Возможные неисправности рулевого управления приведены в таблице 11.1.
Причина неисправности
| Способ устранения
|
1. Неустойчивое движение автомобиля по дороге (требуется дополнительная работа рулевым колесом для поддержания заданного направления движения)
|
Повышенный свободный ход рулевого колеса
| Отрегулировать свободный ход рулевого колеса
|
Ослабление затяжки или износ деталей шаровых и карданных шарниров
| Закрепить детали ослабленных сопряжений, заменить изношенные детали
|
Износ деталей рулевого механизма
| Заменить изношенные детали
|
2. Недостаточное усиление («тяжелый руль») или неравномерная работа рулевого усилителя
|
Недостаточный уровень масла
в бачке насоса
| Довести уровень масла в бачке насоса до нормального
|
Наличие в системе воздуха (пена в бачке, мутное масло) или воды
| Удалить воздух. Если воздух удалить не удается, проверить затяжку всех соединений, снять и промыть фильтр, проверить целостность фильтрующих элементов и прокладок под коллектором, а также бачка насоса. Убедиться в плоскостности опорной поверхности коллектора и правильном взаимном расположении привалочных фланцев крышки и корпуса насоса (под установку бачка насоса). Проверить затяжку четырех болтов крепления коллектора и, если все указанные детали исправны, сменить масло, прокачать систему
|
Чрезмерный натяг в рулевой передаче рулевого механизма
| Отрегулировать зацепление деталей рулевой передачи
|
Недостаточная подача масла вследствие засоренности фильтра или износа деталей насоса
| Промыть фильтр и разобрать насос для проверки его деталей Если необходимо, заменить насос
|
Повышенные внутренние утечки масла в рулевом механизме вследствие износа или повреждения внутренних элементов уплотнений
| Разобрать механизм, заменить уплотнительные кольца или другие поврежденные элементы уплотнений
|
Периодическое зависание перепускного клапана в результате загрязнения
| Разобрать насос, промыть ацетоном перепускной клапан и отверстие в крышке насоса, очистить их рабочие поверхности
|
Негерметичность обратного клапана рулевого усилителя
| Устранить негерметичность обратного клапана
|
Ослабление затяжки упорных подшипников распределителя рулевого усилителя
| Отрегулировать затяжку подшипников
|
Нарушение регулировки пружины предохранительного клапана в распределителе рулевого усилителя или герметичности клапана
| Отрегулировать клапан, устранить негерметичность
|
3. Полное отсутствие усиления при различных частотах вращения коленчатого вала двигателя
|
Отворачивание седла предохранительного клапана насоса или поломка пружины клапана
| Разобрать насос, завернуть седло или заменить пружину клапана
|
Зависание перепускного клапана или неисправность обратного клапана рулевого механизма
| Разобрать насос и промыть клапан, устранить негерметичность обратного клапана
|
Поломка пружины предохранительного клапана рулевого механизма
| Заменить пружину и отрегулировать клапан
|
4. Усилие на рулевом колесе неодинаково при поворотах вправо и влево
|
Повреждение внутренних уплотнений винта рулевого механизма (КамАЗ-43114)
| Заменить неисправные детали уплотнений винта
|
Выскакивание из канавки или разрушение упорного кольца 3 (рисунок 11.10) плавающей втулки 4
| Установить упорное кольцо в канавку
|
5. Рулевой механизм "заклинивает" при повороте
|
Заедание золотника или реактивных плунжеров в корпусе распределителя рулевого усилителя
| Устранить заедание, промыть детали
|
Износ деталей рулевой передачи
| Отрегулировать или заменить рулевой механизм
|
Причина неисправности
| Способ устранения
|
6. Стук в рулевом механизме или в карданном валу рулевой колонки
|
Повышенный зазор в рулевой передаче рулевого механизма
| Отрегулировать
|
Ослабление затяжки гаек болтов крепления вилок карданного вала или износ шлицевого соединения
| Затянуть гайки. Заменить изношенные детали
|
7. Повышенный уровень шума при работе насоса
|
Недостаточный уровень масла в бачке насоса
| Довести уровень масла в бачке насоса до нормального
|
Засорение или повреждение фильтра насоса
| Промыть или заменить фильтр
|
Наличие воздуха в гидросистеме (пена в бачке, мутное масло)
| Удалить воздух способами, указанными в п. 2
|
Деформация коллектора или разрушение его прокладки
| Устранить погнутость или заменить прокладку
|
8. Выбрасывание масла через предохранительный клапан крышки бачка насоса
|
Чрезмерно высокий уровень масла в бачке насоса
| Довести уровень масла до нормального
|
Засорение или повреждение фильтра насоса
| Промыть или заменить фильтр
|
Деформация коллектора или разрушение его прокладки. Наличие в гидросистеме воздуха или воды
| Устранить погнутость или заменить прокладку. Удалить воздух способами, указанными в п. 2
|
9. Постоянное падение уровня масла в бачке насоса
|
Утечка масла в двигатель вследствие повреждения манжеты валика насоса (КамАЗ-43114) или внешняя утечка
| Снять насос с двигателя, заменить манжету, устранить причину внешних утечек
|