Даниила 10:5-12 Откровение 1:12-18 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Даниила 10:5-12 Откровение 1:12-18



Один муж Подобный Сыну Человеческому

Облеченный в льняную одежду Облеченный в подир

Чресла его опоясаны золотом По персям опоясанный золотым поясом

Очи его как горящие светильники Очи Его – как пламень огненный

Ноги его по виду как блестящая медь Ноги Его подобны халколивану

Глас речей его как голос множества людей Голос Его - как шум вод

Не стало бодрости, пал на лицо мое Иоанн пал к ногам Его, как мертвый

Даниила коснулась рука Положил десницу на Иоанна

"Не бойся!" "Не бойся!"

«Подир». Греческое слово poderes, буквально означает «спускающаяся до пят». Это же слово используется в переводе Ветхого Завета на греческий при описании длинной одежды первосвященника (Исх. 28:4,31; 29:5; 39:22; Лев. 16:4). Иудейский историк Иосиф Флавий утверждает, что первосвященник носил «длинную одежду до пят».[100] С другой стороны, подир (poderes) – это также одежда царей и князей в Израиле (1 Цар. 18:4; 24:5, 11; Иез. 26:16). Особый интерес представляет то, что Божественный вестник в Дан. 10:5 был облечен в подир (poderes) в греческом переводе Ветхого Завета. Когда воскресший Христос, облеченный в первосвященническую одежду, предстает в Откр. 1, Он имеем царское и первосвященническое достоинство и выступает в этой роли.

1:14 «…Глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег…» Описание головы Христа и белых волос, «как белая волна, как снег» перекликается с описанием Ветхого Днями Дан. 7:9a: «одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его как чистая волна». Это говорит о том, что воскресший Христос имеет те же характеристики, что и вечный Бог.

«…Очи Его – как пламень огненный…». Это описание Христа также появляется в вести к церкви в Фиатире (2:18) и в видении славного возвращения победителя – Христа, пришедшего судить Своих врагов (19:12). В видении Захарии светильник с семью лампадами символизирует «очи Господа, которые объемлют взором всю землю». (Зах. 4:10). Иоанн объясняет далее, что семь очей Агнца, достойного снять печать с книги, символизируют «семь духов Божиих, посланных на всю землю». (5:6). Это, скорее всего, говорит о Его способности и праве как управлять, так и судить

1:15 «…Ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи…». («блестящей меди, очищенной в печи» - перевод с англ. – примеч. перев.) Взятая и Дан 10:6, эта фраза так же напоминает фразу, описывающую ноги четырех животных в Иез. 1:7, которые «сверкали, как блестящая медь». Данное описание ног Христа, скорее всего, «дополняет великолепие и силу этого облика».[101]

 

«…Голос Его – как шум вод многих…» Это описание совершенно очевидно взято из Иез. 43:2, где пророк описывает голос Господа как «шум вод многих».

1:16 «…Он держал в деснице Своей семь звезд…» В Дан. 12:3 верные Богу люди ассоциируются со звездами. В книге Малахии священники и вестники народа Божьего названы ангелами (Мал. 2:7; 3:1), эта идея также присутствует в Новом Завете (ср. Мф. 11:10). Контекст здесь говорит о том, что ангелы – это руководители церквей.[102] Как замечает Исбон Т. Бекуит, они «представляют церкви таким образом, что они практически идентифицируются с ними и ответственны за состояние церквей».[103]

«…Из уст Его выходил острый с обеих сторон меч…». Эта черта Христа часто повторяется в книге (2:12, 16; 19:15,21). Этот образ взят из Ис. 49:2, где Бог делает уста Своего слуги как острый меч. В Пс. 149:6 обоюдоострый меч используется для свершения суда над нечестивыми. Это напоминает так же Евр. 4:12, где сказано, что «слово Божие живо и действенно, и острее всякого меча обоюдоострого». Павел ссылается на «меч духовный, который есть Слово Божие» (Еф. 6:17). В Откр. 19 Иисус под именем «Слово Божие» идет в битву против врагов Божьих.

