Новгородская область, г. Старая Русса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Новгородская область, г. Старая Русса



Студия творчества «Стимул»

Новгородская область, г. Старая Русса

УТВЕРЖДАЮ Директор студии творчества «Стимул» (Лисицына А.К.)   «24» августа 2021

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Хореография»

Направленность художественная

Уровень базовый

Возраст обучающихся 6-11 лет

Срок реализации – 4 года, 288 часов

 

Составитель: Грачева О.С.,

художественный руководитель

студии творчества «Стимул», хореограф

 

 

Старая Русса

2021

Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная программа «Хореография» относится к базовому уровню и имеет художественную направленность.

В основу данной программы положены следующие нормативные документы, регламентирующие деятельность в сфере дополнительного образования:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.12.2018) «Об образовании в Российской Федерации»

2. Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 N 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования обучающихся»

3. Приказ Министерства просвещения России от 09.11.2018 N 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления обучающихся и молодежи»

5. Национальный проект «Образование» (утвержден Президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 г. № 16)

6. Целевая модель развития региональной системы дополнительного образования обучающихся (приказ Министерства просвещения РФ от 3 сентября 2019 г. № 467)

Актуальность программы.

Актуальность программы «Хореография» заключается в том, что в настоящее время, особое внимание уделяется культуре, искусству и приобщению обучающихся к здоровому образу жизни. Среди множества форм художественного воспитания особое место занимает хореография.

Кроме того, искусство танца – это средство воспитания и развития личности ребёнка, которое способно создать благотворную почву для раскрытия потенциальных возможностей маленького человека. Гармоничное соединение движения, музыки, игры формирует атмосферу положительных эмоций, которые раскрепощают ребёнка, делают его поведение естественным.

Занятия танцем развивают физические качества, вырабатывают правильную осанку, посадку головы, походку, силу, ловкость, координацию движений, устраняют физические недостатки (сутулость, косолапость, искривление позвоночника и т.д.). Танец способствует обучению правилам поведения, хорошим манерам, культуре общения, развивает ассоциативное мышление, пробуждает фантазию и побуждает к творчеству. Содержание программы создаёт условия для самореализации личности, раскрытия её творческого потенциала.

Отличительные особенности (новизна) программы.

Существующие программы музыкально-ритмического воспитания не имеют прямого отношения к хореографии, т.е. раздел ритмические движения является лишь частью программы музыкального воспитания. Поэтому и возникла потребность создать программу по хореографии, где танцевальное искусство охватывается в широком диапазоне, тщательно отбирая из всего арсенала хореографического искусства то, что доступно детям 6-11 лет.

Новизна настоящей программы заключается в том, что в ней интегрированы такие направления, как ритмика, хореография, музыка, пластика, сценическое движение, даются детям в игровой форме и адаптированы для обучающихся.

Основная идея программы, отличающая ее от уже существующих программ, заключается в том, что необходимо активное использование игровой деятельности для организации творческого процесса, а это составляет значительную часть практических занятий.

Возраст обучающихся. Программа рассчитана на обучающихся 6-11 лет

Особенности набора обучающихся: общедоступный набор, когда принимаются любые лица без предъявления требований к уровню образования и способностям.

Состав групп переменный (мальчики, девочки)

Количество обучающихся: комплектация групп от 8 до 30 человек.

Сроки реализации: продолжительность освоения программы–4 года. Общая продолжительность образовательного процесса составляет 288 часов:

1-ый год обучения–72 часа (36 недель×2 часа в неделю);

2-ый год обучения–72 часа (36 недель×2 часа в неделю);

3-ый год обучения–72 часа (36 недель×2 часа в неделю);

4-ый год обучения–72 часа (36 недель×2 часа в неделю).

Режим и продолжительность занятий:

Занятия проводятся два раза в неделю

Продолжительность занятия 45 мин.

