Введение в тему. Актуализация опорных знаний и представлений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Введение в тему. Актуализация опорных знаний и представлений



Беседа:

Какие сосуды различают в кровеносной системе?

Где на теле человека сосуды хорошо видны?

Изучение нового материала

Рассказ учителя, раскрывающий понятие «кровеносное давление». (Ученики записывают определение понятия в тетради.)

Беседа с использованием модели-аппликации «Большой и малый круги кровообращения» о давлении в различных участках кровеносной системы.

Проведение лабораторной работы «Подсчет пульса в разных условиях» (работа в парах). Заполнение таблицы по результатам подсчета.

 

Показания пульса

В положении сидя

В положении стоя

После 10 приседаний

 

   
       

                              

Обобщение материала:

– В чем причина различных показаний пульса при проведении лабораторных исследований? Чем это можно доказать?

– Кровяное давление – это давление крови на стенки сосудов. Работа сердца создает разность давлений в артериях и венах. За счет разности давлений кровь движется по сосудам. Пульс – это ритмичные колебания стенок сосудов. По кровяному давлению и пульсу можно судить о здоровье человека.

 

Закрепление знаний

Работа с учебником (с. 77–81).

Ответы на вопросы к статье учебника.

Выполнение заданий в рабочей тетради (с. 45).

 

6. Домашнее задание

Повторить материал параграфа 23 учебника.

Выполнить в рабочей тетради задания 61–63 на с. 37–38 учебника.

Подведение итогов урока

Формулирование выводов.

 Оценка знаний и активности учащихся на уроке.

 


Использование электронной формы учебника

Электронная форма учебника, созданная АО «Издательство «Просвещение», представляет собой электронное издание, которое соответствует по структуре и содержанию печатному учебнику, а также содержит мультимедийные элементы, расширяющие и дополняющие содержание учебника.

Электронная форма учебника (ЭФУ) представлена в общедоступных форматах, не имеющих лицензионных ограничений для участников образовательного процесса. ЭФУ воспроизводится в том числе при подключении устройства к интерактивной доске любого производителя.

Для начала работы с ЭФУ на планшет или стационарный компьютер необходимо установить приложение «Учебник цифрового века». Скачать приложение можно из магазинов мобильных приложений или с сайта издательства.

Электронная форма учебника включает в себя не только изложение учебного материала (текст и зрительный ряд), но и тестовые задания (тренажер, контроль) к каждой теме учебника.

ЭФУ имеет удобную навигацию, инструменты изменения размера шрифта, создания заметок и закладок.

Данная форма учебника может быть использована какна уроке в классе (при изучении новой темы или в процессе повторения материала, при выполнении как самостоятельной, так и парной или групповой работы), так и во время индивидуальной работы после урока, а также для проведения внеурочных мероприятий.

 


ПРИМЕР РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «БИОЛОГИЯ» ДЛЯ 7–9 КЛАССОВ

В соответствии с требованиям ФГОС обучения умственно отсталых детей рабочие программы отдельных учебных предметов разрабатываются на основе Примерной АООП и требований к личностным и предметным результатам (возможным результатам) освоения АООП.

Программа по биологии продолжает вводный курс «Природоведение», при изучении которого учащиеся в 5 и 6 классах получат элементарную естественнонаучную подготовку. Преемственные связи между данными предметами обеспечивают целостность биологического курса, а его содержание будет способствовать правильному поведению обучающихся в соответствии с законами природы и общечеловеческими нравственными ценностями.

Изучение биологического материала в 7–9 классах позволяет решать за­дачи экологического, эстетического, патриотического, физического, трудового воспитания детей и подростков.

Знакомство с разнообразием растительного и животного мира должно воспитывать у обучающихся чувство любви к природе и ответственности за ее сохранность. Учащимся важно понять, что сохранение красоты природы тесно связано с деятельностью человека и человек — часть природы, его жизнь зависит от нее, и поэтому все обязаны сохранять природу для себя и последующих поколений.

Курс «Биология» состоит из трех разделов: «Растения. Грибы. Бактерии», «Животные», «Человек».

