Концертно-творческая деятельность 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Концертно-творческая деятельность



· Постановочно-репетиционная деятельность:

а) подборка музыкального материала;

б) предварительный отбор выразительных средств;

в) сочинение композиционного построения – рисунок танца.

· Открытые занятия.

· Родительские собрания.

· Мероприятия.

· Экскурсии: парк, музей, выставочный зал, выезд на природу.

· Участие в концертах, фестивалях, конкурсных программах.

Целевая направленность: приобщение к концертной деятельности, развитие мотивации и личностной успешности, внимания и выносливости, самостоятельности и творческой активности, навыков коллективного взаимодействия, воспитание культуры поведения на сцене и во время репетиций.

 

На занятиях используются различные виды деятельности: ритмика и элементы музыкальной грамоты, танцевальная азбука и элементы художественной гимнастики, танцевальные этюды, игры и танцы, партерная гимнастика.

Педагог общается с обучающимися на принципах сотрудничества, содружества, общего интереса к делу, четко реагирует на восприятие обучающихся, поддерживая атмосферу радости, интереса и веселья, побуждает их к творчеству.

На занятиях вырабатывается свой язык общения: речь – жест – музыка, который позволяет быстро сменить вид деятельности, мобилизует внимание.

В целях создания положительной мотивации используются выступления, игровые моменты, ролевые игры, направленные на переключение внимания, разгрузку и отдых.

Для реализации данной программы имеются методические, наглядные, дидактические пособия, раздаточные материалы.

Материальная база для реализации программы:

· танцевальный зал, имеющий пригодное для танца напольное покрытие, зеркала размером 10м х 2м на одной стене;

· наличие музыкального центра в классе;

· подборка музыкального материала для каждого из разделов программы;

· гимнастические коврики и кубики, скакалки.

· Для проведения дистанционных занятий: экран, проектор, стабилизатор для мобильного телефона, компьютер с подключением к интернету.

Список литературы

¾ Бриске И. Э. Ритмика и танец. Челябинск 1993 г.

¾ Барышникова Т. Азбука хореографии. Внимание: дети. Москва 2000 г.

¾ Ерохина О.В. Школа танцев для обучающихся. Мир вашего ребенка Ростов-на-Дону «Феникс» 2003 г.

¾ Роот З.Я. Танцы с нотами для детского сада. Москва 2007 г.

¾ Зарецкая Н.В. Танцы для детей̆ старшего дошкольного возраста. Москва 2007 г.

¾ Чибрикова-Луговская А.Е. Ритмика. Москва 1998 г.

¾ Михайлова М.А., Воронина Н.В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. Ярославль 2004 г.

 

Интернет-ресурсы


¾  Информационный портал www.DanceHelp.ru Обучающий он-лайн курс: современная хореография. Обучающий он-лайн курс: постановка детского танца.

 

 

Приложение 1

МЕТОДИКА ВЫЯВЛЕНИЯ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА РИТМА (РАЗРАБОТАНА НА ОСНОВЕ МЕТОДИК А.Н. ЗИМИНОЙ И А.И. БУРЕНИНОЙ).

Цель: выявление уровня

Проведение: наблюдение за обучающимися в процессе выполнения специально подобранных заданий.

 

Старший дошкольный возраст.

Критерии уровня развития чувства ритма:

1. Движение.

1) передача в движении характера знакомого музыкального произведения (3-х частная форма):

высокий – обучающийся самостоятельно, чётко производит смену движений, движения соответствуют характеру музыки;

средний – производит смену движений с запаздыванием (по показу других обучающихся), движения соответствуют характеру музыки;

низкий – смену движений производит с запаздыванием, движения не соответствуют характеру музыки.

2) передача в движении характера незнакомого музыкального произведения (фрагмента) после предварительного прослушивания:

высокий – движения соответствуют характеру музыки, эмоциональное выполнение движений;

средний - движения соответствуют характеру музыки, но недостаточная эмоциональность при выполнении движений;

низкий - движения не соответствуют музыке, отсутствие эмоций при движении.

 

3) соответствие ритма движений ритму музыки:

высокий – чёткое выполнение движений;

средний – выполнение движений с ошибками;

низкий – движение выполняется не ритмично.

 

4) координация движений и внимание («ритмическое эхо со звучащими жестами»):

высокий – обучающийся выполняет все движения без ошибок;

средний – допускает 1-2 ошибки;

низкий – не справляется с заданием.

 

2. Воспроизведение ритма.

1) воспроизведение ритма знакомой песни под своё пение:

высокий – обучающийся точно воспроизводит ритмической рисунок знакомой песни;

средний – воспроизводит ритм песни с 1-2 ошибками;

низкий – неверно воспроизводит ритм песни.

 

2) воспроизведение ритма мелодии, сыгранной педагогом на инструменте:

высокий – обучающийся точно воспроизводит ритмической рисунок мелодии;

средний – воспроизводит ритм песни с ошибками;

низкий – неверно воспроизводит ритм песни.

 

3) воспроизведение ритма песни шагами:

высокий – верно воспроизводит ритм песни шагами на месте и по залу;

средний – верно воспроизводит ритм песни шагами на месте;

низкий – допускает много ошибок или не справляется с заданием.

 

4) воспроизведение ритмических рисунков в хлопках или на ударных инструментах («ритмическое эхо»):

высокий – обучающийся воспроизводит ритмический рисунок без ошибок;

средний – допускает 2-3 ошибки;

низкий – не верно воспроизводит ритмический рисунок.

Творчество.

1) сочинение ритмических рисунков:

высокий – обучающийся сам сочиняет и оригинальные ритмически рисунки;

средний – использует стандартные ритмические рисунки;

низкий – не справляется с заданием.

2) танцевальное:

высокий – обучающийся чувствует характер музыки, ритм, передаёт это в движении; самостоятельно использует знакомые движения или придумывает свои; движения выразительны;

средний – чувствует общий ритм музыки, повторяет движения за другими, движения соответствуют характеру музыки;

низкий – не чувствует характер музыки, движения не соответствуют музыке



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 33; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.29.89 (0.011 с.)