Формы занятий и организация образовательного процесса

Форма занятий – очная, групповая. Групповая форма позволяет ощутить помощь со стороны друг друга, учитывает возможности каждого, ориентирована на скорость и качество работы.

Возможна реализация в дистанционной форме обучения с использованием функций WhatsApp или Skype/ Групповые занятия в дистанционной форме могут проходить с использованием программы Zoom (платформа для организации аудио и видеоконференций)

Цель программы – Развитие личности обучающегося, способного к творческому самовыражению через овладение основами хореографии.

 

 

Задачи программы:

Обучающие:

¾ знакомство с предметом хореография;

¾ обучить понятиям: характер музыки, темп, ритм

¾ обучить современным танцевальным направлениям;

¾ познакомить с различными стилями и направлениями в музыке;

¾ обучить основам танцевальной импровизации.

Развивающие:

¾ развить чувства ритма, музыкального слуха, эмоциональной отзывчивости на музыку, танцевальной выразительности;

¾ развить навыки ориентировки в пространстве;

¾ развить координацию движений и пластики, навыков владения своим телом;

¾ развить опорно-двигательный аппарат.

Воспитательные:

¾ сформировать коммуникативные навыки.

¾ воспитать трудолюбие;

¾ воспитать стремление к двигательной активности;

¾ воспитывать ответственность и упорство, силу воли;

¾ воспитывать моральные и волевые качества.

Планируемые результаты освоения программы

К концу 1-го года обучения обучающиеся будут знать:

¾ названия и правила выполнения танцевальных движений;

¾ правила поведения в хореографическом зале;

¾ ориентироваться в музыкально-пространственных упражнениях.

уметь:

¾ ориентироваться в музыкально-пространственных упражнениях;

¾ овладеть танцевальной памятью;

¾ слушать и слышать музыку, различно двигаться под музыку;

¾ освоить элементы партерной гимнастики;

¾ реагировать на начало музыки и её окончание, ритмично ходить под музыку, легко бегать, хлопать ладошами, притопывать ногами, вращать кистями рук, кружиться вокруг себя, прыгать на двух ногах;

¾ двигаться по кругу, взявшись за руки, друг за другом или парами, располагаться по залу врассыпную и собираться в круг или в линию.

Год обучения

Тема Количество часов, всего

Теория

Практика Формы аттестации/контроля  
1. 1 Танцевальная       азбука и элементы танцевальных движений.

14

2

12

Педагогическое наблюдение

2. Танцевальные движения на координацию движений, изоляцию.

10

2

8

Педагогическое наблюдение

3. Музыкальное сопровождение урока. Музыкальная грамота. Чувство ритма.

10

4

6

Педагогическое наблюдение

4. Танцевальная память.

8

2

6

Педагогическое наблюдение

5. Современная хореография. Эстрадный танец. Движения и элементы танца.

15

2

13

Педагогическое наблюдение

6. Творческое мероприятие. Выступление

15

 

15

Итоговое выступление

  Итого: 72

12

60    
                 

Год обучения

Тема Количество часов Теория Практика Формы аттестации/контроля
1. Танцевальные движения на координацию движений, изоляцию. 10 2 8 Педагогическое наблюдение
2. Музыкальное сопровождение урока. Музыкальная грамота. Чувство ритма. 10 2 8 Педагогическое наблюдение
3. Танцевальная память. 8 2 8 Педагогическое наблюдение
4. Современная хореография. Эстрадный танец. Движения и элементы танца. 15 2 13 Педагогическое наблюдение
5. Уличные танцы. Движения и элементы 14 2 12 Педагогическое наблюдение
6. Творческое мероприятие. Выступление 15   15 Итоговое выступление
  Итого: 72 10 62  

