И м я и с у с а   в   у м н о й   м о л и т в е . 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И м я и с у с а   в   у м н о й   м о л и т в е .



В середине умной молитвы находится призывание имени Иисуса. Имя это есть Божественная Сила, так как Сын есть Сила Божья, по ап. Павлу. Иисус присутствуете имени Своем энергией Своей. Именем Его апостолы творили чудеса и изгоняли бесов. «Слава Божья есть также энергия Бога», говорит Тихон Задонский. Имя Божье также заключает в себе силу. Симеон Новый Богослов считает, что в имени Божьем есть светодейственная энергия Бога.

У иудеев есть вера в Божественную силу слова «Шем» или «Сим», которое есть таинственное начертание имени «Иисус». Смысл этого слова раскрыл принявший христианство ученый раввин Самуил в 1700 году в «Златом сочинении». Иудеи и до нынешнего дня изгоняют бесов этим именем (Иерохимонах Антоний. Миссионерское обозрение, 1916 г., №7—8). То же говорит Ириней Лионский (Соч., кн. 3, гл. 10, стр. 296).

Есть раввинское учение о «Мемре» — вере в силу имени Бога. Мемра, воплощаясь в имени «Шем», является освещением всякой молитвы, благословляет и творит чудеса. Все чудеса Ветхого Завета творил «Шем».

Ап. Павел, как раввинский ученик, был знаком с этим учением. Поэтому он и называет Христа Силою Божьей. Об имени Иисуса он говорит:

«Бог дал Ему имя выше всякого имени, дабы перед именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних» (Филип, 2,9—10).

В Евангелии от Матвея повторяются слова пророка Исайи об имени Иисуса:

«И на имя Его будут уповать народы» (1,21).

В «Деяниях апостолов» говорится:

«И нет иного имени под небесами, о нем же подобает спастися нам» (4,1).

В Ветхом Завете говорится об имени Иисуса:

ссБудет Имя Его благословенно во век; доколе пребывает солнце, будет передаваться имя Его... и благословенно имя Славы Его во век» (Псал., 71, 19). (Псал. 71,19).

«Все народы окружили меня, но именем Господним я низложил их» (Псал. 17,10—12).

Диадох говорит:

«Сие данное имя, будучи с напряженной заботливостью содержимо мыслью, очень ощутительно попа-ляет всякую скверну, появляющуюся в душе. Ибо Бог наш есть огонь, поедающий всякое зло».

Исихий говорит:

«Святое и досточтимое имя Господа Иисуса, непрестанно сидя в уме, порождает бесчисленное множество солнцеподобных размышлений» (Добр. 2,222).

Иоанн Златоуст говорит о действии имени Иисуса на сердечного змея:

«Имя Иисуса, сходя вглубь сердца, да смирит держащего тамошние изжити змея... Не отлучайте сердца своего от Бога, пока имя Господа вкоренится внутрь сердца и оно ни о чем другом помышлять не станет»— (по Кал листу и Игнатию, Patr. M., 1, 147).

Призывание имени Иисуса пробуждает скрытую силу благодати Духа Св.

«Как найти энергию духа? Она дается при крещении. Есть два способа найти ее: 1} исполнением Заповедей и 2) частым призыванием имени Иисуса. Первый способ — длительный, второй — короче» (Григорий Синайский, Patr. M. t15O, §3, р. 1309).

Призывание имени Иисуса вызывает любовь к Нему, а любовь, по Марку Подвижнику, есть «внутреннее открытие сердца, куда предтечей вошел Иисус» (Patr. M, t. 68,1009).

Исихий говорит об общем действии имени Иисуса:

«Рождается в уме нашем некое божественное состояние от непрестанного памятования и призывания Господа нашего Иисуса Христа, если не будешь нера-деть о всегдашнем к Нему в уме молении» (Добр., 5, 186).

Мы уже говорили, что умное делание является универсальной и тотальной аскезой, всей человеческой триме-рии. В ней достигается гармоническая, иерархическая и симфоническая интенция всех сил тримерии, духовных, душевных и телесных. Связующим звеном в интенции этих сил является сила имени Христа. Поэтому произнесение имени Иисуса занимает центральное положение во всем умном делании.

Нил Синайский говорит, что имя Иисуса есть пища для ума во время концентрации в умном делании, так как присноподвижный ум нуждается в духовной пище.

Имя Иисуса в умной молитве пробуждает в сердце глубоко скрытое в нем внутреннее слово, логос-эндиатетос, а внутреннее слово в свою очередь пробуждает не менее глубоко скрытое внутреннее, духовное «умное» чувство. Диадох говорит:

«Духовный (внутренний) логос наполняет умное чувство» (De perfektione, 7,8).

С пробуждением трех латентных духовных сил: духовного ума, духовного слова и духовного чувства, завершается триадизация внутреннего сердечного духа, параллельно с триадизацией головного духа с его тремя способностями, умом, волей и силой. Тогда не замедлит проявиться основной логоистический агано-софийный экстаз со вселением Бога-Отца (Ионн., 14,23).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.79.121 (0.005 с.)