективы

 

В наш стремительный век технологий и инноваций, «семимильными шагами» стремятся вперед различные реформы и перемены. Мы себе уже не представляем, как жить, работать, общаться,… не используя различные коммуникативные средства связи. Информационно-коммуникативные технологии прочно входят в нашу жизнь.

Особое внимание хочется обратить на сферу образования. Как известно, образованию в нашей стране всегда придавалось огромное значение. Наша система получения знаний была предметом гордости и примером для подражания для многих стран в далекие Советские времена.

Развал Советского Союза в 90-е годы подорвал авторитет «Советской Школы» и особенно негативно это отразилось на самой незащищенной её ступени - дошкольном образовании.

На протяжении прошлых десятилетий дошкольному образованию уделялось значительно меньше внимания, чем, например, общему или профессиональному. Находясь на содержании местных бюджетов и получая минимальную государственную поддержку, дошкольные образовательные учреждения не всегда могли обеспечить своих воспитанников качественными образовательными услугами. Поэтому не случайно в рамках модернизации дошкольного образования особое внимание уделяется инфраструктуре ДОУ.

В соответствии с Федеральными государственными требованиями устанавливаются нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования образовательными учреждениям, а также условия для организации современной информационно-образовательной среды, как основы повышения качества образования и образовательного процесса, с единством измерения результатов последнего.

В настоящее время, мы можем видеть, какие произошли и какие появились приоритеты в государстве в отношении образовательной политики в целом и дошкольном образовании в частности. Повысился уровень требований не только к качеству обучения и воспитания, но и к кадровому составу дошкольного учреждения. Все это обусловлено с происходящими в стране социально-экономическими процессами и глобализацией процесса информатизации, что предполагает необходимость не только пересмотра и обновления содержания обучения, но разработку новых педагогических технологий, обеспечивающих формирование и повышение уровня компетентности образования как нового типа учебно-воспитательного результата.

Как показывают исследования, информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) могут улучшить результаты воспитания и обучения даже самых маленьких представителей общества, а также повысить профессиональный статус дошкольного педагога.

С начала осуществления президентской программы по информатизации школ прошло несколько лет, а в учреждениях, осуществляющих предшкольную подготовку, информационные технологии ещё не нашли широкого применения. Отсюда – недостаточный уровень преемственности предметно - развивающей среды, методической преемственности дошкольного и начального образования, недостаточно высокий уровень информационной культуры педагогов дошкольного учреждения. Сегодня профессиональная несостоятельность кадров, неспособность переходить из режима функционирования в режим развития и постоянной деловой активности является проблемой общегосударственной. При этом вопрос об использовании компьютеров в ДОУ, по нашему мнению, решается в недостаточном объеме. Конечно, уже имеются различные компьютерные программы для детей, и есть дошкольные учреждения, которые имеют специальные компьютерно - игровые комплексы, но их единицы, значительно меньше, чем хотелось бы.

Процесс информатизации в дошкольных учреждениях развивается довольно медленно. В 2001 году было опубликовано письмо Министерства образования «Об информатизации системы дошкольного образования в России», согласно которому использование новых информационных технологий предусматривает преобразование предметно-развивающей среды ребенка, создание новых, научно обоснованных средств для его развития. Так же, как отмечается в письме, особым образом требует совершенствования и развития система подготовки и переподготовки кадров для работы в области информатизации дошкольного образования.

Об этом, так же свидетельствуют труды Г.Д. Дмитриева, Н.Ф.Талызиной, где определяются пути развития еще одного необходимого качества информатизации – формирование информационной культуры, как совокупность качеств, отражающих знания об информационных процессах в окружающем мире, владение информационными средствами, владение компьютерной грамотностью.

Это наболевший вопрос. Как не прискорбно, но в детском саду наблюдается большой процент педагогов, которые, как они выражаются «с компьютером на – ВЫ» и не имеют представления о работе с интернет - ресурсами.

«Образовывают» по - старинке и воспитывают так же…. Так о какой информатизации можно говорить?! Конечно, воспитателей, которые идут со временем в ногу, намного больше, и они стремятся повышать качество своего профессионализма, и осуществлять свою деятельность в новых условиях, но это так же имеет свои трудности – недостаточное информационно-методическое обеспечение рабочего места, и как следствие невозможность использования современных информационно-коммуникационных технологий.

