Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методические основы организации фандрейзинговой кампании
Для успешности осуществления поиска средств в организациях культуры менеджеры должны быть знакомы с технологией организации этого рода деятельности. Знать эту технологию необходимо, даже если на практике придется ее талантливо нарушать. Кратко изложим основные ее принципы. В организации фандрейзинговой кампании желательно следовать следующим этапам ее проведения: •определение стратегии действий; • составление списков доноров; • ходатайство о взносах; •текущая работа с донорами; •налаживание эффективной системы учета. Эти этапы условны, не разведены во времени, часто проводятся параллельно, но главное - осуществляются постоянно. Определение стратегии действий Определение стратегии фандрейзинговой кампании, ее концепции, идеологии - условие необходимое, хотя и не достаточное для ее успешного проведения. В особенности это касается поиска средств под определенный проект, который должен быть продуман и спланирован заранее. Четкий план выпуска новой постановки, организации выставки, проведения фестиваля, конкурса, городского праздника, карнавала - необходимые условия Для поиска средств. Это важно при обращении к любым донорам, но в особенности к фондам, объявляющим жесткие сроки приема заявок, и к коммерческим структурам, которые планируют свою деятельность, и в частности благотворительную, на перспективу. Кроме того, принципиально, чтобы при разработке проекта было найдено то «зерно», которое заинтересует нотенциальных соратников, позволит выстраивать с ними партнерские отношения, т.е. грамотно, с учетом уже изложенной мотивации доноров, позиционировать продукт культуры по отношению к конкретному партнеру. Составление списков доноров Это перечень бизнес-структур, фондов и частных лиц, которые с большей степенью вероятности поддержат текущую деятельность организации или отдельный проект. Список должен быть, по возможности, максимально информативным. Чем больше сведений удастся собрать о потенциальном партнере, тем легче будет выработать стратегию ходатайства - обращения к нему за деньгами или услугами. Вот перечень той информации, которую неплохо было бы собрать о каждом, к кому организация культуры собирается обратиться с предложением о сотрудничестве:
• полное название (имя) источника средств; • адрес телефон, факс, е-mail; • имена и должности тех, с кем был установлен контакт; • к кому обращаться официально; • экономическое положение фирмы (человека) и отрасли; • географические предпочтения и ограничения; • история благотворительной деятельности; • специальные интересы главы фирмы (фонда, государственного органа или отдельного человека), его симпатии и антипатии; • наличие и состав семьи, имена супруга (и) и детей, их специальные интересы; • для действующего партнера - история взаимоотношений с организацией. Как разработать такой список? Этот вопрос особенно важен, когда организация культуры находиться только в начале пути, впервые планирует фандрейзинговую кампанию. Тогда менеджерам по развитию могут пригодиться следующие советы. Во-первых, не надо забывать о тех, кто когда-нибудь, может быть очень давно, помог организации. К ним обязательно следует обратиться вновь, еще раз выразив благодарность за сотрудничество и тот вклад, который они внесли в работу организации культуры. Во-вторых, список новых доноров надо начать с тех, кто является активным «потребителем услуг» организации: посетителей музеев и библиотек, зрителей театра, слушателей концертов, родителей детей, занимающихся в художественных и музыкальных школах. Для этого следует пытаться вести базу данных о своих посетителях, например при помощи проведения маркетинговых исследований аудитории. В-третьих, еще один путь для формирования списка потенциальных партнеров - получение сведений о донорах других организаций культуры данного региона, Это сделать несложно, поскольку каждый музей, концертный коллектив, театр рекламирует своих доноров (афиши, программки, интервью в СМИ и т. п.). В-четвертых, полезным может быть знакомство с годовыми отчетами коммерческих структур - фирм, банков, агентств, предприятий. В этих отчетах, как правило, содержится раздел о благотворительной деятельности организаций о ее направлениях и, что немаловажно, об объемах пожертвований. Получение таких отчетов - дело не всегда легкое, но что касается открытых акционерных обществ, то каждый акционер обязательно в конце финансового года его получает.
