Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Налоговое право Российской Федерации и его источники
ОТВЕТ: Налоговое право как подотрасль финансового права представляет собой совокупность финансово-правовых норм, регулирующих властные отношения, возникающие при установлении, введении и взимания налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц, а также привлечения к ответственности за налоговое правонарушение. Основными методами налогового права являются: - императивный метод, который выражается в том, что отношения в рамках налогового права строятся на основе подчинения одних участников правоотношений другим, выступающим от имени государства и муниципальных образований; - диспозитивный метод, включающий методы рекомендаций и согласований. Так, рекомендации одного участника налоговых правоотношений приобретают властный (императивный) характер при условии принятия их другим участником[10], а по отдельным вопросам участники данных правоотношений могут определять условия своих взаимоотношений на основании специальных соглашений в рамках законодательства (например, предоставление отсрочки и рассрочки по уплате налогов, заключение договоров о предоставлении налогового кредита и инвестиционного налогового кредита). Отношения, регулируемые налоговым правом, в большей степени относятся к сфере публичного права, поэтому императивный метод правового регулирования применяется более часто, чем диспозитивный метод. Основная сущность метода правового регулирования в налоговом праве заключается в установлении в установлении определенного порядка действий, запрещении действий или предоставлении возможности выбора действий. Предписания к действию в определенных случаях надлежащим образом предусматриваются соответствующей нормой законодательства о налогах (например, строго установлены порядок и сроки подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган). Запрещение определенных действий, за которые предусматриваются соответствующие юридические меры воздействия (ответственности), также составляют элемент правового регулирования. В то же время предоставление возможности выбора действия дает участникам правоотношений варианты должного поведения, предусмотренные налоговой правовой нормой (например, предоставление возможности участвовать в налоговых правоотношениях как лично налогоплательщику, так и через законного или уполномоченного представителя).
Источники налогового права - это система нормативно-правовых актов, в которых содержатся нормы налогового права, регулирующие отношения, возникающие в процессе налогообложения. Важнейшими источниками налогового права являются: - Конституция Российской Федерации; - законодательство Российской Федерации и ее субъектов о налогах и сборах; - нормативные правовые акты о налогах и сборах, принятые представительными органами местного самоуправления; - подзаконные нормативные акты государственных органов исполнительной власти и исполнительных органов местного самоуправления о налогах и сборах; - международные договоры по вопросам налогообложения; - решения Конституционного Суда Российской Федерации. ВКонституции РФ закреплены основополагающие нормы налогового права: предмет ведения Российской Федерации и предметы совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов в области налогообложения; компетенция в области налогов высших органов государственной власти (ст. 71, 72, 74-76, 80, 83-85, 90, 103-107, 114, 125) и правомочия органов местного самоуправления в области налогообложения (ст. 132); основы правового статуса налогоплательщика (ст. 25, 35, 40, 41, 43, 46, 52, 53, 57). Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах включает в себя: - федеральное законодательство о налогах и сборах (состоящее из Налогового кодекса Российской Федерации и иных федеральных законов о налогах и сборах); - региональное законодательство о налогах и сборах (состоящее из законов субъектов Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов о налогах и сборах, принятых законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации в соответствии с Налоговым кодексом РФ). Нормативные правовые акты органов муниципальных образований о местных налогах и сборах принимаются представительными органами муниципальных образований в соответствии с Налоговым кодексом РФ.
Подзаконные нормативные правовые акты, содержащие нормы налогового права, включают: - акты органов общей компетенции, к которым относятся Указы Президента РФ и акты Правительства РФ; акты органов исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления по вопросам, связанным с налогообложением и сборами, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах; - акты органов специальной компетенции: Министерства финансов Российской Федерации, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Федеральной таможенной службы Российской Федерации. Если международным договором Российской Федерации, содержащим положения, касающиеся налогообложения и сборов, установлены иные правила и нормы, чем предусмотрено Налоговым кодексом РФ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и (или) сборах, то применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации, но только в случае их ратификации Федеральным Собранием Российской Федерации. Решения Конституционного Суда РФ (постановлении и определения), которые вынесены по итогам проверки конституционности нормативных правовых актов или отдельных норм налогового права, содержащихся в федеральных законах, конституциях, уставах, законах субъектов РФ и др., или толкуют те положения Конституции РФ, которые необходимы для уяснения смысла, значения отдельных норм и институтов налогового права.
