Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Даниила 10:5-12 Откровение 1:12-18
Один муж Подобный Сыну Человеческому Облеченный в льняную одежду Облеченный в подир Чресла его опоясаны золотом По персям опоясанный золотым поясом Очи его как горящие светильники Очи Его – как пламень огненный Ноги его по виду как блестящая медь Ноги Его подобны халколивану Глас речей его как голос множества людей Голос Его - как шум вод Не стало бодрости, пал на лицо мое Иоанн пал к ногам Его, как мертвый Даниила коснулась рука Положил десницу на Иоанна "Не бойся!" "Не бойся!" «Подир». Греческое слово poderes, буквально означает «спускающаяся до пят». Это же слово используется в переводе Ветхого Завета на греческий при описании длинной одежды первосвященника (Исх. 28:4,31; 29:5; 39:22; Лев. 16:4). Иудейский историк Иосиф Флавий утверждает, что первосвященник носил «длинную одежду до пят».[100] С другой стороны, подир (poderes) – это также одежда царей и князей в Израиле (1 Цар. 18:4; 24:5, 11; Иез. 26:16). Особый интерес представляет то, что Божественный вестник в Дан. 10:5 был облечен в подир (poderes) в греческом переводе Ветхого Завета. Когда воскресший Христос, облеченный в первосвященническую одежду, предстает в Откр. 1, Он имеем царское и первосвященническое достоинство и выступает в этой роли. 1:14 «…Глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег…» Описание головы Христа и белых волос, «как белая волна, как снег» перекликается с описанием Ветхого Днями Дан. 7:9a: «одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его как чистая волна». Это говорит о том, что воскресший Христос имеет те же характеристики, что и вечный Бог. «…Очи Его – как пламень огненный…». Это описание Христа также появляется в вести к церкви в Фиатире (2:18) и в видении славного возвращения победителя – Христа, пришедшего судить Своих врагов (19:12). В видении Захарии светильник с семью лампадами символизирует «очи Господа, которые объемлют взором всю землю». (Зах. 4:10). Иоанн объясняет далее, что семь очей Агнца, достойного снять печать с книги, символизируют «семь духов Божиих, посланных на всю землю». (5:6). Это, скорее всего, говорит о Его способности и праве как управлять, так и судить 1:15 «…Ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи…». («блестящей меди, очищенной в печи» - перевод с англ. – примеч. перев.) Взятая и Дан 10:6, эта фраза так же напоминает фразу, описывающую ноги четырех животных в Иез. 1:7, которые «сверкали, как блестящая медь». Данное описание ног Христа, скорее всего, «дополняет великолепие и силу этого облика».[101]
«…Голос Его – как шум вод многих…» Это описание совершенно очевидно взято из Иез. 43:2, где пророк описывает голос Господа как «шум вод многих». 1:16 «…Он держал в деснице Своей семь звезд…» В Дан. 12:3 верные Богу люди ассоциируются со звездами. В книге Малахии священники и вестники народа Божьего названы ангелами (Мал. 2:7; 3:1), эта идея также присутствует в Новом Завете (ср. Мф. 11:10). Контекст здесь говорит о том, что ангелы – это руководители церквей.[102] Как замечает Исбон Т. Бекуит, они «представляют церкви таким образом, что они практически идентифицируются с ними и ответственны за состояние церквей».[103] «…Из уст Его выходил острый с обеих сторон меч…». Эта черта Христа часто повторяется в книге (2:12, 16; 19:15,21). Этот образ взят из Ис. 49:2, где Бог делает уста Своего слуги как острый меч. В Пс. 149:6 обоюдоострый меч используется для свершения суда над нечестивыми. Это напоминает так же Евр. 4:12, где сказано, что «слово Божие живо и действенно, и острее всякого меча обоюдоострого». Павел ссылается на «меч духовный, который есть Слово Божие» (Еф. 6:17). В Откр. 19 Иисус под именем «Слово Божие» идет в битву против врагов Божьих. 1:17 «…Не бойся…». («Перестань бояться»- перевод с англ. – примеч. перев.) Грамматическая конструкция повелительного наклонения настоящего времени предполагает прекращение действия, которое уже находится в процессе. Иоанну сказано прекратить бояться. 1:18 «…Имею ключи ада и смерти…» В греческом тексте слова «ад» и «смерть» стоят с определенным артиклем«Смерть здесь должна пониматься как «ад». Греческое слово hades здесь имеет отношение к власти смерти. В эллинистическом греческом, по словаим Дэйвида Ауна, «ад может относиться как к личности, так и к месту[104]– подземному царству, царству мертвых». (Евр. she'o[) В Откровении, когда «Я» погружается туда, куда идут мертвые (см. так же 6:8; 20:14), ад связывается с демонической силой смерти. Джорден Ролофф объясняет: «Он управляет миром мертвых, и как следует из греческого описания бога Гадеса, имеет ключи, как атрибут своей силы. Но теперь Христос победил смерть и ад, эту демоническую пару, и отнял у них ключи от того места, где они держат мертвых» (см.. IКор. 15:26; Деян 2:27,31). Его последователи участвуют в Его победе, и им не нужно больше бояться смерти».[105] Согласно Откр. 20:14, смерть вторая – это конец смерти и ада.
