Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие финансов и их функции. Финансовая система Российской Федерации и ее структураСтр 1 из 40Следующая ⇒
ФИНАНСОВОЕ ПРАВО В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ Учебно-методическое пособие
Хабаровск 2007 Бондаренко, Л.И. Финансовое право в вопросах и ответах: учебно-методическое пособие / Л.И. Бондаренко, А.В. Рябцев - Хабаровск: Хабаровский пограничный институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации, 2007. 125 с.
Рецензенты: Директор Института экономики Дальневосточного государственного университета путей сообщения, д.э.н., профессор Н.П. Чипига; Директор Дальневосточного филиала Российской правовой академии Минюста России, к.ю.н., В.В. Суханов.
Предлагаемое учебно-методическое пособие ориентировано на достаточно глубокое изучение финансового права на основе анализа действующего законодательства и представляет собой значительный и систематизированный перечень вопросов по курсу «Финансовое право». Используя данное учебно-методическое пособие при подготовке к сдаче экзаменов и зачетов, студенты смогут в предельно сжатые сроки систематизировать и конкретизировать знания, приобретенные в процессе изучения дисциплины «Финансовое право». СОДЕРЖАНИЕ
ВОПРОС 1
ВОПРОС 3 Органы, осуществляющие финансовую деятельность государства и муниципальных образований ОТВЕТ: Финансовую деятельность осуществляет целая система государственных органов и органов местного самоуправления. Однако, в силу различия задач и правового положения тех или иных государственных и местных органов масштабы их финансовой деятельности и степень участия в ней неодинаковы.
1. Представительные (законодательные) органы власти (ст. 104, 106 Конституции РФ). Согласно принципу разделения властей прерогативой представительных государственных органов власти является принятие законов по вопросам финансов. 2. Органы исполнительной власти (Правительство РФ, правительства или администрации субъектов РФ принимают меры к их реализации, исполняют бюджет под контролем представительных органов). При Правительстве РФ в целях обеспечения координации действий федеральных органов исполнительной власти и Центрального банка РФ по проведению единой финансовой и денежно-кредитной политики, а также усиления контроля за валютными операциями и состоянием денежного рынка действует Комиссия по вопросам финансовой и денежно-кредитной политики, создан Экономический совет. В структуре аппарата Правительства имеется Департамент финансов и денежно-кредитного регулирования. Президент РФ как глава государства обеспечивает в области финансов согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти, исходя из положений Конституции РФ и федеральных законов определяет основные направления внутренней и внешней политики государства, в соответствии с которой строится финансовая политика. С ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства Президент РФ обращается к Федеральному Собранию (ч.3 ст. 80, п. «е» ст. 84 Конституции РФ). Президент РФ издает указы и распоряжения по вопросам формирования и исполнения бюджетов. Внебюджетных государственных фондов, финансирования государственных расходов, денежно-кредитной политики, через Контрольное управление Президента РФ осуществляет финансовый контроль. В составе Администрации Президента РФ в целях информационно-аналитического обеспечения Президента в области экономических проблем образовано Экономическое управление Президента РФ. Его деятельность распространяется и на область государственных финансов, бюджета, межбюджетных отношений и др. Функции финансовой деятельности выполняют также исполнительные органы власти РФ и ее субъектов, осуществляющие функции государственного управления в рамках определенных отраслей или сфер управления (министерства, агентства и др.) Эти функции обеспечивают выполнение задач данных органов в соответствующих отраслях и сферах, осуществляются связи с ними. То же относится и к подобным органам, формируемым в системе местного самоуправления (отделы, управления администраций и т.п.).
Среди органов специальной компетенции, осуществляющих финансовую деятельность государства, особо выделяется Министерство финансов РФ. Минфин России обеспечивает проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в стране, координирует деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти, издает инструкции, методические указания и другие документы по вопросам организации финансовой деятельности. В субъектах РФ создаются министерства финансов или финансовые управления. В составе Минфина России образовано Федеральное Казначейство (федеральная служба) с входящими в него территориальными органами. На органы Казначейства возложены задачи по управлению средствами госбюджета, внутреннего и внешнего долга и др. В состав Минфина России входят: - Федеральная налоговая служба; - Федеральная служба страхового надзора; - Федеральная служба финансово-бюджетного надзора; - Федеральная служба по финансовому мониторингу.