Год обучения

Тема Количество часов Теория Практика Формы аттестации/контроля
1. Танцевальные движения на координацию движений, изоляцию. 7 1 6 Педагогическое наблюдение
2. Музыкальное сопровождение урока. Музыкальная грамота. Чувство ритма. 7 1 6 Педагогическое наблюдение
3. Танцевальная память. 6 1 5 Педагогическое наблюдение
4. Современная хореография. Эстрадный танец. Движения и элементы танца. 15 1 14 Педагогическое наблюдение
5. Уличные танцы. Движения и элементы 12 1 11 Педагогическое наблюдение
6. Партерная гимнастика. Стретчинг. 10 1 10 Педагогическое наблюдение
7. Творческое мероприятие. Выступление 15 0 15 Итоговое выступление
  Итого: 72 6 66  

Год обучения

Тема Количество часов     Формы аттестации/контроля
1. Танцевальные движения на координацию движений, изоляцию. 5 1 4 Педагогическое наблюдение
2. Музыкальное сопровождение урока. Музыкальная грамота. Чувство ритма. 5 1 4 Педагогическое наблюдение, опрос
3. Танцевальная память. 5 1 4 Педагогическое наблюдение
4. Современная хореография. Эстрадный танец. Движения и элементы танца. 15 1 14 Педагогическое наблюдение
5. Уличные танцы. Движения и элементы 12 1 11 Педагогическое наблюдение
6. Партерная гимнастика. Стретчинг. 10 1 9 Педагогическое наблюдение
7. Творческое мероприятие. Выступление 20 0 20 Итоговое выступление
  Итого: 72 6 66  

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Первый год обучения

Тема 1. Танцевальная азбука и элементы танцевальных движений (14 часов)

Теория: Танцевальная азбука. Знакомство обучающихся с танцевальной азбукой. Элементы танцевальных движений. Знакомство детей̆ с элементами танцевальных движений. Правила исполнения танцевальных движений. Ориентировка в пространстве. Основные понятия: музыка, темп, такт.

Практика: Выполнение упражнений танцевальной̆ азбуки. Ознакомление обучающихся с элементами танцевальных движений: ходьба (простой шаг в разном темпе и характере); бег и прыжки в сочетании по принципу контраста; притопы: по очередные удары правой и левой ногой; топающий шаг, выставление ноги на носок перед собой; хлопки.

Тема 2. Танцевальные движения на координацию движений, изоляцию (10 часов)

Теория: Координация - умение согласовывать движения различных частей тела. Отдельные элементы движения соединяются в единое двигательное действие, которое производится экономно, без напряжения, пластично, четко. Движения туловища, головы, рук и ног производятся в трех плоскостях по отношению к телу: лицевой, боковой, горизонтальной.

Практика: 1. Упражнения, которые проводятся в сопровождении слова педагога. При этом указания, команды и паузы выдерживаются в определенном ритме, акцентирование («присели вниз», «выпрямились»; «в сторону»; «прямо» и т.д.).

2. Упражнения в сопровождении музыки.

3. Наряду с упражнениями под музыку, давать упражнения под счет с четким ритмическим рисунком («раз руки в стороны», «два вниз») или такие движения, в которых части ритмически неравномерны («раз, два, три присели», «четыре выпрямились»).

4. Хорошо известные упражнения выполнять самостоятельно, команда дается для начала упражнения.

Тема 3. Музыкальное сопровождение урока. Музыкальная грамота. Чувство ритма. (10 часов)

Теория: Научить обучающихся двигаться под музыку и перестраиваться. Привить детям театральные навыки, в виде работы над образными упражнениями. Основные понятия: музыка, темп, такт. Совершенствование ритмичности (умения создавать, выявлять и воспринимать ритм).

Практика: Практическое освоение понятия «мелодия и движение». Темп (быстро, медленно, умеренно). Музыкальные размеры 4/4, 2/4,3/4. контрастная музыка: быстрая - медленная, веселая - грустная. Правила и логика перестроений из одних рисунков в другие, логика поворота вправо и влево. Соотнесенье пространственных построений с музыкой. Музыкально-пространственные упражнения.