1:17 «…Не бойся…». («Перестань бояться»- перевод с англ. – примеч. перев.) Грамматическая конструкция повелительного наклонения настоящего времени предполагает прекращение действия, которое уже находится в процессе. Иоанну сказано прекратить бояться.

1:18 «…Имею ключи ада и смерти…» В греческом тексте слова «ад» и «смерть» стоят с определенным артиклем«Смерть здесь должна пониматься как «ад». Греческое слово hades здесь имеет отношение к власти смерти. В эллинистическом греческом, по словаим Дэйвида Ауна, «ад может относиться как к личности, так и к месту[104]– подземному царству, царству мертвых». (Евр. she'o[) В Откровении, когда «Я» погружается туда, куда идут мертвые (см. так же 6:8; 20:14), ад связывается с демонической силой смерти. Джорден Ролофф объясняет: «Он управляет миром мертвых, и как следует из греческого описания бога Гадеса, имеет ключи, как атрибут своей силы. Но теперь Христос победил смерть и ад, эту демоническую пару, и отнял у них ключи от того места, где они держат мертвых» (см.. IКор. 15:26; Деян 2:27,31). Его последователи участвуют в Его победе, и им не нужно больше бояться смерти».[105] Согласно Откр. 20:14, смерть вторая – это конец смерти и ада.

Аун замечает, что картина прославленного Христа в Откр. 1:18, «первого и последнего», «имеющего ключи ада и смерти», очень сильно напоминает описание эллинистической богини Гекаты, которая была хорошо известна в Малой Асии во время написания Откровения. Гекате приписывалась верховная власть, она считалась источником и правительницей неба, ада и смерти. Ее называли владычицей космоса и «держательницей ключей» (греческое kleidouchos), так как существовал популярный взгляд о том, что она имеет ключи от неба и ада. Она могла путешествовать с неба на землю и обратно, сообщая на землю, что происходит на небе, а на небо - то, что происходит на земле. Вдобавок, она использовала ангелов, чтобы передавать свои вести. К ней часто обращались таким образом: «Начало и конец [arche kai telos] ты есть, и ты одна правишь всем. Все вещи от тебя, и ты, Вечная, приводишь все к концу».[106] Кажется, что Откр. 1:13-18 намерено вызывает в памяти первоначальных читателей параллели с популярной концепцией, рисуя Христа, как Того, «Кто узурпировал власть Гекаты, так же как и всю другую власть, земную и сверхъестественную».[107]

1:19 «…Что ты видел, и что есть, и что будет после сего…». «Что ты видел, а именно, что есть, и что будет после сего» - англ. перевод – прим. перев.). Смысл слова «именно» есть в греческом kai (и), здесь его назначение в том, чтобы ввести добавочное объяснение. Некоторые комментаторы утверждают, что эта конструкция относится к тому, что Иоанн только что видел в видении (1:12-16), и к тому, что он увидит после, как к находящемуся в будущем.[108] Однако «что есть» явно относится к семи вестям, адресованным к церквам (главы 2-3). В 4:1 Иоанну сказано, что ему покажут то, «чему надлежит быть после сего», а именно после записанного в главах 2 и 3. «Чему надлежит быть после сего» из Откр. 4:1 – это те же слова, что и в Откр. 1:19б, а значит, «чему надлежит быть поле сего» относится к Откр. с 4 по 22 главу.[109]

1:20 «…Семь звезд суть Ангелы семи церквей…» См. примечание к Откр. 1:16

Толкование

1:12-13 Обернувшись, Иоаннувидел «семь золотых светильников». Он позже объясняет, что золотые светильники представляют семь церквей, которым Иисус направляет вести (1:20). Церковь должна нести свет Евангелия в темный мир (Мф. 5:14-16; Фил. 2:15). Если церковь этого не делает, то теряется смысл ее существования (см. Откр. 2:5). Церкви, представленные семью светильниками, соответствуют семикратной активности Святого Духа на благо церквей (см. Откр. 1:4). Это говорит о полноте и универсальности действия Святого Духа в интересах Божьего народа. Каждая церковь имеет полную поддержку Духа Святого и задачу, которую нужно выполнить в мире.

