Согласование вестей к семи церквям 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Согласование вестей к семи церквям



 

  Ефес (2:1-7) Смирна (2:8-11)
Обращение Ангелу Ефесской церкви напиши И Ангелу Смирнской церкви напиши
     
Описание Христа Так говорит Держащий семь звезд в деснице Своей, Ходящий посреди семи золотых светильников Так говорит Первый и Последний, Который был мертв, и се, жив
     
     
Христова оценка Церкви, «знаю» Знаю дела твои, и труд твой, и терпение твое, и то, что ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы; 3 ты много переносил и имеешь терпение, и для имени Моего трудился и не изнемогал. 4 Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою Знаю твои дела, и скорбь, и нищету (впрочем, ты богат), и злословие от тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но сборище сатанинское
     
     
     
     
     
     
     
     
Увещевание Итак, вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься. 6 Впрочем, то в тебе хорошо, что ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу. Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни.
Призыв услышать, что говорит Дух Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам
Обетование победителю Побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия Побеждающий не потерпит вреда от второй смерти
     
     

Согласование вестей к семи церквям, продолжение

 

Пергам (2:12-17) Фиатира(2:18-29) Сардис (3:1-6)
И Ангелу Пергамской церкви напиши: И Ангелу Фиатирской церкви напиши И Ангелу Сардийской церкви напиши
Так говорит Имеющий острый с обеих сторон меч: Так говорит Сын Божий, у Которого очи, как пламень огненный, и ноги подобны халколивану: Так говорит Имеющий семь духов Божиих и семь звезд:
Знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны, и что содержишь имя Мое, и не отрекся от веры Моей даже в те дни, в которые у вас, где живет сатана, умерщвлен верный свидетель Мой Антипа. 14 Но имею немного против тебя, потому что есть у тебя там держащиеся учения Валаама, который научил Валака ввести в соблазн сынов Израилевых, чтобы они ели идоложертвенное и любодействовали. 15 Так и у тебя есть держащиеся учения Николаитов, которое Я ненавижу. Знаю твои дела и любовь, и служение, и веру, и терпение твое, и то, что последние дела твои больше первых. 20 Но имею немного против тебя, потому что ты попускаешь жене Иезавели, называющей себя пророчицею, учить и вводить в заблуждение рабов Моих, любодействовать и есть идоложертвенное. 21 Я дал ей время покаяться в любодеянии ее, но она не покаялась. 22 Вот, Я повергаю ее на одр и любодействующих с нею в великую скорбь, если не покаются в делах своих. 23 И детей ее поражу смертью, и уразумеют все церкви, что Я есмь испытующий сердца и внутренности; и воздам каждому из вас по делам вашим. Знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв Бодрствуй и утверждай прочее близкое к смерти; ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим.
Покайся; а если не так, скоро приду к тебе и сражусь с ними мечом уст Моих. 24 Вам же и прочим, находящимся в Фиатире, которые не держат сего учения и которые не знают так называемых глубин сатанинских, сказываю, что не наложу на вас иного бремени; 25 только то, что имеете, держите, пока приду. Вспомни, что ты принял и слышал, и храни и покайся. Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя. 4 Впрочем, у тебя в Сардисе есть несколько человек, которые не осквернили одежд своих, и будут ходить со Мною в белых одеждах, ибо они достойны
Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам.
Побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает. Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками, 27 и будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся, как и Я получил власть от Отца Моего; 28 и дам ему звезду утреннюю. Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его

 

Согласование вестей к семи церквям, продолжение The Harmony of the Seven Филадельфия (3:7-13)  
Лаодикия (3:1 4-22)
И Ангелу Филадельфийской церкви напиши: И Ангелу Лаодикийской церкви напиши:
«Так говорит Святый, Истинный, имеющий ключ Давидов, Который отворяет -- и никто не затворит, затворяет -- и никто не отворит «Так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия
знаю твои дела; вот, Я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить ее; ты не много имеешь силы, и сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего. 9 Вот, Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут, -- вот, Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что Я возлюбил тебя. 10 И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле. Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! 16 Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. 17 Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг.
Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть. 19 Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся. 20 Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною.
Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам.. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам.
Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое. Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его.

