Направленность художественная 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Направленность художественная



Уровень базовый

Возраст обучающихся 6-11 лет

Срок реализации – 4 года, 288 часов

 

Составитель: Грачева О.С.,

художественный руководитель

студии творчества «Стимул», хореограф

 

 

Старая Русса

2021

Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная программа «Хореография» относится к базовому уровню и имеет художественную направленность.

В основу данной программы положены следующие нормативные документы, регламентирующие деятельность в сфере дополнительного образования:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.12.2018) «Об образовании в Российской Федерации»

2. Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 N 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования обучающихся»

3. Приказ Министерства просвещения России от 09.11.2018 N 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления обучающихся и молодежи»

5. Национальный проект «Образование» (утвержден Президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 г. № 16)

6. Целевая модель развития региональной системы дополнительного образования обучающихся (приказ Министерства просвещения РФ от 3 сентября 2019 г. № 467)

Актуальность программы.

Актуальность программы «Хореография» заключается в том, что в настоящее время, особое внимание уделяется культуре, искусству и приобщению обучающихся к здоровому образу жизни. Среди множества форм художественного воспитания особое место занимает хореография.

Кроме того, искусство танца – это средство воспитания и развития личности ребёнка, которое способно создать благотворную почву для раскрытия потенциальных возможностей маленького человека. Гармоничное соединение движения, музыки, игры формирует атмосферу положительных эмоций, которые раскрепощают ребёнка, делают его поведение естественным.

Занятия танцем развивают физические качества, вырабатывают правильную осанку, посадку головы, походку, силу, ловкость, координацию движений, устраняют физические недостатки (сутулость, косолапость, искривление позвоночника и т.д.). Танец способствует обучению правилам поведения, хорошим манерам, культуре общения, развивает ассоциативное мышление, пробуждает фантазию и побуждает к творчеству. Содержание программы создаёт условия для самореализации личности, раскрытия её творческого потенциала.

Отличительные особенности (новизна) программы.

Существующие программы музыкально-ритмического воспитания не имеют прямого отношения к хореографии, т.е. раздел ритмические движения является лишь частью программы музыкального воспитания. Поэтому и возникла потребность создать программу по хореографии, где танцевальное искусство охватывается в широком диапазоне, тщательно отбирая из всего арсенала хореографического искусства то, что доступно детям 6-11 лет.

Новизна настоящей программы заключается в том, что в ней интегрированы такие направления, как ритмика, хореография, музыка, пластика, сценическое движение, даются детям в игровой форме и адаптированы для обучающихся.

Основная идея программы, отличающая ее от уже существующих программ, заключается в том, что необходимо активное использование игровой деятельности для организации творческого процесса, а это составляет значительную часть практических занятий.

Возраст обучающихся. Программа рассчитана на обучающихся 6-11 лет

Особенности набора обучающихся: общедоступный набор, когда принимаются любые лица без предъявления требований к уровню образования и способностям.

Состав групп переменный (мальчики, девочки)

Количество обучающихся: комплектация групп от 8 до 30 человек.

Сроки реализации: продолжительность освоения программы–4 года. Общая продолжительность образовательного процесса составляет 288 часов:

1-ый год обучения–72 часа (36 недель×2 часа в неделю);

2-ый год обучения–72 часа (36 недель×2 часа в неделю);

3-ый год обучения–72 часа (36 недель×2 часа в неделю);

4-ый год обучения–72 часа (36 недель×2 часа в неделю).

Режим и продолжительность занятий:

Занятия проводятся два раза в неделю

Продолжительность занятия 45 мин.

Формы занятий и организация образовательного процесса

Форма занятий – очная, групповая. Групповая форма позволяет ощутить помощь со стороны друг друга, учитывает возможности каждого, ориентирована на скорость и качество работы.

Возможна реализация в дистанционной форме обучения с использованием функций WhatsApp или Skype/ Групповые занятия в дистанционной форме могут проходить с использованием программы Zoom (платформа для организации аудио и видеоконференций)

Цель программы – Развитие личности обучающегося, способного к творческому самовыражению через овладение основами хореографии.

 

 

Задачи программы:

Обучающие:

¾ знакомство с предметом хореография;

¾ обучить понятиям: характер музыки, темп, ритм

¾ обучить современным танцевальным направлениям;

¾ познакомить с различными стилями и направлениями в музыке;

¾ обучить основам танцевальной импровизации.

Развивающие:

¾ развить чувства ритма, музыкального слуха, эмоциональной отзывчивости на музыку, танцевальной выразительности;

¾ развить навыки ориентировки в пространстве;

¾ развить координацию движений и пластики, навыков владения своим телом;

¾ развить опорно-двигательный аппарат.

Воспитательные:

¾ сформировать коммуникативные навыки.

¾ воспитать трудолюбие;

¾ воспитать стремление к двигательной активности;

¾ воспитывать ответственность и упорство, силу воли;

¾ воспитывать моральные и волевые качества.

Планируемые результаты освоения программы

К концу 1-го года обучения обучающиеся будут знать:

¾ названия и правила выполнения танцевальных движений;

¾ правила поведения в хореографическом зале;

¾ ориентироваться в музыкально-пространственных упражнениях.

уметь:

¾ ориентироваться в музыкально-пространственных упражнениях;

¾ овладеть танцевальной памятью;

¾ слушать и слышать музыку, различно двигаться под музыку;

¾ освоить элементы партерной гимнастики;

¾ реагировать на начало музыки и её окончание, ритмично ходить под музыку, легко бегать, хлопать ладошами, притопывать ногами, вращать кистями рук, кружиться вокруг себя, прыгать на двух ногах;

¾ двигаться по кругу, взявшись за руки, друг за другом или парами, располагаться по залу врассыпную и собираться в круг или в линию.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 20; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.8.110 (0.007 с.)