Тема 4. Танцевальная память. (8 часов)

Теория: Память с самого начала развивается как осмысленная деятельность, понимание – это основа как непроизвольной, так и произвольной памяти. Когда, в процессе занятий хореографией удается снять свой барьер неуверенности, страха, наладить благоприятный эмоциональный контакт с собой и окружающими, ощутить состояние «раскрепощенности», радости участия в интересной деятельности, происходит мобилизация эмоциональных и интеллектуальных сил, что в значительной степени повышает возможности непроизвольной и произвольной памяти. Мы учимся более точно воспроизводить ранее незнакомые движения, координировать разные части тела, более точно перемещать тело в пространстве, более осознанно использовать все степени свободы движения своего тела.

Практика: Занятия хореографией хорошо развивают:

слуховую память, что позволяет научиться запоминать устные пояснения и уточнения педагога, что в целом улучшает качество движения; различать музыкальные ритмы и виды танцев, характерные ритмы танцевальных движений. А при постановке танца запоминать музыкальные фрагменты, в которые необходимо исполнять соответствующие движения.

зрительную память и внимание, которые со временем точнее отмечают правильность исполнения того или иного движения, последовательности движений. Эта память позволяет увидеть собственные достижения в развитии грамотных навыков движения и функционирования тела не только на занятиях, но и в жизни. Увидеть красоту исполнительского мастерства других.

моторную или двигательную память. Мы не смогли бы ходить, пользоваться столовыми приборами, ручкой, расческой… — словом, совершать множество привычных движений, если бы не имели этого вида памяти. Жизнь, наполненная различными видами движений, укрепляет моторную (двигательную) память.

Тема 5. Современная хореография. Эстрадный танец. Движения и элементы танца. (15 часов)

Теория: Познакомить обучающихся с особенностями танцевальных стилей, с движениями танцев. Особенности эстрадного танца. Музыка, стиль, модерн, костюмы.

Практика: Работа корпуса, ног головы в современном танце. Простейшие поддержки. Композиция из пройденных элементов эстрадного танца. Ритмические построения комбинаций. Позиции рук (показ учителя). Комбинации в эстрадном танце. Работа рук, тела, головы, корпуса, в разных направлениях эстрадного танца.

Тема 6. Творческое мероприятие. Выступление (15 часов)

Подготовка и выступление на творческих мероприятиях: мероприятия студии, городские и муниципальные праздники, концерты, открытые уроки, фотосессии, творческие мастер-классы.

 

Второй год обучения

Тема1.Танцевальные движения на координацию движений, изоляцию (10 часов)

Теория: Координация - умение согласовывать движения различных частей тела. Отдельные элементы движения соединяются в единое двигательное действие, которое производится экономно, без напряжения, пластично, четко. Движения туловища, головы, рук и ног производятся в трех плоскостях по отношению к телу: лицевой, боковой, горизонтальной.

Практика: Упражнения, которые проводятся в сопровождении слова педагога. При этом указания, команды и паузы выдерживаются в определенном ритме, акцентирование («присели вниз», «выпрямились»; «в сторону»; «прямо» и т.д.).

2. Упражнения в сопровождении музыки.

3. Наряду с упражнениями под музыку, давать упражнения под счет с четким ритмическим рисунком («раз руки в стороны», «два вниз») или такие движения, в которых части ритмически неравномерны («раз, два, три присели», «четыре выпрямились»).

4. Хорошо известные упражнения выполнять самостоятельно, команда дается для начала упражнения.

Тема 2. Музыкальное сопровождение урока. Музыкальная грамота. Чувство ритма. (10 часов)

Теория: Научить обучающихся двигаться под музыку и перестраиваться. Привить детям театральные навыки, в виде работы над образными упражнениями. Основные понятия: музыка, темп, такт. Совершенствование ритмичности (умения создавать, выявлять и воспринимать ритм).

