Программа коррекционной работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программа коррекционной работы



Учитель-логопед: «Программа коррекции нарушений устной и письменной речи для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)»  Козырева Л.М., Лалаева Р.И., Парамонова Л.Г., Ястребова А.В. ; « Программа групповых логопедических занятий с детьми с РАС для учащихся 1-4 классов»Павлова Ю.Б.

Учитель-дефектолог: коррекционная помощь в освоении АООП в процессе изучения программного материала, авторские программы: «Программа коррекционно-развивающих занятий по развитию речиу детей с РАС», «Программа развития игровой деятельности и формирования игрового взаимодействия со сверстниками»

Работа с родителями

Направления работы Планируемые результаты на период Формы работы Частота
Участие в составлении и реализации АООП -оценка возможностей ребенка и социального окружения (родителей/законных представителей) - обсуждение с родителями/утверждение АООП - динамика развития ребенка и эффективности АООП с точки зрения родителей - опрос/анкетирование родителей (актуальные проблемы, индивидуальные особенности) - беседа - консультирование - анализ результатов Мониторинг в начале и в конце учебного года
Информирование - индивидуально-типологические особенности развития детей с РАС и ЗПР - возможные формы обучения, воспитания и коррекции - информационные ресурсы по вопросам оказания комплексной помощи детям с РАС и ЗПР и их семьям - возможные формы реабилитации детей с РАС и ЗПР - родительский клуб - групповые/индивидуальные консультации - интернет-форумы В течение года
Повышение родительской компетенции - обучение родителей эффективным методам взаимодействия с ребенком, снижению проявлений нежелательного поведения, формирования у детей социально-бытовых, коммуникативных навыков; - помощь семье в вопросах выбора стратегии воспитания и приемов обучения и воспитания ребенка -групповые/индивидуальные консультации - беседа; В течение года

Организационный раздел

 

3.1 Учебный план См приложение

Создание специальных условий.

3.2.1. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса

Специалисты сопровождения

Направления коррекционной работы

Форма занятий

Продолжитель-ность и частота

Учитель-дефектолог

· Коррекция  нежелательных форм поведения

· формирование учебного поведения в рамках классно-урочной работы

· обучение алгоритмам решения задач

· развитие навыков самоконтроля, самостоятельности, инициативы

· развитие наглядно-действенной и нагладно-образной форм мышления.

· развитие понимания речи

· формирование математических навыков

· формирование навыков работы с текстом

Индивидуальное сопровождение во время уроков

4 раза в месяц

· развитие навыков самостоятельности

· развитие слухо-речевого восприятия, внимания и памяти

· развитие навыков условно-вербальной дискриминации

· развитие связной речи

· формирование умения отвечать на вопросы

· развитие умения описывать картинку по опорным вопросам

· автоматизация навыков чтения и письма

· автоматизация навыков сложения и вычитания, оперирования математическими понятиями

· формирование навыков анализа и синтеза

Индивидуальные коррекционные занятия

2 раза в неделю по 30 мин

· формирование навыков взаимодействия со сверстниками

· расширение видов игрового взаимодействия с детьми

· формирование продуктивных совместных видов деятельности

· расширение словарного запаса (активного и пассивного)

· формирование перспективы другого человека

· обучение сюжетно-ролевой игре со сверстниками

Подгрупповые коррекционные занятия

1 раз в неделю по 30 мин

Учитель-логопед

1. Развитие слухового внимания и восприятия.

2. Развитие просодической и темпо-ритмической стороны речи.

3. Расширение и активизация словарного запаса.

4. Уточнение и коррекция лексико-грамматического строя речи. Формирование коммуникативной стороны речи, умение работать в режиме диалога, отвечать на поставленные вопросы по существу.

5. Развитие фразовой, связной речи.

6. Коррекция нарушения письма и чтения

Индивидуальные коррекционные занятия Коррекционная помощь в освоении АООП в процессе изучения программного материала по русскому языку и чтению

 

2 раз в неделю по 30 мин

 

1 – 2 раза в месяц



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.48.135 (0.009 с.)