ВОПРОС 4 Правовые формы финансовой деятельности государства и муниципальных образований. Финансово-плановые акты ОТВЕТ: Правовая форма финансовой деятельности является результатом воплощения в жизнь функционального взаимодействия государства и права. Финансовая деятельность, как и иная деятельность государства, осуществляется в правовой форме, влекущей правовые последствия, и не в правовой форме, не влекущей правовых последствий. Правовые формы финансовой деятельности выражаются в принятии правовых актов в связи с установлением или применением норм. Неправовые формы финансовой деятельности - это инструктирование финансовой службы предприятий, проведение совещаний в аппарате финансовых и налоговых органов, проведение заседаний комитетов по бюджетно-финансовым вопросам представительных органов власти, разъяснение финансового законодательства населению и другая организаторская работа; финансово-технические операции (расчеты платежей и ассигнований из бюджета); подготовка материалов к финансовому планированию и т.п. Юридического значения они не имеют, но создают предпосылки для осуществления правовых форм финансовой деятельности, в которых проявляется государственно-властный характер действий органов государственной власти в области финансов. Правовые формы финансовой деятельности находят свое выражение в финансово-правовых актах, принимаемых государственными органами и органами местного самоуправления в пределах своей компетенции. Финансово-правовые акты - это принятые в предусмотренной форме и имеющие юридические последствия решения государственных органов и органов местного самоуправления по вопросам финансовой деятельности, входящим в их компетенцию. Они устанавливают, изменяют или отменяют финансово-правовые нормы или служат основанием для возникновения, прекращения, изменения конкретных правоотношений.
Применение тех или иных правовых форм финансовой деятельности определяется значением и содержанием регулируемых отношений. Например, принятие федерального бюджета оформляется федеральным законом, регулирование валютных операций - федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» и др. Во исполнение федеральных законов по вопросам финансовой деятельности федеральные органы государственной власти могут принимать подзаконные акты - указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, приказы и инструкции отраслевых органов управления. Нормотворчество субъектов РФ в финансовой сфере обусловлено наличием у них собственной финансовой компетенции. Систему нормативных финансово-правовых актов субъектов образуют законы и подзаконные акты. Некоторые субъекты РФ в процессе нормотворчества в финансовой сфере используют кодификацию, например, в Хабаровском крае принят Бюджетный кодекс Хабаровского края. Также в целях развития финансовых законов уполномоченными органами государственной власти субъектов РФ принимаются подзаконные финансово-правовые акты нормативного содержания. Органы местного самоуправления, являясь органами публичной власти на своей территории, в целях осуществления финансовой деятельности наделены правом издавать нормативно-правовые и правоприменительные акты: постановления, решения, положения, типовые положения, правила, временные правила, инструкции, типовые договоры, регламенты. Ведущим финансово-правовым актом местного самоуправления является устав соответствующего муниципального образования: района, города, поселка. Нормы, регулирующие финансовую основу муниципального образования, как правило, выделены в уставах отдельной главой и устанавливают состав местной финансовой и бюджетной систем, права органов местного самоуправления в финансовой сфере, взаимодействие органов местного самоуправления с органами государственной власти. Финансово-правовые акты органов местного самоуправления должны соответствовать федеральным законам, законам субъектов РФ, подзаконным актам органов государственной власти. Рассматриваемые акты могут быть предметом рассмотрения в суде общей компетенции и арбитражном суде; надзор за соблюдением законности в финансово-правотворческой деятельности органов местного самоуправления осуществляется органами прокуратуры. Характерной особенностью финансово-правовых актов является наличие среди них большой группы финансово-плановых актов. Они отличаются от других финансово-правовых актов своим содержанием. Финансово-плановые акты - это акты, принимаемые соответствующими субъектами (государственными, муниципальными органами, учреждениями и организациями) в процессе своей финансовой деятельности и содержащие плановые задания по аккумулированию, распределению и использованию финансовых ресурсов на определенный период. К числу финансово-плановых актов можно отнести: - основной финансовый план государства - федеральный бюджет РФ, бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты; - бюджеты государственных и муниципальных внебюджетных фондов; - финансово-кредитные и кассовые планы банков; - финансовые планы страховых организаций; - финансовые планы (балансы доходов и расходов) предприятий и организаций; - сметы бюджетных учреждений. Финансово-плановые акты имеют юридическое значение и порождают юридические последствия, поскольку оформляются актами соответствующих государственных органов или органов местного самоуправления.
