Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система и источники финансового права. Конституция как основной источник финансового права
ОТВЕТ: Финансовое право как отрасль права состоит из множества отдельных финансово-правовых норм совокупность, которых объединена в единую сложную систему. Внутри этой системы, основываясь на логическом, последовательном разделении норм финансового права и их объединении в однородные правовые комплексы (институты) выделяются институты и более крупные подразделения финансового права. Система финансового права - это определенная внутренняя его структура (строение, организация), которая складывается объективно как отражение реально существующих и развивающихся общественных отношений в финансовой сфере. В системе финансового права выделяют Общую и Особенную части. В Общую часть включены нормы, которые закрепляют основные общие принципы, правовые формы и методы финансовой деятельности государства и муниципальных образований, финансово-правовой статус государственных и муниципальных образований и других субъектов, систему государственных органов, осуществляющих финансовую деятельность, и разграничение их полномочий в этой области, обще положения по организации финансового контроля, его формы и методы и другие подобные им финансово-правовые нормы. Они действуют в масштабе всей финансовой деятельности государства и имеют для нее общее значение. Особенная часть финансового права включает в себя расположенные в определенной научно обоснованном порядке и логической последовательности институты финансового права, связь между которыми объективно обусловлена. В Особенную часть финансового права входят разделы, в которых сгруппированы нормы, регулирующие отношения в области: - бюджетной системы; - внебюджетных государственных и муниципальных денежных фондов; - финансов государственных и муниципальных предприятий; - государственных и муниципальных доходов; - государственного и муниципального кредита; - организации страхования; - государственных и муниципальных расходов; - банковского кредитования; - денежного обращения и расчетов; - валютного регулирования. В системе финансового права находит отражение финансовая система Российской Федерации как объективно существующая экономическая основа. Единство финансов получило правовое выражение в Общей части. В Особенной части финансового права логически последовательно располагаются и характеризуются финансово-правовые институты. Это является базой для изучения финансового права и финансовой деятельности государства как деятельности публичной власти в государстве, а также содействует укреплению законности и выполнению финансовым правом регулирующей и охранительной функций.
Источники финансового права - это конкретные формы его выражения, т.е. правовые акты представительных и исполнительных органов государственной власти органов местного самоуправления, содержащие нормы финансового права. Трехуровневый состав - характерная особенность источников российского финансового права, вытекающая из федеративного устройства государства и действия органов местного самоуправления, из разграничения компетенции по правовому регулированию финансовых отношений между федеральными, региональными органами государственной власти и органов местного самоуправления. В правовой системе Российской Федерации, как и любого государства, основополагающее место занимает Конституция РФ в силу особых юридических свойств, отличающих ее от актов текущего законодательства. Конституционные основы финансовой деятельности можно подразделить на политические, экономические и организационные требования. Политико-правовые принципы финансовой деятельности закрепляются посредством установления Конституцией РФ организации власти (ст.10), целей построения демократического общества, правового государства с развитой системой федерализма (ч.1 ст. 1). В этой связи конституционными основами финансовой деятельности следует считать федерализм, законность, демократизм, разделение властей, публичность, гласность, равноправие субъектов РФ, т.е. общие неизменные начала конституционного строя, закрепленные гл. 1 Основного Закона. Экономико-правовые основы финансовых отношений основаны на принципе единства экономического пространства (ст. 8), закрепленном в гл. 1 Конституции РФ, регулирующей основы конституционного строя, и на принципе запрета установления препятствий для свободного перемещения товаров, работ, услуг и финансовых ресурсов (ст. 74), закрепленном в гл 3 «Федеральное устройство». Подобный двойной фундамент свидетельствует об огромной значимости экономических основ финансовой деятельности государства, ибо эти постулаты законодатель рассматривает одновременно в качестве правовой базы и гарантии федеративного устройства России.
Организационно-правовые принципы финансовой деятельности, определяющие организационную структуру власти и местного самоуправления, в Конституции РФ закреплены в виде разграничения предметов ведения между Российской Федерацией и ее субъектами, а также разграничения компетенции между органами власти общефедерального, регионального и муниципального уровня (ст. 12, 71-73, 130-132). Направляющее воздействие Конституции РФ на финансовые отношения осуществляется как принципами-законоположениями (т.е. нормами, содержащими в себе только некоторую общую идею), так и принципами-нормами (т.е. нормами, не требующими принятия специальных законов). Какого-либо единого источника по финансовому праву в целом, типа кодекса, не имеется. Однако приняты и действуют кодифицированные источники: Бюджетный кодекс РФ и Налоговый кодекс РФ.
ВОПРОС 7
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.36.249 (0.005 с.) |