Что касается, курсовой подготовки воспитателей в области ИКТ, то и здесь имеются проблемы – высокая потребность и малое финансирование, на наш взгляд. Например, это из нашего опыта, чтобы осенью воспитателей нашего детского сада направить на компьютерные курсы, стало необходимым позаботиться об этом весной. Грустно, не правда ли?!

Мы полностью разделяем политику Департамента образования, где акцент решения проблемы ставится на то, что сначала необходимо обучить педагогов, и помочь им приобрести необходимые навыки и квалификацию, а уж потом заниматься компьютерным оснащением учреждения, при этом обеспечивая и обслуживание, и поставку полного комплекса программного обеспечения.

Как можно наблюдать из практики, мы довольно часто имеем совершенно противоположную ситуацию: ставятся цели и задачи, а о знаниях и умениях никто, никого даже и не спрашивает. А ведь решение задач модернизации и информатизации образования всецело зависит от полноценного профессионального кадрового обеспечения деятельности учреждений образования.

Словосочетание «Информатизация образования» получило широкое распространение для описания процессов развития современных образовательных систем в тех случаях, когда речь идет о различных аспектах использования компьютеров, компьютерных сетей и соответствующих педагогических информационных технологий в обучении и управлении образовательными учреждениями.

Мы считаем, что образование это не только овладение детьми определенных ЗУНов, но и развитие педагогов, в процессе обучения и стремления реализовать потребности и способности к самостоятельному получению новых общих и профессиональных знаний и умений, пользуясь при этом многообразными источниками информации для передачи, накопления, хранения, преобразования и отображения освоенной информации.

Педагог, использующий в организации образовательной или в другой какой-либо совместной деятельности компьютер, развивающие, обучающие и воспитывающие компьютерные игры способствуют формированию познавательного интереса, активности и мотивации у детей. Вызывая тем самым у них эмоциональный подъем, повышая качество усвоения программного материала и закладывая основы информационной культуры.

В нашем детском саду, на сегодняшний момент, уже не отмечаются трудности в применении мультимедийного оборудования на учебно-воспитательных мероприятиях, в осуществлении межсетевого взаимодействия со специалистами других образовательных учреждений. Помогая друг другу, направляя и обучая, мы добились для себя высоких результатов. Вот уже 1,5 года, с приобретением проекторов и ноутбуков, а также выделив в каждой группе место для экрана, мы стали добиваться более повышенного интереса детей к организации образовательной и другой различной деятельности.

Существенные изменения произошли и в методической работе нашего детского сада. Освоение офисных программ, таких MicrosoftWord, Excel, Publisher, PowerPoint открыло для педагогов возможность: подготовки дидактических материалов, презентаций, портфолио, буклетов для родителей, ведения баз данных. С использованием ИКТ (схемы, графики, сводные таблицы, диаграммы, презентации) проведение педагогических советов, совещаний, семинаров, мастер-классов и т.д. стали насыщеннее, интереснее и эффективнее.

В своей работе воспитатели приобрели опыт в оформлении различного вида электронных отчётах по тематическим мероприятиям, по качеству обучения и воспитания детей, которые педагоги заполняют в начале и в конце учебного года. Это позволяет более качественно проводить автоматизацию по анализу педагогической деятельности: мониторинговые исследования, качества обучения и воспитания детей, прогнозировать результаты, изменять пути достижения поставленных целей.

Сейчас актуальна работа по проектированию непосредственно образовательной деятельности в различных образовательных областях, с использованием различных развивающих методик, что дает совершенно новое направление в деятельности воспитателя детского сада, где гармонично можно применить весь накопленный опыт, знания и умения, творческий подход.

Согласно Федеральному закону от 08.11.2010 №293-ФЗ все детские дошкольные образовательные учреждения в обязательном порядке должны иметь свой официальный сайт, который обязан предоставлять полную, подробную и актуальную информацию о воспитателях детского сада, образовательных программах и о финансировании ДОУ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 237; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.33.107 (0.084 с.)