Схема «Питание растений на свету» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Схема «Питание растений на свету»



 

 
ü
 

 

 

 


Для активизации познавательной деятельности умственно отсталых учащихся ставились вопросы:

· Какие питательные вещества образуются в листьях растений на свету? Какие опыты это доказывают? Где откладываются питательные вещества? Как можно узнать о наличии крахмала в растениях?

 

Опыт «Условия, необходимые для прорастания семян»

Данный опыт готовится заранее, а результаты обсуждаются на уроке, посвященном данной теме.

Предварительная работа

1. Возьмите 4 стакана, к ним прикрепите этикетки с номерами 1, 2, 3, 4.

2. В стакан № 1 положите 10 семян.

3. На дно стаканов № 2, 3 положите промокательную бумагу или тряпочку, а на нее по 10 семян. Закройте их промокательной бумагой или тряпочкой, смочите бумагу или тряпочку водой.

4. В стакан № 4 положите 10 таких же семян. Залейте их водой так, чтобы семена были полностью закрыты.

5. Стаканы сверху закройте стеклами.

6. Стаканы № 1, 2, 4 оставьте в комнате (при температуре воздуха 20 градусов). Стакан № 3 поставьте в холодильник.

7. Прорастая, семена начинают усиленно дышать, поэтому у стаканов с номерами 1, 2, 3 время от времени приоткрывайте стекло, чтобы к семенам поступал воздух.

Работа на уроке

Через некоторое время обнаружится, что семена проросли только в стакане № 2. Как это объяснить?

Учитель вместе с учениками рассматривает семена в каждом стакане, задает вопросы и подводит школьников к соответствующим выводам.

– Что стало с семенами? Что добавляли в стакан? Для чего открывали стекло? Пропускает ли вода воздух? Что стало с семенами? Что получили семена в каждом стакане?

– Перечисли условия, которые были у семян в стакане № 2, где семена проросли? (влага, тепло, воздух)

– Какое условие отсутствовало у семян в стакане № 3? Где стоял стакан № 3? (холодильник)

– Какое условие отсутствовало у этих семян? (тепло)

– Какое условие отсутствовало у семян в стакане № 1? (влага)

– Зачем нужен воздух живым организмам? (для дыхания)

– Каково строение семени? (кожура, семядоля (и), зародыш)

– Что происходит с наземными организмами под водой? (задыхаются)

– Какое условие отсутствовало у семян в стакане № 3? (воздух, неживой зародыш)

– Что происходит с наземными организмами под водой? (задыхаются)

Вывод: для прорастания семян необходимы воздух и живой зародыш.

Общий вывод:

Условия произрастания семян:

1) живой зародыш;

2) воздух;

3) тепло;

4)  влага. 

Вывод записывают на доске и в тетради в виде текста, схемы или схематического рисунка.

Таким образом, в процессе формирования биологических понятий на уроках по курсу «Растения. Бактерии. Грибы» необходимо применять различные наглядные и словесные методы: беседу на основе наблюдений с использованием различным средств наглядности, обобщение информации, полученной в ходе демонстрационных опытов и лабораторных работ.

 

План-конспект урока «Внешний вид и строение семени фасоли»

Цель: Познакомить учащихся со строением семени фасоли.

Задачи:

– расширить представление учащихся о многообразии растений на основе изучения семени фасоли (двудольного растения);

– продолжить развивать умение классифицировать растения по группам;

– развивать умение в процессе беседы использовать биологическую лексику, описывать части растения, называя их отличительные признаки;

– развивать умение анализировать и обобщать, формировать умение устанавливать простейшие причинно-следственные зависимости (между внешним видом семени (частями семени) и функцией);

– развитие наблюдательности;

– формирование аккуратности, умения завершать начатую работу, умения работать в коллективе.

Оборудование: Макеты «Строение семени двудольного растения», «Строение семени однодольного растения»; натуральные объекты «Семена»; лупа; динамические таблицы с опорными демонстрационными карточками «Органы цветкового растения»; опорные схемы «Семя растения»; слайд-презентация «Развитие растений», «Прорастание семян»; натуральные объекты «Демонстрационный материал»; карточки-словарь; учебник; рабочая тетрадь.

 

Ход урока

Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

Беседа по пройденной теме.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.11.28 (0.006 с.)