КОММЕНТАРИЙ
ОТКРОВЕНИЕ 1:9-3:22


ИИСУС СРЕДИ СВЕТИЛЬНИКОВ (1:9-20)

Вступительная часть к вестям для семи церквей описывает встречу Иоанна с воскрешенным и прославленным Христом на острове Патмос (1:9-20) и то, как Христос поручил ему записать в книгу виденное в видении и передать ее церквам (1:11). Как уже было отмечено ранее, вступление к семи вестям для церквей относится, очевидно, ко всей книге Откровение.

Иоанн на Патмосе (1:9-11)

Эта часть описывает обстоятельства, при которых Иоанн получает видения Откровения и, вместе с тем, поручение записать то, что он видел и сообщить это церквам.

9 «Я, Иоанн, брат ваш и соучастник в скорби и в царствии и в терпении Иисуса Христа, был на острове, называемом Патмос, за слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа.
10 Я был в духе в день воскресный, и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний;
11 то, что видишь, напиши в книгу и пошли церквам, находящимся в Асии: в Ефес, и в Смирну, и в Пергам, и в Фиатиру, и в Сардис, и в Филадельфию, и в Лаодикию».

Примечания

1:9 «Патмос». Этот маленький, скалистый, пустынный островок Эгейского моря (ныне называемый Патино) принадлежит к группе островов Южные Спорады, которые находятся примерно на расстоянии 50 миль к юго-западу от побережья Малой Асии. Размер острова приблизительно 16 квадратных километров. Он был местом ссылки, разновидностью трудового лагеря, куда Римские власти отправляли осужденных (как Алькатрас, но только древний). Из-за своего успешного свидетельства о Христе, Иоанн, как повествует традиция, был выслан на Патмос во время правления Римского императора Домициана (81-96 гг. до н. э.) и был приговорен к работам на каменоломне. Позже он был освобожден императором Нервой, и ему было позволено вернуться в Ефес.

«…Слово Божье и свидетельство Иисуса Христа…» см. примечание на Откр. 1:2

 


1:10. 1:10. «…День Господний…». Фраза «Господний день» (буквальный перевод – прим. перев.) (Gr. he kuriake hemera) встречается только здесь во всей Библии. Существует пять основных комментариев к объяснению значения этой фразы.

Первое. Большинство комментаторов приняли, что это означает «воскресенье», т.е. первый день недели.[75] Сторонники этого взгляда утверждают, что фраза «Господний день» использовалась в христианских письменных документах, начиная с раннего второго века для обозначения воскресного дня, потому что Христос воскрес в этот день. Однако греческий оригинал этих источников не подтверждает это заявление. В двух христианских документах начала второго века – Дидахе[76] и в послании Игнатия Антиохийского Магнезийцам,[77] которые считаются самыми сильными доказательствами этого взгляда, на самом деле используется не фраза kuriake hemera ( Господний день), а kata kuriaken (согласно с Господним). Внутренние доказательства не говорят о том, что здесь имеется в виду день Господень, но скорее фраза означает «учение Господне» или «заповеди Господни».[78]

Первый убедительный случай использования kuriake hemera в значении «воскресный день» относится ко второй половине второго века и встречается в апокрифе «Евангелие от Петра».[79] Первым из отцов церкви, использующим термин «день Господень» в значении «воскресенье» был Клемент Александрийский (190 г. н.э.).[80] Поскольку документы, подобные этим, появляются спустя столетие после написания Откровения, их нельзя принимать как доказательства того, что фраза «Господний день» в Откровении должна пониматься как «воскресенье». Напротив, возможно, что эти авторы взяли эту фразу из книги Откровение и применили ее к первому дню недели – воскресенью. Новый Завет постоянно называет воскресенье первым днем недели (Мф. 28:1; Марк 16:2; Лк 24:1; Ин 20:1, 19; Деян 20:7; Кор. 16:2), а не днем Господним.