Аун замечает, что картина прославленного Христа в Откр. 1:18, «первого и последнего», «имеющего ключи ада и смерти», очень сильно напоминает описание эллинистической богини Гекаты, которая была хорошо известна в Малой Асии во время написания Откровения. Гекате приписывалась верховная власть, она считалась источником и правительницей неба, ада и смерти. Ее называли владычицей космоса и «держательницей ключей» (греческое kleidouchos), так как существовал популярный взгляд о том, что она имеет ключи от неба и ада. Она могла путешествовать с неба на землю и обратно, сообщая на землю, что происходит на небе, а на небо - то, что происходит на земле. Вдобавок, она использовала ангелов, чтобы передавать свои вести. К ней часто обращались таким образом: «Начало и конец [arche kai telos] ты есть, и ты одна правишь всем. Все вещи от тебя, и ты, Вечная, приводишь все к концу».[106] Кажется, что Откр. 1:13-18 намерено вызывает в памяти первоначальных читателей параллели с популярной концепцией, рисуя Христа, как Того, «Кто узурпировал власть Гекаты, так же как и всю другую власть, земную и сверхъестественную».[107] 1:19 «…Что ты видел, и что есть, и что будет после сего…». «Что ты видел, а именно, что есть, и что будет после сего» - англ. перевод – прим. перев.). Смысл слова «именно» есть в греческом kai (и), здесь его назначение в том, чтобы ввести добавочное объяснение. Некоторые комментаторы утверждают, что эта конструкция относится к тому, что Иоанн только что видел в видении (1:12-16), и к тому, что он увидит после, как к находящемуся в будущем.[108] Однако «что есть» явно относится к семи вестям, адресованным к церквам (главы 2-3). В 4:1 Иоанну сказано, что ему покажут то, «чему надлежит быть после сего», а именно после записанного в главах 2 и 3. «Чему надлежит быть после сего» из Откр. 4:1 – это те же слова, что и в Откр. 1:19б, а значит, «чему надлежит быть поле сего» относится к Откр. с 4 по 22 главу.[109] 1:20 «…Семь звезд суть Ангелы семи церквей…» См. примечание к Откр. 1:16 Толкование 1:12-13 Обернувшись, Иоаннувидел «семь золотых светильников». Он позже объясняет, что золотые светильники представляют семь церквей, которым Иисус направляет вести (1:20). Церковь должна нести свет Евангелия в темный мир (Мф. 5:14-16; Фил. 2:15). Если церковь этого не делает, то теряется смысл ее существования (см. Откр. 2:5). Церкви, представленные семью светильниками, соответствуют семикратной активности Святого Духа на благо церквей (см. Откр. 1:4). Это говорит о полноте и универсальности действия Святого Духа в интересах Божьего народа. Каждая церковь имеет полную поддержку Духа Святого и задачу, которую нужно выполнить в мире. Посреди светильников Иоанн видит «подобного Сыну Человеческому». Это выражение взято из Дан. 7:13, где власть, слава и царство дается Ветхим Днями подобному Сыну Человеческому. «Сын Человеческий» - это любимое имя Христа в Евангелиях. Описание Иисуса в Откр. 1:12-18 соответствует описанию вестника из Дан. 10:5-12, посланного к Даниилу с особой вестью относительно событий, которые должны произойти в конце времени. Иисус здесь предстает как посланник от Бога. Мы уже увидели раньше, что откровение Иисуса Христа - это нечто, данное Иисусу Богом, чтобы показать рабам Его события, которые должны произойти (Откр. 1:1)
В свете этой ветхозаветной канвы, Иисус появляется в книге откровение как последний вестник с небес с особой вестью для церкви о грядущих событиях. Божественный вестник из Дан. 10 подобен человеку. Тот факт, что Иисус назван Сыном Человеческим, (в Откр. 1:13 и 14:14), и Его вид описан теми же словами, что и вид некоего мужа из Дан. 10, имеет особое значение для этих семи церквей в провинции Асия. Иисус жил на земле как человек и страдал. Для церквей Он предстает как Тот, Кто понимает человеческие трудности и страдания, так как Он Сам испытал все это. Согласно Откровению 2:1, Иисус ходит среди семи светильников. Эта сцена вызывает в памяти Божье обетование, данное древнему Израилю: «И поставлю жилище Мое среди вас, и душа Моя не возгнушается вами; и буду ходить среди вас, и буду вашим Богом, а вы будете Моим народом» (Лев. 26:11-12). Сейчас мы видим, как Христос исполняет это обетование, символически ходя между светильниками. Тот же самый Бог, Который ходил с ветхозаветным Израилем, теперь во Христе ходит со Своим народом