Схемы протоколов практических работ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Схемы протоколов практических работ



 

РАБОТА № 1. Расчет основного обмена по данным веса, пола, роста, возраста. (Практикум, раб. № 4.19, с. 156).

ЦЕЛЬ РАБОТЫ. Научиться определять среднестатистическую величину основного обмена с помощью таблиц.

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ

(Полученные данные занести в таблицу)

Величина обмена по данным веса, ккал  
Величина обмена по данным роста и возраста, ккал  
Итого:  

    ВЫВОД: (оценить полученные результаты и указать, на что расходуется энергия основного обмена).

 

РАБОТА № 2. Определение величины отклонени я основного обмена от нормы (Практикум, раб. № 4.20, с.157).

ЦЕЛЬ РАБОТЫ. Вычислить величину отклонения основного обмена от нормы по формуле или номограмме Рида.

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ.

Формула Рида:

Процент отклонения = 0,75 х (частота пульса + пульсовое давление х 0,74) – 72.

Величины параметров сердечно-сосудистой системы:

ЧСС –      ; АДС –    ; АДД –       ; ПД –              .

 

Найденный процент отклонения –     .

ВЫВОД: (отметить, соответствуют ли норме полученные данные, если допустимым счи­тается отклонение не более 10% от средне-статистической нормы).

РАБОТА № 3. Изменение температуры тела человека под влиянием физической нагрузки. (Практикум, работа № 4.30, с.171).

ЦЕЛЬ РАБОТЫ. Убедиться в том, что физическая нагрузка (ФН) влияет на температуру тела.

ХОД РАБОТЫ. У испытуемого измеряют температуру тела в подмышечной впадине до и после физической нагрузки в виде 20 приседаний.

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ.

График динамики изменений температуры тела

в подмышечной впадине, tоC.

 

    tоC

 


36,6

 

 


                                                                                                  > время

 

              фон           сразу         через 15 мин. после ФН

 

ВЫВОД: (объяснить механизм наблюдаемых изменений температуры).

 

РАБОТА N 4. Участие потовых желез в процессе терморегуляции (описание работы выдается на занятии). (Практикум, работа № 4.32, с.172).

ЦЕЛЬ РАБОТЫ. Убедиться, что потовые железы принимают участие в отдаче тепла организмом.

ХОД РАБОТЫ. Испытуемому наносят раствор Люголя на ладонную поверхность кисти. После высыхания раствора окрашенную поверхность присыпают крахмалом. Предлагают испытуемому совершить 20 приседаний.

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТ Ы.

(Описать характер изменения цвета субстрата, нанесенного

на ладонную поверхности руки, после ФН).

ВЫВОД: (объяснить, почему и при каких условиях усиление потоотделения сопровож­дается увеличением теплоотдачи).

 

 

РАБОТА № 5. Зарисовать и проанализировать схему ФУС, обеспечивающей поддержание постоянства температуры тела.

ВЫВОД: (объяснить механизм наблюдаемых изменений температуры).

 

 

Подпись преподавателя -                                  Дата -

РАЗДЕЛ ПРЕДМЕТА: Физиология пищеварения.

ЦЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ РАЗДЕЛА ПРЕДМЕТА.

I. Усвоить знания, необходимые для принципиального понимания процессов:

 - поддержания постоянства питательных веществ во внутренней среде организма;

 - формирования пищедобывательного поведения, роли  голода и насыщения в его реализации;

 - конвеерного принципа работы системы пищеварения;

- особенностей регуляции процессов пищеварения на разных уровнях пищеварительной системы;

 - пищеварения в различных отделах пищеварительного тракта (полости рта, желудке, двенадцатиперстной и других отделах тонкой и толстой кишки) и его регуляции;

 - организации моторной функции различных отделов ЖКТ и ее регуляции;

 -  всасывания веществ в пищеварительном тракте и его регуляции.

 

II. Получить представление о клинико-физиологических

Методах исследования функции пищеварения.

 

ЗАНЯТИЕ № 2 (1) «   » __________ 2022

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Общие вопросы пищеварения. Пищедобывательное поведение. Механизма голода и насыщения. Пищеварение в полости рта и в желудке.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАНЯТИЮ

1. Понятия пищеварения и пищеварительного конвейера; представление о значении пищеварения, его типах и этапах.

2.  Представление об общих принципах регуляции функций пищеварительного тракта (градиента нервных, гуморальных и местных регулирующих влияний; фазности регулирующих влияний; многофакторности в формировании результа­та регуляции; направленности регулирующих влияний; максимальной утилиза­ции пищи; саморегуляции; адаптивности), интегрирующих его отделы в пище­варительный конвейер.

3. Понятие голода и насыщения, их механизмы. Представление о центрах голода и насыщения.

4.  Схема функциональной системы, обеспечивающей поддержание постоянства пи­тательных веществ во внутренней среде организма. Анализ ее компонентов.

5. Специфические (пищеварительные) и неспецифические функции полости рта.

6. Механическая обработка пищи в полости рта. Понятие процесса жевания. Метод мастикациографии. Фазы мастикациограммы и принципы анализа. Рефлекторная регуляция жевания.

7. Химическая обработка  пищи в полости рта. Понятие слюны, ротовой и гингивальной жидкостей; их физиологическое значение.

8. Состав и функции слюны.

9. Механизм образования слюны. Влияние симпатических и парасимпатических нервов на процессы обра­зования и отделения слюны.

10. Морфологическая основа слюноотделительного рефлекса.  Приспособительный характер слюноотделения в ответ на поступление в полость рта пищевых и отвергаемых веществ. Представление об условно-рефлекторном слюноот­делении.

11. Процесс глотания, его фазы и механизм саморегуляции.

12. Пищевод, его морфо-функциональная характеристика.

 

1.   Литература для подготовки к занятиям приведена

 в конце рабочей тетради.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.101.36 (0.012 с.)