Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Доноры организаций культуры в России
Большую долю доходов некоммерческих организаций культуры в России составляют поступления из бюджета, которые, однако, за последние годы обесцениваются в связи с инфляцией, заставляя организации искать альтернативные источники финансирования. Среди поступлений от доноров, которые по разным расчетам составляют от 5 до 15 % доходов организаций, на первом месте - взносы коммерческих структур, на втором - от благотворительных организаций разного вида, на третьем - статистически мало значимые поступления от частных лиц. Такая структура поступлений закономерна в стране, где нет еще среднего класса, уровень жизни населения остается крайне низким, а государство не поощряет благотворительность. В России одно из основных направлений фандрейзинга остается обращение за дополнительными средствами в государственные и муниципальные органы власти. Помимо финансирования подведомственных организаций культуры они, как правило, располагают финансовыми ресурсами, необходимыми для поддержки инновационных проектов и программ, проведения общественно значимых фестивалей, конкурсов, информационной и инвестиционной деятельности. Эти средства концентрируются в федеральных, региональных и муниципальных целевых программах развития культуры, искусства и кинематографии. Своевременное изучение этих программ, формирование и направление содержательно полноценной и экономически обоснованной заявки в эти органы является важным условием получения организацией дополнительных финансовых ресурсов. Проводимый кафедрой менеджмента исполнительских искусств СП ГАТИ мониторинг структуры доходов государственных Санкт-петербургских театров свидетельствует, что в доходах, получаемых от доноров, большую долю составляют поступления от государственных органов (причем не только от учредителей). В Александрийском театре - это безвозмездно переданное Министерством культуры РФ звукозаписывающее оборудование, средства на постановку новых спектаклей, на организацию и проведение фестивалей, поступления из Санкт-Петербургского бюджета на социальную помощь актерам и т. п. В театре Сатиры это средства на проведение праздников для жителей Ленинградской области и Василеостровского района, а также средства федерального бюджета на участие театра в фестивале во Франции. В театре им. М. П. Мусоргского целевые субсидии из государственного бюджета поступали на новые постановки. Мюзик-Холл получал целевое финансирование из федерального и городского бюджетов, из бюджета района (социальная помощь малообеспеченным работникам была оказана Администрацией Петроградского района Санкт-Петербурга). В театре Ленсовета, кроме традиционных целевых поступлений от Комитета по культуре на постановку новых спектаклей, были получены средства на покупку радиорежиссерского оборудования, для участия в Дне города. Балтийский Дом получает средства из государственного бюджета разного уровня: от учредителя - на новогодние представления, на целевые спектакли, на проведение фестивалей, семинаров, на юбилей театра, на участие в «Книжкиной неделе»; от Администрации Петроградского района Санкт-Петербурга -- на фестивали, юбилей театра, на оказание социальной помощи работникам театра, на организацию гастролей других театров; из депутатского резерва - на приобретение оборудования, на проведение фестивалей.
Большую часть благотворительных поступлений организаций культуры обеспечивают сегодня в России коммерческие структуры. Практика показывает, что именно к коммерческим структурам (фирмам, банкам, агентствам) менеджеры культуры обращаются прежде всего, и именно у них организации культуры чаще, чем у благотворительных фондов или частных лиц, находят необходимую поддержку. Так, по данным российского представительства британского благотворительного фонда CAF (Charity Aid Foundations) 70 % отечественных фирм жертвуют деньги на благотворительность организациям социальной сферы. В среднем на эти цели они перечисляют в год 1,5 млрд долларов.7 Эти цифры пока несопоставимы с данными о благотворительности в США, где ежегодные пожертвования исчисляются сотнями миллиардов долларов. Возрождение благотворительности в России - процесс длительный, зависящий от многих факторов: от стабильного развития экономики, роста банковского и промышленного капитала до возрождения норм морали и нравственности владельцев больших и малых капиталов. Но начало положено. Свидетельство тому деятельность отдельных коммерческих структур. О возрождении благотворительности бизнеса в России говорят, например, сведения о деятельности 18 банков, входящих в Ассоциацию банков Северо -Запада.8 Некоторые из них перечислили в 2002 году значительные средства на поддержку социально значимых программ. Например, Балтийский банк потратил 3,8 млн. рублей; банк «Менатеп-С.-Петербург» - 11 млн. рублей; Северо-западный Сбербанк России - 8 млн. рублей. Всего за год банками было поддержано 189 проектов. На первом месте в их числе (45 проектов, т. е. 23,8 %) - оказание социальной помощи малообеспеченным, инвалидам, больным, особенно нуждающимся в помощи детям. На втором месте (41 проект, т. е. 21,7 %) - поддержка культуры, искусства и восстановление исторических памятников. На третьем, четвертом и пятом местах - взносы в проекты, связанные с развитием городов (30 проектов), науки и образования (29 проектов) и спорта (17проектов). И это далеко не полный перечень благотворительности банков в России.