Нового Завета. Он служит им, «облеченный в поддир, и по персям опоясанный золотым поясом». Эти одежды были на первосвященниках и царях в Ветхозаветные времена. Это описание подчеркивает царское и священническое достоинство прославленного Христа. Он больше не есть муж из Назарета, но Он вознесшийся Христос, Который «был мертв, и се жив» (1:18). В своем пророчестве об отрасли от корня Иессеева, Исайя поясняет: «Будет препоясанием чресл Его правда, и препоясанием бедр Его истина». (Ис. 11:5). Подобный человеку, прославленный Господь ходит посреди церквей в полноте власти Первосвященника, служащего Своему народу, и в полноте власти Царя, стоящего над Своим царством – церковью. Как показывают семь вестей, церкви не совершенны, они скорее слабы и далеки от идеала. Но Христос уверяет их в Своем присутствии. Нам в нашей христианской жизни очень важно осознавать, что Христос может сочувствовать нам в наших немощах, так как Он был искушен «во всем, кроме греха». (Евр. 4:15). Он верен Своему обетованию и ходит посреди Своего народа не благодаря, а, скорее, несмотря на их слабости. И Он будет с ними всегда, даже до скончания века. (Мф. 28:20).
1:14-16 Теперь Иоанн берет ветхозаветное описание Бога и применяет их к воскресшему Иисусу. Во-первых, волосы Христа «белы, как белая волна». Это описание появляется в Дан. 7:9, применительно к Ветхому днями, как назван Бог в книге Даниила. В древнем мире белые или седые волосы символизировали мудрость и жизненный опыт (Иов. 15:10; Притч. 20:29), наряду с достоинством (Притч. 16:31). Согласно древней иудейской традиции, Бог идет на войну как темноволосый юноша (Песн. 5:11). Однако когда он сидит в суде, как старец, то волосы Его белы.[110] Голос Его – как шум вод многих, напоминает описание Бога в Его славе в Иез. 43:2. Используя образный язык Иезекииля, Иоанн утверждает, что та слава Божья, которая посещала Израиль, теперь прибывает в Иисусе Христе, посылающем призывы покаяния к церквям. Дальше мы читаем, что очи Христа «как пламень огненный». Ничто не остается сокрытым от проницательных глаз Христа.[111] И ноги Его подобны халколивану. Это описание «дополняет великолепие и силу этого облика».[112] Очищенная или блестящая медь подтверждает величие прославленного Христа. «Он держал в деснице Своей семь звезд». Звезды – это Ангелы или руководители церквей. (Откр. 1:20). Это значит, что руководители церквей находятся под опекой Христа. Положение в церквах кажется очень тяжелым, но Христос контролирует его. Из уст Христа выходит «острый с обеих сторон меч». Обоюдоострый меч в Ветхом Завете связывается с исполнением приговора над нечестивыми. (Пс. 149:6). Откр. 19 рисует возвращение Христа, у Него из уст исходит острый меч, чтобы им поражать нечестивых. (19:15,21). В Откр. 2-3 Христос ведет войну с церквями. Церкви Пергама Он посылает такую весть: «Сражусь с ними мечом уст Моих» (2:16; cм. 2:12). Тот факт, что обоюдоострый меч исходит из уст Христа, а не из Его руки, говорит о том, что битва не буквальная по своей природе, а словесная. «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные». (Евр. 4:12) «Лицо Его – как солнце, сияющее в силе своей». Раньше Иоанн вместе с двумя другими учениками видел славу Христа на горе преображения, когда Иисус «преобразился перед ними: и просияло лицо Его, как солнце». (Мф. 17:2). Теперь, больше чем полвека спустя, Иоанн снова видит лицо Христа, уже вознесенного в славу и величие. 1:17-18 Иисус Христос является Иоанну как человек, но вместе с тем, это прославленный Господь. Его белые волосы и голос, как шум вод многих, напоминает нам о присутствии Бога. Он облечен в одежду силы, достоинства и власти. Его глаза как пылающий огонь, ноги подобны очищенной бронзе, Его лицо сияет как солнце. Это метафорическое описание славы и величия вознесшегося Христа. Он – победивший Мессия, вооруженный обоюдоострым мечом, исходящим из Его уст. Иоанн, пораженный Его величием, падает к Его ногам, как мертвый, как он уже падал раньше, на горе преображения. (Мф. 17:6). Это обычная реакция человека на присутствие славы Божьей. (Ис. Нав. 5:14; Иез. 1:28; 3:23; 43:3; Дан. 8:17; 10:9,11; Мф. 28:9). Это напоминает нам также события в Галилее (Лк. 5:1-11), когда после огромного улова рыбы, Петр вдруг понимает, Кто такой Иисус и падает на колени, осознавая, что сам он всего лишь грешный человек.