Посреди светильников Иоанн видит «подобного Сыну Человеческому». Это выражение взято из Дан. 7:13, где власть, слава и царство дается Ветхим Днями подобному Сыну Человеческому. «Сын Человеческий» - это любимое имя Христа в Евангелиях. Описание Иисуса в Откр. 1:12-18 соответствует описанию вестника из Дан. 10:5-12, посланного к Даниилу с особой вестью относительно событий, которые должны произойти в конце времени. Иисус здесь предстает как посланник от Бога. Мы уже увидели раньше, что откровение Иисуса Христа - это нечто, данное Иисусу Богом, чтобы показать рабам Его события, которые должны произойти (Откр. 1:1)

В свете этой ветхозаветной канвы, Иисус появляется в книге откровение как последний вестник с небес с особой вестью для церкви о грядущих событиях. Божественный вестник из Дан. 10 подобен человеку. Тот факт, что Иисус назван Сыном Человеческим, (в Откр. 1:13 и 14:14), и Его вид описан теми же словами, что и вид некоего мужа из Дан. 10, имеет особое значение для этих семи церквей в провинции Асия. Иисус жил на земле как человек и страдал. Для церквей Он предстает как Тот, Кто понимает человеческие трудности и страдания, так как Он Сам испытал все это.

Согласно Откровению 2:1, Иисус ходит среди семи светильников. Эта сцена вызывает в памяти Божье обетование, данное древнему Израилю: «И поставлю жилище Мое среди вас, и душа Моя не возгнушается вами; и буду ходить среди вас, и буду вашим Богом, а вы будете Моим народом» (Лев. 26:11-12). Сейчас мы видим, как Христос исполняет это обетование, символически ходя между светильниками. Тот же самый Бог, Который ходил с ветхозаветным Израилем, теперь во Христе ходит со Своим народом Нового Завета. Он служит им, «облеченный в поддир, и по персям опоясанный золотым поясом». Эти одежды были на первосвященниках и царях в Ветхозаветные времена. Это описание подчеркивает царское и священническое достоинство прославленного Христа. Он больше не есть муж из Назарета, но Он вознесшийся Христос, Который «был мертв, и се жив» (1:18). В своем пророчестве об отрасли от корня Иессеева, Исайя поясняет: «Будет препоясанием чресл Его правда, и препоясанием бедр Его истина». (Ис. 11:5).

Подобный человеку, прославленный Господь ходит посреди церквей в полноте власти Первосвященника, служащего Своему народу, и в полноте власти Царя, стоящего над Своим царством – церковью. Как показывают семь вестей, церкви не совершенны, они скорее слабы и далеки от идеала. Но Христос уверяет их в Своем присутствии. Нам в нашей христианской жизни очень важно осознавать, что Христос может сочувствовать нам в наших немощах, так как Он был искушен «во всем, кроме греха». (Евр. 4:15). Он верен Своему обетованию и ходит посреди Своего народа не благодаря, а, скорее, несмотря на их слабости. И Он будет с ними всегда, даже до скончания века. (Мф. 28:20).