Распределение времени на изучение тем учитель может планировать  самостоятельно, исходя из местных (региональных) условий.

Программа предполагает ведение наблюдений, организацию лабораторных и практических работ, демонстрацию опытов и проведение экскурсий ― все это даст возможность более целенаправленно способствовать развитию любознательности и повышению интереса к предмету, а также более эффективно осуществлять коррекцию учащихся: развивать память и наблюдательность, корригировать мышление и речь.

Курс биологии начинается с раздела «Растения» (7 класс), в котором обучающиеся знакомятся с общими признаками растений и изучают отдельные группы растений в соответствии с биологической классификацией растительного мира. В разделе «Животные» (8 класс) большое внимание уделяется установлению причинно-следственных зависимостей между средой обитания и особенностями жизни животных, демонстрации единства формы и функции, взаимосвязи между живой и неживой природой, формированию практических умений (уход за животными, соблюдение санитарно-гигиенических правил). В разделе «Человек» (9 класс) человек рассматривается как биосоциальное существо. Основные системы органов человека предлагается изучать, опираясь на сравнительный анализ жизненных функций важнейших групп растительных и животных организмов (питание и пищеварение, дыхание, перемещение веществ, выделение, размножение). Это позволит обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) воспринимать человека как часть живой природы.

В программу включены темы, связанные с сохранением здоровья человека. Обучающиеся знакомятся с распространенными заболеваниями, узнают о мерах оказания доврачебной помощи. Привитию практических умений по данным вопросам (измерить давление, наложить повязку и т. п.) следует уделять больше внимания и во внеурочное время.

Основные задачи изучения биологии:

― сформировать элементарные научные представления о компонентах живой природы: строении и жизни растений, животных, организма человека и его здоровье;

― показать практическое применение биологических знаний: учить приемам выращивания и ухода за некоторыми (например, комнатными) растениями и домашними животными, вырабатывать умения ухода за своим организмом, использовать полученные знания для решения бытовых, медицинских и экологических проблем;

― сформировать навыки правильного поведения в природе, способствовать экологическому, эстетическому, физическому, санитарно-гигиеническому воспитанию подростков, помочь усвоить правила здорового образа жизни;

― развивать и корригировать познавательную деятельность, учить анализировать, сравнивать природные объекты и явления, подводить к обобщающим понятиям, понимать причинно-следственные зависимости, расширять лексический запас, развивать связную речь и другие психические функции.

Освоение обучающимися АООП, которая создана на основе ФГОС, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом. Личностные результаты освоения курса «Биология»  включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах.

Предметные результаты освоения АООП образования включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения. Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием курса «Биология» и характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности.

Предметные результаты обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.

АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с ум­ственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

В соответствии с учебным планом организаций, реализующих АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), курс «Биология» (предметная область «Естествознание») изучается в течение трех лет по 2 урока в неделю.


Планируемые результаты освоения учебного предмета по итогам обучения в 7–9 классах

Класс

Растения. Бактерии. Грибы

 

Планируемые предметные результаты

 