Второе. Некоторые исследователи считают, что «Господний день» относится к пасхальному воскресенью, как к ежегодному событию, больше, чем к еженедельному воскресному дню.[81] Они пытаются доказать, что в день ежегодного празднования воскресения Христа Иоанн был в Духе и увидел воскресшего Христа. Приводятся доказательства из трудов отцов церкви, которые утверждают, что фраза «Господний день» использовалась в значении пасхального воскресенья, особенно в Малой Асии, где христиане отмечали Пасху в память о воскресении Христа.[82] Однако эти доказательства относятся к более позднему периоду (второй век н.э.) и, как таковые, не могут использоваться для разъяснения более раннего использования этой фразы в книге Откровение. [83]

Третье. Некоторые авторы полагают, что это указание на день императора.[84] Адольф Дейссман показывает, что слово kuriakos было часто употребляемым в первом веке, и означало нечто принадлежащее Римскому императору, который претендовал на звание kurios (господин, Господь).[85] Хотя надписи подтверждают, что в Египте и Малой Асии был день, называемый Sebaste, посвященный Римскому императору,[86] но довольно трудно увидеть связь между «Господним днем» и «днем Sebaste». Прежде всего, две фразы совершенно не похожи, и не было найдено убедительных доказательств, что фраза kuriake hemera означает день, посвященный императору. Кроме того, кажется маловероятным, что Иоанн мог иметь в виду день императора в Откр 1:10, в то время как христиане в Малой Асии подвергались преследованиям, так как отказывались называть императора kurios (Господом) и поклоняться императору. [87]

Четвертое. Другой взгляд утверждает, что «Господний день»- это суббота, седьмой день недели. Это понимание отражает прочную традицию толкования Адвентистов Седьмого Дня.[88] Елена Уайт также разделяла это мнение.[89] Фраза «Господний день» нигде больше не используется в Библии, но седьмой день, суббота, назван «святый день Мой», «святой день Господний» (Ис. 58:13). Три синоптических Евангелия цитируют слова Иисуса: «Сын Человеческий есть Господин субботы» (Мф. 12:8; Марк 2:27-28; Лк. 6:5). Наиболее вероятно, что Иоанн получил свои видения в субботу, седьмой день недели, а не в воскресенье. Даже Дж. Масинберд Форд, который оспаривает это значение выражения, все же соглашается: «Наиболее вероятно, что Христиане все еще соблюдали субботу, седьмой день». [90]

Пятое. Некоторое число исследователей считают, что Иоанн мог использовать фразу «Господний день» в значении эсхатологического дня Господнего, (Гр. hemera ton kuriou или hemera kuriou) [91] так как Иоанн был перенесен в видении к этому дню, чтобы свидетельствовать о событиях, которые приводят к эсхатологическому Господнему дню, развернутому перед ним. Фраза «день Господень» часто используется пророками в греческом переводе Ветхого завета (Септуагинта - Иоиль 2:11,31; Амос 5:18-20; Соф. 1:14; Мал. 4:5), так же как и новозаветными авторами (Деян 2:20; 1 Фесс. 5:2; 2 Петр. 3:10) в отношении времени конца. Но Иоанн не использует ветхозаветное «день Господень», а «Господний день». Эта проблема исчезает в свете того факта, что Иоанн мог взять известное выражение Ветхого Завета и перефразировать его. Использование Иоанном прилагательного «Господний день», а не существительного в косвенном падеже «день Господа», не вносит существенной разницы в значение, а подчеркивает скорее эмфатическую связь между двумя словами.[92] Таким образом, фраза «Господний день» - просто один из путей обозначить фразы: «день Господень» (1 Фесс. 5:2; 2 Петр. 3:10), «день Господа нашего Иисуса Христа» (1 Кор. 1:8; 2 Кор. 1:14), «великий день» (Иуд. 6), «великий день гнева Его» (Откр. 6:17), относящиеся ко дню пришествия Христа. [93]

