Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие, виды, правовая форма и роль государственного и местного бюджета
ОТВЕТ: Бюджет это необходимый атрибут государства и основа его суверенитета. Бюджет - это публичные экономические отношения, опосредующие процесс аккумулирования, распределения и использования централизованного фонда денежных средств определенного государственно-территориального или муниципального образования, находящегося в распоряжении органов государственной власти или местного самоуправления, предназначенного для финансирования общих задач территории и являющегося основным финансовым планом, утверждаемым соответствующим представительным органом в правовой форме. Экономическая сущность бюджета проявляется в общественных отношениях, связанных с аккумулированием и использованием средств централизованного денежного фонда соответствующего территориального уровня. В материальном аспекте бюджет представляет собой централизованный фонд денежных средств, формируемый на определенном территориальном уровне для обеспечения функций соответствующих органов власти. Именно материальный аспект бюджета отражается в официальных источниках, определяющих финансирование какого-либо мероприятия, государственного органа, зачисление суммы на бюджетный счет, выдачу субсидии из бюджета и т.п. Как правовая категория – бюджет это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления (ст. 6 БК РФ). В таком смысле бюджет – основной финансовый план образования, распределения и использования централизованного денежного фонда государственного или муниципального образования, утверждаемый соответствующим представительным органом государственной власти или местного самоуправления. Данный финансовый план закрепляет юридические права и обязанности участников бюджетных отношений. Правовая форма бюджета (ст. 11 БК РФ): - федеральный бюджет разрабатывается и утверждается в форме федерального закона; - бюджет субъекта РФ – в форме закона субъекта РФ; - местный бюджет – в форме правового акта представительного органа местного самоуправления либо в порядке, установленном уставом муниципального образования. Виды бюджетов: - бюджет федеральный;
- бюджет субъекта РФ; - местные (муниципальные) бюджеты; - консолидированный бюджет – это свод бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ на соответствующей территории (ст. 6 БК РФ). Консолидированный бюджет может выступать в форме: - консолидированного бюджета всего государства, который образуется бюджетами всех уровней бюджетной системы; - консолидированного бюджета субъектов РФ, который формируется из бюджета субъекта РФ и бюджетов муниципальных образований, расположенных на территории субъекта РФ; - консолидированного бюджета федерального округа, состоящего из бюджетов субъектов РФ, входящих в соответствующий федеральный округ. Роль бюджета выражается в том, что он создает финансовую базу функционирования государства и муниципальных образований, выполнения ими своих задач. Сконцентрированные в бюджете средства предназначаются для осуществления государственной социально-экономической политики, обеспечения обороны и безопасности страны. С помощью бюджета реализуются государственные и местные программы по развитию и нормальному функционированию отраслей экономики, охране окружающей среды, по укреплению научно-технического потенциала и культуры страны, поддержанию материального уровня жизни населения и отдельных его групп, выравнивания социально-экономического уровня субъектов Федерации и муниципальных образований.
ВОПРОС 16 Бюджетное устройство и бюджетная система в Российской Федерации ОТВЕТ: Бюджетной устройство - основанные на правовых нормах принципы построения бюджетной системы, ее структура и организация взаимодействия входящих в нее бюджетов по линии их доходов и расходов. Таким образом, бюджетное устройство страны - это совокупность элементов, обеспечивающих действие системы и включающая: - организацию бюджетной системы; - принципы ее построения; - бюджетную классификацию; - правовую форму бюджетов. Бюджетное устройство страны определяется ее государственным устройством. В унитарном государстве бюджетная система состоит из двух уровней - государственного бюджета и местных бюджетов.