Раздел курса

Планируемые предметные результаты

В соответствии с ФГОС

Минимальные Достаточные
Введение · Представление о биологии (название групп изучаемых живых организмов). · Выполнение некоторых видов работ с учебником и тетрадью на печатной основе совместно с учителем · Представление об объектах неживой и живой природы. · Представление о биологии как науки. · Знание названий групп живых организмов. · Выполнение заданий из учебника и тетради на печатной основе самостоятельно
Растения вокруг нас · Узнавание и различение деревьев, кустарников, трав в окружающем мире, фотографиях, рисунках. · Представление о культурных и дикорастущих растений · Знание признаков разных форм растительных объектов (дерево, кустарник, трава), разных групп растений (культурных, дикорастущих). · Представление о цветковых растениях. · Выполнение классификации растений на основе выделения общих признаков (культурные/ дикорастущие; деревья/ кустарники/ травы)
Общее знакомство с цветковыми растениями · Представление о цветковом растении как живом организме. · Узнавание цветковых растений в окружающем мире, моделях, фотографиях, гербариях и рисунках. · Представление о разнообразии корней, стеблей, листьев и цветков покрытосеменных (цветковых) растений, узнавание в окружающем мире, моделях, фотографиях, гербариях и рисунках. · Представление о значение корня, стебля, листьев, цветков в жизни растения. · Представления об опылении как необходимом условии образования плодов и семян. · Представления о размножении растений – распространение плодов и семян; об условиях прорастания семян. ·  Представление о питании растения - образование органических веществ в листьях на свету. · Представление об испарении воды листьями. · Представление о дыхании растений. · Представление о листопаде. · Представление о передвижении воды и питательных веществ по стеблю. · Выполнение некоторых практических работ, предусмотренных программой: «Внешний вид семян фасоли», «Внешний вид зерновки», «Условия прорастания семян», «Определение всхожести семян» (10 штук), установление изменения цвета раствора крахмала при действии на него раствора йода; нахождение органических веществ в разных частях растения: в семенах (жир), в корнеплодах и плодах (сахар). · Применение полученных знаний в бытовых ситуациях · Знание частей цветковых растений (корень, стебель, лист, цветок). · Представления о строении частей цветковых растений. · Осознание взаимосвязи: цветок – плоды и семена (результат развития цветка). · Выполнение практических работ самостоятельно или при предварительной помощи педагога по определению частей растений/выделению части цветка как органа цветкового растения («Внешний вид фасоли» и «Строение семени фасоли»/строение зерновка пшеницы/ условия прорастания семян/ глубина заделки семян/значение стебля в жизни растений) по выращиванию семян на естественных, фиксированных и иллюстрированных пособиях. · Выполнение классификаций на основе общих признаков для разных частей растения. · Осознание взаимосвязи между живой и неживой природой. · Осознание взаимосвязи внешнего строения и его функции
Многообразие растительного мира · Представления о многообразии растений (махах, папоротниках, голосеменных и покрытосеменных растениях). · Знание особенностей внешнего вида изученных растений. · Узнавание растений в окружающем мире, моделях, фотографиях, коллекциях и рисунках. · Применение полученных знаний в бытовых ситуациях (уход за растениями в доме, огороде, саду и т. д.). · Выполнение некоторых практических работ, предусмотренных программой: строение луковицы, строение клубня картофеля, перевалка пересадка комнатных растений и др. · Знание правил поведения в природе, техники безопасности при выполнении работ в саду и огороде · Знание особенностей внешнего вида групп изученных растений. · Знание признаков сходства и различия групп изученных растений. · Выполнение классификаций на основе изученных признаков. · Узнавание представителей изученных групп растений по внешнему виду (на естественных, фиксированных и иллюстративный пособиях). · Установление взаимосвязей между формой и функцией, средой обитания и внешним видом. · Выполнение практических работ самостоятельно или при предварительной помощи педагога: осенние и весенние работы в саду и на пришкольном участке
Растения – живой организм · Представление о растении как живом организме. · Знание общих признаков растений как живых организмов (питаются, дышат, размножаются). · Узнавание растений в окружающем мире, моделях, фотографиях, гербариях и рисунках. · Применение полученных знаний в бытовых ситуациях · Установление взаимосвязи между средой обитания и внешним видом растения (единство формы и функции), осознание взаимосвязей между растением и условиями его жизни (полив, минеральная подборка, свет, тепло, свежий воздух). · Владение сформированными знаниями в учебных, учебно-бытовых, учебно-трудовых ситуациях (сельскохозяйственный труд и т. д.).  
Бактерии, грибы · Представления о бактериях как мельчайших живых организмах. · Применение полученных знаний и сформированных умений в бытовых ситуациях (предупреждение опасных заболеваний, вызванных болезнетворными бактериями. · Знание правил безопасного образа жизни (соблюдение личной гигиены, гигиены питания). · Представления о шляпочных грибах как живых организмах. · Знание особенностей внешнего вида съедобных грибов, узнавание и различение съедобных грибов в окружающем мире, моделях, фотографиях, рисунках. · Знание общих правил поведения в природе (сбора грибов). · Применение полученных знаний и сформированных умений в бытовых ситуациях (сбор и употребление грибов) · Представления о различных группах бактерий. · Установление взаимосвязи между процессами, происходящими в природе и жизни человека и деятельностью бактерий (инфекционные заболевания, гниения умерших растений и животных и т. д.). · Представление о строений шляпочного гриба. · Установление взаимосвязи между средой обитания и строением гриба (взаимосвязь корней растений и грибов). · Знание особенностей внешнего вида съемочных и несъедобных грибов, узнавание и различение съедобных и несъедобных грибов в окружающем мире, моделях, фотографиях, рисунках. · Владение сформированными знаниями в учебных, учебно-бытовых, учебно-трудовых ситуациях

