Особенности современного международного бизнеса. Анацкая 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности современного международного бизнеса. Анацкая



Международный бизнес – совокупность взаимодействующих национальных бизнесов.

Национальный бизнес находится в собственности и под управлением национального капитала и представляет собой сообщество хозяйствующих субъектов отдельных стран.

Бизнес может быть также иностранным – находящимся в собственности и под управлением иностранного капитала, и смешанным – иностранным и национальным – капиталом.

Современный международный бизнес развивается в специфических условиях политического и экономического взаимодействия между странами и имеет свои особенности. Наиболее важные из них: доступность, ступенчатость, глобальность, взаимодействие национального и международного.

1. Доступность означает наличие высоких потенциальных возможностей использования современных передовых систем, процессов, моделей. Сегодня даже начинающий бизнесмен имеет возможность изначально выстраивать свой бизнес с учетом опыта тех, кто достиг вершин в данной сфере. Для грамотного бизнесмена это помогает избежать многих ошибок на сложном пути предпринимательства. Для этого достаточно умело использовать имеющийся поток теоретической и практической информации.

2. Ступенчатость развития связана с поступательным ростом бизнеса. На начальном этапе все современные крупные международные корпорации были малыми фирмами. Сначала они просто боролись за выживание. Шло последовательное движение от малого и простого к большому и сложному. Иными словами, все современные мировые экономические гиганты были когда-то малыми предприятиями.

3. Глобальность приобрела в современном мире особый смысл. Прежде всего это относится к информационным и производственным технологиям. Современные информационные технологии принципиально изменили характер труда бизнесмена. В информационном мире можно эффективно работать в совершенно неизвестных еще вчера условиях: не выходя из офиса и ни с кем не встречаясь лично; в режиме "реального времени", то есть находясь в постоянном контакте с деловыми партнерами; с охватом через Интернет любых рынков-финансов и капиталов, трудовых и сырьевых ресурсов, технологий и товаров.

4. Сложности взаимодействия национального и международного связаны с возникновением мирового рынка товаров и услуг. Национальный рынок любой страны сегодня фактически не защищен от импорта. И предлагаемые зарубежные товары и услуги, как правило, весьма конкурентоспособны. В результате отечественный производитель на собственном внутреннем рынке вынужден вступать в международную конкуренцию. Это резко обостряет бизнес-отношения и деловое взаимодействие. Следом за взаимопроникновением товаров идет распространение деловой культуры. Часто это вступает в противоречие со стремлением сохранить национальную самобытность в бизнесе. Мировой рынок заставляет предпринимателей играть по международным правилам. Вместе с тем, современный международный бизнес предоставляет возможности для развития национального, повышения конкурентоспособности, развития экономики в целом.

Кросс-культурный анализ: сущность, факторы и элементы. Баранова

Факторы бизнес-учета. Булла

Успех и расчет бизнеса зависят от многих факторов, в том числе, и от факторов риска, как источников нарушения экономической безопасности. Вероятные факторы хозяйственного риска можно разделить на две группы:

1. уже известные из теории или практики, и потому предсказуемые;

2. непредвиденные факторы, определить которые на стадии анализа риска невозможно.

Поэтому задача любого предприятия – создание регулярной процедуры выявления факторов риска, которая поможет максимально точно выявлять неожиданные проблемы и принимать верные решения для их устранения.

К примеру, на предприятиях производственного типа факторы бизнеса могут быть внешними и внутренними. Внешние факторы риска представляют собой комплекс проблем, возникающих независимо от деятельности предприятия. Внутренние же факторы риска появляется непосредственно в процессе этой деятельности.

Внешние факторы бизнеса, как и сам деловой бизнес, нередко зависят и от специфических реалий законности государственной структуры, и от климатических условий, и от материальных изменений, и от кадровых потоков, и от информационных средств. Во внешние факторы риска входит состояние социально-демографической ситуации в регионе, определяющей избыток или недостаток трудовых резервов, уровню имиджа региона, престижности на данный момент того или иного вида деятельности или профессии, социально-политической обстановки в регионе или государстве. Входит в эти факторы и уровень жизни населения, и покупательская способность денег, и общий уровень предпринимательской активности.

Немало влияют на риски бизнеса так называемые зоны конкуренции, представляющие собой концентрацию точек соприкосновения предприятия с фирмами-конкурентами. Конкуренция в данном случае рассматривается, как соперничество среди поставщиков исходных материалов и оборудования, среди потребителей товара и инвесторов, в получении кредитов и привлечении тем или иным способом квалифицированных кадров.. Кроме того, конкуренция может наблюдаться и в информационной и технологической сфере.

В качестве конкурентов рассматриваются и предприятии, производящие аналогичный продукт, и предприятия, применяющие в своей деятельности такие же материальные, трудовые или финансовые ресурсы. Кроме того, возможными конкурентами могут стать те фирмы, которые могут в короткие сроки переключиться на выпуск такой же продукции или продукции, имеющей отношений к такой же отрасли. Это довольно частое явление, возникающее в условиях развития любого рынка.

Наиболее эффективной в борьбе с возникающими факторами риска для бизнеса является своевременно поступающая бизнес информация, охватывающая многие сферы деятельности. На основании такой информации можно составить определённые схемы стратегий, применяемые в тех или иных, негативных для существования и развития предприятия, обстоятельствах. Конечно же, предсказать все случаи сбоев в работе фирмы невозможно даже при помощи максимально полной информации, однако подавляющее большинство из них уже будут предсказуемы.

Любой предприниматель, имеющий свой бизнес, должен иметь представление о стратегии развития этого бизнеса, которая нередко намного важнее, чем материальные ресурсы той или иной фирмы. Основная задача такой стратегии – поддержание стабильности предприятия в течение довольно длительного периода и быстрые изменения его деятельности в неожиданно возникших фатальных ситуациях.

Успешным на рынке является то предприятие, деятельность которого основывается на здравом смысле, сочетании соразмерных принципов и своевременном внедрении новейших технологий.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.89.24 (0.005 с.)