Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вспомогательная тормозная система
Вспомогательная тормозная системагазодинамического типа предназначена для уменьшения нагруженности тормозных механизмов рабочей тормозной системы на затяжных спусках путем создания противодавления в выпускном тракте при выключенной подаче топлива. Исполнительными механизмами вспомогательной тормозной системы являются две заслонки дроссельного типа, установленные в приемных трубах выпускной системы двигателя, которые приводятся в действие пневматическим приводом (контур IV тормозного пневмопривода). Управление вспомогательной тормозной системой водитель осуществляет нажатием ногой на кнопку пневмокрана, расположенного на полу кабины. При ее использовании заслонки в приемных трубах перекрывают проходное сечение труб при одновременном выключении подачи топлива в цилиндры двигателя. Таким образом, двигатель переводится на компрессорный режим с приводом от ведущих колес через трансмиссию. Вспомогательная тормозная система (рисунок 12.42) включает два корпуса вспомогательного тормоза с заслонками 1, секцию четырехконтурного защитного клапана 7, ресивер 6, пневмокран 4, два пневмоцилиндра привода заслонок 2, пневмоцилиндр выключения подачи топлива 3, трубопроводы. 1 – корпус вспомогательного тормоза с заслонкой; 2 – пневматический цилиндр привода заслонки; 3 – пневматический цилиндр выключения подачи топлива; 4 – пневмокран; 5 – включатель сигнализатора аварийного падения давления в контуре; 6 – ресивер; 7 – секция четырехконтурного защитного клапана
Рисунок 12.42 - Вспомогательная тормозная система (контур IV)
Пневматический цилиндр привода заслонок вспомогательного тормоза состоит (рисунок 12.43.) из крышки цилиндра 1, поршня 2 с манжетой 9, возвратных пружин 3, 8, штока 4, корпуса 5, защитного чехла 6; уплотнителя штока 7. 1 – крышка цилиндра; 2 – поршень; 3, 8 – возвратные пружины; 4 – шток; 5 – корпус; 6 – защитный чехол; 7 – уплотнитель; 9 – манжета
Рисунок 12.43 - Пневмоцилиндр привода заслонки механизма вспомогательной тормозной системы
На резьбовой участок штока наворачивается вилка, которая связывает шток с рычагом вала заслонки. Уплотнитель 7 штока имеет трубчатый ограничитель хода поршня. При включении вспомогательной тормозной системы сжатый воздух от пневмокрана через ввод в крышке 1 поступает в поршневую полость и преодолевая усилие возвратных пружин 3 и 8, перемещает поршень со штоком, который через вилку и рычаг вала заслонки поворачивает ее, закрывая проходное сечение корпуса вспомогательного тормоза.
При выпуске сжатого воздуха поршень 2 со штоком 4 под действием пружин 3 и 8 возвращается в исходное положение. При этом заслонка поворачиваясь, открывает проходное сечение корпуса вспомогательного тормоза. Пневмоцилиндр выключения подачи топлива(рисунок 12.44)шарнирно установлен на крышке регулятора ТНВД и предназначен для выключения подачи топлива путем воздействия на рычаг останова двигателя. а – исходное положение; б – рабочее положение;1 – крышка цилиндра; 2 – поршень; 3– возвратная пружина; 4 – шток; 5 – корпус; 6 – манжета
Рисунок 12.44 - Пневмоцилиндр 30х25 мм
Диаметр цилиндра 30, ход поршня 25 мм. Он состоит из крышки 1 цилиндра, поршня 2 с уплотнительной манжетой 6, возвратной пружины 3, штока 4 с ограничителем хода, корпуса 5. При включении вспомогательной тормозной системы сжатый воздух от пневмокрана через ввод в крышке 1 (рисунок 12.48,б) цилиндра поступает в поршневую полость. Поршень, преодолевая усилие возвратной пружины 3, перемещается и воздействует через шток 4 на рычаг регулятора ТНВД, переводя его в положение нулевой подачи. При выпуске сжатого воздуха поршень со штоком под действием пружины 3 возвращается в исходное положение. Пневмокран (рисунок 12.45) с кнопочным управлением предназначен для подачи сжатого воздуха в пневмоцилиндры вспомогательной тормозной системы. Пневмокран установлен на полу кабины.
1, 11, 12 – упорные кольца; 2 – корпус; 3 – фильтр; 4 – тарелка пружины; 5, 10, 14 – уплотнительные кольца; 6 – втулка; 7 – защитный чехол; 8 – кнопка; 9 – толкатель; 13 – пружина толкателя; 15 – клапан; 16 – пружина клапана; 17 – направляющая клапана; А – отверстие; I – ввод от ресивера; II – атмосферный вывод; III – вывод к пневмоцилиндрам
Рисунок 12.45 - Пневмокран Он состоит из корпуса 2, в котором установлен клапан 15 с пружиной 16 и направляющей 17, полого толкателя 9 с кнопкой 8, втулкой 6 и пружиной 13. Корпус имеет один ввод и два вывода. Через ввод I в кран подается воздух от ресивера, вывод III связан с пневмоцилиндрами вспомогательной тормозной системы. Вывод II связывает полость крана с атмосферой. В выводе II пневмокрана установлен фильтр 3, предотвращающий проникновение в кран грязи и пыли. Толкатель 9 имеет радиальное отверстие A, связанное с осевым каналом. На нижнем торце толкателя выполнено выпускное седло.
В исходном состоянии полый толкатель под действием пружины находится в верхнем положении и оторван от клапана 15, который находится в закрытом положении. Вывод II через осевой канал и радиальное отверстие в толкателе 9 связан с атмосферой. При нажатии на кнопку 8 толкатель 9 перемещается вниз и его выпускное седло прижимается к клапану 15, разобщая вывод III с атмосферным выводом II. При дальнейшем перемещении толкатель 9 отжимает клапан 15 от впускного седла корпуса, открывая тем самым проход сжатому воздуху через ввод I к выводу III и далее в магистраль к исполнительным пневмоцилиндрам. При отпускании кнопки 8 толкатель 9 под действием пружины 13 возвращается в верхнее положение. При этом клапан 15 закрывает отверстие в корпусе 2, прекращая дальнейшее поступление сжатого воздуха к выводу III, а выпускное седло толкателя 9 отрывается от клапана 15, сообщая вывод III с атмосферным выводом II. Сжатый воздух из пневмоцилиндров через вывод III, отверстие А в толкателе 9 выходит в атмосферный вывод II.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.236.62 (0.007 с.) |