Планируемые личностные результаты:

· Осознание необходимости охраны природы;

· Установление взаимосвязи между экологически грамотным поведением в природе и сохранением многообразия мира растений;

· Формирование установки на безопасный здоровый образ жизни (соблюдать правила выполнения проведения простейших опытов по изучению растений, грибов, бактерий, правила поведения в природе и бережного отношения к растительным организмом);

· Овладение правилами личной и общественной гигиены в повседневной жизни;

· Формирование эстетических потребностей (умение видеть красоту, гармонию окружающей природы);

· Формирование готовности к самостоятельной жизни;

· Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях (в классе и на пришкольном участке);

· Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия при выполнении практических и лабораторных работ в классе и на пришкольном участке.

Класс

Животные

Планируемые предметные результаты

Название раздела

Планируемые предметные результаты

Минимальные Достаточные Введение · Представления о животных. · Узнавание и различение животных на фотографиях и рисунках   · Представления о животных; узнавание животных по внешнему виду (натуральные объекты, муляжи, слайды, рисунки, схемы). · Выполнение классификаций групп животных (дикие, домашние и др.). · Представления о животных; узнавание животных по внешнему виду (натуральные объекты, муляжи, слайды, рисунки, схемы). · Выполнение классификаций групп животных (дикие, домашние и др.)

Беспозвоночные животные

Черви · Представления о червях (дождевых, паразитических). · Знание особенностей внешнего вида червя и образа жизни. · Узнавание и различение дождевых червей в окружающем мире, моделях, макетах, фотографиях, рисунках. · Применение полученных знаний и сформированных умений в бытовых ситуациях (соблюдение правил профилактики глистных заболеваний)   · Установление взаимосвязи между средой обитания и внешним видом дождевого червя, /аскариды (единство формы и функции). · Осознание основных взаимосвязей между природными компонентами (дождевой червь – почва, дождевой червь – другие животные). · Знание способов самонаблюдения, описания особенностей своего состояния (заражение глистными заболеваниями) Насекомые · Представления о насекомых. · Знание особенностей внешнего вида насекомых (бабочки капустницы, яблонной плодожорки, майского жука; комнатной мухи, медоносной пчелы, тутового шелкопряда), узнавание и различение изученных насекомых в окружающем мире, моделях, макетах, фотографиях, рисунках. · Знание общих правил здорового образа. · Выполнение совместно с учителем практической работы (рассматривание гусеницы яблонной плодожорки из поврежденного яблока). · Применение полученных знаний и сформированных умений в бытовых ситуациях ((защита пищевых продуктов и посуды от мух, способы защиты плодовых садов от яблонной плодожорки)   · Представления о насекомых как группе беспозвоночных животных, знание названий и расположения основных частей тела насекомых. · Узнавание изученных насекомых по внешнему виду (натуральные объекты, муляжи, слайды, рисунки, схемы). · Установление взаимосвязи между средой обитания и внешним видом изученного насекомого (единство формы и функции, например, ротовой аппарат насекомых и характер пищи, маскировочная окраска – образ жизни и др.). · Знание признаков сходства и различия между изученными насекомыми; выполнение классификаций на основе выделения общих признаков. · Знание правил здорового образа жизни, использование их для объяснения новых ситуаций. · Осознание основных взаимосвязей между возникновением кишечных болезней и наличием большого количества мух. · Выполнение практических работ самостоятельно или при предварительной (ориентировочной) помощи педагога (рассматривание гусеницы яблонной плодожорки из поврежденного яблока)