Все больший вклад в активизацию организаций культуры России, в финансирование их проектов вносят зарубежные и российские благотворительные организации, особенно фонды. Приоритет здесь пока остается за зарубежными организациями. Так, по данным Союза благотворительных организаций, в первом полугодии 2002 г. в стране было официально объявлено 136 конкурсов на участие в разнообразных программах, осуществляемых более 70 организациями и фондами из 10 стран, включая Россию.9 7. Ильичев Г. Благие намерения// Что мешает развитию благотворительности в России// Известия. – 2003. – 13 мая. – С.11. 8. Благотворительная деятельность банков Северо- Запада в 2002 году // Приложение к изданию «Новости Ассоциации банков Северо- Запада»..- СПб., 2003. 9. Журавлев П. Ю. Гранты и конкурсы в России // Благотворительность в России. - СПб., 2001. -С. 442-451.
Основными организаторами конкурсов в России являются иностранные частные и общественные благотворительные фонды и организации, ими объявлено более 60 % конкурсов. Подавляющее число всех иностранных благотворительных организаций, распределяющих свои средства в России, составляют организации США (более 64 %). Приоритетными направлениями поддержки благотворительными организациями являются: наука и образование (53 %), общество и демократия (23 %). Значительно отстает от них культура, программы ее поддержки составляют лишь 6 % от общего числа программ. Культура поддерживается прежде всего иностранными организаторами конкурсов, их вложения составляют 86 % всех средств, выделяемых на нее благотворительными организациями. Однако за короткое время возрождения благотворительности в России появилась целая сеть благотворительных организаций помогающих культуре. Их число пока несопоставимо с количеством подобных зарубежных организаций, но среди них есть поистине уникальные структуры, без которых развитие культуры в России было бы сегодня затруднено. Так в Санкт-Петербурге действует более двадцати таких организаций. Среди них: Международный благотворительный фонд им. Лихачева, Петербургский фонд культуры и искусства «Институт Про Арте», Международный благотворительный общественный фонд спасения Петербурга-Ленинграда, Санкт-Петербургский региональный общественный фонд международного музыкального фестиваля «Дворцы Санкт-Петербурга», Санкт-Петербургский общественный благотворительный фонд «БДТ», Санкт-Петербургский общественный благотворительный фонд Николая Симонова.
