Внешняя среда предприятия. Налогообложение. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Внешняя среда предприятия. Налогообложение.



Внешняя — это все те факторы, которые находятся за пределами организации и могут на нее воздействовать. Среда существования организации делится на две части. Первая часть — "ближнее" окружение — непосредственно влияет на организацию.Оно включает клиентов, поставщиков, конкурентов, гос-ное регулирование и требования муниципальных властей, профсоюзы и торговые ассоциации. Вторая часть — "дальнее" окружение — включает все те факторы, которые могут оказывать воздействие на организацию, но не прямое, а опосредованное. Это макроэкономические факторы, требования законодательства, изменения в гос-ной или региональной политике, социальные и культурные особенности. Организации следят за внешней обстановкой с целью выявить и использовать ее благоприятные возможности для достижения корпоративных целей, избежать при этом угрозы препятствий. Основные факторы внешней среды, воздействующие на поведение организации, могут быть разделены на четыре крупные группы: политические и правовые; экономические; социальные и культурные; технологические.Политические и правовые факторы. Различные факторы законодательного и гос-ного характера могут влиять на уровень существующих возможностей и угроз в деятельности организации. Национальные и иностранные правительства –могут быть источниками субсидий, работодателями и покупателями. Некоторые факторы воздействуют на все коммерческие организации, например, изменения в налоговом законодательстве. Другие — только на небольшое количество фирм, действующих на рынке, например, антимонопольное законодательство. Экономические факторы, такие, как насколько доступен кредит, какое влияние оказывают курсы обмена валют, сколько придется заплатить налогов, и многие другие. На способность организации оставаться прибыльной непосредственное влияние оказывает общее здоровье и благополучие экономики, стадии развития экономического цикла. Макроэкономический климат в целом будет определять уровень возможностей достижения организациями своих экономических целей. Налогообложение - это система налоговых отношений. Включает определение налогов, условия установления налогов и сборов, определение налогоплательщиков и плательщиков сборов, объектов налогообложения, налоговой базы, налоговых ставок, налогового периода, порядка исчисления и уплаты налогов и др. Налог - это обязательный, индивидуально-безвозмездный платеж. Взимается с организаций и физ. лиц в форме денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. В России устанавливаются и взимаются: федеральные налоги и сборы; налоги и сборы субъектов Федерации (региональные); местные налоги и сборы. Данная трехуровневая система налогов свойственна практически всем государствам, имеющим федеральное устройство. Федеральные налоги и сборы устанавливаются Налоговым кодексом и обязательны к уплате на всей территории России. Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и следующие элементы налогообложения: объект налогообложения; налоговая база; налоговая ставка; налоговый период; порядок исчисления налогов; порядок и сроки уплаты налога. Объектами налогообложения: • доходы (прибыль, дивиденды, проценты, доходы от долевого участия и т.д.); • имущество; • стоимость реализованных товаров (работ, услуг); • пользование природными ресурсами; • операции по реализации товаров (работ, услуг); • пересечение границы РФ (ввоз и вывоз товаров); Налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристику объекта алогообложения. Налоговая база может быть определена как денежная сумма либо как величина в натуральном выражении. Налоговые льготы - это преимущества, предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов. Налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. В качестве единицы измерения для большинства налогов используется стоимостный показатель (НДС, налог на прибыль, налог на имущество и т.д).

Под налоговым периодом понимается период времени, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащего уплате. Сумма налогов определяется плательщиком самостоятельно, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот.Порядок уплаты федеральных налогов устанавливается Налоговым кодексом РФ и федеральными налоговыми законами.

 

Производственная программа и производственная мощность предприятия. Роль производственной мощности в экономике предприятия.

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА — основная составная часть плана отрасли, объединения, предприятия, цеха, участка, определяющая объем и состав продукции, которая должна быть произведена в плановом периоде. ПП является ведущим разделом гос-ных пятилетних и годовых планов экономического и социального развития на всех уровнях. ПП разрабатывается на основе государственного заказа, лимитов и экономических нормативов, норм и нормативов использования производственных ресурсов, изучения спроса и заказов потребителей на конкретные виды продукции. Целью разработки и выполнения ПП на разных уровнях управления является наиболее полное удовлетворение общественных потребностей, выполнение в установленные сроки обязательств по поставкам продукции, всемерное повышение ее качества, лучшее использование ресурсов, производственного потенциала. ПП включает натуральные и стоимостные показатели, характеризующие объем и состав продукции. Стоимостными показателями ПП являются также продукция валовая, продукция товарная, нормативная чистая продукция, нормативная стоимость обработки, чистая продукция. Валовая пр-ия (ВП)-выпущенный объем пр-ии внезависимости от того,до какой стадии готовности доведены отд-е виды пр-ии. Товарная пр-ия (ТП)-объем произ.пр-ии,предназначенной для реал-ии. Незавершенное произ-во (НЗП)-пр-ия наход-ся в процессе обработки или приемки.; Чистая пр-ия (ЧП)-хар-ет вновь созданную на предприятии ст-ть,т.е.расчитывается без учета мат-х затрат и амортзац-х отчислений. Разработка ПП: 1) определение потребности в выпускаемой продукции; 2) составление номенклатуры и ассортимента выпускаемой продукции; 3) определение объемов (в натуральном выражении) и сроков производства отдельных видов продукции; 4) соотнесение производственной программы с имеющимися ресурсами и, в первую очередь, с производственной мощностью.;5) расчет объема продукции в стоимостном выражении.

Производственная мощность предприятия - это максимально возможный выпуск продукции за единицу времени в натуральном выражении в установленных планом номенклатуре и ассортименте, при полном использовании производственного оборудования и площадей, с учетом применения передовой технологии, улучшения организации производства и труда, обеспечения высокого качества продукции. ПМ могут измеряться как в натуральном выражении, так и в условно-натуральных единицах. ПМ предприятия определяется по мощности ведущих производств: ведущих производственных цехов, участков или агрегатов. Основными элементами, которые определяют величину ПМ предприятия, являются: 1) состав оборудования и его количество по видам; 2) технико-экономические показатели использования машин и оборудования; 3) фонд времени работы оборудования; 4) производственная площадь предприятия (основных цехов); 5) намечаемые номенклатура и ассортимент продукции, непосредственно влияющие на трудоемкость продукции при данном составе оборудования. При расчёте ПМ используют данные о: производственных основных фондах; режиме работы оборудования и использования площадей; прогрессивных нормах производительности оборудования и трудоёмкости изделий; квалификации рабочих.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.103.234 (0.008 с.)