ВОПРОС 5 ВОПРОС 6 ВОПРОС 7 ВОПРОС 8 ВОПРОС 9 ВОПРОС 10 ВОПРОС 11 ВОПРОС 12 ВОПРОС 13 ВОПРОС 14 Аудит как вид независимого финансового контроля, его содержание и правовое регулирование ОТВЕТ: Становление в России рыночных отношений, создание предприятий, коммерческих банков, других хозяйственных структур, основанных на негосударственных формах собственности, потребовало решения вопроса о формах и субъектах проведения контроля за их финансово-хозяйственной деятельностью в целом, поскольку контроль компетентных государственных органов в рассматриваемых отношениях направлен главным образом на интересы государства. В то же время сами хозяйствующие субъекты заинтересованы в достоверности и качественности учета и отчетности по финансово-хозяйственной деятельности, что в конечном итоге отвечает и интересам государства. Использование аудиторской формы контроля позволяет сочетать интересы этих двух сторон, причем, это важно, без затрат бюджетных средств на контрольную деятельность. Аудиторская деятельность, аудит – предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей. Нормативно-правовое регулирование аудита осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» от 07.08.2001 г., Постановлением Правительства РФ от 29. 03. 2002 г. «О вопросах государственного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации», Федеральными стандартами и методиками аудиторской деятельности, а также внутрифирменными стандартами, регламентирующими конкретные процедуры проведения аудита. Цель аудита – определить достоверность финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствие порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ. Аудит не подменяет собой государственный финансовый контроль, поэтому и законодателем цель аудита определена в качестве выражения мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности проверяемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ. В становлении и развитии в России аудиторского финансового контроля нашел отражение и опыт развитых зарубежных стран, где такая форма контроля широко распространена. Аудит осуществляют аудиторские фирмы и аудиторы - физические лица, имеющие квалификационный аттестат. Аудиторские проверки могут быть обязательными (в силу закона) и инициативными (добровольными). Обязательный аудит осуществляется в случаях, если: 1. Организация имеет организационно-правовую форму ОАО. 2. Организация является кредитной, страховой, товарной или фондовой биржей, государственным внебюджетным фондом, инвестиционным фондом. 3. Если объем выручки от реализации за один год превышает в 500000 раз МРОТ или сумма активов баланса превышает на конец года в 200000 раз МРОТ. 4. Организация является государственным унитарным предприятием (муниципальным), основанным на праве хозяйственного ведения, и его финансовые показатели соответствуют п.3 (500000 и 200000) 5. Обязательный аудит предусмотрен федеральным законом в отношении этих организаций и индивидуальных предпринимателей (ФЗ «О Центральном Банке РФ – обязательный аудит). Результатом аудиторской проверки является аудиторское заключение, имеющее силу официального документа и содержащее в установленной форме мнение аудитора о достоверности финансовой отчетности аудируемого лица и соответствии порядка ведения им бухгалтерского учет законодательству РФ. Значение аудиторского заключения выражается ч возможности делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения. ВОПРОС 15 ВОПРОС 16 Бюджетное устройство и бюджетная система в Российской Федерации ОТВЕТ: Бюджетной устройство - основанные на правовых нормах принципы построения бюджетной системы, ее структура и организация взаимодействия входящих в нее бюджетов по линии их доходов и расходов. Таким образом, бюджетное устройство страны - это совокупность элементов, обеспечивающих действие системы и включающая: - организацию бюджетной системы; - принципы ее построения; - бюджетную классификацию; - правовую форму бюджетов. Бюджетное устройство страны определяется ее государственным устройством. В унитарном государстве бюджетная система состоит из двух уровней - государственного бюджета и местных бюджетов. Бюджетная система федеративного государства включает три уровня - государственный федеральный бюджет, бюджеты субъектов Федерации и местные бюджеты. Бюджетная система Российской Федерации - основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов (ст. 6 БК РФ). Бюджетная система Российской Федерации состоит из бюджетов следующих уровней (ст. 6 БК РФ): - федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов; - бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов; - местные бюджеты. Каждый из бюджетов служит финансовой базой для деятельности соответствующих