Практика: Практическое освоение понятия «мелодия и движение». Темп (быстро, медленно, умеренно). Музыкальные размеры 4/4, 2/4,3/4. контрастная музыка: быстрая - медленная, веселая - грустная. Правила и логика перестроений из одних рисунков в другие, логика поворота вправо и влево. Соотнесенье пространственных построений с музыкой. Музыкально-пространственные упражнения.

Тема 3. Танцевальная память. (8 часов)

Теория: Память с самого начала развивается как осмысленная деятельность, понимание – это основа как непроизвольной, так и произвольной памяти. Когда, в процессе занятий хореографиейудается снять свой барьер неуверенности, страха, наладить благоприятный эмоциональный контакт с собой и окружающими, ощутить состояние «раскрепощенности», радости участия в интересной деятельности, происходит мобилизация эмоциональных и интеллектуальных сил, что в значительной степени повышает возможности непроизвольной и произвольной памяти. Мы учимся более точно воспроизводить ранее незнакомые движения, координировать разные части тела, более точно перемещать тело в пространстве, более осознанно использовать все степени свободы движения своего тела.

Практика: Занятия хореографией хорошо развивают:

слуховую память, что позволяет научиться запоминать устные пояснения и уточнения педагога, что в целом улучшает качество движения; различать музыкальные ритмы и виды танцев, характерные ритмы танцевальных движений. А при постановке танца запоминать музыкальные фрагменты, в которые необходимо исполнять соответствующие движения.

зрительную память и внимание, которые со временем точнее отмечают правильность исполнения того или иного движения, последовательности движений. Эта память позволяет увидеть собственные достижения в развитии грамотных навыков движения и функционирования тела не только на занятиях, но и в жизни. Увидеть красоту исполнительского мастерства других.

моторную или двигательную память. Мы не смогли бы ходить, пользоваться столовыми приборами, ручкой, расческой… — словом, совершать множество привычных движений, если бы не имели этого вида памяти. Жизнь, наполненная различными видами движений, укрепляет моторную (двигательную) память.

Тема 4. Современная хореография. Эстрадный танец. Движения и элементы танца. (15 часов)

Теория: Познакомить обучающихся с особенностями танцевальных стилей, с движениями танцев. Особенности эстрадного танца. Музыка, стиль, модерн, костюмы.

Практика: Работа корпуса, ног головы в современном танце. Простейшие поддержки. Композиция из пройденных элементов эстрадного танца. Ритмические построения комбинаций. Позиции рук (показ учителя). Простейшая композиция. Работа рук, тела, головы, корпуса, в разных направлениях эстрадного танца.

Тема 5. Уличные танцы. Движения и элементы (14 часов).

     Проявления свободы самовыражения, креативности и соревновательного духа привлекают обучающихся и выделяют уличные танцы на фоне других явлений в хореографии.

Уличные танцы — это «молодые» виды танцев, уже из названия понятно, что данный вид танцев в прямом смысле слова «родился» на улице. Первоначально «танцы на улице» представляли собой соревнование, так называемый, «танцевальный батл». Молодые люди прямо на улице демонстрировали свои танцевальные умения. Сейчас уличные танцы переместились в танцевальные классы и превратились в одну из общепризнанных разновидностей танцев. Уличные танцы — это достаточно многочисленная группа танцев: Hip-Hop, Street dance, Jazz Funk, Vogue. В предлагаемой программе включено освоение базы, основных элементов и движений, танцевальные комбинаций в каждом из этих направлений.

Тема 6. Творческое мероприятие. Выступление (15 часов).

Подготовка и выступление на творческих мероприятиях: мероприятия студии, городские и муниципальные праздники, концерты, открытые уроки, фотосессии, творческие мастер-классы.

 

Третий год обучения

Тема 1. Танцевальные движения на координацию движений, изоляцию (7 часов)

Теория: Координация - умение согласовывать движения различных частей тела. Отдельные элементы движения соединяются в единое двигательное действие, которое производится экономно, без напряжения, пластично, четко. Движения туловища, головы, рук и ног производятся в трех плоскостях по отношению к телу: лицевой, боковой, горизонтальной.

