Билет 16. Способы связи аргументов между собой. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Билет 16. Способы связи аргументов между собой.



Виды аргументации

В диалоге участники используют доводы, исходя из собственных представлений о том, сколько надлежит привести аргументов, чтобы отстоять свою позицию. При этом участники учитывают такие важные факторы, как позиция другой стороны (активная, пассивная), качество доводов (их убеждающий потенциал), реакция на них других участников диалога и некоторые другие факторы. В целях анализа диалога важно умение выделить аргументы и установить, каким образом они связаны между собой и с точкой зрения в отношении тезиса. связь аргументов между собой — это вид аргументации, а связь аргументов с точкой зрения в отношении тезиса — это способ обоснования. Если точка зрения опирается только на один аргумент, такая аргументация считается единичной.

Дети школьного возраста должны соблюдать режим дня, как рекомендуют специалисты.

В этом примере положительная точка зрения по поводу тезиса Дети школьного возраста должны соблюдать режим дня подкреплена единственным доводом, потому что это рекомендуют специалисты.

В случаях, когда точка зрения поддерживается двумя и более доводами, мы имеем дело со сложной аргументацией. Максимальное количество доводов сложной аргументации в принципе неограниченно. Оно зависит от особенностей диалога, а также от времени, которое участники готовы уделить обсуждаемой проблеме. Имея дело со сложной аргументацией, важно определить, каким образом доводы связаны между собой.

Дети школьного возраста должны соблюдать режим дня, потому что только так их можно приучить к порядку. Кроме этого, соблюдение режима дня благотворно сказывается на их психологическом состоянии.

В этот раз та же позиция, что и в предыдущем примере, опирается на два независимых довода, каждый из которых, взятый сам по себе, является достаточным для ее обоснования: только так их можно приучить к порядку и соблюдение режима дня благотворно сказывается на их психологическом состоянии. Такая аргументация называется дизъюнктивной, или множественной. В следующем примере положительная точка зрения по поводу тезиса подкрепляется при помощи доводов, каждого из которых по отдельности было бы недостаточно:

Мне пришлось поехать в общем вагоне, потому что других билетов просто не было, билет на самолет стоил безумных денег, а перенести или вовсе отменить поездку было уже невозможно.

В доводах (1) других билетов просто не было, (2) билет на самолет стоил безумных денег и (3) перенести или вовсе отменить поездку было уже невозможно рассмотрены три возможных способа решения возникшей проблемы, отброшенные говорящим в пользу обосновываемого им четвертого: поехать в общем вагоне. Такая аргументация называется конъюнктивной, или сочинительной.

Если для обоснования точки зрения приводят серию доводов, в которой каждый последующий подкрепляет предыдущий, такой вид связи между аргументами называют импликативной, или подчинительной, аргументацией

Не стоит особенно доверять официальной информации об экономическом положении в стране, потому что она во многом продиктована идеологическими соображениями, а они не всегда соответствуют действительности, ведь для государства важнее контролировать граждан, чем заботиться об их благосостоянии.

Если поддерживаемые промежуточные доводы вызывают возражения других участников, для удобства анализа эти доводы вместе с возникшими разногласиями целесообразно рассматривать как отдельный диалог. В реальных диалогах часто бывает так, что задействованы сразу несколько видов аргументации.

Выявление вида аргументации на практике позволяет эффективно выстроить стратегию в диалоге. Так, если имеется импликативная аргументация, следует сосредоточить усилия на самом первом ее доводе, потому что, атаковав его при помощи контраргумента, можно сразу разрушить всю цепь доводов. В случае с конъюнктивной аргументацией достаточно парировать хотя бы один довод. Если имеется дизъюнктивная аргументация, придется искать возражения на каждый довод.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.165.246 (0.004 с.)