Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Бесконтактные системы зажигания
На автомобилях УАЗ более поздних сроков выпуска установлены бесконтактные системы зажигания. Их применение повышает топливную экономичность двигателя, уменьшает нагарообразование и токсичность отработавших газов, а также облегчает пуск двигателя зимой. Кроме того, бесконтактные системы зажигания обладают повышенной надежностью и стабильностью в работе, значительно реже требуют технического обслуживания, т. к., вследствие отсутствия подвижных контактов прерывателя отпадает необходимость в периодической их очистке и регулировке зазора между ними. Бесконтактные системы зажигания содержат датчик-распределитель, коммутатор, катушку зажигания, свечи зажигания со свечными наконечниками и выключатель зажигания (таблица 15.2). Таблица 15.2 -Состав бесконтактных систем зажигания автомобилей УАЗ
Катушка зажигания. Конструкция катушки зажигания Б 116 аналогична конструкции катушки Б 115-Б, но первичная обмотка катушки Б 116 имеет малое внутреннее сопротивление (0,43 Ом), поэтому максимальная сила тока в первичной цепи может достигать 8 - 9 А, что обеспечивает более высокие величину вторичного напряжения и энергию искрового разряда. Дополнительный резистор 14.3729 установлен отдельно от катушки зажигания Б 116. Датчик-распределитель Датчики-распределители 33.3706 и 19.3706 (рисунок 15.8) содержат распределитель, октан- корректор, центробежный и вакуумный регуляторы опережения зажигания обычной конструкции, а вместо контактов прерывателя установлен магнитоэлектрический датчик импульсов. 1 – муфта распределителя; 2 – опорная пластина; 3 – корпус датчика- распределителя; 4 – пресс- масленка; 5 – вывод; 6 – вакуумный регулятор; 7 – крышка распределителя, 8 – центральный угольный электрод с пружиной; 9 – боковой электрод; 10 – токоразносная пластина ротора; 11 – ротор; 12 19 – втулки; 13 –магнитоэлектрический датчик; 14 – регулировочные шайбы; 15, 17 – подшипники; 16 – центро-бежный регулятор; 18 – валик распределителя; 20 – установочные метки; 21 – ротор датчика; 22, 24 – пластины; 23 – обмотка; 25, 27 – полюсные наконечники; 26 – кольцевой постоянный магнит
Рисунок 15.8 - Датчик-распределитель 33.3706
В корпусе 3 на подшипнике 15 установлен статор магнитоэлектрического датчика импульсов 13. Ротор 11 напрессован на латунную втулку 12, которая своей подковообразной пластиной связана с центробежным регулятором 16 угла опережения зажигания. Статор состоит из обмотки 23 и двух стальных пластин 22 и 24. Один конец обмотки соединяется с корпусом, а второй – с выводом 5 датчика распределителя. Ротор состоит из кольцевого постоянного магнита 26 и двух полюсных наконечников 25 и 27, расположенных по обоим торцам постоянного магнита. Один наконечник имеет северный полюс, а другой – южный. Зубцы наконечника с северным полюсом входят в пространство между зубцами наконечника с южным полюсом. Для установки зажигания на статоре и роторе нанесены метки 20, которые совмещаются при положении поршня первого цилиндра двигателя в ВМТ конца такта сжатия. Свеча зажигания Свеча зажигания А11 по конструкции аналогична свече А11У. Добавочный резистор Добавочный резистор 14.3729 имеет двухсекционный с тремя клеммами: «+», С и К. Величина сопротивления между клеммами «+» и ВК – 0,71 Ом, а между клеммами ВК и К – 0,52 Ом. Во время пуска первая закорачивается секция. Выключатель зажигания Комбинированный выключатель зажигания и стартера устанавливается на панели приборов, имеет три положения, из которых два фиксированных. Положение ключа на пуск двигателя стартером не фиксируется. Нейтральное положение - все выключено, первое правое – включено зажигание, второе правое - включены зажигание и стартер. Транзисторный коммутатор Транзисторный коммутатор предназначен для коммутации (размыкания и замыкания) первичной цепи системы зажигания в соответствии с поступающими к нему сигналами от датчика распределителя (рисунок 15.9). а – общий вид; б – принципиальная электрическая схема
Рисунок 15.9 - Коммутатор 13.3734
Коммутатор 13.3734 представляет собой трехкаскадное транзисторное реле. Формирующий каскад VT1 и каскад предварительного усиления VT2 выполнены на транзисторах средней мощности, а выходной каскад VT3 содержит мощный транзистор. Между выходом и входом коммутатора включена цепочка положительной обратная связь R8, С5, обеспечивающая стабильную работу коммутатора на пусковых частотах вращения валика распределителя (20 ¸ 30 об/мин-1). Защита транзисторов от нарушения полярности (неправильного подключения) осуществляется диодом VD1, а от сетевого перенапряжения – с помощью стабилитрона VD4.