органов государственной власти или местного самоуправления. Государственный внебюджетный фонд - это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь (ст. 13 БК РФ). Состав государственных внебюджетных фондов (ст. 144 БК РФ): - Пенсионный фонд Российской Федерации; - Фонд социального страхования Российской Федерации; - Федеральный фонд обязательного медицинского страхования; - Государственный фонд занятости населения Российской Федерации. В основе построения бюджетной системы лежит совокупность определенных принципов, которые обеспечивают единство бюджетов, отражают федеративное устройство государства в сочетании с самостоятельностью органов местного самоуправления. Основными принципами бюджетной системы (ст. 28 БК РФ) являются: - единство бюджетной системы Российской Федерации; - разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации; - самостоятельность бюджетов; - равенство бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований; - полнота отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов; - сбалансированность бюджета; - эффективность и экономность использования бюджетных средств; - общее (совокупное) покрытие расходов бюджетов; - гласность; - достоверность бюджета; - адресность и целевой характер бюджетных средств. Бюджетная классификация - это группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов, используемая для составления и исполнения бюджетов и обеспечивающая сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации (ст. 18 БК РФ). Т.е. бюджетная классификация - это группировка доходов и расходов по однородным признакам с присвоением этим группам группировочных кодов единых для всех уровней бюджетов. Бюджетная классификация Российской Федерации включает (ст. 19 БК РФ): - классификацию доходов бюджетов Российской Федерации; функциональную классификацию расходов бюджетов Российской Федерации; - экономическую классификацию расходов бюджетов Российской Федерации; - классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации; - классификацию источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета; - классификацию видов государственных внутренних долгов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований; - классификацию видов государственного внешнего долга Российской Федерации государственных внешних активов Российской Федерации; - ведомственную классификацию расходов федерального бюджета. Правовая форма бюджетов: Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме федеральных законов. Бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме законов субъектов Российской Федерации. Местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме правовых актов представительных органов местного самоуправления (как правило, решений) либо в порядке, установленном уставами муниципальных образований (ст. 11 БК РФ).
ВОПРОС 17 Бюджетное право и бюджетные правоотношения ОТВЕТ: Бюджетное право - основной раздел финансового права, включающий в себя финансово-правовые нормы, устанавливающие: - структуру бюджетной системы РФ; - перечень бюджетных доходов и расходов; - порядок распределения их между различными видами бюджетов; - бюджетные права Российской Федерации, субъектов РФ, административно-территориальных единиц; - регламент бюджетного процесса; - порядок формирования и использования государственных внебюджетных фондов, в целях финансового обеспечения социально-экономического развития страны и других потребностей общества. Бюджетное право регулирует отношения Российской Федерации, ее субъектов, административно-территориальных единиц и соответствующих органов представительной и исполнительной власти, возникающие в связи с образованием, распределением и использованием денежных фондов государственных и административно-территориальных единиц общего назначения. В качестве субъекта бюджетного права выступают: 1. государство и административно-территориальные образования: - Российская Федерация в целом; - субъекты Российской Федерации - республики, края, области, автономная область и автономные округа; города - Москва и Санкт-Петербург; - местные административно-территориальные образования - города, районы, села и поселки. 2. Государственные и местные органы власти: - представительные органы государственной власти и местного самоуправления; - исполнительные органы государственной власти и местного самоуправления. Субъекты бюджетного права при реализации своих прав и обязанностей вступают в бюджетные правоотношении. К бюджетным правоотношениям относятся: - отношения, возникающие между субъектами бюджетного права в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и бюджетов государственных внебюджетных фондов, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга; - отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов всех уровней, утверждения и исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, контроля за их исполнением. Нормы бюджетного права по своему содержанию подразделяются на материальные и процессуальные. Бюджетные материальные нормы закрепляют структуру бюджетной системы РФ, перечень доходов и расходов бюджетов, распределение их между различными бюджетами и т.