Бюджетная система федеративного государства включает три уровня - государственный федеральный бюджет, бюджеты субъектов Федерации и местные бюджеты. Бюджетная система Российской Федерации - основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов (ст. 6 БК РФ). Бюджетная система Российской Федерации состоит из бюджетов следующих уровней (ст. 6 БК РФ): - федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов; - бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов; - местные бюджеты. Каждый из бюджетов служит финансовой базой для деятельности соответствующих органов государственной власти или местного самоуправления. Государственный внебюджетный фонд - это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь (ст. 13 БК РФ). Состав государственных внебюджетных фондов (ст. 144 БК РФ): - Пенсионный фонд Российской Федерации; - Фонд социального страхования Российской Федерации; - Федеральный фонд обязательного медицинского страхования; - Государственный фонд занятости населения Российской Федерации. В основе построения бюджетной системы лежит совокупность определенных принципов, которые обеспечивают единство бюджетов, отражают федеративное устройство государства в сочетании с самостоятельностью органов местного самоуправления. Основными принципами бюджетной системы (ст. 28 БК РФ) являются: - единство бюджетной системы Российской Федерации; - разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации; - самостоятельность бюджетов; - равенство бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований; - полнота отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов; - сбалансированность бюджета; - эффективность и экономность использования бюджетных средств; - общее (совокупное) покрытие расходов бюджетов; - гласность; - достоверность бюджета; - адресность и целевой характер бюджетных средств. Бюджетная классификация - это группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов, используемая для составления и исполнения бюджетов и обеспечивающая сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации (ст. 18 БК РФ). Т.е. бюджетная классификация - это группировка доходов и расходов по однородным признакам с присвоением этим группам группировочных кодов единых для всех уровней бюджетов. Бюджетная классификация Российской Федерации включает (ст. 19 БК РФ): - классификацию доходов бюджетов Российской Федерации; функциональную классификацию расходов бюджетов Российской Федерации; - экономическую классификацию расходов бюджетов Российской Федерации;
- классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации; - классификацию источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета; - классификацию видов государственных внутренних долгов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований; - классификацию видов государственного внешнего долга Российской Федерации государственных внешних активов Российской Федерации; - ведомственную классификацию расходов федерального бюджета. Правовая форма бюджетов: Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме федеральных законов. Бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме законов субъектов Российской Федерации. Местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме правовых актов представительных органов местного самоуправления (как правило, решений) либо в порядке, установленном уставами муниципальных образований (ст. 11 БК РФ).
ВОПРОС 17 Бюджетное право и бюджетные правоотношения ОТВЕТ: Бюджетное право - основной раздел финансового права, включающий в себя финансово-правовые нормы, устанавливающие: - структуру бюджетной системы РФ; - перечень бюджетных доходов и расходов; - порядок распределения их между различными видами бюджетов; - бюджетные права Российской Федерации, субъектов РФ, административно-территориальных единиц; - регламент бюджетного процесса; - порядок формирования и использования государственных внебюджетных фондов, в целях финансового обеспечения социально-экономического развития страны и других потребностей общества. Бюджетное право регулирует отношения Российской Федерации, ее субъектов, административно-территориальных единиц и соответствующих органов представительной и исполнительной власти, возникающие в связи с образованием, распределением и использованием денежных фондов государственных и административно-территориальных единиц общего назначения. В качестве субъекта бюджетного права выступают: 1. государство и административно-территориальные образования: - Российская Федерация в целом; - субъекты Российской Федерации - республики, края, области, автономная область и автономные округа; города - Москва и Санкт-Петербург;
- местные административно-территориальные образования - города, районы, села и поселки. 2. Государственные и местные органы власти: - представительные органы государственной власти и местного самоуправления; - исполнительные органы государственной власти и местного самоуправления. Субъекты бюджетного права при реализации своих прав и обязанностей вступают в бюджетные правоотношении. К бюджетным правоотношениям относятся: - отношения, возникающие между субъектами бюджетного права в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и бюджетов государственных внебюджетных фондов, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга; - отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов всех уровней, утверждения и исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, контроля за их исполнением. Нормы бюджетного права по своему содержанию подразделяются на материальные и процессуальные. Бюджетные материальные нормы закрепляют структуру бюджетной системы РФ, перечень доходов и расходов бюджетов, распределение их между различными бюджетами и т.д. К бюджетным процессуальным нормам относятся нормы, регламентирующие порядок составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов государства и утверждения от чета об исполнении бюджета. Совокупность нормативных актов, содержащих нормы бюджетного права, образует бюджетное законодательство. Бюджетное законодательство РФ состоит из Бюджетного кодекса РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов о федеральном бюджете на соответствующий год, законов субъектов РФ о бюджетах субъектов РФ на соответствующий год, нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о местных бюджетах на соответствующий год и иных федеральных законов, законов субъектов РФ и нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления. Перечисленные нормативные акты не могут противоречить БК РФ. Нормы бюджетного права содержатся в Конституции РФ. Статьи 72 и 72 определяют компетенцию Российской Федерации и ее субъектов в области бюджета, также в Конституции установлен порядок рассмотрения и утверждения бюджета (ст. 101, 104, 106, 114 и др.). Важнейшими нормативными актами, регулирующими бюджетные отношения, являются также Бюджетный кодекс РФ, федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации от 15. 08. 96 с испр. и доп.". Особое место в регулировании бюджетных отношений занимают нормативные акты, издаваемые Правительством РФ, правительствами республик в составе РФ, главами администраций других субъектов Федерации, органами местного самоуправления. Значительную роль в регулировании бюджетных отношений играют нормативные акты Минфина России, министерств финансов субъектов РФ, финансовых органов других субъектов РФ.
ВОПРОС 18
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.29.145 (0.02 с.) |