Практика: Упражнения, которые проводятся в сопровождении слова педагога. При этом указания, команды и паузы выдерживаются в определенном ритме, акцентирование («присели вниз», «выпрямились»; «в сторону»; «прямо» и т.д.).

2. Упражнения в сопровождении музыки.

3. Наряду с упражнениями под музыку, давать упражнения под счет с четким ритмическим рисунком («раз руки в стороны», «два вниз») или такие движения, в которых части ритмически неравномерны («раз, два, три присели», «четыре выпрямились»).

4. Хорошо известные упражнения выполнять самостоятельно, команда дается для начала упражнения.

Тема 2. Музыкальное сопровождение урока. Музыкальная грамота. Чувство ритма. (7 часов)

Теория: Научить обучающихся двигаться под музыку и перестраиваться. Привить детям театральные навыки, в виде работы над образными упражнениями. Основные понятия: музыка, темп, такт. Совершенствование ритмичности (умения создавать, выявлять и воспринимать ритм).

Практика: Практическое освоение понятия «мелодия и движение». Темп (быстро, медленно, умеренно). Музыкальные размеры 4/4, 2/4,3/4. контрастная музыка: быстрая - медленная, веселая - грустная. Правила и логика перестроений из одних рисунков в другие, логика поворота вправо и влево. Соотнесенье пространственных построений с музыкой. Музыкально-пространственные упражнения.

Тема 3. Танцевальная память. (6 часов)

Теория: Память с самого начала развивается как осмысленная деятельность, понимание – это основа как непроизвольной, так и произвольной памяти. Когда, в процессе занятий танцами удается снять свой барьер неуверенности, страха, наладить благоприятный эмоциональный контакт с собой и окружающими, ощутить состояние «раскрепощенности», радости участия в интересной деятельности, происходит мобилизация эмоциональных и интеллектуальных сил, что в значительной степени повышает возможности непроизвольной и произвольной памяти. Мы учимся более точно воспроизводить ранее незнакомые движения, координировать разные части тела, более точно перемещать тело в пространстве, более осознанно использовать все степени свободы движения своего тела.

Практика: Занятия хореографией хорошо развивают:

слуховую память, что позволяет научиться запоминать устные пояснения и уточнения педагога, что в целом улучшает качество движения; различать музыкальные ритмы и виды танцев, характерные ритмы танцевальных движений. А при постановке танца запоминать музыкальные фрагменты, в которые необходимо исполнять соответствующие движения.

зрительную память и внимание, которые со временем точнее отмечают правильность исполнения того или иного движения, последовательности движений. Эта память позволяет увидеть собственные достижения в развитии грамотных навыков движения и функционирования тела не только на занятиях, но и в жизни. Увидеть красоту исполнительского мастерства других.

моторную или двигательную память. Мы не смогли бы ходить, пользоваться столовыми приборами, ручкой, расческой… — словом, совершать множество привычных движений, если бы не имели этого вида памяти. Жизнь, наполненная различными видами движений, укрепляет моторную (двигательную) память.

Тема 4. Современная хореография. Эстрадный танец. Движения и элементы танца. (15 часов)

Теория: Познакомить обучающихся с особенностями танцевальных стилей, с движениями танцев. Особенности эстрадного танца. Музыка, стиль, модерн, костюмы.

Практика: Работа корпуса, ног головы в современном танце. Простейшие поддержки. Композиция из пройденных элементов эстрадного танца. Ритмические построения комбинаций. Позиции рук (показ учителя). Простейшая композиция. Работа рук, тела, головы, корпуса, в разных направлениях эстрадного танца.

Тема 5. Уличные танцы. Движения и элементы (12 часов).

     Проявления свободы самовыражения, креативности и соревновательного духа привлекают обучающихся и выделяют уличные танцы на фоне других явлений в хореографии.

