Понятие, структура и функции корпоративной культуры. Кузьмич 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие, структура и функции корпоративной культуры. Кузьмич



Корпоративная культура – это союз основополагающих принципов и правил, которые будут работать на объединение коллектива, рост эффективности труда каждого и развитие бренда и имиджа. Корпоративная культура организации включает в себя различные аспекты культуры, образованные вокруг конкретной организации. Корпоративные ценности и идеалы, модели корпоративного поведения, корпоративная этика, корпоративные традиции и праздники, а также корпоративная философия, мифы и легенды — все это и есть корпоративная культура.

Развитие корпоративной культуры организации, несомненно, положительно влияет на процветание любой современной организации.

На создание корпоративной культуры компании оказывают воздействие следующие факторы:

·    Имидж руководителя внутри организации – влияние личности собственника.

·    Внутренняя атмосфера в коллективе.

·    Требования внутренней и внешней среды.

·    Стадия развития организации.

Чтобы совершенствование организации осуществлялось снаружи, формируя конкурентоспособный и сильный бренд, собственник должен позаботиться и о внутреннем имидже и лояльности сотрудников к компании.

Этапы создания и развития:

● Анализ миссии, принципов и норм управления организацией, которые существуют на данный момент.

● На основе анализа следует прописать Корпоративный кодекс организации

● Стандартизация форм, методов, норм и инструментов корпоративной работы в данной организации, разработка проектов.

● Поэтапное внедрение в жизнь персонала корпоративных ценностей, миссии, использование таких приемов, как проведение совместных мероприятий, поздравление именинников и создание проектов по тимбилдингу.

● Активная реализация согласованных проектов.

● Получение обратной связи от сотрудников предприятия.

● Корректировка проектов и повторное внедрение, после чего анализ и согласованный event-план на полгода-год.

Что касается анализа существующей корпоративной культуры, то его стоит проводить по следующим направлениям:

·    Приоритетные ценности организации.

·    Символика, брендирование.

·    Традиции компании.

·    Правила поведения в рабочее время.

·    Ключевые сотрудники организации – «герои».

·    Построение бренда и работа над его процветанием.

Методы формирования корпоративной культуры начинаются с разработки Корпоративного кодекса. В этом документе прописываются все ключевые моменты, которые станут базой (скелетом) для развития корпоративной культуры организации.

Важные функции корпоративной культуры

·    Имиджевая: развитая, прочная культура способствуют устойчивому положительному образу фирмы, который привлекает не только конечных потребителей, но и кандидатов на вакансии.

·    Мотивационная: правильная корпоративная культура является источником вдохновения для работников, заставляет их достигать высоких результатов и качественно выполнять поставленные задачи.

·    Вовлекающая: помогает добиться, чтобы каждый член команды активно участвовал в жизни фирмы.

·      Идентифицирующая: работники определяют себя через принадлежность к компании, на этом строится их самооценка.

·    Адаптивная: способствует быстрому вливанию в коллектив новых работников.

·    Управленческая: создание норм и правил управления организацией, отдельными департаментами.

·    Системообразующая: деятельность всех отделов упорядочивается, систематизируется.

·    Не менее важна и маркетинговая функция: философия и стратегические цели предприятия определяют его позиционирование на рынке, а корпоративные ценности влияют на стиль взаимодействия с заказчиками, партнёрами и другими аудиториями.

Развить схему корпоративной культуры предприятия – это еще не гарантия успеха. Очень важно поддержание и постоянное «питание» внутренней среды необходимыми ингредиентами. Основные ценности и стиль работы должны прослеживаться еще на этапе отбора работников организации

Структуры организации и отношения между структурными единицами во многом зависят от культурных норм, принятых в организациях. Более того, структуры организации с нормами иерархии, власти и подчинения, нормами взаимодействия между отдельными структурными единицами можно считать порождениями корпоративной культуры.

Структура организации при различных типах культуры бывают:

·    Клубная

·    Храмовая

·    Целевая

·    Точечная



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.240.178 (0.006 с.)