ВОПРОС 31 Принципы налогообложения ОТВЕТ: Налоговому праву свойственны все принципы финансового права в целом, как его подотрасли. Вместе с тем налоговое право характеризуется и присущими только ему специфическими принципами. Они находят отражение в налоговом законодательстве, определяя его исходные позиции. Впервые принципы налогообложения были сформулированы в 1776 г. Адамом Смитом в работе «Исследование о природе и причинах богатства народов». Смит сформулировал и обосновал принципы, ставшие в последствии знаменитыми, которые должны быть реализованы в налоговой системе демократического государства: - принцип хозяйственной независимости и свободы налогоплательщика, основанный на праве частной собственности; как считал Смит, все остальные принципы занимают подчиненное данному принципу положение; - принцип справедливости, заключающийся в равной обязанности граждан платить налоги соразмерно своим доходам: «… соответственно их доходу, каким они пользуются под покровительством и защитой государства»[1]; - принцип определенности, из которого следует, что сумма, способ, время платежа должны быть заранее известны налогоплательщику; - принцип удобства, согласно которому налог должен взиматься в такое время и таким способом, которые представляют наибольшие удобства для плательщика; - принцип экономии, в соответствии с которым издержки по взиманию налога должны быть меньше, чем сами налоговые поступления. Принципы, предложенные Смитом, сохранили свою актуальность и в настоящее время. Обобщенно говоря, правила выработанные А. Смитом, ввели налоговую практику в определенное русло, направленное на создание взаимных прав и обязанностей граждан и государства.
Таким образом, принципы налогообложения – это направления поиска компромиссов между противоположными интересами налогоплательщиков (сохранить сбережения) и государства (сформировать бюджет). Направленность общих принципов налогообложения – ограничение свободы государства в области финансов. Они на конституционном уровне ставят препоны налоговому произволу, создают основы справедливого, умеренного и соразмерного налогообложения. Принципы налогового права в качестве основных начал законодательства о налогах и сборах нашли свое закрепление в Налоговом кодексе РФ (ст. 3). Они исходят из конституционных положений о правах человека и гражданина, принципах рыночных экономических отношений, государственной целостности России, разграничении полномочий между органами государственной власти Федерации, ее субъектов и органов местного самоуправления. К таким принципам, впервые обобщенно сформулированным в российском законодательстве относятся следующие: 1. Обязанность каждого лица уплачивать только законно установленные налоги и сборы (ст. 57 Конституции РФ). При этом законодательство должно основываться на признании всеобщности и равенства налогообложения при учете фактической способности налогоплательщика к уплате налогов. 2. Налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных и иных подобных критериев. Не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала. 3. Налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Недопустимы налоги и сборы, препятствующих реализации гражданами своих конституционных прав. 4. Не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство РФ и, в частности, прямо или косвенно ограничивающие свободное перемещение в пределах территории РФ товаров (работ, услуг) или финансовых средств либо иных ограничений или препятствий не запрещенной законом экономической деятельности физических лиц и организаций. 5. Приоритетность Налогового кодекса в установлении, изменении и отмене налогов и сборов всех уровней. В связи с этим недопустимо возложение обязанности уплачивать налоги и сборы, а также иные платежи, обладающие их признаками, если они не предусмотрены НК, либо установлены в ином порядке, чем это определено Налоговым кодексом. 6. При установлении налогов и сборов должны быть определены все элементы налогообложения, Акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить. 7. Толкование в пользу налогоплательщика (плательщика сборов) всех неустранимых сомнений противоречий и неясности актов законодательства о налогах и сборах.
ВОПРОС 32
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.238.70 (0.009 с.) |