1:14-16 Теперь Иоанн берет ветхозаветное описание Бога и применяет их к воскресшему Иисусу. Во-первых, волосы Христа «белы, как белая волна». Это описание появляется в Дан. 7:9, применительно к Ветхому днями, как назван Бог в книге Даниила. В древнем мире белые или седые волосы символизировали мудрость и жизненный опыт (Иов. 15:10; Притч. 20:29), наряду с достоинством (Притч. 16:31). Согласно древней иудейской традиции, Бог идет на войну как темноволосый юноша (Песн. 5:11). Однако когда он сидит в суде, как старец, то волосы Его белы.[110] Голос Его – как шум вод многих, напоминает описание Бога в Его славе в Иез. 43:2. Используя образный язык Иезекииля, Иоанн утверждает, что та слава Божья, которая посещала Израиль, теперь прибывает в Иисусе Христе, посылающем призывы покаяния к церквям.

Дальше мы читаем, что очи Христа «как пламень огненный». Ничто не остается сокрытым от проницательных глаз Христа.[111] И ноги Его подобны халколивану. Это описание «дополняет великолепие и силу этого облика».[112] Очищенная или блестящая медь подтверждает величие прославленного Христа. «Он держал в деснице Своей семь звезд». Звезды – это Ангелы или руководители церквей. (Откр. 1:20). Это значит, что руководители церквей находятся под опекой Христа. Положение в церквах кажется очень тяжелым, но Христос контролирует его.

Из уст Христа выходит «острый с обеих сторон меч». Обоюдоострый меч в Ветхом Завете связывается с исполнением приговора над нечестивыми. (Пс. 149:6). Откр. 19 рисует возвращение Христа, у Него из уст исходит острый меч, чтобы им поражать нечестивых. (19:15,21). В Откр. 2-3 Христос ведет войну с церквями. Церкви Пергама Он посылает такую весть: «Сражусь с ними мечом уст Моих» (2:16; cм. 2:12). Тот факт, что обоюдоострый меч исходит из уст Христа, а не из Его руки, говорит о том, что битва не буквальная по своей природе, а словесная. «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные». (Евр. 4:12) «Лицо Его – как солнце, сияющее в силе своей». Раньше Иоанн вместе с двумя другими учениками видел славу Христа на горе преображения, когда Иисус «преобразился перед ними: и просияло лицо Его, как солнце». (Мф. 17:2). Теперь, больше чем полвека спустя, Иоанн снова видит лицо Христа, уже вознесенного в славу и величие.

1:17-18 Иисус Христос является Иоанну как человек, но вместе с тем, это прославленный Господь. Его белые волосы и голос, как шум вод многих, напоминает нам о присутствии Бога. Он облечен в одежду силы, достоинства и власти. Его глаза как пылающий огонь, ноги подобны очищенной бронзе, Его лицо сияет как солнце. Это метафорическое описание славы и величия вознесшегося Христа. Он – победивший Мессия, вооруженный обоюдоострым мечом, исходящим из Его уст. Иоанн, пораженный Его величием, падает к Его ногам, как мертвый, как он уже падал раньше, на горе преображения. (Мф. 17:6). Это обычная реакция человека на присутствие славы Божьей. (Ис. Нав. 5:14; Иез. 1:28; 3:23; 43:3; Дан. 8:17; 10:9,11; Мф. 28:9). Это напоминает нам также события в Галилее (Лк. 5:1-11), когда после огромного улова рыбы, Петр вдруг понимает, Кто такой Иисус и падает на колени, осознавая, что сам он всего лишь грешный человек.

Как и на горе преображения (Мф. 17:7), Иоанн снова чувствует успокаивающую руку Иисуса, Который возлагает на него десницу со словами: «Перестань бояться!» Иоанн часто слышал эту фразу из уст Иисуса вместе с другими учениками. (Мф. 14:27; 28:10; Мк. 6:50; Ин. 6:20).