Эти организации, часто являясь в проектах партнерами разнообразных учреждений культуры, помогая им финансово, подталкивают их к развитию, предлагая новые формы общения. Так, например, благодаря сотрудничеству с «Институтом Про Арте» Русский музей стал проводить в Мраморном дворце курс лекций для детей. Другие петербургские музеи также стали партнерами «Института Про Арте» и вместе проводят концерты. Так, например, в проекте «Пифийские игры» - конкурсе композиторов - участвовали такие известные музеи, как музей истории Санкт-Петербурга, центральный музей связи имени А. С. Попова и др. А Малый зал филармонии им. М. И. Глинки вместе с «Про-Арте» осуществляет проект «Консонансы XX века». Программы этого цикла составлены из сочинений композиторов XX века. Санкт-Петербургский фонд международного музыкального фестиваля «Дворцы Санкт-Петербурга» стал возрождать традицию проведения концертов камерной музыки во дворцах Санкт-Петербурга. Уникальность фестиваля, который поддерживает фонд состоит в том, что все концерты проходят в интерьерах знаменитых дворцов Санкт-Петербурга. В них до революции проводились концерты камерной музыки. В советское время эта традиция была прервана. Фонд пытается возродить культурные традиции, заложенные нашими великими предками. Благодаря «Международному благотворительному фонду им. Д. С. Лихачева» возрождаются старые и создаются новые музеи, ширятся партнерские связи между организациями культуры, принимаются меры по сохранению культурных ценностей России. Так, например, в рамках проекта «Соловки» Фонду удалось привлечь внимание общественности к рассмотрению и решению проблем уникального, историко-культурного и природного комплекса «Соловецкий архипелаг», где в 1920-30-е годы располагался первый советский концлагерь. Одним из самых успешных проектов «Фонда спасения Петербурга-Ленинграда» стал проект открытия фламандского карильона на колокольне Петропавловского собора. Сегодня он является единственным в России действующим музыкальным инструментом подобного рода, на 51 колоколе которого можно исполнять любые музыкальные произведения - от фуг Баха до современных джазовых импровизаций и фольклорной музыки. Невозможно перечислить все проекты, которые инициировали за последнее десятилетие эти и другие российские благотворительные организации. Очевидно следующее: фонды, занимающиеся культурой, играют важную роль в активизации культурной жизни страны и города. Они не только сами выполняют задачи культурно-просветительного характера, задачи по популяризации и развитию культуры и искусства. Они, что чрезвычайно важно, развивают культуру города, поддерживая деятельность государственных и негосударственных учреждений культуры, вступая с ними в партнерство.
Сегодня деятельность российских благотворительных организаций и всех структур, участвующих в благотворительности, происходит не благодаря, а во-многом вопреки действиям государства. Культурная политика Российского государства не стимулирует тех, кто помогает некоммерческому сектору. В отличие от США здесь не создается атмосфера престижности взносов, нет политики встречных субсидий, а наоборот, государство на законодательном уровне пытается внедрить итак используемые на практике методы бюджетозамещения, т. е. отнятия от организаций альтернативных доходов. С 2002 года отменены и те налоговые льготы, которыми пользовались российские коммерческие структуры, вкладывающие средства в некоммерческий сектор. В этих условиях занятия фандрейзингом значительно затруднены. Налоговое законодательство Российской Федерации по прежнему предусматривает материальное стимулирование только физических лиц, оказывающих благотворительную поддержку в виде денежной помощи организациям науки, культуры, образования, здравоохранения к социального обеспечения. При уплате ими налога на доходы налоговая база сокращается на сумму фактических взносов на благотворительные цели, но не более 25 % доходов, полученных в отчетном году. Вместе с тем, в отличие от американской традиции, пожертвования частных лиц для российских организаций культуры не представляют пока сколько-нибудь значимую статью дохода. Это связано с объективными причинами: отсутствием традиций благотворительной деятельности, низким уровнем жизни населения, сложностями передачи взносов и т. п. Однако физические лица могут принести немалую пользу организациям культуры, даруя им свой опыт, знания, свободное время. Речь идет о волонтерстве, которое начало возрождаться и в России10. Способствует привлечению волонтеров формирование при организациях культуры клубов друзей или иных обществ, которые объединяли бы людей, сочувствующих организации и желающих помочь ей в решении различных проблем. Привлекая людей к деятельности музея, библиотеки, клуба, менеджеры дают им шанс проявить себя с позитивной стороны, совершить благое дело, приобщают их к имени организации, к ее нестандартной творческой жизни, т. е. воздействуют на определенные мотивы. 10 Синецкий С. Б. Российские волонтеры: черты социальною портрета // Благотворительность в России. — СПб.: Лики России, 2003. — С. 551-586.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 701; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.30.253 (0.01 с.) |