Возражение против этого таково: поскольку Иоанн называет конкретное место («на острове, называемом Патмос») и обстоятельства получения им видения («за слово Божие и свидетельство Иисуса Христа»), то кажется логичным предположение, что фраза «Господний день» относится именно ко времени получения видения.[94] Однако текст не утверждает, что Иоанн был на Патмосе в Господний день, когда он получил видение, но, скорее, он утверждает, что в то время, когда он был на Патмосе, он оказался в Духе в Господний день. На протяжении всей книги, постоянно, когда Иоанн пишет, что он был «в Духе» (см. 4:2; 17:3; 21:10), то, что следует дальше по тексту, всегда относится не к буквальному времени/месту, а к символическому. Если в Откр. 1:10 подразумевается буквальный момент времени, то это выбивается из общего смысла этой фразы во всех остальных местах книги.

Кажется, что концепция «дня пришествия Господа» наиболее вписывается в контекст всей книги. Хотя книга Откровение была написана «для руководства и утешения церкви в течение всей христианской эпохи»[95], она была задумана с учетом перспективы эсхатологического дня Господнего и показывает события, ведущие к нему. Таким образом, текст может означать, что Иоанн в видении стал свидетелем эсхатологического времени Божьего, наблюдая события истории («то, чему надлежит быть вскоре» 1:1), ведущие к переломному событию – Второму пришествию. Хотя значение «Господнего дня» как субботы, седьмого дня недели, вполне возможно, значение «эсхатологический день Господень» все же более естественно вписывается в контекст книги. Это, конечно же, не умаляет значимости седьмого дня субботы в Писании.


Толкование

1:9 Написавший Откровение говорит о себе: «Я Иоанн, брат ваш». Это указание на себя напоминает «я, Даниил», часто встречающееся во второй части книги Даниила (см. 8:15, 27; 9:2; 10:2, 7). Эти две книги, Даниил и Откровение, связаны особым образом. Сравнение последнего видения Даниила (Дан. 10-12) с первым видением Иоанна (1:12-20) открывает нам, что книга Откровение начинается там, где заканчивается книга Даниила. В последнем пророческом видении Даниил видел Божественную личность, и эта сцена почти полностью идентична видению воскресшего Христа в Откр. 1:12-20. Книга Даниила представляет схему развития истории с точки отсчета Даниила: описание четырех мировых империй. Последнее видение Даниила (11-12:4), кажется, выходит за рамки четвертой мировой империи. Это как раз тот момент, когда начинается книга Откровение. Книга Откровение описывает историю христианской эры от дней Иоанна до Второго пришествия. Это говорит о том, что Откровение основано на книге Даниила, эти две книги, таким образом, представляют собой как бы два тома одного произведения.

Иоанн ставил себя в один ряд с теми, кому он пишет «откровение Иисуса Христа». Он – брат христиан Асии, он их очень хорошо знает и говорит с ними на одном языке. Он соучаствует с ними «в скорби и в царствии и в терпении Иисуса Христа». Только того, кто говорит на одном языке с людьми и переживает такой же опыт, Бог может с успехом использовать для передачи им откровения Иисуса Христа. Страдание, которое переживал Иоанн, является тенью тех несчастий, через которые должны будут пройти все христиане на протяжении истории. Джордж Е. Лэдд утверждает:

«Церковь – это народ Божий, к которому уже пришло Царство, и который унаследует это Царство, когда оно наступит; но как таковая, она является объектом ярости сатаны и предназначена переносить испытание. Это испытание включает в себя, как все зло, которое приключится с церковью, так и, в особенности, великое последнее испытание, которое будет только умножением того, что переносила церковь на протяжении всей истории». [96]

