Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стадия рассмотрения и утверждения бюджета
ОТВЕТ: Рассмотрение и утверждение бюджетов происходит в представительных органах – Федеральном Собрании РФ, законодательных (представительных) органах субъектов РФ и выборных органах муниципальных образований. До принятия закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год законодательный (представительный) орган должен рассмотреть и принять соответствующее решение по законопроектам о внесении изменений в налоговое законодательство. Детальная регламентация стадии рассмотрения и утверждения бюджета осуществляется федеральным законодательством только для федерального бюджета Государственная Дума рассматривает проект федерального бюджета на очередной финансовый год в четырех чтениях (ст. 196 БК РФ). Это связано с особенностями и сложностью данного законопроекта, а также с тем, что в процессе его прохождения парламенту часто приходится принимать некоторые сопутствующие ему законодательные акты. К ним относятся ФЗ, предусматривающие внесение изменений и дополнений в законодательные акты о тарифах страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на очередной финансовый год и ФЗ о бюджетах государственных внебюджетных фондов, о повышении минимального размера пенсии, о порядке индексации и перерасчета государственных пенсий, о повышении минимального размера оплаты труда. Например, Закон о внесении дополнений в БК РФ в части создания Стабилизационного фонда РФ. В Государственной Думе существует Комитет по бюджету, налогам, банкам и финансам, в Совете Федерации – Комитет по бюджету, финансовому, валютному и кредитному регулированию. Эти комитеты корреспондируют предложения по бюджету других комитетов и комиссий палат Федерального Собрания и государственной Думы и контактируют по вопросам бюджета друг с другом. Комитеты и комиссии Федерального Собрания должны провести постатейное рассмотрение представленного проекта бюджета и вынести по нему сводное заключение. В первом чтении обсуждается: - концепция и прогноз социально-экономического развития РФ на очередной финансовый год; - основные направления бюджетной и налоговой политики; - основные принципы и расчеты по взаимоотношениям федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ;
- проект программы государственных внешних заимствований Российской Федерации в части источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета, - основные характеристики федерального бюджета, к которым относятся: а) доходы федерального бюджета по группам, подгруппам и статьям бюджетной классификации доходов бюджетов Российской Федерации; б) дефицит федерального бюджета в абсолютных цифрах и в процентах к расходам федерального бюджета на очередной финансовый год и источники покрытия дефицита федерального бюджета; в) общий объем расходов федерального бюджета на очередной финансовый год. В случае отклонения в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год Государственная Дума может (ст.202 БК РФ): - передать указанный законопроект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик бюджета, состоящую из представителей Государственной Думы, Совета Федерации и Правительства РФ (ст. 203 БК РФ); - вернуть указанный законопроект в Правительство РФ на доработку (ст.204 БК РФ); - поставить вопрос о доверии Правительству РФ (ст. 204 БК РФ). При утверждении основных характеристик федерального бюджета в первом чтении Государственная Дума по итогам работы согласительных комиссий не имеет права увеличивать доходы и дефицит федерального бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение согласительной комиссии. Во втором чтении, на которое отводится 15 дней, происходит конкретизация показателей, утвержденных в первом чтении (п. 1 ст. 205 БК РФ) утверждаются: - расходы федерального бюджета по разделам функциональной классификации расходов бюджетов РФ в пределах общего объема расходов федерального бюджета; - размер Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ. Если Государственная Дума отклоняет во втором чтении проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год, она передает указанный законопроект в согласительную комиссию (п.3 ст. 205 БК РФ). В третьем чтении, на которое отводится 25 дней, производится дальнейшее, более детализированное распределение расходов и утверждаются (ст. 206 БК РФ):
- расходы федерального бюджета по подразделам функциональной классификации расходов бюджетов РФ и главным распорядителям средств федерального бюджета по всем четырем уровням функциональной классификации расходов бюджетов РФ; - распределение средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ по субъектам РФ; - основные показатели государственного оборонного заказа; - расходы федерального бюджета на финансирование федеральных целевых программ; - Федеральная адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год; - программа предоставления гарантий Правительства Российской Федерации на очередной финансовый год; - Программа государственных внешних и внутренних заимствований РФ на очередной финансовый год; - перечень законодательных актов (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию. Государственная Дума РФ в ходе принятия окончательного решения по рассмотренным ее комитетами поправкам не вправе выйти за пределы тех сумм расходов по соответствующим разделам, которые утверждены ею во втором чтении законопроекта. В четвертом чтении Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в течение 15 дней. При рассмотрении в четвертом чтении указанный законопроект голосуется в целом, внесение в него поправок не допускается (п. 1 ст. 207 БК РФ). После голосования в четвертом чтении в Государственной Думе проект закона о бюджете становится законом. Федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год подлежит обязательному рассмотрению Советом Федерации в порядке, предусмотренном Конституцией РФ на предмет его одобрения в целом. Совет Федерации рассматривает федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год в течение 14 дней со дня предоставления Государственной Думой. Одобренный Советом Федерации федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год в течение пяти дней со дня одобрения направляется Президенту РФ для подписания и обнародования. В случае отклонения федерального закона Советом Федерации он передается для преодоления возникших разногласий в согласительную комиссию. Согласительная комиссия в течение 10 дней выносит на повторное рассмотрение Государственной Думы согласованный федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год, который рассматривается Государственной Думой в одном чтении (ст.208 БК РФ). Принятый Государственной Думой в результате повторного рассмотрения федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год передается в Совет Федерации в порядке, установленном статьей 207 Бюджетного кодекса РФ. В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей общего числа депутатов Государственной Думы. В случае отклонения Президентом РФ федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год, указанный закон передается для преодоления возникших разногласий в согласительную комиссию. При этом в состав согласительной комиссии включается представитель Президента РФ.