В-пятых, полезно читать газеты, журналы, особенно их коммерческие и финансовые отделы. Это может помочь быть в курсе информации об объявлении грантовых конкурсов, собрать сведения о тех, кто уже помогает культуре и искусству, и о тех, кто может стать потенциальным донором. В-шестых, важнейшим источником информации, необходимой сегодня для поиска средств, является Интернет. На сайтах большинства благотворительных организаций, в особенности зарубежных, обязательно публикуется информация о всех проводимых конкурсах, и в культуре в том числе. Ходатайство о взносах Для того чтобы процесс ходатайства был успешным, целесообразно грамотно спланировать и реализовать все его этапы. Это предварительный телефонный звонок, пакет предложений и личная встреча. Предварительный звонок и разговор, чаще всего с референтом фирмы, служит, как правило, для уточнения собранной о потенциальном партнере информации. Любая ошибка в организации фандрейзинговой кампании чревата ее крахом. Ошибка при письменном обращении в особенности. Уточнив необходимые данные, молено послать или передать донору письменные материалы. В так называемый пакет предложений («proposal») входит, как правило, письмо-запрос и сопутствующие материалы. В письме следует представить организацию (или проект), остановиться на ее уникальности, целях, задачах. Фактически здесь должна быть кратко и убедительно сформулирована миссия организации, причем, как уже говорилось ранее, следует позиционировать, повернуть ее навстречу интересам донора, и сделать это лучше уже в первом абзаце письма. Общность интересов поможет установить дружеские, партнерские отношения с потенциальным донором. Полезно вспомнить в письме самые яркие моменты творческой деятельности организации, охарактеризовать ее аудиторию, уровень посещаемости, отзывы экспертов. Можно назвать и несколько крупных партнеров, уже участвующих в проектах организации, их финансирующих. Мотив присоединения своего имени к этому списку может быть важным фактором для принятия решения об оказании помощи. Далее в письме необходимо четко сформулировать форму поддержки, которую организация ждет от потенциального партнера, например запросить конкретную сумму денег или перечень услуг. Если предполагается денежная поддержка, сумма запроса должна быть обоснована, точно соответствовать проекту. В письме необходимо остановиться на тех преимуществах, льготах, которые получит донор в случае участия в проекте. Их он должен иметь обязательно. А вот что это - свободный вход на специальные мероприятия, фирменное место в зрительном зале, собственная ложа на сезон, реклама и т. п. - дело индивидуальное. Важно, чтобы, прочитав письмо, потенциальный партнер почувствовал, что он становится соучастником общего достойного дела, ему будет предоставлена возможность попасть в элитный, закрытый для большинства и потому притягательный мир искусства, творчества. В пакет предложений кроме письма следует включить сопутствующие материалы, раскрывающие содержание деятельности организации культуры. Среди них обязательными являются смета проекта, краткий отчет о финансовых результатах деятельности организации за прошлый год, выписка из законодательных актов о налоговых льготах донорам, если таковые имеют место. Кроме того, потенциальному донору можно предложить список уже работающих с организацией партнеров, информацию о творческой деятельности, отзывы экспертов, отзывы посетителей, рекламную продукцию организации культуры. Процесс ходатайства редко заканчивается получением согласия на поддержку. Определяющим звеном в успехе запроса обычно является встреча, которая тоже имеет свою технологию. От грамотного ее проведения во многом зависит успех ходатайства.
Личной встрече должна предшествовать серьезная подготовительная работа. Особенно это важно, когда на встречу вместе с менеджером - специалистом по фандрейзингу идет работник творческой профессии: художественный руководитель коллектива, музыкант, художник, артист. Участие в процессе ходатайства творческого лидера часто является решающим фактором в успехе будущего сотрудничества. Однако для этого он должен быть максимально информирован о том, с кем ему предстоит вести беседу. Для переговоров следует выбрать удобное для потенциального партнера время, это позволит провести беседу продуктивно и избежать ненужной спешки. Явиться на встречу необходимо вовремя, что выгодно подчеркнет пунктуальность и деловые качества представителей организации культуры и может повлиять на формирование положительного ее имиджа в глазах будущего донора. Технология проведения встречи похожа на правила написания письма. В разговоре следует остановиться на уникальности проекта или деятельности организации культуры, сформулировать ее миссию, найти точки соприкосновения задач проекта и целей деятельности партнера, описать выгоды от будущего сотрудничества. Полезно при разговоре придерживаться следующего правила: уметь слушать и слышать партнера, дать возможность лидеру организации - главе фирмы, представителю благотворительной организации рассказать о своей деятельности, о своих проблемах. Это, в частности, поможет разобраться в мотивации потенциального партнера, понять, что в большей степени может быть притягательным для него в данном культурном проекте. При любом исходе переговоров, и даже при самом неблагоприятном для организации культуры - отказе предполагаемого партнера от сотрудничества, следует, конечно, поблагодарить его за сам факт их проведения, за потраченное время и выразить надежду на иные перспективы в будущем. Такую благодарность полезно выразить и письменно. Этого требуют не только правила приличия, но и соображения целесообразности. Такая благодарность часто рождает у несостоявшегося партнера чувство неосознанной вины и может быть началом сотрудничества в перспективе.
Текущая работа с донорами Фандрейзинговая кампания, как мы уже писали, не оканчивается тогда, когда поддержка от доноров получена. Конечная цель работы в этой области менеджмента - не получение разовых взносов, а формирование долгосрочных отношений, длительного сотрудничества. Для этого необходимо помнить о партнерах, постоянно посылать им письма, сообщающие о новых творческих программах, приглашения на выставки, концерты, премьеры, специальные мероприятия, заботиться об их преимущественном обслуживании билетами, оказывать им всяческие иные знаки внимания, по-возможности помогать им в профессиональной деятельности. Донор должен быть в курсе внутренних проблем жизни коллектива, знать об изменениях в ее работе, о новых проектах и получаемых субсидиях. В конце каждого финансового года донору следует посылать отчет о деятельности организации культуры. Из этого отчета должно быть очевидно место и роль его взноса в решение задач организации. Понимание того, что его деньги, предоставляемые услуги и/или продукция «работают» на общее полезное дело, - чрезвычайно важный мотив дальнейшего вложения средств в культуру. Создание эффективной системы учета Обоснованное, грамотное планирование действий организаций культуры по поиску средств невозможно без анализа проведенной работы. Такой анализ можно осуществить лишь на основе квалифицированно подобранной информации. Помочь собирать такую информацию и проводить ее постоянное изучение, мониторинг может налаженная в организации культуры система учета. Она должна включать как минимум две картотеки: основную алфавитную и картотеку постоянной переписки. В первой хранятся и постоянно обновляются сведения обо всех донорах организации, обо всех фирмах, фондах, иных благотворительных организациях, обо всех людях, предоставивших любую самую незначительную поддержку проектам, осуществляемым организацией культуры. Во второй хранится информация о переписке с каждым партнером, сведения о телефонных переговорах, о личных встречах, информация о денежных поступлениях и т. п. Такая система учета позволяет ежедневно оперативно анализировать результаты работы менеджеров с разными группами доноров, своевременно реагировать на тревожные ситуации, быстро принимать решения об их устранении.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 684; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.213.209 (0.012 с.) |