Позвоночные животные

Рыбы · Представление о рыбах, их образе жизни (дыхание, питание, размножение, развитие)     · Знание особенностей внешнего вида рыб, узнавание и различение рыб в окружающем мире, моделях, макетах, фотографиях, рисунках. · Знание общих признаков рыб. · Представления о промышленном рыболовстве, рыбном промысле, значении для людей   · Представления о рыбах как позвоночных животных. · Установление взаимосвязи между средой обитания и внешним видом объекта (форма тела, чешуя, окрас) и образом жизни рыб. · Представления о внутреннем строении рыб: органах пищеварения, дыхания, кровообращения, нервной системы. · Знание названий, элементарных функций и расположения основных органов. · Узнавание рыб по внешнему виду на разных стадиях развития (икринка, малек, взрослая рыба) на слайдах, рисунках, схемах. · Осознание основных взаимосвязей между природными компонентами (неблагоприятные условия – количество икринок). · Знакомство с разведением рыб человеком в прудах и естественных условиях. · Осознание основных взаимосвязей между природой и человеком (значение рыбного промысла в жизни человека; использование рыбы человеком) органами. Земноводные · Представления о лягушке как представителе земноводных. · Представление о внешнем виде лягушки и образе жизни (питание, дыхание, размножение, развитие). · Узнавание и различение лягушки в окружающем мире, моделях, макетах, фотографиях, рисунках · Представления о лягушке и жабе как представителях земноводных. · Установление взаимосвязи между средой обитания и внешним видом лягушки и жабы (длинные задние ноги – передвигается прыжками, перепонки между пальцами – хорошо плавает; задние ноги короче – передвигается мелкими прыжками или ползают). · Представления о внутреннем строении земноводных – органах пищеварения, дыхания, кровообращения, нервной системы. · Знание названий, элементарных функций и расположения основных органов. · Узнавание лягушки по внешнему виду на разных стадиях развития (икра, головастик, лягушонок) на слайдах, рисунках, схемах Пресмыкающиеся · Представления о пресмыкающихся (прыткой ящерице, уже, гадюке). · Знание особенностей внешнего вида и образа жизни (питание, дыхание, размножение и развитие) изученных пресмыкающихся.  · Узнавание изученных животных  в окружающем мире, моделях, макетах, фотографиях, рисунках   · Знание признаков сходства и различия разных групп пресмыкающихся (змеи, прыткая ящерица). · Выполнение классификаций на основе выделения общих признаков пресмыкающихся. · Представления о внутреннем строении пресмыкающихся – органах пищеварения, дыхания, кровообращения, нервной системы. · Знание названий, элементарных функций основных органов. · Знание особенностей размножения пресмыкающихся. · Осознание основных взаимосвязей между природными условиями (наличием тепла) и развитием зародышей пресмыкающихся. · Знание названий изученных пресмыкающихся. · Выполнение классификаций пресмыкающихся на основе выделения общих признаков Птицы · Представление о птицах, основных частях скелета птиц, образе жизни птиц (питание, дыхание, размножение, развитие). · Представление об образе жизни разных групп птиц. · Знание особенностей внешнего вида птиц. · Представление о промышленном разведении домашних птиц, его значении для людей. · Узнавание и различение птиц в окружающем мире, моделях, макетах, фотографиях, рисунках. · Знание общих признаков птиц.       · Выполнение совместно с учителем практических работ: показ частей тела птицы (на рисунке, чучеле, макете). · Применение полученных знаний и сформированных умений в бытовых ситуациях     · Представление о птицах как позвоночных животных. · Установление взаимосвязи между средой обитания и внешним видом объекта (единство формы и функции – крылья, крупные маховые перья, самые крупные мышц поднимают и опускают крылья), взаимосвязей между природными условиями и образом жизни и внешним видом птиц. · Знание названий частей скелета птицы. · Представления о внутреннем строении птиц (органах пищеварения, дыхания, кровообращения, выделения). · Знание названий, элементарных функций основных групп органов птицы. · Выполнение практических работ самостоятельно или при предварительной (ориентировочной) помощи педагога (описание внешнего вида птицы, нахождение на схеме частей скелета птиц). · Представления о разведении и выращивании