При включенном зажигании и неработающем двигателе (на выходе датчика нет импульсов) транзистор VT1 закрыт, а транзисторы VT2 и VT3 открыты. В первичной обмотке катушки зажигания существует ток I. При вращении коленчатого вала двигателя вращается ротор датчика. На выходе датчика появляется сигнал, положительная полуволна которого через однополупериодный выпрямитель VD3 и токоограничивающий резистор R2 открывает транзистор VT1. Напряжение на коллекторе VT1 уменьшается, транзисторы VT2 и VT3 закрываются. Ток в первичной обмотке катушки зажигания прерывается, а во вторичной обмотке индуцируется высокое напряжение. При частотах вращения коленчатого вала менее 500 об/мин (пуск двигателя) коммутатор обеспечивает подачу серию искр на свечу в один цилиндр, что обеспечивает надежный пуск двигателя. При повышении сетевого напряжения до 16 - 17 В (неисправность генераторной установки) происходит пробой стабилитрона VD4 и транзистор VT1 открывается, а транзисторы VT2 и VT3 закрываются. В таком состоянии транзисторы находятся постоянно в течение всего времени действия импульса повышенного напряжения. В результате прекращается процесс искрообразования, и двигатель снижает обороты до уменьшения напряжения вырабатываемого генератором до 15 - 16 В. Для обеспечения помехоподавления в бесконтактных системах зажигания применяются экранированные наконечники свечей со встроенными резисторами сопротивлением (5600± 560) Ом. Аварийный вибратор Аварийный вибратор 5102.3747 используется при выходе из строя коммутатора или датчика-распределителя и представляет собой электромагнитное реле, размыкающиеся контакты которого шунтированы конденсаторами (рисунок 15.10). Благодаря этому, при переключении провода с клеммы "КЗ" транзисторного коммутатора на клемму вибратора, его контакты размыкаются и замыкаются с определенной частотой, прерывая ток в первичной обмотке катушки зажигания. 1 – обмотка реле, 2 – контакты реле; 3 – конденсаторы
Рисунок 15.10 - Электрическая принципиальная схема аварийного вибратора Схема бесконтактной системы зажигания приведена на рисунке 15.11. 1 – аккумуляторная батарея; 2 – выключатель зажигания; 3 – добавочный резистор; 4 – датчик импульсов; 5 – коммутатор; 6 – катушка зажигания; 7 – распределитель; 8 – свечи зажигания; 9 – аварийный вибратор
Рисунок 15.11 - Схема бесконтактной системы зажигания
Работа системы зажигания в аварийном режиме В случае выхода из строя транзисторного коммутатора или катушки статора датчика-распределителя в пути возможно обеспечить работоспособность системы с аварийным вибратором, для чего необходимо отсоединить провод от вывода «КЗ» транзисторного коммутатора и подсоединить его к выводу аварийного вибратора. Срок службы аварийного вибратора ограничен (30 ч), включать его
Схема соединений приборов бесконтактной системы зажигания на автомобиле УАЗ с ЭПХХ приведена на рисунке 15.12. 1 – свечи зажигания; 2 – датчик- распределитель; 3 – микропереключатель; 4 – аварийный вибратор; 5 – коммутатор; 6 – электромагнитный клапан; 7 – блок управления ЭПХХ; 8 – дополнительный резистор; 9 – катушка зажигания; 10 – выключатель зажигания; 11 – блок предохранителей
Рисунок 15.12 - Схема соединений приборов бесконтактной системы зажигания и ЭПХХ УАЗ-31512
При наличии на автомобиле системы экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ) необходимо отключить систему ЭПХХ карбюратора, для чего соединить одним из шлангов штуцеры между собой, минуя электромагнитный клапан. В противном случае возможна остановка двигателя при полностью отпущенной педали управления дроссельной заслонкой карбюратора. После восстановления работоспособности системы (замены коммутатора или датчика-распределителя) необходимо восстановить прежние соединения на карбюраторе.
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.248.149 (0.012 с.) |