Уличные танцы — это «молодые» виды танцев, уже из названия понятно, что данный вид танцев в прямом смысле слова «родился» на улице. Первоначально «танцы на улице» представляли собой соревнование, так называемый, «танцевальный батл». Молодые люди прямо на улице демонстрировали свои танцевальные умения. Сейчас уличные танцы переместились в танцевальные классы и превратились в одну из общепризнанных разновидностей танцев. Уличные танцы — это достаточно многочисленная группа танцев: Hip-Hop, Street dance, Jazz Funk, Vogue. В предлагаемой программе включено освоение базы, основных элементов и движений, танцевальные комбинаций в каждом из этих направлений.

Тема 6. Партерная гимнастика. Стретчинг (10 часов)

Теория: Понятие «партер» и значение. Партерная гимнастика. Знакомство с элементами партерной гимнастики. Правила выполнения движений.

Практика: Ознакомление с элементами партерной̆ гимнастики: упражнения для развития гибкости; упражнения для стоп; упражнения для развития растяжки; упражнения для позвоночника. Выполнение тренировочных упражнений на полу. Комплекс упражнений направленный на укрепление, расслабление и улучшение эластичности мышц и связок, спины, брюшного пресса, ног, стоп, повышение гибкости суставов.

Тема 7. Творческое мероприятие. Выступление (15 часов)

Подготовка и выступление на творческих мероприятиях: мероприятия студии, городские и муниципальные праздники, концерты, открытые уроки, фотосессии, творческие мастер-классы. Областные, Всероссийские и Международные конкурсы и фестивали детского творчества.

 

Четвертый год обучения

Тема 1. Танцевальные движения на координацию движений, изоляцию (5 часов)

Теория: Координация - умение согласовывать движения различных частей тела. Отдельные элементы движения соединяются в единое двигательное действие, которое производится экономно, без напряжения, пластично, четко. Движения туловища, головы, рук и ног производятся в трех плоскостях по отношению к телу: лицевой, боковой, горизонтальной.

Практика: 1. Упражнения, которые проводятся в сопровождении слова педагога. При этом указания, команды и паузы выдерживаются в определенном ритме, акцентирование («присели вниз», «выпрямились»; «в сторону»; «прямо» и т.д.).

2. Упражнения в сопровождении музыки.

3. Наряду с упражнениями под музыку, давать упражнения под счет с четким ритмическим рисунком («раз руки в стороны», «два вниз») или такие движения, в которых части ритмически неравномерны («раз, два, три присели», «четыре выпрямились»).

4. Хорошо известные упражнения выполнять самостоятельно, команда дается для начала упражнения.

Тема 2. Музыкальное сопровождение урока. Музыкальная грамота. Чувство ритма. (5 часов)

Теория: Научить обучающихся двигаться под музыку и перестраиваться. Привить детям театральные навыки, в виде работы над образными упражнениями. Основные понятия: музыка, темп, такт. Совершенствование ритмичности (умения создавать, выявлять и воспринимать ритм).

Практика: Практическое освоение понятия «мелодия и движение». Темп (быстро, медленно, умеренно). Музыкальные размеры 4/4, 2/4,3/4. контрастная музыка: быстрая - медленная, веселая - грустная. Правила и логика перестроений из одних рисунков в другие, логика поворота вправо и влево. Соотнесенье пространственных построений с музыкой. Музыкально-пространственные упражнения.

Тема 3. Танцевальная память. (5 часов)

Теория: Память с самого начала развивается как осмысленная деятельность, понимание – это основа как непроизвольной, так и произвольной памяти. Когда, в процессе занятий танцами удается снять свой барьер неуверенности, страха, наладить благоприятный эмоциональный контакт с собой и окружающими, ощутить состояние «раскрепощенности», радости участия в интересной деятельности, происходит мобилизация эмоциональных и интеллектуальных сил, что в значительной степени повышает возможности непроизвольной и произвольной памяти. Мы учимся более точно воспроизводить ранее незнакомые движения, координировать разные части тела, более точно перемещать тело в пространстве, более осознанно использовать все степени свободы движения своего тела.