Иоанн сообщает читателям, что он «был на острове, называемом Патмос», когда он получил вести, изложенные в книге. Это краткое утверждение задает тон главной вести книги. Маленький скалистый островок Патмос в первом веке служил местом каторги в Римской империи. Иоанн был сослан туда за верное свидетельство «о слове Божьем и свидетельство Иисуса Христа». На этом пустынном острове, окруженном морем, он испытывал скорбь. Особенно интересно, что слово «море» играет значительную роль в книге, встречаясь двадцать пять раз. Уильям Баркли приводит слова Страхана, который утверждает, что Откровение, написанное Иоанном, наполнено «видами и звуками бесконечного моря». Далее он говорит: «Нигде «глас вод многих» не звучит так музыкально, как на Патмосе; нигде восходящее и заходящее солнце не создает такой величественной картины «как бы стеклянного моря, смешанного с огнем»; и вместе с тем, нигде больше страстное желание, чтобы разделяющего «моря больше не было», не является таким естественным».[97] Море становится для Иоанна символом разлуки и страдания. Его преследование и отвержение верного его свидетельства становится символом опыта, который переживет верный Божий народ конца времени из-за своей преданности Евангелию. При описании картины нового неба и новой земли писатель Откровения прежде всего замечает, что «моря больше не будет». (21:1).Там больше нет того моря, которое заставляло его так страдать на этой земле, ибо «прежнее прошло» (Откр. 21:4).

1:10a «… Я был в духе в Господний день.. Находясь в атмосфере описанного выше переживания на острове Патмос, Иоанн переносится Духом в эсхатологический день Господень, чтобы увидеть события истории, которым «надлежит быть вскоре» (1:1) и которые приводят ко Второму пришествию и времени конца. Это напоминает зримый опыт Павла, который «в теле ли - не знаю, вне ли тела» был «восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать». (2 Кор. 12:2-4). Иоанну здесь вскоре будет показано, как при вспышке, символическое изображение того, «чему надлежит быть вскоре» и все, что касается событий всей истории, ведущих ко времени конца. Эти события – это действие сил зла против Божьего народа и различное влияние этих действий на работу Божью по спасению в свете произошедшего на кресте.

Эти силы начали свое дело уже во время Иоанна. Уильям Миллиган замечает: «С начала и до конца книги Всевидящий присутствует постоянно в этом великом дне со всем, что одновременно так величественно и страшно».[98] Положение же самого Иоанна на острове Патмос, как и положение церквей, к которым он обращается, (см. Откр. 2-3) – это предвкушение будущей реальности дня Господнего. Когда Иоанн был унесен Духом в видении, чтобы посмотреть на события, которые будут иметь место на протяжении всей христианской эпохи, он уже переживал на своем опыте близость конца времени. Вот почему он мог написать о дне Господнем, как о том, что близко. Близость Второго пришествия сделала весть Иоанна к своим братьям христианам (см. Откр. 1:3; 22:7, 12, 20) еще более безотлагательной. Он вместе с церквями, которым он писал, испытывал эсхатологический «день Господень» как реальность настоящего времени.

l:10b-11 Находясь в видении, Иоанн слышит позади «громкий голос, как бы трубный». Эта указывает на божественную епифанию Ветхого Завета, приход, присутствие Божье. Подобный трубе глас провозгласил Десять Заповедей с Синая (Исх. 19:16). В Новом Завете трубный звук возвещает о явлении Христа на облаках (Мф. 24:31; 1 Кор. 15:52; 1 Фесс. 4:16). Иными словами, трубный звук обозначает присутствие Бога, который говорит. Тот же трубный глас, который звучал с Синая, сейчас повелевает Иоанну записать божественную весть и послать ее церквям, чтобы они ее прочли и услышали. Вести книги Откровение так же важны для Божьего народа, как и сами Десять Заповедей, так как они исходят от Христа.

Голос, как бы трубный, повелевает Иоанну «написать» в книгу виденное им и послать ее христианским общинам, находящимся в Римской провинции Асия: в Ефес и в Смирну, и в Пергам, и в Фиатиру, и в Сардис и в Филадельфию и в Лаодикию. Христос называет церкви по именам городов, где они находятся. Он знает церкви лично и очень близко, Он знает о них все (обратите внимание на повторение «знаю» во всех посланиях - 2:2,9,13,19; 3:1, 8, 15). Вести, посланные к ним через Иоанна – это выражение Его любви к ним. Их цель - помочь верующим в их страшном настоящем положении и приготовить их к грядущему кризису.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.139.66 (0.034 с.)