В случае невступления в силу закона о бюджете до начала финансового года, Государственная Дума может принять федеральный закон о финансировании расходов из федерального бюджета в 1-ом квартале очередного финансового года. В этом случае федеральные органы исполнительной власти производят расходование средств федерального бюджета в соответствии с указанным федеральным законом (ст.211 БК РФ). В условиях невступления в силу закона о бюджете до начала финансового года органу, исполняющему бюджет, запрещается: - осуществлять некоторые элементы бюджетной компетенции; - предоставлять средства на инвестиционные цели; - предоставлять бюджетные средства на возвратной основе; - предоставлять субвенции негосударственным юридическим лицам; - осуществлять заимствования в размере более одной четверти объема заимствований предыдущего года в расчете на квартал; - формировать резервные фонды органов исполнительной власти и осуществлять расходы из этих фондов и др. Кроме названных запретов, законодательство наделяет орган, исполняющий соответствующий бюджет, правом не финансировать расходы, не предусмотренные проектом закона о бюджете на очередной финансовый год.
ВОПРОС 24 Стадия исполнения бюджета ОТВЕТ: Исполнение бюджета означает полное и своевременное поступление всех предусмотренных законом о бюджете доходов и обеспечение финансирования всех запланированных бюджетных расходов. Непосредственная работа по исполнению соответствующего бюджета проводится Министерством финансов РФ, его подразделениями и органами, Федеральной налоговой службой, Федеральной таможенной службой и их органами на местах, финансовыми отделами исполнительных органов власти субъектов РФ или органов местного самоуправления. В Российской Федерации устанавливается казначейское исполнение бюджетов (ст. 215 БК РФ), на основе единства кассы и подведомственности расходов (ст. 215.1 БК РФ). Кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется Федеральным казначейством. Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета, за исключением операций по исполнению федерального бюджета, осуществляемых за пределами РФ в соответствии с законодательством РФ (ст. 216 БК РФ).
Принцип единства кассы предполагает слияние расчетных счетов бюджетополучателей в единый счет бюджета, с которого осуществляется расчет с поставщиками товаров и услуг. На этот же счет зачисляются поступающие доходы бюджета. Исполнение всех бюджетов осуществляется по доходам и по расходам. Исполнение бюджетов по доходам предусматривает: - перечисление и зачисление всех доходов на единый счет бюджета; - распределение в соответствии с утвержденным бюджетом регулирующих доходов; - возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов; - учет дохода бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета (ст. 218 БК РФ). Органами, являющимися ответственными за исполнение доходной части бюджета, являются налоговые и таможенные органы, Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом и др. органы. Исполнение бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ по расходам осуществляется на основе бюджетной росписи. Бюджетная роспись – документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий. По расходам бюджет исполняется в пределах фактического наличия средств на едином счете казначейства. Органами, исполняющими бюджет по расходам, являются: - главный распорядитель бюджетных средств; - распорядители бюджетных средств; - получатели бюджетных средств. Главный распорядитель средств федерального бюджета - орган государственной власти Российской Федерации, имеющий право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов федерального бюджета (ст. 158 БК РФ). Главными распорядителями средств федерального бюджета в соответствии с Конституцией РФ будут являться все федеральные министерства, агентства и службы, законодательные и судебные органы РФ, прокуратура РФ, Счетная палата РФ. Распорядитель бюджетных средств - орган государственной власти или орган местного самоуправления, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств (ст. 159 БК РФ). Получатель бюджетных средств - бюджетное учреждение или иная организация, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год (ст. 162 БК РФ). Работа по исполнению бюджетов всех уровней завершается 31 декабря. До названной даты включительно органы казначейства обязаны оплатить принятые и подтвержденные бюджетные обязательства. Счета, используемые для исполнения бюджета завершаемого года, подлежат закрытию в 24 часа 31 декабря.
Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующими бюджетными учреждениями лицевые счета. После завершения операций по принятым бюджетным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года. Если в процессе исполнения федерального бюджета происходит снижение объема поступлений доходов федерального бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых начислений, Правительство РФ вправе принять решение о введении режима сокращения расходов федерального бюджета и ввести указанный режим (ст. 258 БК РФ). Если сокращение поступлений доходов составляет более 10 процентов, то Правительство РФ представляет в Госдуму проект федерального закона о внесении изменений и дополнений в федеральный закон о федеральном бюджете (ст. 259 БК РФ).
ВОПРОС 25
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 27; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.15.94 (0.025 с.) |