Практика: Занятия хореографией хорошо развивают:

слуховую память, что позволяет научиться запоминать устные пояснения и уточнения педагога, что в целом улучшает качество движения; различать музыкальные ритмы и виды танцев, характерные ритмы танцевальных движений. А при постановке танца запоминать музыкальные фрагменты, в которые необходимо исполнять соответствующие движения.

зрительную память и внимание, которые со временем точнее отмечают правильность исполнения того или иного движения, последовательности движений. Эта память позволяет увидеть собственные достижения в развитии грамотных навыков движения и функционирования тела не только на занятиях, но и в жизни. Увидеть красоту исполнительского мастерства других.

моторную или двигательную память. Мы не смогли бы ходить, пользоваться столовыми приборами, ручкой, расческой… — словом, совершать множество привычных движений, если бы не имели этого вида памяти. Жизнь, наполненная различными видами движений, укрепляет моторную (двигательную) память.

Тема 4. Современная хореография. Эстрадный танец. Движения и элементы танца. (15 часов)

Теория: Познакомить обучающихся с особенностями танцевальных стилей, с движениями танцев. Особенности эстрадного танца. Музыка, стиль, модерн, костюмы.

Практика: Работа корпуса, ног головы в современном танце. Простейшие поддержки. Композиция из пройденных элементов эстрадного танца. Ритмические построения комбинаций. Позиции рук (показ учителя). Простейшая композиция. Работа рук, тела, головы, корпуса, в разных направлениях эстрадного танца. Постановочно-репетиционная работа: соединение ранее изученных движений в танцевальные композиции; танцевальные миниатюры. Развитие исполнительского мастерства и артистизма.

Тема 5. Уличные танцы. Движения и элементы (12 часов).

     Теория: Проявления свободы самовыражения, креативности и соревновательного духа привлекают обучающихся и выделяют уличные танцы на фоне других явлений в хореографии.

Уличные танцы — это «молодые» виды танцев, уже из названия понятно, что данный вид танцев в прямом смысле слова «родился» на улице. Первоначально «танцы на улице» представляли собой соревнование, так называемый, «танцевальный батл». Молодые люди прямо на улице демонстрировали свои танцевальные умения. Сейчас уличные танцы переместились в танцевальные классы и превратились в одну из общепризнанных разновидностей танцев. Уличные танцы — это достаточно многочисленная группа танцев: Hip-Hop, Street dance, Jazz Funk, Vogue.

В предлагаемой программе включено освоение базы, основных элементов и движений, танцевальные комбинаций в каждом из этих направлений.

Тема 6. Партерная гимнастика. Стретчинг (10 часов)

Теория: Понятие «партер» и значение. Партерная гимнастика. Знакомство с элементами партерной гимнастики. Правила выполнения движений.

Практика: Ознакомление с элементами партерной̆ гимнастики: упражнения для развития гибкости; упражнения для стоп; упражнения для развития растяжки; упражнения для позвоночника. Выполнение тренировочных упражнений на полу. Комплекс упражнений направленный на укрепление, расслабление и улучшение эластичности мышц и связок, спины, брюшного пресса, ног, стоп, повышение гибкости суставов.

Тема 7. Творческое мероприятие. Выступление (20 часов)

Подготовка и выступление на творческих мероприятиях: мероприятия студии, городские и муниципальные праздники, концерты, открытые уроки, фотосессии, творческие мастер-классы. Областные, Всероссийские и Международные конкурсы и фестивали детского творчества.

 

Учебно-методическое обеспечение программы

Программа первого года обучения направлена на обучение обучающихся определенным практическим навыкам в области танцевального искусства и развития эстетического вкуса.

Программа второго года обучения направлена на обучение обучающихся новым танцевальным движениям, ориентировке в пространстве и развитие умения самостоятельно разводить танцевальный рисунок.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 20; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.147.124 (0.122 с.)