Как и на горе преображения (Мф. 17:7), Иоанн снова чувствует успокаивающую руку Иисуса, Который возлагает на него десницу со словами: «Перестань бояться!» Иоанн часто слышал эту фразу из уст Иисуса вместе с другими учениками. (Мф. 14:27; 28:10; Мк. 6:50; Ин. 6:20). «Перестань бояться!», так как «Я есмь Первый и Последний». Утверждение «Я есмь Первый и Последний» очень значимо. Оно отражает утверждение, описывающее Бога завета у пророка Исаии: «Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога» (Ис. 44:6; см. так же 41:4; 48:12). Применяя эти слова из Ветхого Завета к Себе, Иисус утверждает, что Он никто иной, как Ветхозаветный Яхве, Бог завета. В начале видения воскресший Христос, «подобный Сыну Человеческому», исполняет обетование завета, данное древнему Израилю: «И буду ходить среди вас, и буду вашим Богом, а вы будете Моим народом» (Лев. 26:12). С помощью образа – хождения посреди светильников – Христос показывает Свое присутствие и служение церквям. Эта заключительная часть ясно дает понять, что в воскресшем и вознесенном Христе Сам Бог завета сходил на землю и сейчас Он вместе со Своим народом Нового Завета. Он – их единственная надежда в преддверии конца, потому что «кроме Него нет Бога». Бог сказал через пророка Исайю: «А Мои свидетели, говорит Господь, вы и раб Мой, которого Я избрал, чтобы вы знали и верили Мне, и разумели, что это Я: прежде Меня не было Бога и после Меня не будет. Воскресший и вознесшийся Христос – это Бог завета. В нем нашли свое исполнение обетования завета, данные древнему Израилю. Церквям, испытывающим гонения и скорбь, Иисус открывает Самого Себя, напоминая о Своем страдании, смерти и воскресении. Он «живой; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти». Это утверждение должно было напомнить христианам времени Иоанна богиню Гекату, широко известную как «начало и конец» и «хранительницу ключей» от врат неба и ада. Здесь власть Христа превосходит «власть Гекаты, так же как и всякую другую власть, земную и сверхъестественную».[113] Павел говорит: «Всякое колено небесных, земных и преисподних» (Фил. 2:10). Он испытал смерть, совершая Свое служение. Однако Он разрушил узы смерти, Он вечно пребывает со Своим народом и поддерживает его. Его победа над смертью дала Ему право иметь «ключи ада и смерти». По словам Павла, «последний же враг будет уничтожен – смерть» (1 Кор. 15:26, буквальный перевод). В Откровении ад символизирует силы зла (см. 6:8; 20:14). Но теперь Христос победил силы зла (см. 1 Кор. 15:26). Его последователи принимают участие в Его победе, и им не нужно больше бояться смерти, ведь они вместе со Христом уже воссели на небесах. Они перестают бояться, ибо с ними Тот, Кто «первый и последний», и Он все держит под контролем. 1:19-20 Далее прославленный Христос поручает Иоанну: «Итак, напиши, что ты видел». Слово «итак» означает «в свете вышесказанного». Таким образом, текст звучит: «В свете того факта, что Я есмь первый и последний, живой, Тот, Кто победил смерть, и имею власть над силами зла, которые вас пугают, напиши, что ты видел». Книга Откровение открывает нам Иисуса Христа и Его дела на благо Его народа в то время, когда история подходит к завершению. Ее цель – показать в свете креста народу Божьему то, «чему надлежит быть вскоре», показать, что значит Христос для Его народа. Благодаря тому, Кем является Христос, и тому, что Он делает, все написанное в книге призвано внушить народу Божьему: «Перестаньте бояться! Я все держу в Своих руках. Я буду с вами всегда, даже до скончания века». Иоанн ясно утверждает, что то, о чем он собирается написать распадается на две части: что есть, и что будет после сего. «Что есть» – относится к положению и нуждам семи поместных церквей его времени. «Что будет после сего» относится к видениям, описанным в главах с 4 по 22. Эта часть книги описывает продолжающуюся великую борьбу между силами добра и зла, и эта борьба близится к концу, когда Бог однозначно и навсегда решает проблему зла и устанавливает Свое вечное царство.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.172.243 (0.014 с.) |