д. К бюджетным процессуальным нормам относятся нормы, регламентирующие порядок составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов государства и утверждения от чета об исполнении бюджета. Совокупность нормативных актов, содержащих нормы бюджетного права, образует бюджетное законодательство. Бюджетное законодательство РФ состоит из Бюджетного кодекса РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов о федеральном бюджете на соответствующий год, законов субъектов РФ о бюджетах субъектов РФ на соответствующий год, нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о местных бюджетах на соответствующий год и иных федеральных законов, законов субъектов РФ и нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления. Перечисленные нормативные акты не могут противоречить БК РФ. Нормы бюджетного права содержатся в Конституции РФ. Статьи 72 и 72 определяют компетенцию Российской Федерации и ее субъектов в области бюджета, также в Конституции установлен порядок рассмотрения и утверждения бюджета (ст. 101, 104, 106, 114 и др.). Важнейшими нормативными актами, регулирующими бюджетные отношения, являются также Бюджетный кодекс РФ, федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации от 15. 08. 96 с испр. и доп.". Особое место в регулировании бюджетных отношений занимают нормативные акты, издаваемые Правительством РФ, правительствами республик в составе РФ, главами администраций других субъектов Федерации, органами местного самоуправления. Значительную роль в регулировании бюджетных отношений играют нормативные акты Минфина России, министерств финансов субъектов РФ, финансовых органов других субъектов РФ.
ВОПРОС 18 ВОПРОС 19 ВОПРОС 20 ВОПРОС 21 Понятие, содержание и принципы бюджетного процесса ОТВЕТ: Бюджетный процесс – это регламентированная нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также контролю за их исполнением (ст. 6 БК РФ). Деятельность государства от начала составления государственного бюджета до утверждения отчета об его исполнении длится около трех с половиной лет, и этот срок называется бюджетным циклом. Бюджетный цикл делится на определенные стадии. Стадия бюджетного процесса – это совокупность действий органов государственной власти или органов местного самоуправления по осуществлению бюджетного процесса, характеризующихся внутренним единством и осуществлением определенных действий в соответствии с бюджетной компетенцией каждого уровня. Бюджетный цикл включает следующие стадии: - стадии составления проекта бюджета; - стадия рассмотрения и утверждения бюджета; - стадия исполнения бюджета; - стадия составления отчета об исполнении бюджета. Бюджет действует в течение одного года с 1 января по 31 декабря. Лимиты бюджетных обязательств прекращают действие 31 декабря и подлежат закрытию. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждением лицевые счета. Стадии бюджетного процесса следуют строго последовательно, и этот порядок изменению не подлежит. Но содержание этих стадий из года в год различно, т.к. меняются объемы ВВП, национального дохода, ставки налогов, их распределение между бюджетами, приоритеты развития, но порядок остается неизменным. Характерной особенностью бюджетного процесса является его непрерывность во времени. На каждой стадии бюджетного процесса решаются вопросы, которые не могут быть решены в другое время. Так, вопросы бюджетного регулирования за счет процентных отчислений от федеральных налогов и налогов республик в составе РФ, а также вопросы финансовой поддержки территорий решаются в момент составления бюджета. Окончательно процентные отчисления от регулирующих источников для ниже стоящих территорий и размеры финансовой поддержки утверждаются вышестоящими представительными органами в момент утверждения бюджета. Этим достигается сбалансированность показателей бюджета. Содержание бюджетного процесса определяется государственным и бюджетным устройством страны, бюджетными правами соответствующих органов власти В основе бюджетного процесса лежат определенные принципы, соблюдение которых дает возможность правильно составить, утвердить и исполнить бюджет так, чтобы средства государства были использованы экономно и с максимальной пользой для развития общества. Пер
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.9.141 (0.146 с.) |