«Перестань бояться!», так как «Я есмь Первый и Последний». Утверждение «Я есмь Первый и Последний» очень значимо. Оно отражает утверждение, описывающее Бога завета у пророка Исаии: «Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога» (Ис. 44:6; см. так же 41:4; 48:12). Применяя эти слова из Ветхого Завета к Себе, Иисус утверждает, что Он никто иной, как Ветхозаветный Яхве, Бог завета. В начале видения воскресший Христос, «подобный Сыну Человеческому», исполняет обетование завета, данное древнему Израилю: «И буду ходить среди вас, и буду вашим Богом, а вы будете Моим народом» (Лев. 26:12). С помощью образа – хождения посреди светильников – Христос показывает Свое присутствие и служение церквям. Эта заключительная часть ясно дает понять, что в воскресшем и вознесенном Христе Сам Бог завета сходил на землю и сейчас Он вместе со Своим народом Нового Завета. Он – их единственная надежда в преддверии конца, потому что «кроме Него нет Бога». Бог сказал через пророка Исайю:

«А Мои свидетели, говорит Господь, вы и раб Мой, которого Я избрал, чтобы вы знали и верили Мне, и разумели, что это Я: прежде Меня не было Бога и после Меня не будет.
11 Я, Господь, и нет Спасителя кроме Меня.
12 Я предрек и спас, и возвестил; а иного нет у вас, и вы - свидетели Мои, говорит Господь, что Я Бог;
13 от начала дней Я Тот же, и никто не спасет от руки Моей; Я сделаю, и кто отменит это? " (Ис. 43:10-13)

Воскресший и вознесшийся Христос – это Бог завета. В нем нашли свое исполнение обетования завета, данные древнему Израилю.

Церквям, испытывающим гонения и скорбь, Иисус открывает Самого Себя, напоминая о Своем страдании, смерти и воскресении. Он «живой; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти». Это утверждение должно было напомнить христианам времени Иоанна богиню Гекату, широко известную как «начало и конец» и «хранительницу ключей» от врат неба и ада. Здесь власть Христа превосходит «власть Гекаты, так же как и всякую другую власть, земную и сверхъестественную».[113] Павел говорит: «Всякое колено небесных, земных и преисподних» (Фил. 2:10). Он испытал смерть, совершая Свое служение. Однако Он разрушил узы смерти, Он вечно пребывает со Своим народом и поддерживает его. Его победа над смертью дала Ему право иметь «ключи ада и смерти». По словам Павла, «последний же враг будет уничтожен – смерть» (1 Кор. 15:26, буквальный перевод). В Откровении ад символизирует силы зла (см. 6:8; 20:14). Но теперь Христос победил силы зла (см. 1 Кор. 15:26). Его последователи принимают участие в Его победе, и им не нужно больше бояться смерти, ведь они вместе со Христом уже воссели на небесах. Они перестают бояться, ибо с ними Тот, Кто «первый и последний», и Он все держит под контролем.

1:19-20 Далее прославленный Христос поручает Иоанну: «Итак, напиши, что ты видел». Слово «итак» означает «в свете вышесказанного». Таким образом, текст звучит: «В свете того факта, что Я есмь первый и последний, живой, Тот, Кто победил смерть, и имею власть над силами зла, которые вас пугают, напиши, что ты видел». Книга Откровение открывает нам Иисуса Христа и Его дела на благо Его народа в то время, когда история подходит к завершению. Ее цель – показать в свете креста народу Божьему то, «чему надлежит быть вскоре», показать, что значит Христос для Его народа. Благодаря тому, Кем является Христос, и тому, что Он делает, все написанное в книге призвано внушить народу Божьему: «Перестаньте бояться! Я все держу в Своих руках. Я буду с вами всегда, даже до скончания века».

Иоанн ясно утверждает, что то, о чем он собирается написать распадается на две части: что есть, и что будет после сего. «Что есть» – относится к положению и нуждам семи поместных церквей его времени. «Что будет после сего» относится к видениям, описанным в главах с 4 по 22. Эта часть книги описывает продолжающуюся великую борьбу между силами добра и зла, и эта борьба близится к концу, когда Бог однозначно и навсегда решает проблему зла и устанавливает Свое вечное царство.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.172.243 (0.014 с.)