сельскохозяйствен-ных птиц. · Знание признаков сходства и различия между группами птиц. · Выполнение классификаций на основе выделения общих признаков. · Владение сформированными знаниями и умениями в учебных, учебно-бытовых и учебно-трудовых ситуациях (правила выращивания и ухода за сельскохозяйственными птицами) Млекопитающие · Представление о млекопитающих животных. · Знание особенностей внешнего вида млекопитающих. · Представления об образе жизни млекопитающих (передвижение, питание, дыхание). · Представление о значении изученных групп млекопитающих в природе и жизни человека. · Узнавание и различение млекопитающих в окружающем мире, моделях, макетах, фотографиях, рисунках. · Знание правил     поведения в природе и здорового образа жизни. · Применение полученных знаний и сформированных умений в бытовых ситуациях. · Применение полученных знаний и сформированных умений в бытовых ситуациях (знание правил ухода за домашними животными (кроликами и др.))   · Представления о млекопитающих как позвоночных животных. · Знание общих признаков млекопитающих животных. · Представления об основных частях скелета млекопитающих. · Представления о внутреннем строении млекопитающих. · Знание общих признаков отдельных групп млекопитающих. · Установление взаимосвязи между средой обитания и внешним видом млекопитающих (строением челюстного аппарата и кишечника, средой обитания и формой тела). · Представления о разведении и выращивании млекопитающих (кролики, норки). · Выполнение практических работ самостоятельно или при предварительной (ориентировочной) помощи педагога (нахождение на схеме частей скелета млекопитающих). · Владение сформированными знаниями и умениями в учебных, учебно-бытовых и учебно-трудовых ситуациях (правила выращивания и ухода за домашними животными)  Сельскохозяйст-венные млекопитающие · Представления о сельскохозяйствен-ных млекопитающих, их значении в жизни человека. · Представление об образе жизни сельскохозяйствен-ных млекопитающих. · Представления о содержании, разведении и выращивании сельскохозяйствен-ных млекопитающих, о значении животноводческих ферм. · Узнавание и различение сельскохозяйствен-ных млекопитающих в окружающем мире, моделях, макетах, фотографиях, рисунках. · Применение полученных знаний и сформированных умений в бытовых ситуациях (знание правил ухода за сельскохозяйствен-ными млекопитающими)   · Представления об изученных животных как сельскохозяйствен-ных млекопитающих. · Знание общих признаков разных групп сельскохозяйствен-ных млекопитающих, значения их для жизни человека. · Установление взаимосвязи между средой обитания и внешним видом сельскохозяйствен-ных млекопитающих, между средой обитания и способом содержания сельскохозяйствен-ных млекопитающих. · Владение сформированными знаниями и умениями в учебных, учебно-бытовых и учебно-трудовых ситуациях (правила выращивания и ухода за сельскохозяйствен-ными млекопитающими)  Что вы узнали о животных? · Представление о животных, образе жизни и среде обитания. · Узнавание и различение животных в окружающем мире, макетах, фотографиях, рисунках. · Роль животных в природе и жизни человека · Знание признаков разных групп животных. · Выполнение классификаций животных на основе выделения общих признаков

 

 

Планируемые личностные результаты:

· Осознание необходимости охраны природы;

· Установление взаимосвязи между экологически грамотным поведением в природе и сохранением многообразия мира животных;

· Формирование установки на безопасный здоровый образ жизни (правила поведения в природе, бережное отношение к животным организмам);

· Овладение правилами личной и общественной гигиены в повседневной жизни;

· Формирование эстетических потребностей (умение видеть красоту, гармонию окружающей природы);

· Формирование готовности к самостоятельной жизни (знание правил ухода за животными в доме, на ферме и т. п.);

· Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях (в классе и на пришкольном участке);

· Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия при выполнении практических работ в классе и на пришкольном участке.

Класс

Человек

Планируемые предметные результаты

 

Раздел курса

Планируемые предметные результаты



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 29; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.10.246 (0.051 с.)